Расширенный поиск

Закон Вологодской области от 28.04.2010 № 2274-оз

                                                                       
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                 ЗАКОН                                
                          ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ  

                                    Введен в действие с 1 января 2011
                                    года - Закон Вологодской области
                                       от 14.12.2010 г. N 2433-оз                       


               О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ            
                 ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ             
                 ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ВСЕРОССИЙСКОЙ             
                            ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ                        


    Настоящий закон области  разработан  в  соответствии  с  частью  2
статьи 132 Конституции Российской Федерации, федеральными законами "Об
общих  принципах  организации  законодательных  (представительных)   и
исполнительных  органов  государственной  власти  субъектов Российской
Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления  в
Российской Федерации" и "О Всероссийской переписи населения".

    Статья  1.  Муниципальные  образования  области,  органы  местного
самоуправления    которых   наделяются   отдельными   государственными
полномочиями

    Отдельными   государственными   полномочиями   по   подготовке   и
проведению  Всероссийской  переписи  населения,  указанными в статье 2
настоящего закона области, наделяются органы  местного  самоуправления
муниципальных районов и городских округов Вологодской области (далее -
органы местного самоуправления).

    Статья  2.  Отдельные  государственные  полномочия,   передаваемые
органам местного самоуправления

    Органы местного самоуправления  наделяются  следующими  отдельными
государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской
переписи населения (далее – отдельные государственные полномочия):
    1) обеспечение помещениями, охраняемыми,  оборудованными  мебелью,
средствами  связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых
к сбору сведений о населении;
    2) обеспечение охраняемыми  помещениями  для  хранения  переписных
листов и иных документов Всероссийской переписи населения;
    3) предоставление необходимых транспортных средств, средств связи.

    Статья 3. Срок осуществления органами местного самоуправления
    отдельных государственных полномочий

    Органы    местного    самоуправления     наделяются     отдельными
государственными полномочиями на период 2010-2011 годов.

    Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления  при
осуществлении отдельных государственных полномочий

    1. Органы  местного  самоуправления  при  осуществлении  отдельных
государственных полномочий имеют право:
    1) издавать в пределах  своих  полномочий  муниципальные  правовые
акты по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных
полномочий, осуществлять контроль за их исполнением;
    2)   распоряжаться   финансовыми   средствами,    переданными    в
соответствии  с  настоящим законом области для осуществления отдельных
государственных полномочий;
    3) использовать дополнительно собственные финансовые средства  для
осуществления   отдельных   государственных  полномочий  в  случаях  и
порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
    4)  получать  от  органов  исполнительной  государственной  власти
области   соответствующие   разъяснения   по   вопросам  осуществления
отдельных государственных полномочий;
    5) вносить органам государственной власти области  предложения  об
изменении размера субвенции на осуществление отдельных государственных
полномочий в случае непредвиденных обстоятельств, а также  предложения
по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
    6) обжаловать в судебном порядке  письменные  предписания  органов
государственной власти области по устранению нарушений, допущенных при
исполнении отдельных государственных полномочий.
    2. Органы  местного  самоуправления  при  осуществлении  отдельных
государственных полномочий обязаны:
    1)   осуществлять   отдельные   государственные    полномочия    в
соответствии с законодательством Российской Федерации и области;
    2)  определять  ответственных  должностных  лиц  органов  местного
самоуправления за осуществление указанных полномочий;
    3)    обеспечивать    целевое    и    эффективное    использование
предоставленных для осуществления отдельных государственных полномочий
финансовых средств;
    4) принимать меры по возмещению в  добровольном  или  взысканию  в
судебном  порядке  излишне  предоставленных  или  используемых  не  по
целевому назначению бюджетных средств;
    5)   обеспечивать   возможность   проведения   контроля   органами
исполнительной   государственной   власти  области  за  осуществлением
органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
    6) представлять отчет об осуществлении  отдельных  государственных
полномочий и о расходовании предоставленных субвенций.

    Статья   5.   Права   и   обязанности    органов    исполнительной
государственной власти области

    1. Органы исполнительной государственной власти области вправе:
    1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты
по  вопросам  осуществления органами местного самоуправления отдельных
государственных полномочий;
    2) оказывать организационно-методическую помощь  органам  местного
самоуправления при исполнении отдельных государственных полномочий;
    3)  получать  в  установленном   порядке   от   органов   местного
самоуправления   необходимую   информацию   о   выполнении   отдельных
государственных полномочий и о расходовании предоставленных субвенций;
    4) направлять органам  местного  самоуправления  обязательные  для
исполнения  письменные  предписания по устранению нарушений требований
федеральных нормативных правовых актов и  нормативных  правовых  актов
области    по   вопросам   осуществления   отдельных   государственных
полномочий.
    2. Органы исполнительной государственной власти области обязаны:
    1) своевременно и в полном объеме  обеспечивать  передачу  органам
местного    самоуправления   финансовых   средств,   необходимых   для
осуществления отдельных государственных полномочий;
    2)  оказывать  содействие  органам   местного   самоуправления   в
разрешении    вопросов,    связанных    с   осуществлением   отдельных
государственных полномочий;
    3)  осуществлять  контроль  за   исполнением   органами   местного
самоуправления   отдельных   государственных   полномочий   и  целевым
использованием предоставленных им финансовых средств.

