Расширенный поиск

Постановление Администрации Вологодской области от 06.01.1994 № 6

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

Утратило силу - Постановление Губернатора Вологодской области

 от 23.01.2001 № 107

 

От 06.01.1994 N 6

г. Вологда

 

 

О ВЫБОРАХ В ВОЛОГОДСКУЮ И

ЧЕРЕПОВЕЦКУЮ ГОРОДСКИЕ ДУМЫ

 

(В редакции Постановления Администрации Вологодской области

 от 01.02.1994 № 70)

 

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 26.10.93 N 1760 "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации" и Указа Президента Российской Федерации от 29.10.93 N 1797 "Об утверждении Основных Положений о выборах в органы местного самоуправления", руководствуясь п. п. 4 и 5 Указа Президента РФ от 09.10.93 N 1617, постановляю:

1. Утвердить Положение о выборах в городскую Думу (г. Вологда, г. Череповец) - прилагается.

2. Назначить выборы в Вологодскую и Череповецкую городские Думы на 20 марта 1994 года.

3. Постановление вступает в силу с момента его опубликования в областной газете "Красный Север".

 

 

Глава администрации области          Н.М.ПОДГОРНОВ

 

 

Утверждено

постановлением

Главы администрации области

от 6 января 1994 г. N 6

 

(В редакции Постановления Администрации Вологодской области

 от 01.02.1994 № 70)

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВЫБОРАХ В ГОРОДСКУЮ ДУМУ

(Г. ВОЛОГДА, Г. ЧЕРЕПОВЕЦ)

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Основные принципы выборов

 

1. Выборы в городскую Думу осуществляются гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории города, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы в городскую Думу осуществляются на основе мажоритарной системы по одномандатным (один округ - один депутат) избирательным округам, образуемым на территории города на основе единой нормы представительства.

 

Статья 2. Избирательное право

 

1. Право избирать в городскую Думу принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему на территории города и достигшему 18-летнего возраста.

2. В городскую Думу может быть избран гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории города, достигший 18-летнего возраста и обладающий избирательным правом.

3. Не могут избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, и граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по вступившему в законную силу приговору суда.

 

Статья 3. Сроки проведения выборов

 

1. Дата проведения выборов определяется органами государственной власти области.

2. Решение о дате проведения выборов обнародуется не менее чем за два месяца до выборов.

 

Статья 4. Право выдвижения кандидатов

 

1. Кандидаты в депутаты городской Думы (далее именуются кандидаты) выдвигаются избирательными объединениями и группами избирателей.

2. Избирательными объединениями, имеющими право на выдвижение кандидатов, являются:

региональные отделения общефедеральных партий, движений, иных общественных объединений, устав которых зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации и предусматривает участие в выборах;

региональные партии и движения, устав которых зарегистрирован в установленном порядке и предусматривает участие в выборах, а также их городские отделения;

региональные отделения блоков партий, общественных объединений, создаваемых на период проведения выборов.

3. Партия, движение не могут входить в состав более чем одного избирательного объединения. Партия, движение в случае вхождения в состав блока не могут выступать в качестве самостоятельного избирательного объединения.

 

Статья 5. Финансирование выборов

 

1. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением выборов в городскую Думу, осуществляются за счет средств областного бюджета.

2. Для финансирования избирательной кампании кандидаты и избирательные объединения вправе использовать собственные средства и добровольные денежные взносы.

 

Статья 6. Проведение выборов избирательными комиссиями

 

1. Организация выборов в городскую Думу возлагается на избирательные комиссии. В решении всех вопросов, связанных с подготовкой и проведением выборов, избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от государственных органов, общественных и иных органов и организаций.

2. Избирательные комиссии работают коллегиально. Подготовка и проведение выборов избирательными комиссиями осуществляется открыто и гласно.

 

Статья 7. Правовые основы организации и проведения выборов

 

Выборы в городскую Думу организуются и проводятся на основе настоящего Положения.

 

Глава 2. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОКРУГА.

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ. СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ

 

Статья 8. Образование избирательных округов

 

1. Избирательные округа по выборам в городскую Думу образуются городской избирательной комиссией.

2. Избирательные округа в своей совокупности должны охватывать всю территорию города.

