Расширенный поиск

Постановление Правительства Вологодской области от 11.07.2016 № 597

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

От 11.07.2016 № 597

г. Вологда

 

 

О Департаменте строительства Вологодской области

 

(В редакции Постановления Правительства Вологодской области

от 30.09.2016 № 869; от 28.11.2016 № 1060;

от 26.01.2017 № 74)

 

Во исполнение постановления Губернатора области от 25 мая 2016 года № 277 «Об изменениях в структуре органов исполнительной государственной власти области»

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте строительства Вологодской области. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 30.09.2016 № 869; от 28.11.2016 № 1060, изменения настоящего пункта в редакции указанного постановления вступают в силу с 1 декабря 2016 года)

2. Признать утратившими силу: (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 30.09.2016 № 869, изменения настоящего абзаца в редакции указанного постановления распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2016 года)

постановление Правительства области от 23 декабря 2008 года № 2498 «О Департаменте строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области»;

пункт 1 постановления Правительства области от 10 марта 2009 года № 438 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 23 декабря 2008 года № 2498 и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства области»;

пункт 1 постановления Правительства области от 14 сентября 2009 года № 1384 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 23 декабря 2008 года № 2498»;

постановление Правительства области от 8 февраля 2010 года № 120 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 23 декабря 2008 года № 2498»;

постановление Правительства области от 27 сентября 2010 года № 1102 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 23 декабря 2008 года № 2498»;

постановление Правительства области от 8 ноября 2010 года № 1280 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 23 декабря 2008 года № 2498»;

постановление Правительства области от 17 января 2011 года № 5 «О внесении изменений в постановления Правительства области от 23 декабря 2008 года № 2498 и от 18 ноября 2010 года № 1280»;

подпункт 1.1 пункта 1 постановления Правительства области от 3 октября 2011 года № 1255 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 23 декабря 2008 года № 2498»;

постановление Правительства области от 29 ноября 2011 года № 1501 «О внесении изменения в постановление Правительства области от 23 декабря 2008 года № 2498»;

постановление Правительства области от 7 февраля 2012 года № 70 «Об определении органа, на сайте которого раскрывается информация организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»;

постановление Правительства области от 19 марта 2012 года № 211 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 23 декабря 2008 года № 2498»;

постановление Правительства области от 26 марта 2012 года № 240 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 23 декабря 2008 года № 2498»;

подпункт 1.1, абзацы первый – третий подпункта 1.2, подпункт 1.3 пункта 1 постановления Правительства области от 2 июля 2012 года № 728 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 23 декабря 2008 года № 2498»;

пункт 3 постановления Правительства области от 14 января 2013 года № 36 «О некоторых вопросах реализации федеральных законов «О содействии развитию жилищного строительства» и «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в части создания жилищно-строительных кооперативов отдельными категориями граждан»;

постановление Правительства области от 4 марта 2013 года № 220 «О внесении изменения в постановление Правительства области от 23 декабря 2008 года № 2498»;

подпункты 1.1, 1.3, 1.4 пункта 1 постановления Правительства области от 1 апреля 2013 года № 358 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 23 декабря 2008 года № 2498»;

постановление Правительства области от 11 июня 2013 года № 600 «О внесении изменения в постановление Правительства области от 23 декабря 2008 года № 2498»;

пункт 3 постановления Правительства области от 24 июня 2013 года № 627 «О создании некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Вологодской области»;

постановление Правительства области от 19 августа 2013 года № 840 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 23 декабря 2008 года № 2498»;

постановление Правительства области от 28 ноября 2013 года № 1198 «О внесении изменения в постановление Правительства области от 23 декабря 2008 года № 2498»;

постановление Правительства области от 26 декабря 2013 года № 1374 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 23 декабря 2008 года № 2498»;

постановление Правительства области от 11 августа 2014 года № 693 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 23 декабря 2008 года № 2498»;

постановление Правительства области от 17 ноября 2014 года № 1017 «О внесении изменения в постановление Правительства области от 23 декабря 2008 года № 2498»;

постановление Правительства области от 10 марта 2015 года № 155 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 23 декабря 2008 года № 2498»;

постановление Правительства области от 8 июня 2015 года № 472 «О внесении изменения в постановление Правительства области от 23 декабря 2008 года № 2498»;

постановление Правительства области от 14 декабря 2015 года № 1105 «О внесении изменения в постановление Правительства области от 23 декабря 2008 года № 2498».

