Расширенный поиск

Постановление Правительства Вологодской области от 15.10.2012 № 1205

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

От 15.10.2012 N 1205

г. Вологда

 

Об утверждении новой редакции

Устава автономного учреждения Вологодской области

в сфере средств массовой информации

«Вологодский областной информационный центр»

 

(В редакции Постановления Правительства Вологодской области

от 29.04.2013 № 472; от 16.02.2015 № 94;

от 30.11.2015 № 999; от 01.02.2016 № 79;

от 23.05.2016 № 447; от 10.10.2016 № 909;

от 23.01.2017 № 68; от 25.09.2017 № 861)

 

В соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", статьей 4 закона области от 17 апреля 1996 года N 73-ОЗ "Об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности Вологодской области", постановлениями Правительства области от 20 декабря 2007 года N 1774 "Об утверждении Положения о порядке осуществления полномочий учредителя автономного учреждения", от 6 мая 2008 года N 936 "Об утверждении примерного Устава автономного учреждения Вологодской области" и от 24 сентября 2012 года N 1086 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 26 сентября 2011 года N 1207"

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Устав автономного учреждения Вологодской области в сфере средств массовой информации "Вологодский областной информационный центр" (далее – автономное учреждение) в новой редакции (приложение 1).

2. (Утратил силу с 15 октября 2017 года - Постановление Правительства Вологодской области от 25.09.2017 № 861)

3. Управлению информационной политики Правительства области (И.В. Павлов):

в семидневный срок со дня принятия настоящего постановления довести решения, предусмотренные настоящим постановлением, до автономного учреждения;

в месячный срок со дня принятия настоящего постановления обеспечить заключение трудового договора с руководителем автономного учреждения.

4. Руководителю автономного учреждения Н.А. Кузьминской осуществить действия, необходимые для государственной регистрации в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Вологодской области изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц.

5. Контроль за выполнением пункта 3 настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области А.И. Шерлыгина.

Справку о выполнении пункта 3 настоящего постановления представить к 20 декабря 2012 года.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Губернатор области          О.А. Кувшинников

 

 

Утвержден

постановлением

Правительства области

от 15.10.2012 N 1205

(приложение 1)

 

(В редакции Постановления Правительства Вологодской области

от 29.04.2013 № 472; от 16.02.2015 № 94;

от 30.11.2015 № 999; от 01.02.2016 № 79;

от 23.05.2016 № 447; от 10.10.2016 № 909;

от 23.01.2017 № 68)

 

УСТАВ

автономного учреждения Вологодской области

в сфере средств массовой информации

"Вологодский областной информационный центр"

(новая редакция)

 

I. Общие положения

 

1.1. Полное наименование автономного учреждения: автономное учреждение Вологодской области в сфере средств массовой информации «Вологодский областной информационный центр».

Сокращенное наименование автономного учреждения: АУ ВО «Вологодский областной информационный центр».

1.2. Автономное учреждение (далее – Учреждение) создано на основании постановления Правительства области от 26 сентября 2011 года № 1207 «О создании автономного учреждения Вологодской области в сфере средств массовой информации «Вологодский областной информационный центр» путем реорганизации государственного унитарного предприятия «Центр социально-экономических исследований».

На основании постановления Правительства области от 8 декабря 2014 года № 1106 «О реорганизации автономного учреждения Вологодской области в сфере средств массовой информации «Вологодский областной информационный центр» Учреждение реорганизовано путем выделения автономного научного учреждения социологических и мониторинговых исследований Вологодской области «Агентство мониторинга и социологических исследований».

Учреждение является правопреемником (имеет права и несет обязанности) реорганизованного Учреждения в соответствии с передаточным актом.

1.3. Учредителем Учреждения является Вологодская область.

Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Правительство области (далее – учредитель).

Осуществление функций и полномочий учредителя Учреждения в соответствии с постановлением Правительства области от 26 сентября 2011 года № 1207 «О создании автономного учреждения Вологодской области в сфере средств массовой информации «Вологодский областной информационный центр» путем реорганизации государственного унитарного предприятия «Центр социально-экономических исследований» обеспечивают Управление информационной политики Правительства области и Департамент управления делами Правительства области. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 10.10.2016 № 909)

Полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет Департамент имущественных отношений области (далее – орган по управлению имуществом области).