    Статья  6.  Финансовое   обеспечение   отдельных   государственных
полномочий, переданных органам местного самоуправления

    1.   Финансовые    средства,    необходимые    органам    местного
самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий,
ежегодно предусматриваются законом области  об  областном  бюджете  на
очередной  финансовый  год  в  форме  субвенций с выделением отдельной
строкой и расшифровкой по каждому муниципальному образованию  за  счет
субвенций, выделяемых области из федерального бюджета.
    2.  Общий   размер   субвенций,   необходимых   органам   местного
самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий,
определяется в соответствии  с  Методикой,  прилагаемой  к  настоящему
закону области.
    3.   Порядок   предоставления   и   расходования   субвенций    на
осуществление  отдельных  государственных  полномочий  устанавливается
Правительством области.
    4.  Органам  местного  самоуправления  запрещается   использование
финансовых    средств,    полученных    на   осуществление   отдельных
государственных полномочий, предусмотренных настоящим законом области,
на иные цели.

    Статья 7. Порядок отчетности органов местного  самоуправления   об
осуществлении отдельных государственных полномочий

    Органы местного самоуправления представляют в орган исполнительной
государственной  власти  области, осуществляющий функции по реализации
государственной   политики   в   сферах    местного    самоуправления,
административно-территориального  устройства  области,  строительства,
жилищных   отношений   и   жилищно-коммунального   хозяйства,   отчет,
содержащий   информацию  об  осуществлении  отдельных  государственных
полномочий,  о  расходовании  субвенций   в   порядке,   установленном
Правительством области.

    Статья 8. Порядок контроля  за  осуществлением  органами  местного
самоуправления отдельных государственных полномочий

    1. Целью  контроля  за  осуществлением  отдельных  государственных
полномочий (далее – контроль) является обеспечение соблюдения органами
местного    самоуправления    при    осуществлении    ими    отдельных
государственных   полномочий  требований  законодательства  Российской
Федерации и области.
    2. Контроль осуществляется  путем  проведения  проверок,  запросов
необходимых   документов   и  информации  об  осуществлении  отдельных
государственных полномочий, а также путем проведения анализа  отчетов,
представляемых  органами  местного  самоуправления  в  соответствии со
статьей 7 настоящего закона области.
    3. Сроки и способы проведения  проверки  устанавливаются  органом,
осуществляющим контроль. Результаты проведенных проверок в виде отчета
(заключения)  доводятся  до  сведения  руководителей   соответствующих
органов   исполнительной   государственной   власти  области,  органов
местного самоуправления.
    4. Контроль осуществляется:
    органом    исполнительной    государственной    власти    области,
осуществляющим функции по реализации государственной политики в сферах
местного самоуправления,  административно-территориального  устройства
области,  строительства,  жилищных  отношений  и жилищно-коммунального
хозяйства,   –за   осуществлением    переданных    органам    местного
самоуправления отдельных государственных полномочий;
    органами, контролирующими  исполнение  областного  бюджета,  –  за
использованием  органами  местного  самоуправления финансовых средств,
предоставленных  им  для   осуществления   отдельных   государственных
полномочий;
    иными органами – в случаях и  порядке,  установленных  действующим
законодательством Российской Федерации и области.
    5. В случае выявления нарушений органами  местного  самоуправления
или  должностными  лицами  местного самоуправления законодательства по
вопросам осуществления  отдельных  государственных  полномочий  орган,
осуществляющий  контроль,  вправе  давать  письменные  предписания  по
устранению  таких  нарушений,  обязательные  для  исполнения  органами
местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

    Статья 9. Условия и  порядок  прекращения  осуществления  органами
местного самоуправления отдельных государственных  полномочий

