Расширенный поиск

Постановление Правительства Вологодской области от 21.11.2011 № 1465

 
                                                                      
                                                                      
                                                                      
 
                     ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ                
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          
                                                                      
 
     От 21.11.2011 N 1465
     г. Вологда
 
     О Департаменте государственной службы и
     местного самоуправления Вологодской области
 
      (В редакции Постановления Правительства Вологодской области     
                от 17.02.2012 № 124; от 29.05.2012 № 568) 
                        
     Во исполнение постановления Губернатора  области  от  12  октября
2011  года  N  568  "Об  изменениях в структуре органов исполнительной
государственной власти области" (с последующими изменениями)
 
     Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
 
     1. (Утратил силу с 1 июня 2012 года - Постановление Правительства  Вологодской области от 29.05.2012 № 568)
     2. Признать утратившими силу:
     абзац второй пункта 1 постановления Правительства области  от  25
января  2010  года  N  46    Департаменте  государственной  службы и
кадровой политики области";
     постановление Правительства области от 15 марта 2010 года  N  268
  внесении  изменений  в  постановление  Правительства области от 25
января 2010 года N 46";
     постановление Правительства области от 9 августа 2010 года N  915
  внесении  изменений  в  постановление  Правительства области от 25
января 2010 года N 46";
     постановление Правительства области от 4 октября 2010 года N 1125
  внесении  изменений  в  постановление  Правительства области от 25
января 2010 года N 46";
     постановление Правительства области от 29 ноября 2010 года N 1373
  внесении  изменений  в  постановление  Правительства области от 25
января 2010 года N 46";
     постановление Правительства области от 24 января 2011 года  N  43
  внесении  изменений  в  постановление  Правительства области от 25
января 2010 года N 46";
     постановление Правительства области от 11 апреля 2011 года N  346
  внесении  изменений  в  постановление  Правительства области от 25
января 2010 года N 46";
     пункт 1 постановления Правительства области от  23  августа  2011
года  N  1002    внесении  изменений  в  постановления Правительства
области от 25 января 2010 года N 46 и  от  27  сентября  2010  года  N
1105".
     3.  Департаменту  государственной  службы  и  кадровой   политики
области   (О.А.   Васильев)   представить   Положение  о  Департаменте
государственной службы и местного самоуправления Вологодской области в
Межрайонную   инспекцию   Федеральной   налоговой   службы   N  11  по
Вологодской области для государственной регистрации.
     4. Настоящее постановление вступает в силу с 23 января 2012 года.
 
 
     Губернатор области          В.Е. Позгалев
 
 
Утверждено 
постановлением
Правительства области
от 21.11.2011 N 1465
 
      (В редакции Постановления Правительства Вологодской области     
                         от 17.02.2012 № 124)                         
 
                                 ПОЛОЖЕНИЕ                            
      О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 
                         ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ                          
                            (далее – Положение)                       
 
     I. Общие положения
 
     1.1. Департамент государственной службы и местного самоуправления
Вологодской   области   (далее   -   Департамент)   является   органом
исполнительной   государственной   власти   области,    осуществляющим
полномочия  (функции)  в  сферах  государственной  гражданской  службы
области и обеспечения регулирования отношений, связанных с  замещением
государственных   должностей   области,   кадровой  политики  области,
организации   проведения   административной    реформы    в    органах
исполнительной   государственной   власти   области,   противодействия
коррупции,  по  вопросам  административно-территориального  устройства
области,   а   также   обеспечивающим  реализацию  полномочий  органов
исполнительной  государственной  власти  области  в   сфере   местного
самоуправления  (за  исключением  полномочий  по организации и ведению
регистра муниципальных правовых актов области).
     1.2.  Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с
федеральным  законодательством, законодательством Вологодской области,
настоящим Положением.
     1.3. Полное наименование  органа  исполнительной  государственной
власти   области  -  Департамент  государственной  службы  и  местного
самоуправления Вологодской области.
     Официальное    сокращенное     наименование     -     Департамент
государственной службы и местного самоуправления области.
     1.4. Департамент в своей деятельности подотчетен  и  подконтролен
Губернатору  области, Правительству области. Деятельность Департамента
координирует первый вице-губернатор области.
     1.5. Департамент является юридическим лицом,  имеет  обособленное
имущество,  бюджетную  смету,  счета,  открываемые  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации и Вологодской области, гербовую
печать,  бланки и штампы со своим наименованием. Департамент выступает
истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
     1.6. Место нахождения Департамента - город Вологда.
     1.7. Почтовый адрес Департамента: Россия,  160000,  Вологда,  ул.
Козленская, 8.
     1.8.  Департамент  не   вправе   заниматься   предпринимательской
деятельностью.
 