1.4. Учреждение является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, вправе открывать счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета в Департаменте финансов области, имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием.

1.5. Учреждение является унитарной некоммерческой организацией - государственным учреждением, тип учреждения - автономное, создается для обеспечения доступа к информации о деятельности органов государственной власти области, удовлетворения потребностей населения в получении информации о состоянии и развитии общественно-политической, экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности области, иной социально значимой информации, выражении общественного мнения.

1.6. Место нахождения Учреждения - город Вологда.

1.7. Почтовый адрес: ул. Козленская, д. 33, г. Вологда, Россия, 160000.

1.8. Учреждение не имеет филиалов и представительств.

1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества.

Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения, за исключением случаев субсидиарной ответственности собственника имущества Учреждения (в лице учредителя Учреждения) по обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание.

1.10. Учреждение действует на основании федеральных законов от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации», руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Уставом.

1.11. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

II. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения

 

2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Вологодской области и настоящим Уставом, путем выполнения соответствующих работ, оказания услуг в сфере средств массовой информации.

2.2. Предметом деятельности Учреждения является совокупность видов деятельности, посредством которых достигаются цели деятельности Учреждения.

2.3. Цели деятельности Учреждения:

подготовка, выпуск и распространение официальных периодических печатных изданий Правительства области, официальное опубликование правовых актов области и иных официальных документов и информации органов исполнительной государственной власти области в средствах массовой информации;

подготовка информационных материалов и сообщений о деятельности органов исполнительной государственной власти области, информации, направленной на достижение благотворительных, иных общественно полезных целей, интересов государства (социальной рекламы) для распространения через печатные и электронные средства массовой информации, информационные агентства, сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2.4. Для достижения целей, указанных в пункте 2.3 настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

2.4.1. Основные виды деятельности:

2.4.1.1 осуществление издательской деятельности (вид издательской продукции - газеты):

подготовка, выпуск и распространение областной газеты «Красный Север»;

официальное опубликование в областной газете «Красный Север» нормативных правовых актов области, иных правовых актов, официальных документов и информации органов государственной власти области в порядке, установленном законами области;

обеспечение размещения в газетах, распространяемых на территории области, информации по вопросам, представляющим общественный интерес и относящимся к компетенции органов государственной власти области, в том числе о реализации полномочий данных органов, по вопросам прав, свобод и обязанностей граждан, их безопасности (далее – информация по вопросам, представляющим общественный интерес);

2.4.1.2 осуществление издательской деятельности (вид издательской продукции - журналы):

подготовка, выпуск и распространение журналов в соответствии с государственным заданием;

обеспечение размещения в журналах, распространяемых на территории области, информации по вопросам, представляющим общественный интерес;

2.4.1.3 осуществление издательской деятельности (вид издательской продукции - иные печатные периодические издания, форма издательской продукции - электронная): обеспечение размещения в интернет-ресурсах информационных агентств информации по вопросам, представляющим общественный интерес;

2.4.1.4 освещение деятельности органов государственной власти:

проведение фото- и видеосъемки официальных мероприятий, проводимых с участием представителей органов исполнительной государственной власти области, создание и наполнение архива таких фото- и видеосъемок;

создание информационных, информационно-аналитических материалов (текстовых, фото-, аудио-, видео-) по вопросам общественно-политического, социально-экономического и культурного развития области, деятельности органов государственной власти области для распространения в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

подготовка и (или) размещение в газетах информационных материалов об общественно-политическом, социально-экономическом и культурном развитии области, деятельности органов исполнительной государственной власти области;

подготовка и (или) размещение в журналах информационных материалов об общественно-политическом, социально-экономическом и культурном развитии области, деятельности органов исполнительной государственной власти области;

