Расширенный поиск

Постановление Правительства Вологодской области от 22.12.2014 № 1173

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

От 22.12.2014 № 1173

г. Вологда

 

 

О плане мероприятий («дорожной карте»)

по централизации бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности

в органах исполнительной государственной власти области

и государственных учреждениях области

 

(В редакции Постановления Правительства Вологодской области

от 18.05.2015 № 401; от 20.07.2015 № 591;

от 30.11.2015 № 1011; от 31.10.2016 № 971;

от 19.06.2017 № 555)

 

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить план мероприятий («дорожную карту») по централизации бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности в органах исполнительной государственной власти области и государственных учреждениях области.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, начальника Департамента финансов области В.Н. Артамонову.

Информацию о ходе исполнения постановления представлять ежегодно к 1 марта, начиная с 2016 года.

Справку об исполнении постановления представить к 1 марта 2019 года.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Губернатор области          О.А. Кувшинников

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства области

от 22.12.2014 № 1173

 

(В редакции Постановления Правительства Вологодской области

от 18.05.2015 № 401; от 20.07.2015 № 591;

от 30.11.2015 № 1011; от 31.10.2016 № 971;

от 19.06.2017 № 555)

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ («ДОРОЖНАЯ КАРТА»)

ПО ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО (БУХГАЛТЕРСКОГО) УЧЕТА

И ОТЧЕТНОСТИ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВЛАСТИ ОБЛАСТИ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЛАСТИ

 

1.     Основные направления

 

Создание единой централизованной информационной системы учета и отчетности, ее последующая интеграция в региональный сегмент «Электронного бюджета» позволит повысить уровень открытости и прозрачности бюджетного процесса на территории области.

Единая централизованная информационная система учета и отчетности включает в себя:

обеспечение комплексной нормативно-методической поддержкой и организационно-распорядительной документацией всех участников бюджетного процесса области, а также государственных бюджетных и автономных учреждений в условиях применения современных централизованных технологий обработки данных и организации электронного документооборота;

повышение результативности использования средств, внедрение в процесс управления финансами и имуществом инновационных информационных технологий и создание единой централизованной информационной системы учета и отчетности для всех участников бюджетного процесса области, а также государственных бюджетных и автономных учреждений;

совершенствование ревизионных и контрольных процедур в условиях эксплуатации единой централизованной информационной системы учета и отчетности для всех участников бюджетного процесса области, а также государственных бюджетных и автономных учреждений;

обеспечение бюджетной сети региона квалифицированными специалистами финансово-экономических специальностей: их подготовка и переподготовка с учетом новых требований к технологиям организации единой централизованной информационной системы учета и отчетности для всех участников бюджетного процесса области, а также государственных бюджетных и автономных учреждений.

2. Ожидаемые результаты

Структурный эффект:

повышение качества ведения учета и составления отчетности на основе единой методологии, позволяющей стандартизировать учетные процедуры от момента создания первичного документа до формирования отчетности;

поддержка процессов реформирования бюджетного (бухгалтерского) учета, обеспечение быстрого централизованного перехода на обновленные условия ведения учета и формирования отчетности;

автоматизация бюджетного (бухгалтерского) учета на основе современных программ и технологий, унификация требований к программному обеспечению;

повышение прозрачности учетных процессов с использованием единой базы данных;

повышение скорости выполнения учетных функций путем формализации документооборота, упорядочения данной процедуры, внедрение единых принципов работы сотрудников;

решение проблемы кадрового дефицита.

Экономический (бюджетный) эффект:

сокращение случаев нарушений сроков подготовки отчетности, повлекших за собой претензии контролирующих и инспектирующих органов (штрафов, пеней);

унификация порядка проведения контрольных мероприятий;

сокращение затрат на ведение учета: путем оптимизации численности сотрудников; сокращение количества площадей, занимаемых бухгалтерскими службами, переданными на обслуживание в центр бухгалтерского учета; сокращение затрат на оплату услуг консультантов; сокращение затрат на поддержку и эксплуатацию информационных систем.