     II. Основные задачи Департамента
 
     Основными задачами деятельности Департамента являются:
     2.1. Обеспечение  реализации  полномочий  органов  исполнительной
государственной  власти  области  в  сфере государственной гражданской
службы и обеспечения регулирования отношений, связанных  с  замещением
государственных должностей области.
     2.2. Организация проведения административной  реформы  в  органах
исполнительной государственной власти области.
     2.3. Разработка и реализация мероприятий единой кадровой политики
области.
     2.4. Организация и осуществление на территории области в пределах
своей компетенции мероприятий по противодействию коррупции.
     2.5. Обеспечение  реализации  полномочий  органов  исполнительной
государственной  власти  области  в  сфере местного самоуправления (за
исключением полномочий по организации и ведению регистра муниципальных
правовых актов области).
     2.6.        Организация        работы         по         вопросам
административно-территориального устройства области.
 
     III. Полномочия (функции) Департамента
 
     3.1. Полномочия (функции)  в  сфере  государственной  гражданской
службы  и  обеспечения регулирования отношений, связанных с замещением
государственных должностей области:
     3.1.1.   Обеспечение   правового   регулирования   по    вопросам
организации  и  функционирования  системы  государственной гражданской
службы области, замещения государственных должностей области в органах
исполнительной государственной власти области.
     3.1.2. Обеспечение реализации законодательства о  государственной
гражданской  службе  в  органах  исполнительной государственной власти
области, в том  числе  координация  и  контроль  деятельности  органов
исполнительной  государственной  власти области, их кадровых служб при
организации поступления на государственную гражданскую службу области,
ее  прохождении, прекращении и предоставлении государственных гарантий
лицам,    замещающим    государственные    должности    области,     и
государственным гражданским служащим области.
     3.1.3. Осуществление функций органа по управлению государственной
гражданской  службой  при  организации  и  прохождении государственной
гражданской  службы  области  в  Правительстве   области   и   органах
исполнительной государственной власти области, а именно:
     3.1.3.1. Осуществление контроля, в том числе проведение  проверок
соблюдения  законодательства  о  государственной  гражданской службе в
органах исполнительной государственной власти  области  и  структурных
подразделениях Правительства области.
     3.1.3.2. Участие в качестве органа по управлению  государственной
гражданской  службой  в  составе  комиссий, образуемых в Правительстве
области и органах  исполнительной  государственной  власти  области  в
соответствии с законодательством о государственной гражданской службе:
конкурсной, аттестационной,  по  соблюдению  требований  к  служебному
поведению и урегулированию конфликта интересов.
     3.1.3.3. Обеспечение участия специалистов по вопросам,  связанным
с   государственной   гражданской   службой,  в  качестве  независимых
экспертов в составе комиссий, образуемых  в  Правительстве  области  и
органах исполнительной государственной власти области в соответствии с
законодательством о государственной  гражданской  службе:  конкурсной,
аттестационной,  по  соблюдению  требований  к  служебному поведению и
урегулированию конфликта интересов.
     3.1.4. Координация вопросов по формированию штатных расписаний  и
штатной  численности  органов  исполнительной  государственной  власти
области и структурных подразделений Правительства области.
     3.1.5. Разработка системы учета и ведение  статистического  учета
кадрового   состава   органов  исполнительной  государственной  власти
области: подготовка и  обобщение  статистических  данных,  организация
проведения  научных, социологических и других исследований, разработка
рекомендаций  по  внедрению  кадровых  технологий,  тестов,   методик,
рекомендаций   по   работе   с  кадрами  для  повышения  эффективности
деятельности органов исполнительной государственной власти области.
     3.2. Полномочия (функции) в сфере административной реформы:
     3.2.1. Выполнение функций уполномоченного  органа  исполнительной
государственной  власти области по реализации административной реформы
в органах исполнительной государственной власти области.
     3.2.2.   Разработка   и    координация    деятельности    органов
исполнительной    государственной   власти   области   по   реализации
мероприятий  по  снижению  административных   барьеров   и   повышению
