Расширенный поиск

Закон Вологодской области от 04.06.1999 № 370-ОЗ

 
                                ЗАКОН
                         ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                                          Утратил силу - Закон
                                        Законодательного Собрания
                                           Вологодской области
                                        от 15.11.2000 г. N 583-ОЗ

          О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ОБЛАСТИ
            "ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
                         ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


     Статья  1.  Внести  в  закон  области  от  12.11.97  N 211-ОЗ "Об
инвестиционной   деятельности   на   территории  Вологодской  области"
изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:

                                "ЗАКОН
                         ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                  ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА
                    ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ


     Настоящий закон   направлен   на   стимулирование  инвестиционной
активности и привлечение инвестиций в экономику области, обеспечение и
защиту прав российских и иностранных инвесторов.
     Настоящий закон устанавливает  особые  условия  и  дополнительные
гарантии  осуществления инвестиционной деятельности,  определяет формы
государственной поддержки и порядок их предоставления, а также условия
предоставления налоговых льгот.


     Глава I. Общие положения

     Статья 1. Правовая основа закона

     Правовую   основу   закона   составляют   Конституция  Российской
Федерации,  Гражданский  кодекс  Российской  Федерации,  федеральные и
областные    нормативно-правовые   акты,   регулирующие   правовые   и
экономические    основы    инвестиционной   деятельности   и   вопросы
налогообложения.

     Статья 2. Основные понятия и термины, используемые в законе

     Инвестиции - денежные средства, целевые банковские вклады, ценные
бумаги,  технологии,  машины, оборудование, лицензии, в том числе и на
товарные  знаки,  кредиты,  любое  другое  имущество или имущественные
права, иные права, имеющие денежную оценку, интеллектуальные ценности,
вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности
в целях получения прибыли (дохода) и (или)  достижения  положительного
социального эффекта.
     Инвестиционная деятельность    -    вложение    инвестиций    или
инвестирование  и  осуществление  практических  действий по реализации
инвестиций.
     Инвестиционный договор   -   соглашение   сторон   об  участии  в
инвестиционной деятельности,  содержащее обязательства сторон, условия
и порядок их выполнения.
     Инвестиционный  проект - необходимая для создания инвестиционного
объекта   проектно-сметная   документация   с  описанием  практических
действий по реализации инвестиций.
     Инвесторы - субъекты инвестиционной деятельности,  осуществляющие
вложение  собственных,  заемных  или  привлеченных  средств  в   форме
инвестиций и обеспечивающие их целевое использование.
     Иностранные инвестиции    -    все    виды    имущественных     и
интеллектуальных  ценностей,  вкладываемые  иностранными инвесторами в
объекты  предпринимательской  и  других  видов  деятельности  в  целях
получения прибыли (дохода).
     Капитальные  вложения  -  инвестиции в основной капитал (основные
средства),  в  том  числе  затраты на новое строительство, расширение,
реконструкцию  и  техническое  перевооружение действующих предприятий,
приобретение     машин,    оборудования,    инструмента,    инвентаря,
проектно-изыскательские работы и другие затраты.
     Налоговая льгота  -  полное  освобождение от уплаты или частичное
сокращение  размера  налогового  обязательства  налогоплательщика   на
основании действующего законодательства.
     Областная   инвестиционная   программа   -  комплекс  проектов  и
отдельных    мероприятий,   объединенных   единой   системой   целевых
ориентиров   социально-экономического   характера,   согласованный  по
ресурсам,   исполнителям   и   срокам   осуществления,  обеспечивающий
эффективное  решение  задач  в  сфере  экономического, экологического,
социального и культурного развития области.
     Объекты   инвестиционной   деятельности  -  вновь  создаваемые  и
модернизируемые  основные  фонды и оборотные средства во всех отраслях
и  сферах  экономики  области, ценные бумаги, целевые денежные вклады,
научно-техническая   продукция,   имущественные   права   и  права  на
интеллектуальную собственность.
     Основные фонды - средства труда,  действующие в натуральной форме
в течение длительного периода времени, но не менее одного года.
     Пользователи объектов инвестиционной деятельности - инвесторы или
другие физические и юридические лица,  а также органы  государственной
власти   и   местного  самоуправления  для  которых  создается  объект
инвестиционной деятельности.
     Производственные основные фонды - объекты,  использование которых
направлено  на  систематическое  получение  прибыли  при  производстве
продукции (работ, услуг) в сфере материального производства.
     Субъекты  инвестиционной  деятельности - физические и юридические
лица,  в  том  числе иностранные, принимающие участие в инвестиционной
деятельности:  инвесторы,  заказчики,  исполнители работ, пользователи
объектов    инвестиционной    деятельности,    а   также   поставщики,
финансово-кредитные,  страховые  и посреднические организации, биржи и
другие участники инвестиционного процесса.