3. Избирательные округа создаются с равным числом избирателей с допускаемым взаимным отклонением 15 процентов.

4. Схема избирательных округов утверждается и публикуется городской избирательной комиссией не позднее 55 дней до дня выборов.

 

Статья 9. Образование избирательных участков

 

1. Избирательными участками по выборам в городскую Думу являются избирательные участки, образуемые в соответствии со ст. 8 Положения о выборах в Вологодскую областную Думу, утвержденного постановлением главы администрации области от 16.12.93 N 670.

 

Статья 10. Списки избирателей

 

1. Глава городского самоуправления обеспечивает учет избирателей и передает участковым избирательным комиссиям сведения об избирателях, проживающих на соответствующей территории.

2. В список избирателей включается каждый гражданин Российской Федерации, отвечающий на день выборов требованиям статьи 2 настоящего Положения и имеющий постоянное место жительства на территории соответствующего избирательного участка.

3. Участковая избирательная комиссия обеспечивает гражданам возможность ознакомления со списками избирателей.

 

Глава 3. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ

 

Статья 11. Виды избирательных комиссий

 

1. Для организации и проведения выборов в городскую Думу образуются избирательные комиссии:

а) городская избирательная комиссия по выборам в городскую Думу;

б) окружные избирательные комиссии по выборам в городскую Думу;

в) участковые избирательные комиссии.

 

Статья 12. Порядок формирования избирательных комиссий

 

1. Городская избирательная комиссия образуется постановлением главы городского самоуправления в составе председателя, его заместителя, секретаря и 10 - 15 членов избирательной комиссии не позднее 60 дней до дня выборов.

2. Окружная избирательная комиссия по выборам в городскую Думу образуется в каждом избирательном округе городской избирательной комиссией не позднее 5 дней до дня выборов в составе председателя, его заместителя, секретаря и 3 - 5 членов избирательной комиссии.

3. Участковыми избирательными комиссиями по выборам в городскую Думу являются участковые избирательные комиссии, образуемые в соответствии со ст. 13 Положения о выборах в Вологодскую областную Думу, утвержденного постановлением главы администрации области от 16.12.93 N 670.

4. Избирательное объединение и кандидат в городскую Думу вправе иметь своего представителя в соответствующих избирательных комиссиях с правом совещательного голоса.

 

Статья 13. Полномочия городской избирательной комиссии

 

Городская избирательная комиссия:

а) осуществляет контроль за организацией выборов в городскую Думу, дает разъяснения о порядке применения настоящего Положения и обеспечивает его единообразное исполнение; (В редакции Постановления Администрации Вологодской области от 01.02.1994 № 70)

б) образует избирательные округа;

в) руководит работой окружных и участковых избирательных комиссий;

г) рассматривает заявления и жалобы на решения и действия окружных и участковых избирательных комиссий и принимает по ним решения;

д) обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности всех кандидатов;

е) утверждает формы избирательных бюллетеней, списков избирателей, других избирательных документов, порядок их хранения, утверждает образцы печатей избирательных комиссий, обеспечивает их изготовление;

ж) распоряжается денежными и материальными средствами, выделенными на проведение выборов;

з) устанавливает результаты голосования, публикует их в местной печати, доводит до сведения населения иным способом;

и) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.

 

Статья 14. Полномочия окружных избирательных комиссий

 

Окружные избирательные комиссии:

а) регистрируют кандидатов и их доверенных лиц, выдают им удостоверения установленного образца;

б) устанавливают результаты выборов по округу и передают их в городскую избирательную комиссию;

в) утверждают текст бюллетеней для голосования;

г) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.

 

Статья 15. Полномочия участковых избирательных комиссий

 

1. Участковые избирательные комиссии:

а) организуют проверку и дополнение списка избирателей по участку;

б) проводят ознакомление избирателей со списками избирателей, принимают и рассматривают заявления об ошибках и неточностях в списке избирателей и решают вопросы о внесении в них соответствующих изменений;

в) оповещают население о дне выборов и месте голосования;

г) обеспечивают подготовку помещения для голосования, избирательных ящиков и другого избирательного оборудования;

д) организуют на своем избирательном участке голосование в день выборов;

е) производят подсчет голосов, определяют результаты голосования на участке;

ж) рассматривают заявления и жалобы по вопросам подготовки выборов и организации голосования и принимают по ним решения;

з) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.