доступности  государственных  услуг,  в том числе по межведомственному
информационному  взаимодействию  при  предоставлении   государственных
услуг  в  части  обеспечения  нормативного  правового  регулирования и
методического сопровождения.
     3.2.3.   Проведение    экспертизы    проектов    административных
регламентов     предоставления    государственных    услуг    органами
исполнительной государственной власти области.
     3.2.4. Координация вопросов по разработке и утверждению положений
об  органах исполнительной государственной власти области, структурных
подразделениях Правительства области, в том числе в части  определения
полномочий (функций), осуществляемых ими.
     3.2.5. Мониторинг нормативных правовых актов Российской Федерации
и   Вологодской  области,  которыми  определены  полномочия  субъектов
Российской  Федерации  и  полномочия  органов  государственной  власти
области.
     3.2.6. Ведение информационного  ресурса  Реестра  государственных
услуг (функций) области.
     3.2.7. Организация деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию
универсальных   электронных  карт  в  части  обеспечения  нормативного
правового  регулирования  и  методического   сопровождения   указанной
деятельности.
     3.2.8. Организация проведения мониторинга качества и  доступности
государственных услуг, мониторинга качества организации предоставления
государственных  (муниципальных)  услуг  на  базе  многофункциональных
центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
     3.3. Полномочия (функции) в сфере кадровой политики области:
     3.3.1.    Реализация    Государственного     плана     подготовки
управленческих  кадров  для организаций народного хозяйства Российской
Федерации.
     3.3.2. Осуществление функций органа по управлению государственной
гражданской  службой  при  организации  и  прохождении государственной
гражданской  службы  области  в  Правительстве   области   и   органах
исполнительной государственной власти области, а именно:
     3.3.2.1. Согласование программ Правительства  области  и  органов
исполнительной  государственной  власти  области  по профессиональному
развитию государственных гражданских служащих области.
     3.3.2.2. Согласование государственного заказа на профессиональную
переподготовку,  повышение  квалификации  и стажировку государственных
гражданских    служащих    области.    Контроль    хода     исполнения
государственного заказа органами исполнительной государственной власти
области.
     3.3.3.  Обеспечение  подготовки,   переподготовки   и   повышения
квалификации  лиц,  замещающих  государственные  должности  области, а
также  профессиональной   подготовки,   переподготовки   и   повышения
квалификации  государственных гражданских служащих области, работников
государственных учреждений области.
     3.3.4.  Оказание  методической  помощи   органам   исполнительной
государственной   власти  области  в  работе  с  кадровыми  резервами,
резервами    управленческих    кадров,    в    планировании    карьеры
государственных гражданских служащих области.
     3.4. Полномочия (функции) в сфере противодействия коррупции:
     3.4.1. Анализ информации, в  том  числе  поступающей  из  органов
исполнительной   государственной   власти  области,  органов  местного
самоуправления области, размещаемой в средствах  массовой  информации,
содержащейся   в  обращениях  граждан  и  юридических  лиц,  о  фактах
коррупции в области, их последствиях,  обобщение  указанных  сведений,
представление   их   Губернатору  области,  в  Правительство  области,
соответствующим  комиссиям  и  советам,  принятие  необходимых  мер  в
соответствии с компетенцией и действующим законодательством.
     3.4.2.       Обеспечение       организации       работы        по
информационно-пропагандистскому      сопровождению     противодействия
коррупции.
     3.4.3.   Координация    деятельности    органов    исполнительной
государственной  власти области, а также взаимодействие с федеральными
органами  власти,  их   территориальными   подразделениями,   органами
местного   самоуправления   области  по  исполнению  законодательства,
реализации  мероприятий  и  программ   по   вопросам   противодействия
коррупции в области, в том числе в системе государственной гражданской
службы области.
     3.4.4.  Оказание  методической  помощи   органам   исполнительной
государственной власти области по вопросам противодействия коррупции.
     3.5. Полномочия (функции) в сфере местного самоуправления:
     3.5.1.  Подготовка  предложений  по  территориальной  организации
местного   самоуправления,   в   том   числе   по  определению  границ
муниципальных  образований  области,  наделению  городских   поселений
