Расширенный поиск

Постановление Администрации Вологодской области от 10.11.1993 № 590

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

Утратило силу - Постановление Губернатора Вологодской области

 от 12.01.2001 № 61

 

От 10.11.1993 N 590

г. Вологда

 

 

О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО РАСЧЕТАМ

ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА ПО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

В целях усиления социальной защиты населения области постановляю:

1. Принять методические рекомендации по расчетам прожиточного минимума по Вологодской области (прилагаются).

2. Управлению труда и занятости населения администрации области обеспечить ежемесячный расчет прожиточного минимума для различных категорий населения с представлением его администрации области, заинтересованным управлениям и отделам.

3. Управлению по социальным вопросам, финансовому управлению, главам администраций городов и районов, мэру г. Череповца использовать размеры прожиточного минимума и бюджета прожиточного минимума как инструмент социальной политики в качестве базы для адресной социальной защиты населения.

 

 

Глава администрации области          Н.М.ПОДГОРНОВ

 

 

Приложение

к Постановлению

Администрации области

от 10 ноября 1993 г. N 590

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАСЧЕТАМ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА

ПО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Общие положения

 

Указом Президента Российской Федерации "О системе минимальных потребительских бюджетов населения Российской Федерации" от 2 марта 1992 года N 210 предусмотрено органам исполнительной власти на местах определять региональные уровни прожиточного минимума, исходя из особенностей потребления и ресурсных возможностей на местах. Настоящее положение разработано на основании методических рекомендаций Министерства труда Российской Федерации от 10 ноября 1992 года.

Прожиточный минимум представляет собой показатель объема и структуры потребления важнейших материальных благ и услуг на минимально допустимом уровне, обеспечивающем условия поддержания активного физического состояния взрослых, социального и физического развития детей и подростков.

Бюджет прожиточного минимума представляет собой стоимостную оценку натурального набора прожиточного минимума, а также включает в себя расходы на налоги и другие обязательные платежи.

Прожиточный минимум и бюджет прожиточного минимума как инструмент социальной политики могут быть использованы:

в качестве базы для адресной социальной политики;

в качестве целевых ориентиров при регулировании доходов и потреблении малообеспеченных групп населения;

для оценки материальных и финансовых ресурсов, необходимых для реализации текущих и перспективных социальных программ, оказания целевой натуральной помощи малообеспеченным слоям населения;

для обоснования размеров минимальной оплаты труда и трудовой пенсии по старости;

для использования в качестве одного их критериев малообеспеченности, дающих право на получение различного рода социальных выплат и материальной помощи, что сделает пособия и выплаты более адресными.

Использование прожиточного минимума при проведении адресной социальной политики особенно важно при нынешней социально-экономической ситуации в России, характеризующейся продолжающимся снижением реальных доходов населения и объемов производство большинства потребительских благ. В этих условиях материальные и финансовые возможности для проведения социальной политики весьма ограничены и реализуемые государственные социальные программы должны быть нацелены на поддержку самых низкодоходных групп населения.

В перспективе расчеты прожиточного минимума и бюджета прожиточного минимума в отраслевом разрезе и по профессиональным группам могут быть использованы в качестве методических материалов при заключении коллективных договоров, отраслевых тарифных соглашений.

Наряду с прожиточным минимумом в случае решения конкретных социальных задач (предоставление льготных кредитов на кооперативное жилищное строительство, льгот по оплате детских дошкольных учреждений и т.п.) могут использоваться другие критерии малообеспеченности, отражающие соответствующие социальные потребности и имеющиеся ресурсные ограничения.

 

Виды бюджета прожиточного минимума

 

Так как потребности населения значительно дифференцируются в зависимости от его социально-демографических характеристик и условий проживания, прожиточный минимум рекомендуется рассчитывать не только в среднем на душу населения или семью, но и отдельно для детей до 6 лет, подростков 7 - 15 лет, трудоспособных граждан, пенсионеров.

Такие расчеты позволяют формировать прожиточный минимум практически для любых по составу типов семей: супружеская пара с детьми, без детей, матери-одиночки и т.п.

При формировании бюджета прожиточного минимума семьи необходимо учитывать объективные факторы, формирующие различия в уровне потребительских расходов одиночек и семей.