     Статья 3. Приоритетные направления инвестиционной
               деятельности

     Приоритетными направлениями   инвестиционной   деятельности    на
территории области являются:
     экономическая поддержка   предприятий    независимо    от    форм
собственности,  принимающих  участие в реализации областных программ в
хозяйственном комплексе и социальной сфере области;
     создание производства  общественно  значимой продукции и услуг на
территории области;
     разработка, внедрение   и   приобретение   новейших   технологий,
оборудования и материалов, в том числе и за рубежом;
     реализация быстро     окупаемых    проектов    по    производству
конкурентоспособной на внутреннем и мировом рынках продукции;
     поддержка малого предпринимательства и предприятий,  привлекающих
инвестиционные ресурсы из-за пределов области.
     Перечень приоритетных  для  области  общественно  значимых  видов
продукции и услуг определяется администрацией области.

     Статья 4. Принципы инвестиционной деятельности

     Инвестиционная деятельность осуществляется на принципах  целевого
использования инвестиций, их возвратности и срочности.
     Целевое использование инвестируемых  средств  предусматривает  их
расходование   по   строго   целевому   назначению  в  соответствии  с
инвестиционным проектом и заключенными на его  основе  инвестиционными
договорами и (или) государственными контрактами.
     Средства, вкладываемые  в  объекты  инвестиционной  деятельности,
подлежат    возврату    пользователями    этих   объектов   в   сроки,
предусмотренные в соответствующих договорах.
     Возврат средств может осуществляться как в денежной форме,  так и
посредством передачи в собственность  инвестору  имущества,  стоимость
которого эквивалентна сумме вложенных средств.

     Статья 5. Права инвесторов

     Все инвесторы  имеют равные права на осуществление инвестиционной
деятельности,  на  получение  и  свободное  использование  результатов
инвестиционной   деятельности,   включая  право  на  беспрепятственное
перемещение  доходов  от  инвестиционной  деятельности,  остающихся  в
распоряжении  инвестора  после  уплаты  налогов  и других обязательных
платежей  в  соответствии  с  действующим   законодательством.   Права
иностранных  инвесторов  не могут быть ограничены кроме как в случаях,
предусматриваемых действующим законодательством Российской Федерации.
     Равенство условий   осуществления   инвестиционной   деятельности
инвесторам обеспечивается:
     равенством прав  доступа к необходимой для ведения инвестиционной
деятельности  информации,  собственником  и   распорядителем   которой
являются  органы  государственной  власти  области  и  органы местного
самоуправления;
     равенством прав  на  участие  в  проводимых на территории области
конкурсах, аукционах (за исключением закрытых, а также случаев запрета
на  участие  в  приватизации иностранных физических и юридических лиц,
установленных Государственной программой приватизации).
     Инвесторы вправе:
     самостоятельно определять направления, формы и объемы инвестиций;
     на договорной  основе  привлекать  физических и юридических лиц к
инвестиционной деятельности;
     приобретать права   собственности   на  объекты  у  физических  и
юридических лиц в соответствии с действующим законодательством;
     приобретать государственные ценные бумаги;
     брать в аренду любые объекты, включая природные ресурсы;
     владеть, пользоваться  и  распоряжаться  объектами и результатами
инвестиционной деятельности;
     участвовать в    приватизации    объектов    государственной    и
муниципальной  собственности,  а  также   объектов,   не   завершенных
строительством,  на  территории  области  в соответствии с действующим
законодательством;
     устанавливать цены  на  продукцию (товары,  услуги) на договорной
основе;
     свободно реинвестировать   на   территории   области   полученную
прибыль;
     использовать свою  собственность,  а  также  привлеченные заемные
средства для обеспечения своих обязательств;
     предъявлять иски   о   возмещении  причиненного  ущерба,  включая
упущенную выгоду;
     осуществлять иные    действия,    не    запрещенные   действующим
законодательством.