статусом  городского  округа, преобразованию муниципальных образований
области, для внесения их на рассмотрение  в  Законодательное  Собрание
области в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 2003
года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного  самоуправления
в Российской Федерации" и законодательством области.
     3.5.2. Оказание методической и  консультационной  помощи  органам
местного  самоуправления  области  в формировании нормативной правовой
базы по вопросам местного самоуправления и иным вопросам,  входящим  в
компетенцию Департамента.
     3.5.3. Мониторинг  эффективности  деятельности  органов  местного
самоуправления  в  соответствии  с показателями, установленными Указом
Президента  Российской  Федерации  от  28  апреля  2008  года  N  607,
распоряжением  Правительства  Российской Федерации от 11 сентября 2008
года  N  1313-р;  подготовка  проекта  сводного  доклада   области   о
результатах  мониторинга  эффективности  деятельности органов местного
самоуправления   городских   округов    и    муниципальных    районов,
расположенных в границах области.
     3.5.4.  Разработка  и  реализация  мероприятий,  направленных  на
комплексное развитие муниципальных образований области.
     3.5.5. Анализ эффективности использования средств государственной
поддержки   муниципальными   образованиями   области,   в   том  числе
эффективности реализации и влияния  федеральных  и  областных  целевых
программ на социально-экономическое развитие муниципальных образований
области.
     3.5.6. Обеспечение реализации полномочий  органов  исполнительной
государственной  власти  области  по  взаимодействию  с избирательными
комиссиями   и   органами   местного   самоуправления    муниципальных
образований  области  по  вопросам  организации  и  проведения местных
выборов и референдумов, иных форм прямого волеизъявления граждан.
     3.5.7.  Осуществление   взаимодействия   с   Ассоциацией   "Совет
муниципальных образований Вологодской области".
     3.5.8. Информационное обеспечение Правительства области,  органов
исполнительной   государственной   власти  области,  органов  местного
самоуправления    области    по    вопросам    организации    местного
самоуправления,  взаимодействия  с  органами  местного  самоуправления
области.
     3.5.9.   Разработка   и    реализация    региональных    программ
социально-экономического и культурного развития малочисленных народов,
мероприятий, направленных на обеспечение гарантий  прав  малочисленных
народов.
     3.5.10.   Обеспечение   правового   регулирования   по   вопросам
организации   и   функционирования  муниципальной  службы  в  пределах
полномочий субъекта Российской Федерации.
     3.5.11.  Оказание  содействия  органам  местного   самоуправления
области по вопросам муниципальной службы.
     3.5.12.   Оказание   методической   помощи    органам    местного
самоуправления  области в реализации кадровой политики в муниципальных
образованиях области.
     3.5.13.   Оказание   методической   помощи    органам    местного
самоуправления  области  в  проведении  мероприятий,  направленных  на
снижение   административных   барьеров   и    повышение    доступности
предоставления муниципальных услуг, по вопросам своей компетенции.
     3.5.14.   Оказание   методической   помощи    органам    местного
самоуправления области по вопросам противодействия коррупции.
     3.5.15. Проведение мероприятий по  подготовке,  переподготовке  и
повышению   квалификации   лиц,   замещающих   выборные  муниципальные
должности,  а  также  профессиональной  подготовке,  переподготовке  и
повышению    квалификации    муниципальных   служащих   и   работников
муниципальных учреждений, в том числе совместно  с  органами  местного
самоуправления области.
     3.6.         Полномочия         (функции)         в         сфере
административно-территориального устройства области:
     3.6.1.  Ведение  Реестра  административно-территориальных  единиц
Вологодской области.
     3.6.2. Рассмотрение предложений органов  местного  самоуправления
муниципальных    образований    области,   общественных   объединений,
юридических лиц и граждан Российской Федерации, подготовка предложений
для   внесения   их   на   рассмотрение   в  Правительство  области  и
Законодательное Собрание области в  порядке,  установленном  областным
законодательством,   о   присвоении   наименований   вновь   возникшим
географическим   объектам,   изменении   наименований   географических
объектов;      об     образовании,     преобразовании,     упразднении
административно-территориальных  единиц  области,   установлении   или
изменении их границ.