3. Департаменту строительства и жилищно-коммунального хозяйства области представить Положение о Департаменте строительства Вологодской области для государственной регистрации в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 11 по Вологодской области.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2016 года.

 

 

По поручению Губернатора области

первый заместитель

Губернатора области          А.Н. Луценко

 

 

Утверждено

постановлением

Правительства области

от 11.07.2016 № 597

 

(В редакции Постановления Правительства Вологодской области

от 30.09.2016 № 869; от 28.11.2016 № 1060;

от 26.01.2017 № 74)

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРОИТЕЛЬСТВА

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Общие положения

 

1.1. Департамент строительства Вологодской области (далее - Департамент) является органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим полномочия в сферах строительства, жилищных отношений (за исключением регионального государственного жилищного надзора), а также региональный государственный строительный надзор на территории области, региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 28.11.2016 № 1060, изменения настоящего пункта в редакции указанного постановления вступают в силу с 1 декабря 2016 года)

1.2. Полное наименование органа исполнительной государственной власти области - Департамент строительства Вологодской области.

Официальное сокращенное наименование - Департамент строительства области.

 

(Пункт в редакции Постановления Правительства Вологодской области от 28.11.2016 № 1060, изменения настоящего пункта в редакции указанного постановления вступают в силу с 1 декабря 2016 года)

 

1.3. Департамент развития муниципальных образований Вологодской области создан на основании постановления Губернатора области от 10 декабря 2008 года № 508 «Об изменениях в структуре органов исполнительной государственной власти области».

Департамент развития муниципальных образований Вологодской области переименован в Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области на основании постановления Губернатора области от 24 мая 2012 года № 294 «Об изменениях в структуре органов исполнительной государственной власти области».

Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области реорганизован путем присоединения к нему Инспекции государственного строительного надзора Вологодской области на основании постановления Губернатора области от 25 мая 2016 года № 277 «Об изменениях в структуре органов исполнительной государственной власти области».

Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области является правопреемником Инспекции государственного строительного надзора Вологодской области.

Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области переименован в Департамент строительства Вологодской области на основании постановления Губернатора области от 25 мая 2016 года № 277 «Об изменениях в структуре органов исполнительной государственной власти области».

 

(Пункт в редакции Постановления Правительства Вологодской области от 28.11.2016 № 1060, изменения настоящего пункта в редакции указанного постановления вступают в силу с 1 декабря 2016 года)

 

1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, бюджетную смету, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, гербовую печать с изображением герба Вологодской области, бланки и штампы со своим наименованием. Департамент выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.

1.5. Место нахождения Департамента - город Вологда.

1.6. Почтовый адрес Департамента: Россия, 160000, Вологда, ул. Герцена, 27.

1.7. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.

1.8. Департамент в своей деятельности подотчетен Губернатору области и Правительству области. Деятельность Департамента координирует заместитель Губернатора области в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства области.

1.9. Департамент не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.

 

2. Основные задачи Департамента

 

Основными задачами Департамента являются:

2.1. Развитие отрасли строительства на территории области, в том числе стимулирование жилищного строительства в муниципальных образованиях области.

2.2. Регулирование жилищных отношений на территории области (за исключением регионального государственного жилищного надзора).

2.3. (Утратил силу с 1 ноября 2016 года - Постановление Правительства Вологодской области от 28.11.2016 № 1060)

2.4. Предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, техническим заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов и проектной документации.

2.5. Предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства о долевом строительстве лицами, привлекающими денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, лицами, осуществляющими такое строительство на территории Вологодской области, обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов участников долевого строительства.

2.6. Предупреждение, выявление и пресечение нарушений жилищного законодательства жилищно-строительными кооперативами при осуществлении деятельности, связанной со строительством многоквартирных домов на территории Вологодской области.

 

3. Полномочия (функции) Департамента

 

3.1. Для реализации основных задач Департамент осуществляет следующие полномочия (функции):

3.1.1. В сфере строительства:

3.1.1.1. Организация и координация проектирования, строительства и реконструкции объектов капитального строительства для областных государственных нужд.

3.1.1.2. Мониторинг и анализ ценообразующих факторов строительной продукции, цен на строительные материалы, изделия и конструкции, механизмы, оборудование, стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства на территории области.

3.1.1.3. Содействие в реализации инвестиционных проектов в пределах компетенции Департамента, а также организация и осуществление инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований области.