    1.  Осуществление  органами  местного   самоуправления   отдельных
государственных полномочий прекращается в следующих случаях:
    вступление  в  силу  федерального  закона,  с  принятием  которого
реализация    отдельных    государственных    полномочий    становится
невозможной;
    выполнение полномочий, указанных  в  статье  2  настоящего  закона
области,  невозможно  по  причинам,  не  зависящим от органов местного
самоуправления;
    исполнение указанных полномочий при определенных условиях наиболее
эффективно на уровне области.
    2. Осуществление отдельных государственных полномочий  может  быть
прекращено  или  приостановлено  законом  области  в отношении одного,
нескольких или всех органов местного  самоуправления  с  одновременным
изъятием предоставленных финансовых средств в случаях:
    существенного  изменения  условий,   влияющих   на   осуществление
отдельных государственных полномочий;
    нецелевого   использования   органами   местного    самоуправления
бюджетных средств;
    нарушения   органами    местного    самоуправления    федерального
законодательства  и законодательства области по вопросам осуществления
отдельных государственных полномочий;
    выявления фактов неосуществления или  ненадлежащего  осуществления
органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
    3. При  прекращении  или  приостановлении  осуществления  органами
местного    самоуправления    отдельных   государственных   полномочий
финансовые  средства  (неиспользованные  или  использованные   не   по
целевому   назначению)   подлежат   возврату   в  областной  бюджет  в
соответствии с действующим законодательством.

    Статья 10. Ответственность органов местного самоуправления
    и должностных лиц местного самоуправления

    Органы  местного  самоуправления  и  должностные   лица   местного
самоуправления  несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее
исполнение   переданных   настоящим    законом    области    отдельных
государственных    полномочий    в    соответствии    с    действующим
законодательством.

    Статья 11. Вступление в силу настоящего закона области

    Настоящий закон области вводится в действие в  2010  году  законом
области "О внесении изменений в закон области "Об областном бюджете на
2010 год",  в 2011 году – законом области  "Об  областном  бюджете  на
2011  год",  предусматривающими  предоставление бюджетам муниципальных
районов  и  городских  округов  области  субвенций  на   осуществление
переданных   настоящим   законом   области  отдельных  государственных
полномочий.


    Губернатор области          В.Е.Позгалев


    Принят Законодательным Собранием области 21 апреля 2010 года

    г. Вологда
    28 апреля 2010 года
    N 2274-ОЗ


    Приложение
    к закону области "О наделении
    органов местного самоуправления
    отдельными государственными
    полномочиями по подготовке и
    проведению Всероссийской
    переписи населения"


         Методика распределения субвенций бюджетам  муниципальных     
образований на осуществление отдельных  государственных полномочий по 
                       подготовке и проведению                        
                     Всероссийской переписи населения                 
                            (далее - Методика)                        

    1. Субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий
по  подготовке  и проведению Всероссийской переписи населения (далее -
субвенции) предоставляются муниципальным районам, городским округам об
ласти  (далее - муниципальные образования) за счет средств, выделяемых
из   федерального   бюджета,   согласно   порядку   предоставления   и
расходования субвенций, утверждаемому Правительством области.
    2. Субвенции имеют строго целевое назначение,  расходуются  муници
пальными образованиями исключительно на цели, определенные Методикой.
    3. Субвенции бюджетам  муниципальных  образований  определяются  в
пределах ассигнований, выделяемых области в соответствующем финансовом
году на указанные цели из федерального бюджета.
    4.  Размер  субвенций,  выделяемых  на  подготовку  и   проведение
Всероссийской  переписи  населения  2010  года  по  всем муниципальным
образованиям, определяется по формуле:

    Змо= SUM i Зобщ i, где:

    Змо - сумма субвенций, выделяемых всем муниципальным образованиям;
    Зобщ i -  общая  сумма  затрат  в  j-м  муниципальном  образовании
(рублей).

    5. Общая сумма затрат в j-м муниципальном образовании определяется
по формуле:

    Зобщ i = Зрпу i + Зохр i + Зтр i + Зсв i, где:

    Зобщ i - общая сумма затрат в j-м муниципальном образовании;
    Зрпу i, Зохр i, Зтр i, Зсв i -  размеры  затрат,  рассчитанные  по
формулам, приведенным в пунктах 6 - 9 Методики.


    6. Размер затрат на аренду помещений для обучения  и  работы  лиц,
привлекаемых к сбору сведений о населении, а также хранения переписных
листов  и  иных  документов  (далее  -  помещения),  определяется   по
формуле:

    Зрпу i = Сб i х SUM(П х Вп х Кi), где:

    Зрпу i - размер затрат на аренду  помещений  в  j-м  муниципальном
образовании (рублей);
    Сб  i  -  базовая  ставка  арендной  платы,  установленная  в  j-м
муниципальном  образовании,  или  норматив,  определяющий  затраты  на
содержание   помещений   для    бюджетных    учреждений    (включающие
эксплуатационные  расходы)  за  1  кв.  метр  полезной площади в сутки
(рублей);
    П  -  норматив,  определяющий  полезную  площадь  помещения   (кв.
метров);
    Вп - норматив, определяющий срок аренды помещения (суток);
    Кi  -  количество  помещений  в  j-м   муниципальном   образовании
(единиц).