     3.7.  Ведение  работы  по   определению   количества   должностей
нотариусов  в  нотариальном  округе,  пределов  нотариальных округов в
границах территории области.
     3.8.  Формирование  общего  и  запасного  списков  кандидатов   в
присяжные  заседатели  федеральных  судов  общей  юрисдикции на основе
списков    кандидатов    в    присяжные    заседатели,    составленных
исполнительно-распорядительными   органами  муниципальных  образований
области, для представления на подпись Губернатору области.
     3.9. Департамент для решения своих задач и выполнения функций:
     3.9.1.  Принимает  правовые  акты  по  вопросам,  относящимся   к
полномочиям  Департамента.  Правовые  акты  Департамента,  принятые  в
пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения.
     Правовые акты Департамента не  должны  противоречить  Конституции
Российской   Федерации,   федеральным   законам,   указам   Президента
Российской   Федерации,   постановлениям   Правительства    Российской
Федерации, Уставу области, законам области, постановлениям Губернатора
области, Правительства области.
     Департамент  направляет  в  территориальный  орган   Министерства
юстиции  Российской  Федерации  по  области копии нормативных правовых
актов, принятых Департаментом, а также официальных изданий, в  которых
опубликованы  указанные  акты,  в прокуратуру области - копии принятых
нормативных правовых актов Департамента.
     3.9.2. Осуществляет подготовку и  согласование  проектов  законов
области   и  иных  нормативных  правовых  актов  области  по  вопросам
деятельности Департамента, в том числе долгосрочных целевых программ.
     3.9.3.  Осуществляет  мониторинг  законодательства  по  вопросам,
относящимся  к  его полномочиям, обеспечивает своевременную подготовку
проектов правовых актов области, принятие правовых актов  Департамента
в целях надлежащего правового регулирования.
     3.9.4. В порядке,  установленном  действующим  законодательством,
осуществляет   функции   и   полномочия   учредителя   государственных
учреждений области, в том числе анализирует итоги их деятельности.
     3.9.5.  Осуществляет  ведомственный   контроль   за   соблюдением
трудового   законодательства   и   иных  нормативных  правовых  актов,
содержащих нормы трудового права, в  подведомственных  государственных
учреждениях области.
     3.9.6. Осуществляет бюджетные полномочия главного  администратора
(администратора)  доходов  областного  бюджета, главного распорядителя
(распорядителя) и получателя средств областного бюджета в соответствии
с  законами  области  об областном бюджете на текущий финансовый год и
плановый период.
     3.9.7.  Формирует  систему   информационного   взаимодействия   с
общественностью  по  вопросам,  отнесенным к компетенции Департамента,
создает информационные системы и обеспечивает доступ к содержащейся  в
них информации на русском языке.
     Обеспечивает доступ к информации о  деятельности  Департамента  в
соответствии  с  действующим  законодательством,  а  также  размещение
информации  о  государственных  услугах  (функциях),   предоставляемых
(исполняемых) Департаментом, в Реестре государственных услуг (функций)
области и на Портале государственных и муниципальных  услуг  (функций)
области.
     3.9.8.    Осуществляет    информационное     взаимодействие     с
уполномоченным  органом по ведению информационного ресурса федеральной
государственной информационной системы "Сводный реестр государственных
и муниципальных услуг (функций)".
     3.9.9.   Готовит   справочные    материалы,    необходимые    для
административного      взаимодействия      органов      исполнительной
государственной власти области с территориальными органами федеральных
органов   исполнительной   власти,  органами  местного  самоуправления
области,   иными   органами   государственной   власти.   Обеспечивает
подготовку  и издание информационно-методических сборников для органов
местного самоуправления, других информационных материалов по  вопросам
компетенции Департамента.
     3.9.10.    Обеспечивает    формирование    планов    деятельности
Правительства  области и органов исполнительной государственной власти
области, осуществляет координацию деятельности органов  исполнительной
государственной  власти  области  по  планированию  их работы на год и
анализ отчетов органов исполнительной государственной власти области о
работе за год.
     3.9.11.  Организует  исполнение  решений  Совета  при  Президенте
Российской  Федерации  по  противодействию  коррупции,  постановлений,
распоряжений  и  поручений  Губернатора   области,   постановлений   и
поручений Правительства области по вопросам противодействия коррупции.