3.1.1.4. Подготовка предложений по строительству социальных объектов и объектов жилищного фонда, социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований области за счет средств федерального бюджета для внесения Правительством области в установленном порядке в государственные программы Российской Федерации, федеральную адресную инвестиционную программу; реализация указанных программ в соответствии с полномочиями органов исполнительной государственной власти области.

3.1.1.5. Предоставление социальной поддержки гражданам - участникам долевого строительства, пострадавшим вследствие неисполнения застройщиком обязательств по строительству многоквартирного дома на территории Вологодской области, не имеющим возможности самостоятельно профинансировать дополнительные затраты на завершение строительства многоквартирного дома (этапа/секции), в соответствии с законом области.

3.1.2. В сфере жилищных отношений: (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 28.11.2016 № 1060, действие настоящего абзаца в редакции указанного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2016 года)

3.1.2.1. Обеспечение реализации полномочий органов исполнительной государственной власти области в сфере жилищных отношений.

3.1.2.2. Обеспечение реализации на территории области федерального и областного законодательства, в том числе государственных программ Российской Федерации, государственных программ области и мероприятий, по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан.

3.1.2.3. Обеспечение реализации на территории области Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон № 185-ФЗ), программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе:

подготовка региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональных адресных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда (далее - региональные адресные программы) и выполнение мероприятий, предусмотренных региональными программами;

реализация договоров о долевом финансировании региональных адресных программ, предусматривающих предоставление финансовой поддержки Вологодской области за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в том числе заключение дополнительных соглашений как главным распорядителем бюджетных средств, имеющим право распределять бюджетные ассигнования, сформированные за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

оформление заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

обеспечение эффективного и целевого использования средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и долевого финансирования за счет средств областного и местных бюджетов;

мониторинг реализации региональных адресных программ, в том числе на основе сбора и анализа представляемых органами местного самоуправления области отчетов о ходе реализации региональных адресных программ, а также выполнения предусмотренных Федеральным законом № 185-ФЗ условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

подготовка отчетности о ходе реализации региональных адресных программ и отчета о расходовании средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

организация информационного и методологического сопровождения реализации Федерального закона № 185-ФЗ на территории области;

оказание методической помощи муниципальным образованиям области - участникам региональных адресных программ при разработке муниципальных адресных программ.

3.1.2.4. Организация обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вологодской области, в том числе:

проведение мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Вологодской области;

обеспечение установления минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах;

подготовка областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вологодской области и ее актуализация;

осуществление контроля за соответствием деятельности специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, установленным федеральным и областным законодательством требованиям.

3.1.2.5. Формирование и утверждение списка отдельных категорий граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, в соответствии с нормативными правовыми актами области.

3.1.2.6. Осуществление полномочий по управлению и распоряжению жилищным фондом области в соответствии с Положением об управлении и распоряжении жилищным фондом области, утвержденным постановлением Правительства области.

3.1.2.7. (Утратил силу с 1 ноября 2016 года - Постановление Правительства Вологодской области от 28.11.2016 № 1060)

3.1.2.8. Организация и проведение предварительного этапа Всероссийского конкурса на звание «Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России».

3.1.2.9. Обеспечение мобилизационной готовности жилищного хозяйства области, его устойчивого функционирования как в военное, так и в мирное время при возникновении производственных аварий, стихийных бедствий и катастроф, ликвидации их последствий; готовности организаций жилищно-коммунального хозяйства области, находящихся в ведении Департамента, к действиям в составе служб Вологодской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.1.2.10. (Утратил силу с 1 ноября 2016 года - Постановление Правительства Вологодской области от 28.11.2016 № 1060)

3.1.2.11. (Утратил силу с 1 ноября 2016 года - Постановление Правительства Вологодской области от 28.11.2016 № 1060)

3.1.2.12. (Утратил силу с 1 ноября 2016 года - Постановление Правительства Вологодской области от 28.11.2016 № 1060)

3.1.2.13. Организационно-методическое обеспечение подготовки  жилищного фонда к работе в зимних условиях.

3.1.2.14. Координация мероприятий по приспособлению жилых помещений, входящих в состав жилищного фонда области, муниципального, частного жилищного фонда, занимаемых инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, и используемых для их постоянного проживания, а также общего имущества в многоквартирном доме, в котором расположены указанные жилые помещения, с учетом потребностей инвалидов. (Дополнен с 1 ноября 2016 года - Постановление Правительства Вологодской области от 28.11.2016 № 1060)

3.1.3. Обеспечение реализации полномочий органов исполнительной государственной власти области в сфере погребения и похоронного дела.