подготовка и (или) размещение в эфире телеканалов информационных материалов, сообщений, передач об общественно-политическом, социально-экономическом и культурном развитии области, деятельности органов исполнительной государственной власти области;

подготовка и (или) размещение в эфире радиоканалов информационных материалов, сообщений, передач об общественно-политическом, социально-экономическом и культурном развитии области, деятельности органов исполнительной государственной власти области;

подготовка и (или) распространение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информационных материалов и сообщений об общественно-политическом, социально-экономическом и культурном развитии области, деятельности органов исполнительной государственной власти области, информационных материалов, направленных на достижение общественно полезных целей, интересов государства;

изготовление и (или) размещение информационных материалов об общественно-политическом, социально-экономическом и культурном развитии области, деятельности органов исполнительной государственной власти области, информационных материалов, направленных на достижение общественно полезных целей, интересов государства, с использованием рекламных конструкций и иных носителей информации стационарного размещения;

2.4.1.5 производство и распространение телепрограмм:

производство и распространение информационных, информационно-аналитических, общественно-политических, культурно-просветительских телепрограмм;

обеспечение размещения в эфире телеканалов, распространяемых на территории области, информации по вопросам, представляющим общественный интерес;

подготовка и (или) размещение в эфире телеканалов информационных материалов, сообщений, передач, направленных на достижение благотворительных, иных общественно полезных целей, интересов государства;

2.4.1.6 производство и распространение радиопрограмм:

производство и распространение информационных, информационно-аналитических, общественно-политических, культурно-просветительских радиопрограмм;

обеспечение размещения в эфире радиоканалов, распространяемых на территории области, информации по вопросам, представляющим общественный интерес;

подготовка и (или) размещение в эфире радиоканалов информационных материалов, сообщений, передач, направленных на достижение благотворительных, иных общественно полезных целей, интересов государства;

2.4.1.7 освещение и обеспечение проведения мероприятий в сфере деятельности СМИ:

организация и проведение пресс-конференций, брифингов, встреч, семинаров, презентаций и иных мероприятий для средств массовой информации с участием представителей органов исполнительной государственной власти области;

организация и обеспечение участия региональных средств массовой информации в межрегиональных, общероссийских, международных форумах, выставках, конкурсах и иных мероприятиях для средств массовой информации;

проведение пресс-туров журналистов зарубежных, федеральных и региональных средств массовой информации;

организация и проведение конкурсов информационных материалов об общественно-политическом, социально-экономическом и культурном развитии области;

организация и проведение профессиональных конкурсов среди журналистов средств массовой информации;

2.4.1.8 ведение информационных ресурсов и баз данных:

создание, обеспечение функционирования и развития, поддержка и наполнение сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с государственным заданием;

поддержка и наполнение сайта областной газеты «Красный Север» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

ведение информационных ресурсов (формирование, обработка и обеспечение актуализации размещаемой информации) на официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

ведение информационных ресурсов Губернатора области, Правительства области на иных сайтах (сетевых ресурсах) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с государственным заданием;

размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» фотоматериалов и видеозаписей с официальных выступлений, интервью, заявлений, встреч Губернатора области.

 

(Пункт 2.4.1 в редакции Постановления Правительства Вологодской области от 30.11.2015 № 999; от 01.02.2016 № 79; от 23.01.2017 № 68)

 

2.5. Учредитель устанавливает государственное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности. Учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.

Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

2.6. Условия и порядок формирования государственного задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются Правительством области.

2.7. Кроме государственных заданий и обязательств Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.8. В случаях, предусмотренных законом, Учреждение может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Право Учреждения осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), членство в саморегулируемой организации или получение свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ, возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок либо с момента вступления Учреждения в саморегулируемую организацию или выдачи саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

 

III. Имущество и финансы

 

3.1. Собственником имущества Учреждения является Вологодская область.

3.2. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления.

3.3. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением.

3.4. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

3.5. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством, и в соответствии с договором о порядке использования имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.

3.6. Учреждение с согласия органа по управлению имуществом области, получаемого в установленном порядке, распоряжается недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним или приобретенными за счет выделенных ему учредителем средств на приобретение этого имущества, в том числе вносит его в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передает это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда).

