Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 18.11.2014 № 1215

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                    от 18 ноября 2014 г. N 1215

                              МОСКВА


             О порядке разработки и применения систем
            управления безопасностью полетов воздушных
    судов, а также сбора и анализа данных о факторах опасности
    и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских
        воздушных судов, хранения этих данных и обмена ими

   (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
                      от 15.03.2016 г. N 192)

     Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить  прилагаемые  Правила  разработки  и   применения
систем управления безопасностью полетов воздушных  судов,  а  также
сбора и анализа данных о  факторах  опасности  и  риска,  создающих
угрозу безопасности полетов гражданских воздушных  судов,  хранения
этих данных и обмена ими.
     2. Установить,   что   реализация   Министерством   транспорта
Российской Федерации и Федеральным агентством воздушного транспорта
полномочий,     предусмотренных      настоящим      постановлением,
осуществляется в пределах установленных  Правительством  Российской
Федерации предельной численности и фонда  оплаты  труда  работников
Министерства транспорта Российской Федерации, центрального аппарата
и  территориальных  органов   Федерального   агентства   воздушного
транспорта, а также бюджетных ассигнований,  предусмотренных  им  в
федеральном  бюджете  на   руководство   и   управление   в   сфере
установленных функций.
     3. Настоящее постановление вступает в силу через  360 дней  со
дня его официального опубликования.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                Д.Медведев
     __________________________


                                                УТВЕРЖДЕНЫ
                                       постановлением Правительства
                                           Российской Федерации
                                       от 18 ноября 2014 г. N 1215


                              ПРАВИЛА
      разработки и применения систем управления безопасностью
полетов воздушных судов, а также сбора и анализа данных о факторах
     опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов
  гражданских воздушных судов, хранения этих данных и обмена ими

   (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
                      от 15.03.2016 г. N 192)