3.1.4. Осуществление регионального государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, кроме указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.

При осуществлении регионального государственного строительного надзора Департамент:

3.1.4.1 проводит проверки, в ходе которых проверяется:

а) соответствие выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

б) наличие разрешения на строительство;

в) выполнение требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

3.1.4.2 после завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства проводит проверки объектов капитального строительства, по результатам которых оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче (отказе в выдаче) заключения о соответствии объекта требованиям технических регламентов (норм и правил), государственных стандартов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

3.1.4.3 составляет по результатам проведенных проверок акты о выявленных нарушениях, на основании которых выдает обязательные к исполнению застройщиком, техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство, предписания об устранении выявленных нарушений;

3.1.4.4 получает от участников строительства необходимую для осуществления регионального государственного строительного надзора документацию;

3.1.4.5 обеспечивает реализацию единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории области;

3.1.4.6 информирует правоохранительные органы о выявленных правонарушениях градостроительных норм в случае возникновения угрозы жизни граждан;

3.1.4.7 представляет информацию о деятельности Департамента в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Правительство Вологодской области; (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 26.01.2017 № 74, изменения настоящего подпункта в редакции указанного постановления вступают в силу с 1 января 2017 года)

3.1.4.8 осуществляет иные полномочия, предоставленные действующим законодательством органам государственного строительного надзора субъектов Российской Федерации.

3.1.5. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов на территории области.

При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов, Департамент:

3.1.5.1 осуществляет контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 214-ФЗ);

3.1.5.2 осуществляет контроль за соблюдением застройщиком:

а) установленных частью 2 статьи 3 Федерального закона № 214-ФЗ требований к застройщику;

б) установленных статьей 3.1 Федерального закона № 214-ФЗ требований к раскрытию и размещению им информации;

в) примерных графиков реализации проектов строительства;

г) установленных частью 1.2 статьи 18 Федерального закона № 214-ФЗ требований к ведению учета денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства;

3.1.5.3 выдает заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона № 214-ФЗ, либо мотивированный отказ в выдаче такого заключения и устанавливает порядок направления застройщиком в Департамент проектной декларации, изменений в проектную декларацию до обеспечения технической возможности заполнения электронной формы проектной декларации на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона № 214-ФЗ;

3.1.5.4 получает от застройщика информацию о физическом лице, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет в капитале преобладающее участие более чем 25 процентов) корпоративным юридическим лицом - застройщиком;

3.1.5.5 получает от застройщика информацию о лицах, осуществляющих работы, поставки товаров и (или) предоставляющих услуги по проведению инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства, с указанием полного наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества (если имеется) индивидуального предпринимателя, адреса (места нахождения), а также о видах таких товаров, работ, услуг и информацию о наличии у этих лиц соответствующих допусков (лицензий) к осуществлению указанных видов работ, поставок товаров и предоставлению услуг, если законодательством Российской Федерации предусмотрено требование о наличии указанных допусков (лицензий), в порядке и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

3.1.5.6  получает в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, и его территориальных органов документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;

3.1.5.7 получает в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением застройщиком требований, установленных пунктом 7 части 2 статьи 3 Федерального закона № 214-ФЗ;

3.1.5.8 получает в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением застройщиком требований, установленных пунктом 8 части 2 статьи 3 Федерального закона № 214-ФЗ;

3.1.5.9 получает от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, а также от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

3.1.5.10 получает от лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства, в определенный статьей 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, и утверждает перечень таких сведений и (или) документов;

3.1.5.11 получает в порядке межведомственного информационного взаимодействия от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости), а также за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома);

3.1.5.12 ежеквартально получает от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

3.1.5.13 осуществляет контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

3.1.5.14 осуществляет контроль за соблюдением положений Федерального закона № 214-ФЗ, в том числе запрашивает у Центрального банка Российской Федерации информацию о соответствии банка, с которым застройщиком заключен договор поручительства, или страховой организации, с которой застройщиком заключен договор страхования, требованиям Федерального закона № 214-ФЗ, а также рассматривает жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушением Федерального закона № 214-ФЗ;

3.1.5.15 направляет лицам, привлекающим денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, предписания об устранении нарушений требований Федерального закона № 214-ФЗ, а также иных требований по вопросам привлечения денежных средств граждан для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, и устанавливает сроки устранения этих нарушений;