     3.9.12. Обеспечивает деятельность:
     комиссии  по  проведению  административной  реформы   в   органах
исполнительной государственной власти области;
     комиссии по формированию резерва управленческих кадров области;
     Совета по противодействию коррупции в Вологодской области;
     иных коллегиальных,  консультативных,  совещательных  органов  по
вопросам,  отнесенным  к  компетенции  Департамента,  в  случаях, если
обеспечение такой деятельности возложено на  Департамент  нормативными
правовыми актами области.
     3.9.13. Осуществляет изучение, обобщение и внедрение опыта работы
муниципальных образований по вопросам компетенции Департамента.
     3.9.14. Осуществляет подготовку и организацию визитов Губернатора
области    в    муниципальные    образования   области   совместно   с
заинтересованными структурными подразделениями Правительства  области,
оформление поручений по итогам визитов.
     3.9.15.  Осуществляет  подготовку  аналитических  материалов  для
Губернатора  области и Правительства области по итогам местных выборов
и референдумов.
     3.9.16. Обеспечивает организацию и проведение совещаний с главами
муниципальных образований области.
     3.9.17. Организует и проводит совещания по  вопросам  компетенции
Департамента.
     3.9.18. Ведет электронную  базу  данных  "Паспорт  муниципального
образования".
     3.9.19.  Формирует  месячные  планы  мероприятий,  проводимых   в
муниципальных    образованиях,   сводные   планы   наиболее   значимых
мероприятий на год.
     3.9.20.  Осуществляет  функции  государственного  заказчика   при
размещении  заказов  на  поставку товаров, выполнение работ и оказание
услуг  для  государственных  нужд  области  по  вопросам  деятельности
Департамента.
     3.9.21.  Запрашивает   и   получает   в   установленном   порядке
необходимые   сведения   и   материалы,   связанные   с  деятельностью
Департамента,  в  структурных  подразделениях  Правительства  области,
органах исполнительной государственной власти области, территориальных
органах федеральных органов государственной власти,  органах  местного
самоуправления,  в  организациях  независимо  от формы собственности в
соответствии с настоящим Положением.
     3.9.22. Организует прием граждан,  обеспечивает  своевременное  и
полное   рассмотрение   устных   и   письменных  обращений  граждан  и
организаций,  принятие  по  ним  решений  и  направление   ответов   в
установленный  срок,  анализирует  содержание  поступающих  обращений,
принимает  меры  по  своевременному  выявлению  и  устранению   причин
нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, организаций.
     3.9.23.   Осуществляет   в   соответствии   с   законодательством
Российской  Федерации  работу  по  комплектованию,  хранению,  учету и
использованию   архивных   документов,   образовавшихся   в   процессе
деятельности Департамента.
     3.9.24. Представляет  органу  по  управлению  имуществом  области
информацию,  необходимую для ведения реестра собственности Вологодской
области и осуществления контроля  за  эффективностью  использования  и
сохранностью закрепленного за Департаментом имущества.
     3.9.25. Осуществляет оперативный бухгалтерский  учет  результатов
деятельности   Департамента,   ведет  статистическую  и  бухгалтерскую
отчетность.
     3.9.26. Представляет  информацию  о  своей  деятельности  органам
государственной   статистики   и   иным   органам   в  соответствии  с
законодательством Российской  Федерации,  отчитывается  о  результатах
деятельности   в  порядке  и  сроки,  установленные  законодательством
Российской Федерации.
     3.9.27.  Обеспечивает  выполнение  мероприятий   по   гражданской
обороне,    предупреждению   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,
противопожарной безопасности, охране труда и технике безопасности.
     3.9.28. Обеспечивает выполнение  мероприятий  по  мобилизационной
подготовке и мобилизации.
     3.9.29.  Обеспечивает  в  пределах   своей   компетенции   защиту
сведений, составляющих государственную тайну.
     3.9.30.   В   пределах   своей   компетенции   должностные   лица
Департамента составляют протоколы об административных правонарушениях.
     3.9.31. Входит в государственную систему  бесплатной  юридической
помощи   на   территории  области  и  оказывает  гражданам  бесплатную
юридическую помощь  в  виде  правового  консультирования  в  устной  и
письменной  форме по вопросам, относящимся к компетенции Департамента,
в порядке, установленном законодательством  Российской  Федерации  для
рассмотрения    обращения    граждан.    (Дополнен   -   Постановление
Правительства Вологодской области от 17.02.2012 № 124)
 