     Статья 6. Обязанности и ответственность субъектов
               инвестиционной деятельности

     Субъекты инвестиционной деятельности обязаны:
     выполнять требования  государственных  стандартов,   строительных
норм  и  правил и других нормативных актов,  действующих на территории
области;
     выполнять требования  государственных  органов и должностных лиц,
предъявляемые в пределах их компетенции;
     получать заключения  экспертизы  инвестиционных  проектов в части
соблюдения санитарно-гигиенических и экологических требований;
     не допускать  проявления недобросовестной конкуренции и выполнять
требования антимонопольного законодательства;
     вести в    соответствии   с   действующим   законодательством   и
представлять в установленном порядке  бухгалтерскую  и  статистическую
отчетность;
     вести раздельный бухгалтерский учет  по  операциям,  связанным  с
реализацией  инвестиционного  проекта  в  период  действия договора об
осуществлении инвестиционной  деятельности  и  (или)  государственного
контракта.
     При нарушении  законодательства   или   несоблюдении   договорных
обязательств  субъекты инвестиционной деятельности несут имущественную
и иную ответственность,  предусмотренную действующим законодательством
и инвестиционным договором.

     Статья 7. Формы осуществления инвестиционной деятельности

     Инвестиционная деятельность  на территории области осуществляется
путем:
     долевого участия   в   предприятиях,   создаваемых   совместно  с
физическими и юридическими лицами;
     создания предприятий, полностью принадлежащих инвесторам;
     приобретения предприятий,   имущественных   комплексов,   зданий,
сооружений,  долей участия в предприятиях (паев),  акций,  облигаций и
других ценных бумаг, а также иного имущества, которое в соответствии с
действующим   законодательством   может   принадлежать   российским  и
иностранным инвесторам;
     участия в  приватизации  объектов государственной и муниципальной
собственности;
     приобретения прав   пользования   землей   и   иными   природными
ресурсами,  а  также  иных  имущественных  прав   в   соответствии   с
действующим законодательством.

     Статья 8. Структура областной инвестиционной программы

     Областная инвестиционная    программа    состоит    из   проектов
социального и коммерческого характера.
     Основной целью реализации социального проекта является достижение
положительного социального эффекта.
     Коммерческий проект  направлен  на  извлечение прибыли субъектами
инвестиционной деятельности.
     Проекты и   отдельные   мероприятия,   включенные   в   областную
инвестиционную программу,  могут финансироваться за  счет  собственных
средств,  средств  инвесторов,  средств  областного  бюджета  и других
источников финансирования.