 

Статья 16. Организация работы избирательных комиссий

 

1. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов комиссии с правом решающего голоса.

2. Решения избирательной комиссии принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании членов комиссии.

3. Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся председателем комиссии. Заседания проводятся также по требованию не менее одной трети членов комиссии.

4. На заседаниях избирательной комиссии могут присутствовать наблюдатели, представители местной печати и других средств массовой информации.

 

Статья 17. Обжалование решений и действий избирательных комиссий

 

Решения и действия избирательных комиссий по выборам в городскую Думу могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законом.

 

Глава 4. ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ

 

Статья 18. Порядок выдвижения и регистрации кандидатов

 

1. Избирательное объединение и группа избирателей вправе выдвигать не более одного кандидата в каждом и округов.

2. Для выдвижения кандидата требуется, чтобы в его поддержку были собраны подписи не менее одного процента от общего числа избирателей, проживающих на территории округа.

Подписные листы изготавливаются по форме, утвержденной городской избирательной комиссией. В каждом подписном листе указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, занятие и постоянное место жительства кандидата.

Избиратель, ставя подпись на подписном листе, указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес, серию и номер паспорта или заменяющего его удостоверения личности. Подписной лист подписывается также лицом, собиравшим подписи, с указанием фамилии, имени, отчества, адреса, серии и номера его паспорта, или заменяющего его удостоверения личности, и лицом, за выдвижение кандидатуры которого собраны подписи.

3. Инициаторы выдвижения кандидата или сам кандидат вносят подписные листы и заявление кандидата о выдвижении своей кандидатуры по данному избирательному округу на регистрацию не позднее 30 дней до дня выборов в соответствующую окружную избирательную комиссию. Окружная избирательная комиссия проверяет соответствие выдвижения кандидата установленным требованиям, регистрирует кандидата, обеспечивает опубликование о данных нем, выдает ему удостоверение о регистрации либо отказывает в регистрации.

 

Статья 19. Права и обязанности кандидатов

 

1. Работодатель обязан предоставить кандидату по его желанию неоплачиваемый отпуск с момента регистрации до момента опубликования результатов выборов.

2. Кандидат может баллотироваться только в одном избирательном округе. Кандидат не может состоять ни в одной избирательной комиссии.

3. Кандидат может иметь доверенных лиц, которые регистрируются той же избирательной комиссией, которая зарегистрировала кандидата. Доверенные лица получают от соответствующей избирательной комиссии удостоверения и ведут деятельность, способствующую избранию кандидата.

4. Кандидат вправе в любое время до дня выборов снять свою кандидатуру. Если это сделано без вынуждающих к тому обстоятельств (болезнь и пр.), избирательная комиссия относит на его счет соответствующую часть понесенных ею расходов.

5. Избирательное объединение может в любое время до дня выборов отозвать выдвинутого им кандидата.

 

Глава 5. ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ

 

Статья 20. Право на участие в предвыборной агитации

 

1. Граждане, общественные объединения вправе беспрепятственно вести агитацию за или против кандидатов.

2. Участие государственных органов и органов местного самоуправления в предвыборной агитации не допускается.

 

Статья 21. Порядок проведения предвыборных мероприятий

 

1. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие кандидатам и избирательным объединениям в организации и проведении предвыборных собраний, встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями.

2. Предвыборные митинги организуются и проводятся в порядке, установленном действующим законодательством.

3. Проведение агитации в помещениях избирательных участков запрещается.

4. Владельцы помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, обязаны по требованию избирательных комиссий предоставлять их в пользование для встреч кандидатов и доверенных лиц с избирателями. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечивать равные возможности всем кандидатам.

5. Кандидаты имеют равное право на выступления в местной печати и других средствах массовой информации.

6. Кандидаты и избирательные объединения вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы.

7. Предвыборные программы, агитационные предвыборные материалы и выступления не должны содержать призывов к насильственному изменению конституционного строя и нарушения целостности Российской Федерации, разжигать социальную, расовую, национальную и религиозную рознь.

8. Агитационная кампания проводится со дня регистрации кандидата и прекращается в день выборов. В день выборов любая агитация запрещается.