В остальных случаях распоряжение имуществом, в том числе недвижимым, осуществляется Учреждением самостоятельно, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

3.7. Источниками формирования имущества и денежных средств Учреждения являются:

имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

бюджетные ассигнования в виде субсидий из областного бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, на иные цели, а также на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность;

средства от оказания услуг, производства работ, реализации продукции;

другие не запрещенные законом поступления.

3.8. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим Уставом.

Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету в установленном порядке.

3.9. Доходы Учреждения, за исключением доходов от продажи недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и используются им для достижения целей, ради которых оно создано.

Доходы от продажи недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением, в полном объеме поступают в бюджет области.

3.10. Учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.

3.11. Учреждению предоставляются учредителем бюджетные ассигнования из областного бюджета в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и на иные цели.

Если показатели объема государственных услуг (работ), указанные в годовом отчете о выполнении государственного задания, меньше показателей объема государственных услуг (работ), установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений от установленных показателей объема государственных услуг (работ), в пределах которых государственное задание считается выполненным), то субсидия подлежит возврату в областной бюджет в объеме, соответствующем показателям объема государственных услуг (работ), которые не были достигнуты, до 15 февраля года, следующего за отчетным. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 10.10.2016 № 909)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Учреждению могут предоставляться из областного бюджета субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность (с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у Учреждения) в порядке, определенном Правительством области.

Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных Учреждению из областного бюджета в виде субсидий на иные цели, а также на осуществление Учреждением капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность, подлежат перечислению Учреждением в бюджет области. Указанные остатки средств могут использоваться Учреждением в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением Учредителя.

3.12. В случае сдачи в аренду с согласия органа по управлению имуществом области, получаемого в установленном порядке, недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

3.13. Учреждение ведет налоговый учет, бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном федеральным законодательством.

 

IV. Организация деятельности Учреждения

 

4.1. Учреждение осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом.

4.2. Учреждение строит свои взаимоотношения с другими организациями и гражданами во всех сферах своей деятельности на основании договоров. В своей деятельности Учреждение учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество продукции, работ, услуг.

4.3. Учреждение имеет право:

привлекать для осуществления своих функций на договорных основах организации и иных участников гражданского оборота;

приобретать или арендовать недвижимое и движимое имущество за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;

планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с учредителем, учитывая государственные задания, а также исходя из спроса потребителей и заключенных договоров;

самостоятельно устанавливать систему оплаты труда в Учреждении, размеры заработной платы работников Учреждения (включая размеры должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера) в соответствии с трудовым законодательством и в пределах имеющихся средств на оплату труда;

самостоятельно устанавливать цены (тарифы) на услуги, работы и продукцию, осуществляемые Учреждением за плату, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено государственное регулирование цен;

создавать по согласованию с учредителем обособленные подразделения без прав юридического лица (филиалы, представительства), утверждать их положения и назначать руководителей, при этом имущество филиалов и представительств учитывается на отдельном балансе, входящем в сводный баланс Учреждения, руководители филиалов и представительств действуют от имени Учреждения на основании доверенности, выданной руководителем Учреждения.

4.4. Учреждение обязано:

в полном объеме выполнять установленные государственные задания;

составлять и представлять на утверждение учредителю план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в порядке, установленном учредителем, в соответствии с требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации;

представлять учредителю отчет о своей деятельности и использовании закрепленного за Учреждением имущества, порядок составления и утверждения которого определяется учредителем в соответствии с общими требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации;

представлять бухгалтерскую (финансовую) и статистическую отчетность Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

представлять органу по управлению имуществом области карту учета областного имущества установленной формы по состоянию на начало очередного года;

в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и области, по требованию органа по управлению имуществом области и по согласованию с учредителем заключать договоры имущественного страхования;

нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных и налоговых обязательств, качество продукции, работ, услуг, пользование которыми может принести вред здоровью населения;

возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;

обеспечивать выполнение мероприятий по энергосбережению, гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;