3.1.5.16 размещает на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о проведенных проверках деятельности застройщика и жилищно-строительного кооператива, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации, а также сведения о вступивших в законную силу постановлениях Департамента о привлечении застройщика, его должностных лиц к административной ответственности а также сведения о привлечении жилищно-строительного кооператива к административной ответственности за нарушение требований Жилищного кодекса Российской Федерации и иных требований, установленных законодательством;

3.1.5.17 принимает меры, необходимые для привлечения лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной Федеральным законом № 214-ФЗ и законодательством Российской Федерации;

3.1.5.18 обращается в суд с заявлениями о защите прав и законных интересов участников долевого строительства, а также членов жилищно-строительного кооператива, которые своими средствами участвуют в строительстве многоквартирного дома, в случае нарушения таких прав и интересов;

3.1.5.19 направляет в правоохранительные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

3.1.5.20 признает в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан;

3.1.5.21 обращается в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

3.1.5.22 в случае обращения в арбитражный суд в соответствии с предыдущим подпунктом уведомляет органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о вступлении в силу решения арбитражного суда о ликвидации застройщика или приостановлении осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

3.1.5.23 осуществляет контроль (надзор) за привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительными кооперативами многоквартирных домов в соответствии с федеральными законами, регулирующими деятельность таких кооперативов, с учетом положений Федерального закона № 214-ФЗ о контроле за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;

3.1.5.24 осуществляет контроль за соблюдением жилищно-строительным кооперативом установленных частью 1 статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации требований к размещению таким кооперативом информации и документов;

3.1.5.25 получает в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома;

3.1.5.26 получает в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением требований, установленных пунктом 1 статьи 116.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;

3.1.5.27 осуществляет в установленном порядке проверку деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;

3.1.5.28 получает в порядке межведомственного информационного взаимодействия от органа регистрации прав документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома;

3.1.5.29 получает от жилищно-строительного кооператива и иных лиц, с которыми такой кооператив заключил договоры, связанные со строительством многоквартирного дома, в определенный статьей 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» срок документы и информацию, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, и утверждает перечень таких сведений и (или) документов;

3.1.5.30 ежеквартально получает от жилищно-строительного кооператива отчетность об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

3.1.5.31 требует от органов управления жилищно-строительного кооператива устранения выявленных нарушений;

3.1.5.32 рассматривает жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;

3.1.5.33 принимает меры, необходимые для привлечения жилищно-строительных кооперативов (их должностных лиц) к ответственности, установленной федеральными законами и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

3.1.5.34 направляет в жилищно-строительный кооператив обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, устанавливает сроки устранения таких нарушений;

3.1.5.35 принимает меры, необходимые для привлечения жилищно-строительного кооператива, его должностных лиц к ответственности, установленной федеральным законодательством;

3.1.5.36 обращается в суд с требованием о ликвидации жилищно-строительного кооператива в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

3.1.5.37 осуществляет иные полномочия, предоставленные законодательством органам, осуществляющим государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов.

 

(Пункт в редакции Постановления Правительства Вологодской области от 26.01.2017 № 74, изменения настоящего пункта в редакции указанного постановления вступают в силу с 1 января 2017 года)

 

3.2. Для решения своих задач и выполнения полномочий Департамент:

3.2.1. Вправе запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения и материалы, связанные с деятельностью Департамента, в структурных подразделениях Правительства области, органах исполнительной государственной власти области, территориальных органах федеральных органов государственной власти, органах местного самоуправления, в организациях независимо от формы собственности в соответствии с настоящим Положением.

3.2.2. Принимает правовые акты по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента. Правовые акты Департамента, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения.

Правовые акты Департамента не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу области, законам области, постановлениям Губернатора области, Правительства области.

Департамент обеспечивает направление копий нормативных правовых актов Департамента в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по области в 7-дневный срок, в прокуратуру области в 5-дневный срок после их принятия.

3.2.3. Осуществляет подготовку и согласование проектов законов области и иных нормативных правовых актов области по вопросам деятельности Департамента.

3.2.4. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета, главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств областного бюджета.

Осуществляет взаимодействие с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по предоставлению межбюджетных трансфертов в сфере компетенции Департамента.

3.2.5. Осуществляет контроль за правильностью, полнотой и своевременностью уплаты в бюджет наложенных штрафов, представляет в финансовые органы соответствующую отчетность.