 

Статья 22. Финансирование предвыборной агитации

 

1. Кандидаты и выдвинувшие их избирательные объединения вправе создавать избирательные фонды для финансирования предвыборной агитации. Такие фонды могут состоять из следующих средств:

а) собственных средств кандидата;

б) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением;

в) добровольных денежных взносов физических и юридических лиц.

2. Право распоряжения средствами избирательных фондов принадлежит исключительно создавшим эти фонды избирательным объединениям либо кандидатам.

3. Избирательные объединения и кандидаты, создавшие избирательные фонды, обязаны представить городской избирательной комиссии отчеты об использовании средств этих фондов.

4. Порядок учета расходования денежных средств избирательного фонда устанавливается городской избирательной комиссией.

 

Глава 6. ГОЛОСОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ

РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ

 

Статья 23. Помещение для голосования

 

1. Помещения для голосования предоставляются в распоряжение участковых избирательных комиссий главой городского самоуправления.

2. Помещение для голосования должно иметь зал, в котором оборудуются кабины для тайного голосования, либо пригодные для тайного голосования комнаты. Вход в кабины или комнаты для тайного голосования, выход из них, а также путь от них к избирательным ящикам должны находиться в поле зрения участковой избирательной комиссии и наблюдателей.

 

Статья 24. Избирательные бюллетени

 

1. Для выборов в городскую Думу каждый избиратель получает один избирательный бюллетень.

2. В избирательный бюллетень включаются в алфавитном порядке все зарегистрированные кандидаты с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, занимаемой должности, места работы и жительства.

 

Статья 25. Порядок голосования

 

1. Голосование проводится в день выборов с 8 до 22 часов.

2. Избиратель, который в день выборов не будет находиться в месте своего постоянного жительства, может проголосовать досрочно, заполнив избирательный бюллетень в помещении участковой избирательной комиссии с соблюдением условий тайного голосования.

3. В 8 часов утра в день выборов председатель каждой участковой избирательной комиссии объявляет о начале голосования и предъявляет всем присутствующим пустые избирательные ящики, которые вслед за этим опечатываются. Затем председатель комиссии оглашает число конвертов с заполненными избирательными бюллетенями, оставленных избирателями, проголосовавшими досрочно, вскрывает конверты и опускает извлеченные из них бюллетени в избирательные ящики, после чего приглашает избирателей к голосованию.

4. При получении избирательного бюллетеня член избирательной комиссии проставляет в списке избирателей серию и номер паспорта или удостоверения личности избирателя, а избиратель расписывается.

5. Заполнение избирательного бюллетеня производится в специальной кабине или комнате, где не допускается присутствие кого бы то ни было, кроме голосующего.

6. В избирательном бюллетене избиратель ставит крест либо любой иной знак в пустом квадрате напротив фамилии того кандидата, за которого он голосует, либо в квадрате, расположенном напротив строки "Против всех кандидатов".

7. Заполненный бюллетень избиратель, покинув кабину или комнату для тайного голосования, опускает в избирательный ящик.

8. Председатель участковой избирательной комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Его распоряжения для всех присутствующих обязательны.

9. В том случае, когда избиратель не может прибыть на участок для голосования по уважительным причинам, по письменной или устной просьбе избирателя участковая избирательная комиссия организует голосование на дому с использованием специального переносного избирательного ящика. В этом случае члены комиссии, выезжающие по заявлениям, получают под роспись количество избирательных бюллетеней, соответствующее количеству письменных или устных заявлений. Фамилии избирателей, проголосовавших на дому, вносятся в отдельный дополнительный список, в котором избиратель расписывается в получении бюллетеня, а член комиссии - в его выдаче.

 

Статья 26. Подсчет голосов на избирательном участке

 

1. По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет голосование оконченным.

2. Перед началом подсчета голосов председатель участковой избирательной комиссии в присутствии всего состава комиссии погашает неиспользованные избирательные бюллетени, оглашает их число, заносимое в протокол, после чего проверяет целость печатей и пломб на избирательных ящиках и вскрывает их.

3. По избирательному округу прежде всего отделяются недействительные бюллетени. Таковыми считаются бюллетени, не изготовленные официально, не снабженные печатью окружной или участковой избирательной комиссии либо подписями двух членов избирательной комиссии, а также такие, из которых нельзя установить волеизъявление избирателя.