обеспечивать защиту информации конфиденциального характера (включая персональные данные);

обеспечивать учет, сохранность и использование архивных документов (постоянного хранения и по личному составу), в том числе выдачу архивных документов, связанных с социальной защитой граждан, и своевременную передачу их на государственное хранение в архивные учреждения области;

обеспечивать организацию и ведение делопроизводства Учреждения в соответствии с установленными требованиями;

обеспечивать безопасные условия хранения документов бухгалтерского учета и их защиту от изменений, передачу документов бухгалтерского учета при смене руководителя Учреждения в порядке, определяемом Учреждением самостоятельно;

оплачивать труд работников Учреждения с соблюдением гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и области;

обеспечивать открытость и доступность сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 13 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», в том числе путем их представления для размещения на официальном сайте Федерального казначейства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

4.5. Особые условия организации деятельности Учреждения.

Учреждение является редакцией, издателем и распространителем областной газеты «Красный Север», осуществляет права, выполняет обязанности и несет ответственность, установленные действующим законодательством для редакции, издателя и распространителя средства массовой информации.

Деятельность Учреждения в качестве редакции средства массовой информации определяется уставом редакции, принимаемым и утверждаемым в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации».

4.6. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется учредителем и органом по управлению имуществом области в пределах их компетенции в порядке, определенном Правительством области.

 

V. Управление Учреждением

 

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

5.2. К компетенции учредителя в области управления Учреждением относятся:

5.2.1. Осуществление финансового обеспечения в соответствии с законодательством:

выполнения государственного задания (в соответствии с порядком финансового обеспечения выполнения государственного задания автономного учреждения, утвержденным Правительством области);

мероприятий, направленных на развитие Учреждения, перечень которых утверждается учредителем.

5.2.2. Утверждение изменений (в том числе новой редакции) в Устав Учреждения, вносимых по инициативе учредителя либо по предложению руководителя Учреждения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета Учреждения.

Внесение изменений в Устав Учреждения подлежит обязательному согласованию с органом по управлению имуществом области до проведения государственной регистрации изменений в Устав Учреждения.

5.2.3. Принятие решения по результатам рассмотрения предложений руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета Учреждения.

При этом в Устав Учреждения должны быть внесены соответствующие изменения.

5.2.4. Принятие решения о:

назначении руководителя Учреждения и прекращении его полномочий;

назначении членов наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий.

5.2.5. Заключение и прекращение трудового договора с руководителем Учреждения, внесение в него изменений.

5.2.6. Установление государственного задания, принятие решения об изменении объемов государственного задания.

5.2.7. Утверждение перечня мероприятий, направленных на развитие Учреждения.

5.2.8. Обеспечение контроля за деятельностью Учреждения.

5.2.9. Определение средства массовой информации, в котором Учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и использовании закрепленного имущества.

5.2.10. Проведение на основании постановления Правительства области реорганизации и ликвидации Учреждения, в том числе утверждение передаточного акта, назначение ликвидационной комиссии, утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

5.2.11. Рассмотрение после анализа рекомендаций наблюдательного совета Учреждения предложения руководителя Учреждения о совершении сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за Учреждением или приобретенными Учреждением за счет выделенных ему учредителем средств на приобретение этого имущества, включая внесение его в уставный (складочный) капитал других юридических лиц, или об иной передаче этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.

5.2.12. Обеспечение проведения рыночной оценки стоимости движимого имущества Учреждения, используемого при осуществлении Учреждением иных видов деятельности (видов приносящей доход деятельности.

5.2.13. Решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Вологодской области.

5.3. Орган по управлению имуществом области:

5.3.1. Согласовывает Устав Учреждения и изменения в него, включая новую редакцию.

5.3.2. Закрепляет имущество на праве оперативного управления за Учреждением.

5.3.3. Подписывает договор о порядке использования имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением.

5.3.4. Принимает решение об отнесении соответствующего имущества создаваемого Учреждения к категории особо ценного движимого имущества одновременно с решением о закреплении этого имущества за Учреждением.