     Статья 9. Государственная поддержка инвестиционной
               деятельности на территории области

     Государственное регулирование   инвестиционной   деятельности  на
территории области предусматривает создание благоприятных условий  для
осуществления инвестиционной деятельности путем:
     установления субъектам  инвестиционной  деятельности  специальных
налоговых режимов, не носящих индивидуального характера;
     защиты интересов инвесторов;
     предоставления субъектам   инвестиционной  деятельности  льготных
условий  пользования  землей  и  другими  природными   ресурсами,   не
противоречащих законодательству Российской Федерации;
     создания  и  развития  информационно-аналитической инфраструктуры
для субъектов инвестиционной деятельности;
     принятия  антимонопольных мер;
     расширения возможностей  использования  залогов при осуществлении
кредитования;
     вовлечения в  инвестиционный  процесс временно приостановленных и
законсервированных строек и объектов,  находящихся  в  государственной
собственности.
     Государственная поддержка    инвестиционной    деятельности    на
территории области осуществляется в форме:
     инвестиций из   государственных   источников   финансирования   в
установленном законодательством порядке;
     предоставления налоговых    льгот    участникам    инвестиционной
деятельности;
     участия органов  государственной  власти  области  в  разработке,
экспертизе и реализации инвестиционных проектов;
     предоставления государственных гарантий участникам инвестиционной
деятельности;
     предоставления поручительства Вологодской области  в  обеспечении
возврата    привлекаемых   инвесторами   средств   для   осуществления
инвестиционной деятельности,  в том  числе  за  счет  средств  Бюджета
развития  Российской  Федерации,  в объеме средств,  предусматриваемых
ежегодно в областном бюджете;
     обеспечения части  объема финансирования инвестиционного проекта,
не покрытой  государственными  гарантиями,  за  счет  средств  Бюджета
развития Российской Федерации.
     Государственная поддержка коммерческих проектов предоставляется в
случае,  если  они  предусматривают направление капитальных вложений в
производственные основные фонды.

     Статья 10. Формы государственного финансирования проектов
                областной инвестиционной программы

     Инвестиции из   государственных   источников  финансирования  при
реализации коммерческих и социальных проектов осуществляются в форме:
     предоставления кредитов в порядке и на условиях,  предусмотренных
областным законодательством;
     участия в   коммерческих   организациях   в  случаях  и  порядке,
предусмотренных законодательством;
     бюджетного финансирования социальных проектов.
     Запрещается финансирование на  безвозвратной  основе  из  средств
областного   бюджета   и   внебюджетных  фондов  области  мероприятий,
предусмотренных коммерческими проектами.
     Контроль   за   целевым   использованием  средств,  полученных  в
результате  предоставления  инвестиций  из государственных источников,
осуществляют   администрация   области   и  Контрольно-счетная  палата
Вологодской области.

     Статья 11. Порядок формирования областной
                инвестиционной программы

     Областная инвестиционная  программа разрабатывается,  формируется
администрацией  области  и  утверждается   Законодательным   Собранием
области.
     Социальные проекты,  финансируемые  за  счет  средств  областного
бюджета,  формируются  на  основе предложений отраслевых департаментов
администрации области, городских и районных администраций. Пообъектный
перечень и сумма ассигнований на их финансирование утверждаются вместе
с областным бюджетом по строке "капитальное строительство".
     Отбор коммерческих    проектов    для   включения   в   областную
инвестиционную   программу   осуществляет    экспертный    совет    по
инвестиционной  деятельности  области  (далее  -  экспертный  совет) в
соответствии с Положением о проведении отбора инвестиционных  проектов
для   включения  в  областную  инвестиционную  программу.  Аналогичный
порядок   может   быть   применен   к    социальным    проектам,    не
предусматривающим   финансирование   из   бюджета   на   текущий  год,
инициируемым любым субъектом инвестиционной деятельности.
     Состав экспертного  совета,  Положение  об  экспертном  совете  и
Положение о проведении отбора инвестиционных проектов для включения  в
областную   инвестиционную   программу   утверждаются  Законодательным
Собранием области.