3.2.6. Осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством.

3.2.7. Представляет органу по управлению имуществом области информацию, необходимую для ведения реестра государственной собственности и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью закрепленного за Департаментом имущества.

3.2.8. Осуществляет функции государственного заказчика при организации закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд области по вопросам деятельности Департамента.

3.2.9. Осуществляет мониторинг законодательства по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента, обеспечивает своевременную подготовку проектов правовых актов области, принятие правовых актов Департамента в целях надлежащего правового регулирования.

3.2.10. Организует и проводит мониторинг эффективности государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности.

3.2.11. В порядке, установленном действующим законодательством, осуществляет функции и полномочия учредителя государственных учреждений области, некоммерческой организации «Фонд развития ипотечного жилищного кредитования Вологодской области» и некоммерческой организации Вологодской области «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Вологодской области», анализирует итоги их деятельности.

3.2.12. Реализует полномочия по осуществлению прав собственника имущества подведомственных государственных предприятий области в соответствии с законодательством области.

3.2.13. Осуществляет внутриведомственный государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных государственных учреждениях, государственных предприятиях области.

3.2.14. Осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Вологодской области в отношении подведомственных казенных и бюджетных учреждений области.

3.2.15. Формирует систему информационного взаимодействия с общественностью по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, создает информационные системы и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации на русском языке.

Обеспечивает доступ к информации о деятельности Департамента в соответствии с действующим законодательством, функционирование сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также размещение информации о государственных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) Департаментом, в Реестре государственных услуг (функций) Вологодской области.

3.2.16. Обеспечивает выполнение комплекса мероприятий по защите персональных данных и сведений, составляющих служебную тайну, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по защите информации.

3.2.17. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, организаций, принятие по ним решений и направление ответов в установленный срок, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, организаций.

3.2.18. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.

3.2.19. Ведет статистическую отчетность.

3.2.20. Представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

3.2.21. Обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противодействию терроризму и экстремизму, противопожарной безопасности, охране труда и технике безопасности.

3.2.22. Осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

3.2.23. Создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Департамента.

Обеспечивает деятельность коллегиальных, консультативных, совещательных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в случаях, если обеспечение такой деятельности возложено на Департамент нормативными правовыми актами области.

3.2.24. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в соответствии с действующим законодательством по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.

3.2.25. Публикует отчет о своей деятельности.

3.2.26. Готовит информационные материалы в установленных сферах деятельности.

3.2.27. Оказывает методическую, консультационную и практическую помощь в пределах компетенции Департамента.

3.2.28. Является уполномоченным органом исполнительной государственной власти области по взаимодействию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в рамках реализации подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы; программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

3.2.29. Взаимодействует в рамках компетенции с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и государственной корпорацией «Фонд содействия реформированию ЖКХ»; содействует органам местного самоуправления области в подготовке заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ» и прилагаемых к заявкам документов.

3.2.30. (Утратил силу с 1 ноября 2016 года  - Постановление Правительства Вологодской области от 28.11.2016 № 1060)

3.2.31. Является уполномоченным органом исполнительной государственной власти области по предоставлению благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда области детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений.

3.2.32. Осуществляет координацию реализации на территории области проектов жилищного строительства в рамках программы «Жилье для российской семьи» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», в том числе по отбору застройщиков, проектов жилищного строительства для реализации указанной программы.

3.2.33. Обеспечивает разработку проектов сметных нормативов, предназначенных для определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в области, учитывающих региональные условия выполнения работ (территориальные сметные нормативы), и представление их в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

3.2.34. В соответствии с Регламентом Правительства области рассматривает предложения, проводит оценку обоснованности представления к награждению государственными наградами Российской Федерации, присвоению почетных званий Российской Федерации, награждению, поощрению наградами области, организует награждение наградами области работников организаций, подведомственных Департаменту.

3.2.35. Должностные лица Департамента имеют право на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. Департамент обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции.

3.2.36. Должностные лица Департамента при осуществлении регионального государственного строительного надзора обладают полномочиями, определенными действующим законодательством.

При осуществлении регионального государственного строительного надзора мероприятия по контролю в установленной сфере деятельности проводятся Департаментом в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Департамент осуществляет аккредитацию граждан и организаций, привлекаемых Департаментом в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, объектов капитального строительства в установленной сфере деятельности Департамента по осуществлению регионального государственного строительного надзора.