3. Основные количественные характеристики процесса централизации бюджетного учета и отчетности

 

(В редакции Постановления Правительства Вологодской области

от 18.05.2015 № 401; от 31.10.2016 № 971)


п/п

Наименование показателя

Единицы измерения

I этап

II этап

Показатель достижения

I полугодие 2015

II полугодие 2015 – 2016

2017

1

2

3

4

5

6

7

1.

Количество органов исполнительной государственной власти области, государственных учреждений, передавших функции по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и составлению бюджетной (бухгалтерской) отчетности главного распорядителя (распорядителя), получателя бюджетных средств, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора (администратора) доходов бюджета, в том числе по составлению сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых главные распорядители бюджетных средств осуществляют функции и полномочия учредителя, бухгалтерской отчетности  бюджетных и автономных учреждений, а также по формированию налоговой отчетности и отчетности в государственные внебюджетные фонды (далее – функции):

         

         

              

        

          

1.1.

 

 

 

 

Органы исполнительной

государственной власти

 

 

шт.

 

 

 

 

(пилотный проект)

 

 

 

28

 

 

 

 

по результатам работ

I этапа перевод в центр бухгалтерского учета (отраслевые центры учета) бюджетных и

28

 

 

 

 

1.2.

Государственные

учреждения

шт.

-

17

автономных учреждений по отдельному графику; перевод учреждений сферы здравоохранения по отдельному графику

271

2.

Доля специалистов в области учета и отчетности, прошедших подготовку  с учетом новых требований 

к технологиям организации единой централизованной информационной системы учета и отчетности

%

2

11

100

100

3.

Доля органов исполнительной государственной власти области и государственных учреждений использующих для выполнения учетных функций единую централизованную информационную систему учета и отчетности

% 

1

19

100

100


4. Мероприятия по повышению эффективности и качества ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования отчетности

 

(В редакции Постановления Правительства Вологодской области

от 18.05.2015 № 401; от 20.07.2015 № 591;

от 30.11.2015 № 1011; от 19.06.2017 № 555)


п/п

Мероприятия

Ответственный

Сроки реализации

Результаты

1

2

3

4

5

1. Разработка (внесение изменений) в нормативные, методические и организационно–распорядительные документы всех участников бюджетного процесса

1.1.

Мониторинг сложившегося процесса ведения

бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования отчетности:

- наличие  (отсутствие) отраслевых централизованных бухгалтерий;

- эксплуатирование информационных систем

(программ) по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования отчетности;

-  наличие заключенных соглашений по передаче на аутсорсинг  ведения бюджетного (бухгалтерского) учета;

- проведение анализа функциональной структуры финансово-экономических служб органов исполнительной государственной власти области и подведомственных им учреждений;

- изучение практик  в других субъектах Российской Федерации

по осуществлению процесса  централизации бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования отчетности;

- определение концептуальной модели централизации бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности

Департамент финансов области

IV квартал 2014 года

 

аналитическая записка на имя заместителя Губернатора области, начальника Департамента финансов области

1.2.

Мониторинг локальных правовых актов органов исполнительной государственной власти области, требующих внесения изменений

в связи с организацией централизации бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности

органы исполнительной государственной власти области

2015 год

внесение изменений в локальные правовые акты органов исполнительной государственной власти области в связи с централизацией бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности

 1.3.

Создание Центра бухгалтерского учета (далее – ЦБУ) путем реорганизации  ГКУ ВО «Областное казначейство»   

Департамент финансов области

в течение месяца со дня внесения изменений в Положение о Департаменте финансов области, в части дополнения полномочиями по обеспечению передаваемых функций органов исполнительной государственной власти области

постановление Правительства области

«О внесении изменений

в постановление Правительства области от 29 мая 2012 года

№ 542 «О создании государственного казенного учреждения Вологодской области «Областное казначейство»

 1.4.

Внесение изменений в учредительные документы ГКУ ВО «Областное казначейство», в структуру и штатное расписание учреждения

ГКУ ВО «Областное казначейство»

в течение месяца со дня внесения изменений в Положение о Департаменте финансов области, в части дополнения полномочиями по обеспечению передаваемых функций органов исполнительной государственной власти области

приказ Департамента финансов области;

приказ ГКУ ВО «Областное казначейство»

 1.5.