     Статья 12. Инвестиционный договор и государственный контракт

     Отношения между    субъектами     инвестиционной     деятельности
определяются  инвестиционным  договором,  заключенным в соответствии с
гражданским законодательством.
     Условия инвестиционных  договоров,  заключенных  между субъектами
инвестиционной деятельности,  сохраняют свою  силу  на  весь  срок  их
действия,  за  исключением случаев,  предусмотренных законодательством
Российской Федерации.
     Инвестирование в     объекты     инвестиционной     деятельности,
предназначенные  для  удовлетворения  областных  нужд,  осуществляется
администрацией   области   в  пределах  ассигнований,  предусмотренных
областным бюджетом на инвестиционную деятельность,  или за  счет  иных
средств.
     Объекты инвестиционной   деятельности,   созданные   в   процессе
реализации    инвестиционных    договоров,   являются   собственностью
пользователей этих объектов, если иное не предусмотрено договором.
     Объекты инвестиционной   деятельности,   созданные   в   процессе
осуществления  инвестиционного   договора,   являются   собственностью
области  в  пределах  доли  в общем объеме средств финансирования,  не
подлежащих возврату. Доходы (дивиденды) от использования вышеуказанных
объектов  в  пределах  доли  в  общем  объеме  средств  финансирования
направляются в областной бюджет.


      Глава II. Порядок и условия предоставления льготного
                налогообложения

      Статья 13. Условия предоставления налоговых льгот

     Налоговые льготы   в   части,  зачисляемой  в  областной  бюджет,
предоставляются  организациям  всех  форм  собственности,  реализующим
инвестиционные проекты в соответствии с настоящим законом.
     Льготы предоставляются с  первого  числа  месяца,  следующего  за
месяцем   включения   проекта  в  областную  инвестиционную  программу
Законодательным Собранием области.
     Организация, претендующая  на получение налоговых льгот по статье
14 настоящего закона, должна представить в экспертный совет документы,
перечень    которых   определен   Положением   о   проведении   отбора
инвестиционных  проектов  для  включения  в  областную  инвестиционную
Программу.
     Денежные средства,    полученные    в    результате     льготного
налогообложения,   подлежат   реинвестированию  либо  направляются  на
покрытие расходов, связанных с первичными инвестициями.

     Статья 14. Предоставление права на налоговые льготы
                юридическим лицам, осуществляющим свою деятельность
                в результате реализации инвестиционного проекта,
                включенного в областную инвестиционную программу

     Юридическим лицам,   созданным   для   реализации  инвестиционных
проектов,   включенных   в   областную    инвестиционную    программу,
предоставляется  право на налоговые льготы в виде полного освобождения
от уплаты налога на прибыль и налога на имущество  юридических  лиц  в
части,   зачисляемой   в   областной   бюджет,   а   также  налогов  в
территориальный дорожный фонд (налог  на  пользователей  автомобильных
дорог,   налог   с   владельцев  автотранспортных  средств,  налог  на
приобретение автотранспортных средств).
     Юридическим лицам,   осуществляющим   инвестиции   в  создание  и
модернизацию производственных основных фондов в результате  реализации
инвестиционных   проектов,   включенных   в  областную  инвестиционную
программу, предоставляется право на следующие налоговые льготы:
     по налогу на прибыль в части, зачисляемой в областной бюджет, - в
виде уменьшения налогооблагаемой прибыли на сумму прибыли,  полученной
от  реализации  продукции,  произведенной на производственных основных
фондах, созданных в результате реализации инвестиционного проекта;
     по налогу на имущество в части, зачисляемой в областной бюджет, -
в виде уменьшения стоимости имущества юридического  лица,  исчисленной
для  целей  налогообложения,  на балансовую стоимость производственных
основных фондов,  созданных в  результате  реализации  инвестиционного
проекта    на    сумму    средств,    направленных   на   модернизацию
производственных основных фондов.
     Налоговые льготы  предоставляются  в  течение  пяти лет с момента
ввода  в   эксплуатацию   объектов,   предусмотренных   инвестиционным
проектом, но не более расчетного срока окупаемости.
     Методические    рекомендации   по   составлению   расчета   срока
окупаемости  инвестиционного  проекта,  макет  бизнес-плана,  методика
расчета  движения  денежных  средств  и калькуляции доходов и расходов
утверждаются губернатором области.