 

4. Имущество Департамента

 

4.1. Имущество Департамента является государственной собственностью области и закрепляется за ним на праве оперативного управления. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного имущества Департамент осуществляет в пределах, установленных законодательством.

4.2. Источниками формирования имущества Департамента являются бюджетные средства, имущество, составляющее областную собственность и закрепленное за Департаментом на праве оперативного управления.

4.3. Бюджетное финансирование Департамента и использование им выделенных финансовых средств осуществляются по смете, утверждаемой в установленном порядке начальником Департамента  по согласованию с заместителем Губернатора области, осуществляющим координацию деятельности Департамента, в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание Департамента. Использование средств Департаментом производится в порядке, установленном бюджетным законодательством.

 

5. Управление Департаментом

 

5.1. Управление Департаментом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и области, настоящим Положением.

5.2. Департамент возглавляет начальник Департамента (далее - Руководитель), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области в установленном порядке.

5.3. Руководитель имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области в установленном порядке.

5.4. Руководитель и его заместители подотчетны и подконтрольны Губернатору области, Правительству области, заместителю Губернатора области в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства области.

5.5. Заместители Руководителя в пределах своей компетенции вправе действовать без доверенности от имени Департамента, представлять его интересы.

5.6. Руководитель и его заместители рассматривают дела об административных правонарушениях от имени Департамента.

5.7. Руководитель должен действовать в интересах Департамента добросовестно и разумно.

5.8. Руководитель:

организует деятельность Департамента по реализации возложенных задач и полномочий (функций);

осуществляет руководство деятельностью Департамента;

организует работу и распределяет обязанности между государственными гражданскими служащими и работниками Департамента;

действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы;

издает в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента;

утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Департамента в пределах своих полномочий;

назначает на должность и освобождает от должности в пределах своих полномочий государственных гражданских служащих и работников Департамента;

организует кадровое обеспечение деятельности Департамента, в том числе дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих, в пределах своих полномочий создает кадровый резерв для замещения должностей и выдвижения на вышестоящие должности в Департаменте;

обеспечивает в Департаменте исполнение трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе, применяет в пределах своих полномочий к государственным гражданским служащим и работникам Департамента меры поощрения и дисциплинарные взыскания;

присваивает в пределах своих полномочий классные чины государственным гражданским служащим Департамента, представляет их в установленном порядке к ведомственным наградам, а также вносит в установленном порядке предложения к присвоению им почетных званий и награждению государственными наградами;

утверждает по согласованию с заместителем Губернатора области в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства области бюджетную смету Департамента в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на его содержание;

подписывает бухгалтерскую (финансовую) отчетность;

в пределах полномочий, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, распоряжается имуществом Департамента, заключает договоры, выдает доверенности;

открывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации и области;

обеспечивает исполнение федеральных законов, законов области, иных нормативных правовых актов по вопросам деятельности Департамента, поручений Губернатора области и Правительства области;

обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, по устранению причин коррупции;

подписывает документы, исходящие из Департамента;

вносит Губернатору области и в Правительство области проекты правовых актов, относящихся к установленной сфере деятельности Департамента;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.9. Конфликт интересов.

В случае если Руководитель (заместитель Руководителя) имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Департамент, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Департамента в отношении существующих или предполагаемых действий, в том числе сделок, Руководитель (заместитель Руководителя) обязан сообщить о своей заинтересованности Губернатору области до момента принятия решения о совершении таких действий.

Урегулирование конфликтов интересов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Решение об одобрении совершения таких действий принимается Губернатором области.

 

VI. Ответственность Департамента, государственных гражданских служащих Департамента

 

6.1. Департамент несет ответственность за выполнение возложенных на него  полномочий (функций) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.

6.2. Руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий (функций), за неисполнение и (или)  ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, в том числе непринятие мер по устранению причин коррупции в соответствии с действующим законодательством.

6.3. Государственные гражданские служащие Департамента несут в соответствии с Федеральными законами от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» ответственность за:

неисполнение и ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них должностных обязанностей;

действия и бездействие, повлекшие нарушение прав и законных интересов граждан и организаций.

6.4. Работники Департамента несут ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в соответствии с трудовым законодательством.

 

VII. Ликвидация, реорганизация Департамента, внесение изменений в настоящее Положение

 

7.1. Решение о реорганизации или ликвидации Департамента принимается Губернатором области.

7.2. Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.3. Изменения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства области.

 

 

 


Информация по документу
Читайте также