     IV. Имущество Департамента
 
     4.1.    Имущество    Департамента    является     государственной
собственностью  Вологодской  области  и  закрепляется  за ним на праве
оперативного управления. Права владения, пользования и распоряжения  в
отношении закрепленного имущества Департамент осуществляет в пределах,
установленных законодательством.
     4.2. Источниками  формирования  имущества  Департамента  являются
средства   областного   бюджета,   имущество,  составляющее  областную
собственность и закрепленное за Департаментом  на  праве  оперативного
управления.
     4.3. Бюджетное финансирование  Департамента  и  использование  им
выделенных  финансовых  средств  осуществляется по смете, утверждаемой
начальником Департамента по согласованию  с  первым  вице-губернатором
области,  в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на
содержание   Департамента.   Использование    средств    Департаментом
производится в порядке, установленном бюджетным законодательством.
 
     V. Управление Департаментом
 
     5.1. Управление Департаментом  осуществляется  в  соответствии  с
законодательством   Российской   Федерации   и   Вологодской  области,
настоящим Положением.
     5.2. Департамент возглавляет начальник Департамента (именуемый  в
дальнейшем   -  Руководитель),  который  назначается  на  должность  и
освобождается  от  должности  Губернатором  области  в   установленном
порядке.
     5.3. Руководитель и его заместители  подотчетны  и  подконтрольны
Губернатору  области,  Правительству области, первому вице-губернатору
области.
     5.4. Руководитель должен  действовать  в  интересах  Департамента
добросовестно и разумно.
     5.5.   Структурными   подразделениями    Департамента    являются
управления,  отделы.  В  состав  управлений  могут включаться отделы и
секторы.
     5.6. Руководитель:
     организует деятельность Департамента по реализации возложенных на
Департамент задач, полномочий (функций);
     осуществляет руководство деятельностью Департамента;
     представляет предложения  Губернатору  области  по  распределению
полномочий между заместителями Руководителя;
     действует без доверенности от  имени  Департамента,  представляет
его интересы;
     издает в пределах своих полномочий  правовые  акты  по  вопросам,
отнесенным к полномочиям Департамента;
     утверждает положения о структурных  подразделениях  Департамента,
должностные   регламенты   государственных   гражданских   служащих  и
должностные  инструкции  работников  Департамента  в  пределах   своих
полномочий;
     назначает на должность и  освобождает  от  должности  в  пределах
своих  полномочий  государственных  гражданских  служащих и работников
Департамента;
     организует кадровое обеспечение деятельности Департамента, в  том
числе    профессиональную    подготовку,   переподготовку,   повышение
квалификации и  стажировку  государственных  гражданских  служащих,  в
пределах  своих  полномочий  создает  кадровый  резерв  для  замещения
должностей и выдвижения на вышестоящие должности в Департаменте;
     обеспечивает в Департаменте исполнение трудового законодательства
и  законодательства  о государственной гражданской службе, применяет к
государственным гражданским служащим и  работникам  Департамента  меры
поощрения и дисциплинарные взыскания в пределах своих полномочий;
     представляет в установленном порядке государственных  гражданских
служащих  Департамента  к  ведомственным  наградам,  а  также вносит в
установленном порядке предложения о присвоении им  почетных  званий  и
награждении государственными наградами;
     обеспечивает проведение правовой экспертизы  и  антикоррупционной
экспертизы   проектов   нормативных  правовых  актов,  разрабатываемых
Департаментом;
     утверждает  годовой  отчет,   бухгалтерскую   отчетность   и   по
согласованию   с  первым  вице-губернатором  области  бюджетную  смету
Департамента в  пределах  ассигнований  в  областном  бюджете  на  его
содержание;