Внесение изменений в локальные акты ГКУ ВО «Областное казначейство», связанных с реализацией передаваемых функций

ГКУ ВО «Областное казначейство», Департамент имущественных отношений области

1 полугодие 2015 года

приказ ГКУ ВО «Областное казначейство»

2. Организация поэтапного перевода органов исполнительной государственной власти области и подведомственных им учреждений на централизацию бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности

2.1.

Подготовительный этап  по передаче функций:              

                              

                       

  

 

- издание распорядительного акта

о передаче функций

по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета  и составлению отчетности

в ЦБУ, устанавливающего срок утверждения графика передачи функций бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности от органов исполнительной государственной власти области в ЦБУ (далее – график передачи функций)

Департамент

финансов области

 

до 1 марта

2015 года

 

подписание постановления Губернатора области, утверждающего передачу функций по ведению  бюджетного (бухгалтерского) учета и составлению отчетности в ЦБУ и устанавливающего срок утверждения графика передачи функций

 

- разработка типового соглашения о передаче функций по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и составлению отчетности  органов исполнительной государственной власти области в ЦБУ

руководитель

ЦБУ,

Департамент

финансов области

 

до 1 апреля

2015 года

 

проект типового соглашения о передаче функций

по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и составлению отчетности  органов исполнительной государственной власти области в ЦБУ

 

- определение пилотных  органов исполнительной государственной власти области  по переходу на  централизацию бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности (далее - пилотные органы исполнительной государственной власти области)

Департамент финансов области, руководитель  ЦБУ

 

до 1 марта

2015 года

 

перечень пилотных органов исполнительной государственной власти области

 

- анализ баз данных органов исполнительной государственной власти области

Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области,  разработчик программного обеспечения

в соответствии с графиком передачи функций

информация по итогам проведения анализа баз  данных органов исполнительной государственной власти области

 

- заключение соглашения

о передаче функций по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и составлению отчетности и подписание акта приема-передачи бухгалтерских документов с ЦБУ

руководитель ЦБУ,

руководители органов исполнительной государственной власти области

в соответствии с графиком передачи функций

 

подписание соглашения

о передаче функций

по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и составлению отчетности и акта приема-передачи бухгалтерских документов руководителем ЦБУ и руководителем органа исполнительной государственной власти области

 

- перенос копии  учетных баз данных от органов исполнительной государственной власти области в ЦБУ

руководители органов исполнительной государственной власти области, 

руководитель ЦБУ, разработчик программного обеспечения

в соответствии с графиком передачи функций

 

обеспечение переноса копии  учетных баз данных от органов исполнительной государственной власти области в ЦБУ

 

 

- передача дел от органов исполнительной государственной власти области  в  ЦБУ

руководители органов исполнительной государственной власти области, 

руководитель ЦБУ

в соответствии с графиком передачи функций

обеспечение передачи дел от органов исполнительной государственной власти области в ЦБУ

2.2.

Передача функций по бюджетному (бухгалтерскому) учету в ЦБУ

 

 

 

2.2.1.

I этап  пилотный проект:

 

 

 

 

пилотные органы исполнительной государственной власти области

 

Департамент финансов области, руководитель органа исполнительной государственной власти области, руководитель ЦБУ

II квартал

2015 год

 

перевод в ЦБУ органов исполнительной государственной власти области

(пилотный проект) согласно графику передачи функций

 

органы исполнительной государственной власти

 

II полугодие 2015 года –

I полугодие 2016 года

 

перевод в ЦБУ  органов исполнительной государственной власти области согласно графику передачи функций

 

государственные казенные учреждения

 

2016 год

перевод в ЦБУ  государственных казенных учреждений согласно графику передачи функций

2.2.2

II этап

по результатам работы I этапа перевод бюджетных и автономных государственных учреждений, за исключением государственных бюджетных учреждений,

подведомственных департаменту здравоохранения области, финансируемых за счет средств обязательного медицинского страхования;

Департамент финансов области, органы исполнительной государственной власти области,

ЦБУ

 

2017 год по отдельному графику

перевод в ЦБУ (отраслевые ЦБУ) государственных бюджетных и автономных учреждений согласно графику передачи функций;

 

государственных бюджетных учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения области, финансируемых за счет средств обязательного медицинского страхования

департамент здравоохранения области

2018 год

перевод в отраслевой ЦБУ государственных бюджетных учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения области, финансируемых за счет средств обязательного медицинского страхования согласно графику передачи функций

3. Разработка и внедрение единой централизованной информационной системы бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности

3.1.