5.3.5. Принимает решение об исключении из состава особо ценного движимого имущества объектов, закрепленных за Учреждением.

5.3.6. На основании обращения учредителя, принятого по результатам рассмотрения предложений руководителя Учреждения, предусмотренных подпунктом 5.2.11 пункта 5.2 настоящего Устава, принимает решения о согласовании:

сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением или приобретенным Учреждением за счет выделенных ему учредителем средств на приобретение этого имущества;

внесения недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет выделенных ему учредителем средств на приобретение такого имущества, а также особо ценного движимого имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачи такого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя (участника).

5.3.7. Принимает с согласия учредителя решения:

об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением либо приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему из областного бюджета на приобретение этого имущества;

о дальнейшем использовании имущества Учреждения, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, а также имущества, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения.

5.4. Органами Учреждения являются наблюдательный совет Учреждения, руководитель Учреждения – директор (далее – руководитель).

5.5. Наблюдательный совет Учреждения (далее – наблюдательный совет) создается в составе 6 членов.

В состав наблюдательного совета входят:

представитель учредителя – 1 человек;

представитель органа по управлению имуществом области – 1 человек;

представители общественности – 2 человека;

представители работников Учреждения (на основании решения собрания трудового коллектива Учреждения, принятого большинством голосов от списочного состава участников собрания) - 2 человека.

Решение о назначении членов наблюдательного совета Учреждения принимается учредителем.

5.5.1. Срок полномочий наблюдательного совета составляет 5 лет.

5.5.2. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета неограниченное число раз.

5.5.3. Членами наблюдательного совета не могут быть:

руководитель Учреждения и его заместители;

лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

5.5.4. Учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета.

5.5.5. Полномочия члена наблюдательного совета прекращаются учредителем Учреждения досрочно:

по просьбе члена наблюдательного совета;

в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;

в случае привлечения члена наблюдательного совета к уголовной ответственности.

5.5.6. Полномочия члена наблюдательного совета, являющегося представителем государственного органа (гражданским служащим) и состоящего с этим органом в служебных отношениях:

прекращаются досрочно в случае прекращения служебных отношений и увольнения с государственной гражданской службы;

могут быть прекращены досрочно по представлению соответствующего государственного органа.

5.5.7. Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета с учетом норм представительства, предусмотренных пунктом 5.5 настоящего Устава.

5.5.8. Председатель наблюдательного совета избирается на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета из их числа (за исключением представителей работников Учреждения) простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.

5.5.9. Председатель наблюдательного совета организует работу наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

5.5.10. До избрания председателя наблюдательного совета, а также в случаях отсутствия председателя наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителей работников Учреждения.

5.5.11. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.

5.5.12. Секретарь наблюдательного совета избирается на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.

5.5.13. Секретарь наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания.

5.5.14. К компетенции наблюдательного совета относится рассмотрение:

предложений учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения;

предложений учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;

предложений учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации или ликвидации Учреждения;

предложений учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

предложений руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;

проекта плана финансово-хозяйственной деятельности автономного Учреждения;

по представлению руководителя Учреждения проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Учреждения;

предложений руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

предложений руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;

предложений руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

предложений руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;

вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.

5.5.15. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам Учреждения.

5.5.16. По требованию наблюдательного совета или любого из его членов руководитель Учреждения обязан в двухнедельный срок представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета.

5.5.17. По вопросам, указанным в абзацах втором - пятом и абзаце девятом подпункта 5.5.14 настоящего пункта, наблюдательный совет дает рекомендации, после рассмотрения которых учредитель Учреждения принимает по этим вопросам решения.

5.5.18. По вопросам, указанным в абзацах шестом, седьмом и двенадцатом подпункта 5.5.14 настоящего пункта, наблюдательный совет дает заключение. Руководитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета Учреждения.

Копия заключения наблюдательного совета по вопросу, указанному в абзаце седьмом подпункта 5.5.14 настоящего пункта, направляется учредителю Учреждения.