4. Участковая избирательная комиссия составляет протокол по итогам голосования на данном участке. В протоколе указывается:

а) общее число избирателей, зарегистрированных по избирательному участку;

б) число погашенных неиспользованных бюллетеней;

в) число избирательных бюллетеней, выданных в день выборов и оставленных ранее проголосовавшими избирателями;

г) число избирательных бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;

д) число избирательных бюллетеней, признанных действительными;

е) число недействительных бюллетеней;

ж) фамилии и инициалы внесенных в избирательный бюллетень кандидатов;

з) число действительных голосов, поданных за каждого кандидата;

и) число голосов, поданных против всех кандидатов;

к) поступившие в комиссию жалобы и заявления по порядку голосования и принятые по ним решения.

5. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается всем составом комиссии. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельным его положением, вправе приложить к протоколу особое мнение.

6. Один экземпляр протокола участковой избирательной комиссии направляется в соответствующую окружную избирательную комиссию, другой вместе с опечатанными избирательными бюллетенями хранится в участковой избирательной комиссии до окончания ее работы.

 

Статья 27. Определение результатов выборов

 

1. Окружная избирательная комиссия по получении протоколов всех участковых избирательных комиссий избирательного округа производит подсчет поданных голосов путем суммирования данных, содержащихся в этих протоколах.

2. Окружная избирательная комиссия составляет протокол, в котором указывает:

а) общее число избирателей, зарегистрированных по избирательному округу;

б) число выданных избирательных бюллетеней;

в) число бюллетеней, извлеченных из ящиков для голосования;

г) число избирательных бюллетеней, признанных действительными;

д) число недействительных бюллетеней;

е) фамилии и инициалы внесенных в избирательный бюллетень кандидатов и число голосов, поданных за каждого кандидата;

ж) число голосов, поданных против всех кандидатов;

з) одно из следующих решений:

признание избранным кандидата, получившего наибольшее число действительных голосов. При равном числе полученных голосов избранным считается кандидат, в поддержку которого при выдвижении собраны подписи большего числа избирателей;

признание выборов по избирательному округу недействительными, если совершенные и допущенные при их проведении нарушения настоящего Положения являются существенными или не позволяют в достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей;

признание выборов по избирательному округу несостоявшимися, если число голосов, поданных против всех кандидатов, превышает число голосов, поданных за кандидата, набравшего наибольшее число голосов, либо если в них приняло участие менее 25 процентов зарегистрированных избирателей;

и) поступившие в комиссию жалобы и заявления по порядку голосования и принятые по ним решения.

3. Протокол составляется в двух экземплярах. Один экземпляр направляется в городскую избирательную комиссию, другой хранится в комиссии до окончания ее работы.

 

Статья 28. Установление общих итогов выборов

 

1. На основании протоколов окружных избирательных комиссий городская избирательная комиссия определяет и публикует в местной печати общие итоги выборов.

2. В избирательных округах, выборы в которых не состоялись или признаны недействительными, городская избирательная комиссия назначает новые выборы.

 

Статья 29. Регистрация избранных депутатов

 

1. Соответствующая избирательная комиссия после установления общих итогов выборов извещает кандидата о его избрании депутатом городской Думы.

2. Городская избирательная комиссия производит регистрацию избранных депутатов и выдает им удостоверения об избрании.

 

Глава 7. РАЗРЕШЕНИЕ ЖАЛОБ И СПОРОВ

 

Статья 30. Оспаривание неправильностей в списках избирателей

 

1. Любой гражданин, отвечающий требованиям пункта 1 статьи 2 и не подпадающий под действие пункта 3 статьи 2 настоящего Положения, может заявить в участковую избирательную комиссию об ошибке или неточности в списке избирателей. Участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление и устранить ошибку либо выдать заявителю справку и мотивированном отклонении заявления.

2. Действия и решения избирательной комиссии могут быть обжалованы в суд.

 

Статья 31. Оспаривание отказа в регистрации кандидата

 

1. В случае отказа зарегистрировать кандидата избирательная комиссия обязана выдать лицу, уполномоченному избирательным объединением, либо кандидату или его доверенному лицу справку с изложением мотивов отказа.

2. Отказ в регистрации кандидата может быть обжалован в суд.

 

 


Информация по документу
Читайте также