     Статья 15. Предоставление права на налоговые льготы
                юридическим лицам, осуществляющим инвестиции в форме
                капитальных вложений в собственные производственные
                основные фонды

     Юридическим лицам,  осуществляющим инвестиции в форме капитальных
вложений в собственные производственные основные фонды (за исключением
основных  фондов  филиалов,  расположенных  за   пределами   области),
предоставляется право на льготу по налогу на имущество юридических лиц
в части, зачисляемой в областной бюджет.
     Данная льгота   предоставляется   в   виде  уменьшения  стоимости
имущества юридических лиц,  исчисленной для целей налогообложения,  на
балансовую  стоимость  созданных  производственных  основных  фондов в
первые два года с момента их ввода в эксплуатацию  и  (или)  на  сумму
средств, направленных на модернизацию производственных основных фондов
в первые два года с момента их ввода в эксплуатацию.
     Сумма денежных  средств,  полученная  в результате предоставления
налоговых  льгот,  имеет  целевое   назначение   и   направляется   на
капитальные вложения в собственные производственные основные фонды.
     Для льготного налогообложения в соответствии с настоящей  статьей
необходимо  направить  в  экспертный  совет документы,  подтверждающие
осуществление капитальных вложений в производственные основные  фонды,
обязательство  ведения  раздельного бухгалтерского учета по операциям,
связанным с осуществлением инвестиций,  а также расчет суммы  денежных
средств, получаемой в результате предоставления налоговых льгот.
     Льготы по налогу  на  имущество  предоставляются  Законодательным
Собранием  области  по  рекомендации  экспертного  совета  в  порядке,
установленном действующим законодательством.

     Статья 16. Предоставление права на налоговые льготы
                создаваемым юридическим лицам, участвующим
                в инвестиционной деятельности

     Юридическим лицам,  созданным после принятия настоящего закона  и
осуществляющим  создание  инвестиционного  объекта  в  течение  года с
момента  регистрации  юридического  лица,  предоставляется  право   на
налоговые  льготы  в  виде  полного  освобождения  от уплаты налога на
прибыль и налога на имущество юридических лиц в части,  зачисляемой  в
областной  бюджет,  а  также  налогов  в территориальный дорожный фонд
(налог  на  пользователей  автомобильных  дорог,  налог  с  владельцев
автотранспортных   средств,  налог  на  приобретение  автотранспортных
средств).
     Инвестиции,  привлеченные организацией в порядке долевого участия
от  юридических  лиц,  зарегистрированных за пределами области (в т.ч.
иностранных  инвесторов), при создании инвестиционного объекта, должны
составлять  в  общей  сумме  капитальных  вложений  в производственные
основные  фонды  сумму,  эквивалентную  не  менее чем пятистам тысячам
долларов  США  на дату фактического поступления средств инвестируемому
предприятию,  и  должны  быть  осуществлены  в  течение  года с начала
создания объекта.
     Налоговые льготы  предоставляются  в  течение  двух лет с момента
ввода в эксплуатацию инвестиционного объекта.
     При прекращении юридическим лицом основной деятельности,  в связи
с которой  ему  были  предоставлены  налоговые  льготы,  до  истечения
четырехлетнего срока со дня государственной регистрации сумма денежных
средств,  полученная  в  результате  предоставления  налоговых  льгот,
исчисленная  в  полном  размере  за  весь  период  его  деятельности и
увеличенная на сумму дополнительных платежей,  определенных исходя  из
ставки   рефинансирования  Центрального  банка  Российской  Федерации,
действовавшей в соответствующих отчетных периодах, подлежит внесению в
областной бюджет.
     Для льготного налогообложения в соответствии с настоящей  статьей
необходимо  направить  в  экспертный  совет документы,  подтверждающие
осуществление капитальных вложений в производственные основные  фонды,
обязательство  ведения  раздельного бухгалтерского учета по операциям,
связанным с осуществлением инвестиций,  а также расчет суммы  денежных
средств, получаемой в результате предоставления налоговых льгот.
     Налоговые льготы   предоставляются   Законодательным    Собранием
области  по  рекомендации экспертного совета в порядке,  установленном
действующим законодательством.