     1.   Настоящие  Правила  устанавливают  порядок  разработки  и
применения  систем управления безопасностью полетов воздушных судов
юридическими  лицами  - разработчиками и изготовителями гражданских
воздушных    судов,    юридическими    лицами   и   индивидуальными
предпринимателями,     осуществляющими    коммерческие    воздушные
перевозки,   юридическими   лицами,   осуществляющими   техническое
обслуживание   гражданских   воздушных   судов,   аэронавигационное
обслуживание     полетов    воздушных    судов,    образовательными
организациями  и  организациями, осуществляющими подготовку пилотов
гражданских    воздушных   судов,   операторами   сертифицированных
аэродромов   гражданской   авиации  в  отношении  воздушных  судов,
разработка,  производство,  эксплуатация  или  обслуживание которых
осуществляется   указанными  юридическими  лицами,  индивидуальными
предпринимателями,    образовательными    учреждениями   (далее   -
поставщики   услуг),  а  также  порядок  осуществления  Федеральным
агентством  воздушного транспорта сбора и анализа данных о факторах
опасности   и   риска,   создающих   угрозу   безопасности  полетов
гражданских  воздушных  судов,  хранения этих данных и обмена ими в
соответствии с международными стандартами Международной организации
гражданской авиации. (В    редакции   Постановления   Правительства
Российской Федерации от 15.03.2016 г. N 192)
     2. Используемые  в   настоящих   Правилах   термины   означают
следующее:
     "государственная система управления  безопасностью  полетов" -
совокупность осуществляемых на государственном  уровне  мероприятий
по выявлению потенциальных и  фактических  факторов  опасности,  по
оценке риска их проявления, по разработке и принятию корректирующих
действий,   необходимых   для   поддержания   приемлемого    уровня
безопасности полетов, по оценке  эффективности  мер  по  управлению
безопасностью полетов гражданских воздушных судов;
     "риск" -  прогнозируемые  вероятность  и  тяжесть  последствий
проявления одного или нескольких факторов опасности;
     "система управления безопасностью полетов поставщиков услуг" -
совокупность  осуществляемых  поставщиком  услуг   мероприятий   по
выявлению потенциальных и фактических факторов опасности, по оценке
риска  их  проявления,  по  разработке  и  принятию  корректирующих
действий,   необходимых   для   поддержания   приемлемого    уровня
безопасности полетов, по оценке  эффективности  мер  по  управлению
безопасностью полетов;
     "фактор  опасности" -  результат  действия  или   бездействия,
обстоятельство, условие или их сочетание, влияющие на  безопасность
полетов гражданских воздушных судов.
     3. Поставщик услуг формирует систему управления  безопасностью
полетов  с  учетом  решаемых  им   задач   посредством   разработки
и утверждения документов, определяющих:
     а) обязанности должностных лиц поставщика услуг по организации
и обеспечению  функционирования  системы  управления  безопасностью
полетов поставщика услуг;
     б) перечень сведений в области безопасности  полетов,  порядок
их учета и хранения;
     в) источники  данных  для   получения   сведений   в   области
безопасности полетов;
     г) порядок выявления факторов опасности;
     д) порядок сбора данных о факторах опасности;
     е) порядок анализа данных о факторах  опасности  и  проведения
оценки риска;
     ж) порядок разработки мероприятий по снижению риска;
     з) порядок   обеспечения   организационными   и    финансовыми
ресурсами мероприятий по снижению риска;
     и) порядок оценки эффективности реализованных  мероприятий  по
снижению риска.
     4. Поставщик  услуг  разрабатывает  план   внедрения   системы
управления безопасностью полетов  поставщика  услуг,  включающий  в
себя назначение сотрудников, ответственных за безопасность полетов,
и установление их обязанностей, ответственности и полномочий.
     5. Поставщик услуг в соответствии  с  документами,  указанными
в пункте 3 настоящих Правил:
     а) осуществляет сбор и обработку данных о факторах опасности;
     б) проводит анализ  выявленных  факторов  опасности  и  оценку
риска;
     в) осуществляет  разработку  и   реализацию   мероприятий   по
снижению риска;
     г) проводит  оценку  эффективности  функционирования   системы
управления безопасностью полетов поставщика услуг;
     д) принимает решения о внесении изменений в систему управления
безопасностью полетов поставщика услуг.
     6. Поставщик  услуг  представляет  в   Федеральное   агентство
воздушного транспорта данные о факторах опасности и  риска,  состав
и формат   которых   устанавливается    Министерством    транспорта
Российской Федерации.
     7. В рамках государственной системы  управления  безопасностью
полетов источниками информации являются:
     а) данные о факторах опасности и риска;
     б) информация о техническом состоянии авиационной техники и об
особенностях ее эксплуатации;
     в) результаты проведения надзорных мероприятий за  исполнением
воздушного законодательства Российской Федерации;
     г) результаты расследования авиационных событий;
     д) сообщения  о  фактических  или  потенциальных   недостатках
и затруднениях в  обеспечении  безопасности  полетов,  направляемые
юридическими  и  физическими  лицами  по  их  инициативе   (далее -
добровольные сообщения).
     8. Федеральное агентство воздушного транспорта получает:
     а) данные о факторах опасности и риска - от поставщиков услуг,
осуществляющих  коммерческие   воздушные   перевозки,   техническое
обслуживание   гражданских   воздушных   судов,   аэронавигационное
обслуживание  полетов  воздушных   судов   и   подготовку   пилотов
гражданских воздушных судов, на бумажных, электронных носителях или
посредством  информационно-телекоммуникационной   сети   "Интернет"
в формате,  установленном   Министерством   транспорта   Российской
Федерации;
     б) информацию о техническом состоянии авиационной техники и об
особенностях ее эксплуатации - от поставщиков услуг, осуществляющих
разработку гражданских воздушных судов,  на  бумажных,  электронных
носителях или посредством  информационно-телекоммуникационной  сети
"Интернет"  в  формате,  установленном   Министерством   транспорта
Российской Федерации;
     в) результаты проведения надзорных мероприятий за  исполнением
воздушного законодательства Российской Федерации -  от  Федеральной
службы по надзору в сфере  транспорта  на  бумажных  и  электронных
носителях  в  формате,   установленном   Министерством   транспорта
Российской Федерации;
     г) результаты расследования авиационных событий -  в  порядке,
установленном  Правилами  расследования  авиационных   происшествий
и инцидентов  с  гражданскими  воздушными   судами   в   Российской
Федерации, утвержденными  постановлением  Правительства  Российской
Федерации  от  18 июня   1998 г.   N 609   "Об утверждении   Правил
расследования авиационных происшествий и инцидентов с  гражданскими
воздушными судами в Российской Федерации";
     д) добровольные сообщения - в произвольной форме, в том  числе
с    использованием     информационно-телекоммуникационной     сети
"Интернет", при этом адрес электронной почты с доступом к получению
информации только назначенными должностными лицами  публикуется  на
официальном сайте Федерального агентства  воздушного  транспорта  в
указанной сети.
     9. Федеральное агентство  воздушного  транспорта  обеспечивает
регистрацию  информации,  поступившей  в   соответствии   пунктом 8
настоящих  Правил,   с   указанием   источника   информации,   даты
поступления,  а  также  проверку  соответствия  поступивших  данных
формату,   установленному   Министерством   транспорта   Российской
Федерации.
     При   выявлении    несоответствия    поступившей    информации
установленному формату Федеральное агентство воздушного  транспорта
запрашивает уточняющую информацию у поставщика услуг.
     10. В целях хранения  данных  о  факторах  опасности  и  риска
и организации   обмена   ими   Федеральное   агентство   воздушного
транспорта ведет на электронных носителях базы  данных  о  факторах
опасности и риска.
     Перечень пользователей указанной информации, а  также  порядок
ее   предоставления   устанавливаются   Министерством    транспорта
Российской Федерации.
     Хранение информации и ее защита осуществляются  с  соблюдением
требований, установленных законодательством Российской Федерации об
информации, информационных технологиях и о защите информации.
     11. В рамках государственной системы управления  безопасностью
полетов  гражданских  воздушных   судов   Министерство   транспорта
Российской  Федерации  организует  проведение  анализа   данных   о
факторах опасности и риска, разработку и реализацию мероприятий  по
снижению риска.
     12. Информация,  содержащаяся   в   добровольных   сообщениях,
не может  являться  основанием  для  применения  к  заявителю   мер
дисциплинарной, гражданской или административной ответственности.
     Данные о факторах опасности и риска не могут быть использованы
в целях,  не  относящихся  к   управлению   безопасностью   полетов
гражданских воздушных судов.
     13. Формат данных о факторах опасности и риска устанавливается
Министерством транспорта Российской Федерации и должен обеспечивать
передачу данных в  Международную  организацию  гражданской  авиации
в соответствии с международными стандартами.


                           ____________


Информация по документу
Читайте также