Формирование предложения

о необходимости разработки и внедрения централизованной информационной системы бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности

Департамент финансов области

IV квартал 2014 года –

I квартал 2015 года

предложение

о необходимости разработки и внедрения централизованной информационной системы бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности

3.2.

Разработка технического задания на приобретение (доработку) централизованной информационной системы бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности

Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области, Департамент финансов области

в течение месяца

с момента принятия постановления Правительства области «О плане мероприятий («дорожной карте»)

по централизации бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности

в органах исполнительной государственной власти области и государственных учреждениях области

подготовка конкурсной документации 

3.1.

Формирование предложения

о необходимости разработки и внедрения централизованной информационной системы бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности

Департамент финансов области

IV квартал 2014 года –

I квартал 2015 года

предложение

о необходимости разработки и внедрения централизованной информационной системы бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности

3.3.

Подготовка правового акта об утверждении положения о единой централизованной информационной системе бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности

Департамент финансов области, Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области

1 квартал 2016 года

постановление Правительства области

3.4.

Подготовка предложений

по включению

в Государственную программу «Информационное общество – Вологодская  область на 2014 –

2020 годы» мероприятия

по приобретению единой информационной системы бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности

Департамент финансов области;

 

 

 

 

I квартал 2015 года

 

 

 

 

 

 

 

направление предложений в адрес Комитета информационных технологий и телекоммуникаций области по внесению изменений

в Государственную программу «Информационное общество – Вологодская область

на 2014 – 2020 годы»;  

 

 

Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области

2016 год

 

внесение изменений

в  Государственную программу «Информационное общество – Вологодская  область

на 2014 – 2020 годы»

3.5.

Приобретение (модернизация) централизованной информационной системы бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности:

 

Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области

до 1 апреля 2015 года (пилотный проект);

органы исполнительной государственной власти области, государственные учреждения области

до 31 декабря 2017 года

модернизация информационной системы; приобретение единого программного продукта для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета; перевод бюджетного (бухгалтерского) учета на современные web-технологии

3.6.

Подготовка и исполнение плана – графика внедрения дополнительных модулей централизованной информационной системы бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности в связи с поэтапным переводом органов исполнительной государственной власти области и их подведомственных учреждений

на обслуживание в ЦБУ

руководитель ЦБУ, руководители органы исполнительной государственной власти области и областных учреждений, Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области

2015 - 2017 годы      

доработка централизованной информационной системы бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности с учетом отраслевой специфики

3.7.

Организация технического сопровождения централизованной информационной системы бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности

Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области

с 2015 года ежегодно

поддержание программного продукта

в непрерывном рабочем состоянии

4.

Подготовка и переподготовка специалистов ЦБУ с учетом новых требований организации единой централизованной информационной системы учета и отчетности

руководитель ЦБУ

по мере перехода органов исполнительной государственной власти области и учреждений

на единую централизованную систему учета

доля специалистов в области учета и отчетности, прошедших подготовку с учетом новых требований к технологиям организации единой централизованной информационной системы учета и отчетности

5.

Совершенствование ревизионных и контрольных процедур в условиях эксплуатации единой централизованной информационной системы учета и отчетности

Департамент финансов области

2015 - 2017 годы

разработка нормативных правовых актов, регулирующих процесс осуществления контроля и надзора в финансово–бюджетной сфере

с учетом использования единой централизованной системы учета и отчетности

6. Повышение эффективности бюджетных расходов

6.1.

Оптимизация численности государственных гражданских служащих

органы исполнительной государственной власти области

2015 - 2016 годы

сокращение численности государственных гражданских служащих – 109 ед.

6.2.

Сокращение затрат на содержание органов государственной власти

органы исполнительной государственной власти области

2015 - 2016 годы

сумма экономии средств

на содержание бухгалтерских служб 

77,4 млн. руб.


 

 


Информация по документу
Читайте также