     Статья 17. Предоставление права на налоговые льготы банкам
                и иным финансово-кредитным организациям

     Банкам  и  иным  финансово-кредитным организациям предоставляется
право  на налоговую льготу по налогу на прибыль в части, зачисляемой в
областной  бюджет,  в  виде  уменьшения  облагаемой  прибыли  на сумму
доходов,  полученных  в  виде  процентов по целевым кредитам, выданным
для   реализации   инвестиционных  проектов,  включенных  в  областную
инвестиционную программу.
     Налоговая льгота,  установленная  частью первой настоящей статьи,
не должна уменьшить фактическую сумму налога,  исчисленного без  учета
льгот, более чем на 30 процентов.
     Для  льготного налогообложения в соответствии с настоящей статьей
необходимо  в  письменном  виде уведомить экспертный совет и налоговые
органы   по   месту  нахождения  банка  или  иной  финансово-кредитной
организации  о  направлении инвестиций на реализацию проекта, приложив
к уведомлению:
     инвестиционный договор;
     обязательство ведения   раздельного   бухгалтерского   учета   по
операциям,  связанным  с реализацией проекта,  включенного в областную
инвестиционную программу.
     Юридическое лицо,  получившее  инвестиции,  по  окончании  года в
сроки,  установленные  для  сдачи  годового   бухгалтерского   отчета,
представляет  в  налоговый  орган  по  месту своего нахождения отчет о
поступивших суммах и их использовании.

     Статья 18. Контроль за целевым использованием средств,
                полученных в результате предоставления
                налоговых льгот

     Контроль за правильным исчислением налоговых льгот осуществляется
налоговыми органами.
     Контроль   за   целевым   использованием  средств,  полученных  в
результате     предоставления    налоговых    льгот,    осуществляется
уполномоченным  органом  администрации  области  и  Контрольно-счетной
палатой области.
     В установленные   экспертным   советом  сроки  юридические  лица,
получившие налоговые льготы согласно настоящему закону, представляют в
экспертный  совет отчет об объемах и сроках осуществления инвестиций и
использовании  средств,   полученных   в   результате   предоставления
налоговых льгот.
     Предоставление льгот прекращается и денежные средства, полученные
в  результате  предоставления  налоговых  льгот,  исчисленные в полном
размере  за  весь  период  деятельности   и   увеличенные   на   сумму
дополнительных     платежей,    определенных    исходя    из    ставки
рефинансирования    Центрального    банка    Российской     Федерации,
действовавшей в соответствующих отчетных периодах, подлежат внесению в
областной бюджет в случаях:
     прекращения деятельности  по  проекту,  включенному  в  областную
инвестиционную программу, в течение срока действия налоговых льгот;
     нецелевого использования   средств,   остающихся  в  распоряжении
инвестора в результате получения налоговых льгот.


     Глава III. Гарантии и защита инвестиций

     Статья 19. Защита инвестиций

     Российские и  иностранные  инвестиции   на   территории   области
пользуются правовой защитой,  которая обеспечивается законодательством
Российской Федерации, настоящим законом и иными нормативными правовыми
актами.
     Правовой режим  иностранных  инвестиций,  а  также   деятельность
иностранных  инвесторов  по  их  осуществлению  не  могут  быть  менее
благоприятными,  чем  режим  для  имущества,  имущественных   прав   и
инвестиционной деятельности российских физических и юридических лиц.