5.5.19. Документы, представляемые в соответствии с абзацем восьмым подпункта 5.5.14 настоящего пункта, утверждаются наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются учредителю Учреждения.

5.5.20. По вопросам, указанным в абзацах десятом, одиннадцатом и тринадцатом подпункта 5.5.14 настоящего пункта, наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения.

5.5.21. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в абзацах со второго по девятый и абзаце двенадцатом подпункта 5.5.14 настоящего пункта, даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.

5.5.22. Решения по вопросам, указанным в абзацах десятом и тринадцатом подпункта 5.5.14 настоящего пункта, принимаются наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.

5.5.23. Решение по вопросу, указанному в абзаце одиннадцатом подпункта 5.5.14 настоящего пункта, принимается наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

5.5.24. Заседания наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

5.5.25. Заседание наблюдательного совета созывается по инициативе председателя наблюдательного совета, по требованию учредителя, члена наблюдательного совета или руководителя Учреждения.

5.5.26. Заседание наблюдательного совета созывается в течение 15 календарных дней с момента поступления требования о его созыве.

5.5.27. Секретарь наблюдательного совета не позднее чем за 3 дня до проведения заседания наблюдательного совета в письменной форме уведомляет членов наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания, направляет им проект повестки дня заседания наблюдательного совета, а также направляет иные документы и справочные материалы, необходимые для проведения заседаний наблюдательного совета.

5.5.28. Заседание наблюдательного совета созывается немедленно по инициативе учредителя или руководителя Учреждения путем уведомления членов наблюдательного совета в форме, обеспечивающей получение соответствующей информации.

5.5.29. В заседании наблюдательного совета с правом совещательного голоса участвует руководитель Учреждения. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета.

5.5.30. Заседание наблюдательного совета является правомочным, если все члены наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов наблюдательного совета. Передача членом наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.

5.5.31. Каждый член наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета.

5.5.32. В случае отсутствия члена наблюдательного совета по уважительной причине на заседании наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования.

5.5.33. Первое заседание наблюдательного совета, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета созывается по требованию учредителя в трехдневный срок после создания Учреждения (формирования нового состава наблюдательного совета).

5.6. К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или настоящим Уставом к компетенции учредителя, органа по управлению имуществом области и наблюдательного совета.

5.6.1. Руководитель осуществляет свою деятельность на основании трудового договора, заключенного с ним учредителем Учреждения в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной Правительством Российской Федерации.

5.6.2. Руководитель Учреждения осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен в своей деятельности учредителю, органу по управлению имуществом области и наблюдательному совету Учреждения.

5.6.3. Руководитель Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, представляет его годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность наблюдательному совету для утверждения, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.

 

VI. Ликвидация, реорганизация и изменение типа Учреждения, внесение изменений в Устав

 

6.1. Ликвидация, реорганизация, изменение типа Учреждения осуществляются учредителем в порядке, установленном действующим законодательством, на основании постановления Правительства области.

6.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:

слияния двух или нескольких автономных учреждений;

присоединения к Учреждению одного или нескольких учреждений, относящихся к собственности области;

разделения Учреждения на два или несколько учреждений, относящихся к собственности области;

выделения из Учреждения одного учреждения или нескольких учреждений, относящихся к собственности области.

6.3. Учреждение может быть реорганизовано в форме слияния или присоединения, если участники указанного процесса созданы на базе имущества одного и того же собственника.

6.4. Тип Учреждения может быть изменен в случае принятия в порядке, установленном Правительством области, решения о создании бюджетного или казенного учреждения путем изменения типа автономного учреждения.

6.5. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» может быть обращено взыскание.

6.6. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией органу по управлению имуществом области.

6.7. При ликвидации и реорганизации высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.8. При ликвидации или реорганизации Учреждения образовавшиеся при осуществлении его деятельности архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а при его отсутствии передаются на государственное хранение.

 

 

Приложение 2

к постановлению

Правительства области

от 15.10.2012 N 1205

 

(Утратило силу с 15 октября 2017 года - Постановление Правительства Вологодской области от 25.09.2017 № 861)


Информация по документу
Читайте также