    7. Размер затрат на охрану помещений определяется по формуле:

    Зохрi = Сохр х Вохр х Кi, где:

    Зохрi - размер затрат на  охрану  помещений  в  j-м  муниципальном
образовании (рублей);
    Сохр -  норматив,  определяющий  стоимость  охраны  помещения  при
круглосуточном режиме работы (рублей);
    Вохр - норматив, определяющий период охраны помещения (суток);
    Кi  -  количество  помещений  в  j-м   муниципальном   образовании
(единиц).

    8.  Размер  затрат   на   обеспечение   транспортными   средствами
определяется по формуле:

    Зтрi = Стр х Втр х Tij, где:

    Зтрi - размер затрат на обеспечение транспортными средствами в j-м
муниципальном образовании (рублей);
    Стр  -   норматив,   определяющий   размер   арендной   платы   за
использование транспортных средств в сутки (рублей);
    Втр - норматив, определяющий срок  аренды  транспортного  средства
(суток);
    Tij  -  количество  транспортных   средств   i-го   вида   в   j-м
муниципальном образовании (единиц).

    9. Размер затрат на обеспечение средствами связи  определяется  на
основании  действующих тарифов на услуги телефонной связи по следующим
формулам:

    Зсвi = Зсв1i + Зсв2i, где:

    Зсвj - общий размер затрат на  обеспечение  средствами  телефонной
связи в j-м муниципальном образовании;

    Зсв1j = Сасвj х Ктелij х SUMi (Вi х Кij), где:

    Зсв1j - размер затрат на обеспечение помещений средствами связи  в
j-м муниципальном образовании (рублей);
    Сасв j - размер абонентской платы в j-м муниципальном  образовании
за пользование одним телефоном в месяц (рублей);
    Ктелij - норматив, определяющий количество телефонных  номеров  на
одно помещение i-го вида в j-м муниципальном образовании (единиц);
    Вi - норматив, определяющий срок пользования средствами телефонной
связи, находящимися в одном помещении i-го вида (суток);
    Кij  -  количество  помещений  i-го  вида  в   j-м   муниципальном
образовании (единиц).

    Зсв2j = Смсв j х Ктелij х SUMi (Лмсвi х Впi х Кij), где:

    Зсв2 j - размер затрат на предоставление услуг междугородней связи
в j-м муниципальном образовании (рублей);
    Смсв j - тариф на услуги междугородней связи в  j-м  муниципальном
образовании (рублей);
    Ктелij -  норматив,  определяющий  количество  телефонных  номеров
связи  на  одно  помещение  i-го  вида в j-м муниципальном образовании
(единиц);
    Лмсвi  -  норматив,  определяющий   лимит   предоставления   услуг
междугородней связи на одно помещение i-го вида в сутки (минут);
    Впi  -  норматив,   определяющий   срок   пользования   средствами
междугородней связи, находящимися в одном помещении i-го вида (суток);
    Кij -  количество  помещений  i-го  вида  в  j-м  в  муниципальном
образовании (единиц).

    10. Размер субвенции, выделяемой j-му  муниципальному  образованию
в 2010 году, определяется по формуле:

    З2010 j = Зобщ j х 0,3, где:

    З2010 j - сумма затрат в j-м муниципальном образовании в 2010 году
(рублей);
    Зобщ j -  общая  сумма  затрат  в  j-м  муниципальном  образовании
(рублей);
    0,3 - коэффициент финансирования в 2010 году.

    11. Размер субвенции, выделяемой j-му  муниципальному  образованию
в 2011 году, определяется по формуле:

    З2011 j = Зобщ j х 0,7, где:

    З2011 j - сумма затрат в j-м муниципальном образовании в 2011 году
(рублей);
    Зобщ j -  общая  сумма  затрат  в  j-м  муниципальном  образовании
(рублей);
    0,7 - коэффициент финансирования в 2011 году.
    12. Нормативы, применяемые  для  расчетов  затрат  на  размещение,
охрану,  обеспечение телефонной связью и транспортом переписных и иных
участков, определяются в соответствии с  постановлением  Правительства
Российской  Федерации  от  31  декабря  2009  года  N  1179 "О порядке
предоставления  и  распределения  субвенций  из  федерального  бюджета
бюджетам  субъектов  Российской  Федерации на осуществление переданных
органам   исполнительной   власти   субъектов   Российской   Федерации
полномочий   Российской   Федерации   по   подготовке   и   проведению
Всероссийской переписи населения 2010 года".
    13.  Показатели,   определяющие   количество   помещений   в   j-м
муниципальном  образовании (К) и количество транспортных средств в j-м
муниципальном образовании (Т), применяемые в Методике, определяются по
данным  территориального  органа  Федеральной  службы  государственной
статистики по Вологодской области.


Информация по документу
Читайте также