     Статья 20. Гарантии от принудительных изъятий, а также
                незаконных действий государственных органов
                области и должностных лиц

     Инвестиции в  области  не подлежат национализации и не могут быть
подвергнуты  реквизиции  или  конфискации,  за  исключением   случаев,
предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
     Государственные органы  и   их   должностные   лица   не   вправе
вмешиваться  в  хозяйственную  деятельность  инвесторов кроме случаев,
когда такое  вмешательство  допускается  законодательством  Российской
Федерации  и  области  и  осуществляется  в  пределах компетенции этих
органов и должностных лиц.
     Разногласия между    субъектами    инвестиционной    деятельности
рассматриваются судом или по договоренности сторон - третейским судом.

     Статья 21. Гарантии в случаях изменения законодательства
                области

     В случае   принятия   законодательных  актов  области,  положения
которых ограничивают объем  государственной  поддержки  инвестиционной
деятельности,  предоставляемой  в  соответствии  с  настоящим законом,
соответствующие  ограничения  не  распространяются  на  инвестиционные
проекты,  включенные  в областную инвестиционную программу до принятия
этих актов.
     В случаях  принятия  в области законодательных актов,  содержащих
нормы,  ухудшающие положение  инвесторов  и  условия  их  коммерческой
деятельности, соответствующие нормы этих актов применяются в отношении
инвесторов,  уже осуществляющих инвестиционную деятельность, только по
истечении трех лет со дня вступления их в силу.
     Указанное положение    не    распространяется    на     изменения
законодательства,   касающиеся   обеспечения   обороны,   национальной
безопасности и общественного порядка, охраны окружающей среды, техники
безопасности, нравственности и здоровья населения.


     Глава IV. Государственная регистрация и ведение реестра
               предприятий с иностранными инвестициями

     Статья 22. Законодательство о регистрации предприятий с
                иностранными инвестициями

     Регистрация предприятий      с      иностранными     инвестициями
осуществляется на основании законодательства  Российской  Федерации  и
области.

     Статья 23. Осуществление государственной регистрации

     Государственная регистрация     предприятий     с    иностранными
инвестициями  на  территории  области   осуществляется   департаментом
экономики  администрации  области,  за исключением предприятий,  объем
иностранных  инвестиций  в  которые   превышает   100   тыс.   рублей,
предприятий     нефтегазодобывающей,    нефтегазоперерабатывающей    и
угледобывающей отраслей,  банков  и  страховых  организаций,  а  также
общественных объединений.
     В отношении предприятий  с  иностранными  инвестициями  действует
национальный   режим.   Дополнительные  требования  к  государственной
регистрации предприятий с иностранными  инвестициями  или  их  двойная
государственная регистрация не допускаются.

     Статья 24. Ведение реестра предприятий с иностранными
                инвестициями

     Все предприятия с иностранными инвестициями на территории области
вносятся  в  соответствующий  реестр,  ведение  которого  осуществляет
регистрирующий орган.

     Статья 25. Требования к документам, представляемым
                для регистрации

     Учредительные документы,  представляемые для регистрации,  должны
соответствовать  требованиям  действующего  законодательства  и   быть
представлены на бумажных носителях.


     Глава V. Заключительные положения

     Статья 26. Органы местного самоуправления вправе предоставить
                налоговые льготы по налогу на прибыль и налогу на
                имущество юридических лиц в части зачисляемой в
                местный бюджет.

     В случае  предоставления  налоговых   льгот   органами   местного
самоуправления  по налогу на прибыль и налогу на имущество юридических
лиц по инвестиционным проектам в  соответствии  с  настоящим  законом,
фактические   перечисления   средств  из  фонда  финансовой  поддержки
муниципальных  образований  областного  бюджета  не   уменьшаются   на
величину предоставленных льгот.".

     Статья 2. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.


     Губернатор области          В.Е. Позгалев

     Принят Законодательным Собранием области 26 мая 1999 года

     г. Вологда
     4 июня 1999 года
     N 370-ОЗ



Информация по документу
Читайте также