     в  пределах,  установленных   действующим   законодательством   и
настоящим Положением, распоряжается имуществом Департамента, заключает
договоры, выдает доверенности;
     открывает счета в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации и Вологодской области;
     обеспечивает исполнение  федеральных  законов,  законов  области,
иных  нормативных  правовых  актов,  поручений  Губернатора  области и
Правительства области;
     принимает меры по  предотвращению  или  урегулированию  конфликта
интересов,    предотвращению   и   устранению   причин   коррупции   в
Департаменте;
     подписывает документы, исходящие из Департамента;
     вносит Губернатору области  и  в  Правительство  области  проекты
нормативных   правовых   актов,   относящихся  к  установленной  сфере
деятельности Департамента;
     обеспечивает  в  пределах  своей  компетенции  защиту   сведений,
составляющих государственную тайну;
     осуществляет иные полномочия в соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.
     5.7. Руководитель имеет заместителей, назначаемых на должность из
кадрового   резерва  или  на  конкурсной  основе  и  освобождаемых  от
должности Губернатором области.
     5.8. Заместители Руководителя в пределах своей компетенции вправе
действовать  без  доверенности от имени Департамента, представлять его
интересы.
     5.9. Конфликт интересов.
     В  случае  если  Руководитель  (заместитель  Руководителя)  имеет
заинтересованность  в  совершении тех или иных действий, в том числе в
совершении сделок, стороной которых  является  или  намеревается  быть
Департамент,  а  также в случае иного противоречия интересов указанных
лиц  и  Департамента  в  отношении  существующих  или   предполагаемых
действий,  в том числе сделок, Руководитель (заместитель Руководителя)
обязан сообщить о  своей  заинтересованности  Губернатору  области  до
момента принятия решения о совершении данных действий.
     Урегулирование конфликта интересов осуществляется в  соответствии
с действующим законодательством.
     Решение  об  одобрении  совершения   таких   действий   принимает
Губернатор области.
 
     VI.  Ответственность  Департамента,  государственных  гражданских
служащих и работников Департамента
 
     6.1. Департамент несет ответственность за выполнение  возложенных
на   него   полномочий   (функций)   в   соответствии   с  действующим
законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
     6.2. Руководитель несет ответственность за выполнение возложенных
на    Департамент   полномочий   (функций),   неисполнение   и   (или)
ненадлежащее  исполнение  должностных  обязанностей,   в   том   числе
непринятие  мер  по  устранению  причин  коррупции  в  соответствии  с
действующим законодательством.
     6.3. Государственные гражданские служащие  Департамента  несут  в
соответствии  с  федеральными законами от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О
государственной  гражданской  службе  Российской  Федерации",  от   25
декабря  2008  года  N  273-ФЗ    противодействии  коррупции" и иным
законодательством ответственность за:
     неисполнение  и  (или)  ненадлежащее  исполнение   по   их   вине
возложенных на них должностных обязанностей;
     действия и  бездействие,  повлекшие  нарушение  прав  и  законных
интересов граждан и организаций.
     6.4. Работники Департамента несут ответственность за неисполнение
и  (или)  ненадлежащее  исполнение  своих  должностных  обязанностей в
соответствии  с  трудовым  законодательством  Российской  Федерации  и
Вологодской области.
 
     VII. Ликвидация, реорганизация Департамента, внесение изменений в
настоящее Положение
 
     7.1.  Решение  о  реорганизации   или   ликвидации   Департамента
принимается Губернатором области.
     7.2. Ликвидация и  реорганизация  Департамента  осуществляются  в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
     7.3. Изменения  в  настоящее  Положение  вносятся  постановлением
Правительства области.
 
 


Информация по документу
Читайте также