Снижение среднедушевых потребительских расходов по мере увеличения размера семьи является весьма существенным. Например, для двоих проживающих вместе плата за жилье (за исключением некоторых видов коммунальных платежей, начисляемых в зависимости от числа членов семьи) становится примерно в два раза меньше по сравнению с раздельным проживанием. Это можно отнести и к расходам на покупку товаров длительного пользования. Наряду с этим необходимо учитывать и то, что вещи (особенно в малообеспеченных и многодетных семьях) переходят от одного ребенка к другому. В гораздо меньшей степени это снижение стоимости за счет совместного проживания отнести и к затратам на питание.

 

Расходы на продовольственные товары

 

Набор продуктов питания прожиточного минимума включает продовольственные товары, объединенные в 10 агрегированных групп: хлебопродукты, картофель, овощи, фрукты и ягоды, мясопродукты, молокопродукты, рыбопродукты, яйца, сахар и кондитерские изделия, масло растительное, маргарин, прочие продукты питания (соль, перец и т.п., которые составляют 5 процентов от общего набора продуктов). Приложения 1 и 2.

Набор рассчитан на основе минимальных размеров потребления продуктов питания институтом питания Академии медицинских наук Российской Федерации, институтом социально-экономических проблем народонаселения РАН и Министерством труда Российской Федерации совместно с зарубежными специалистами и прошел экспертизу специалистов Всемирной Организации здравоохранения.

В основу расчетов набора продуктов положены:

нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для различных групп населения России и рекомендации ФАО/ВОЗ/УООН/ 1985 года о потребности человека в энергии и белке;

сведения о химическом составе и энергетической ценности, величинах съедобной части пищевых продуктов и потерях пищевых веществ в процессе кулинарной обработки и приготовления продуктов;

данные об усвояемости белка и содержания в нем незаменимых аминокислот.

Формирование продовольственной корзины прожиточного минимума различных групп населения осуществлялось с учетом следующих методических требований:

полное удовлетворение потребности в основных пищевых веществах и энергии по всем социально - демографическим группам населения;

достижение возможности разнообразить рацион при минимальной стоимости корзины;

приближение состава корзины к традиционно потребляемому населением России набору продуктов питания.

Предполагается также, что в семьях с низкими доходами практически отсутствуют потери пищевых продуктов в процессе потребления и приобретенные продукты полностью использованы только на пищевые цели.

 

Структура бюджета прожиточного минимума

 

Структура бюджета прожиточного минимума включает в себя помимо расходов на питание, расходы на непродовольственные товары, услуги, налоги и другие обязательные платежи (приложение 3).

Информационной базой для определения выбора структуры бюджета прожиточного минимума являются материалы разработки данных исследований семейных бюджетов по группам населения с различным уровнем среднедушевого дохода.

В качестве основы для определения доли расходов бюджета прожиточного минимума, идущих на приобретение непродовольственных товаров, услуг, выплату налогов и других обязательных платежей используется фактически сложившаяся структура расходов у 10 процентов наименее обеспеченных семей в базовом периоде.

 

Расчет бюджета прожиточного минимума

 

Стоимостная оценка расходов бюджета прожиточного минимума на продукты питания осуществляется путем оценки натурального набора по каждой группе товаров в средних ценах покупки соответствующих товаров.

Средние цены покупки определяются по данным статистики семейных бюджетов.

При недостаточной представительности сети бюджетных обследований в регионе возможно использование данных регистрации цен, фиксируемых органами статистики, а также данных единовременных выборочных обследований.

Общая величина бюджета прожиточного минимума определяется досчетом на основе стоимости продовольственного набора и примерной структуры бюджета прожиточного минимума.

 

 

Приложение N 1

к Методическим рекомендациям

по расчетам прожиточного минимума

по Вологодской области

 

ПРОДУКТОВЫЕ НАБОРЫ

ДЛЯ СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА УРОВНЕ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА

(КГ В ГОД)

 


----------------------T---------T-------T-------T----------T-------------¬

¦                     ¦В среднем¦Мужчины¦Женщины¦Пенсионеры¦     Дети    ¦

¦                     ¦на душу  ¦16 - 59¦16 - 54¦          +------T------+

¦                     ¦населения¦лет    ¦лет    ¦          ¦ 0 - 6¦7 - 15¦

+---------------------+---------+-------+-------+----------+------+------+

¦Хлебопродукты,       ¦         ¦       ¦       ¦          ¦      ¦      ¦

¦всего                ¦  130.8  ¦ 177.0 ¦ 124.9 ¦  119.0   ¦ 64.4 ¦112.0 ¦

¦бобовые              ¦    4.6  ¦   7.3 ¦   5.5 ¦    3.7   ¦  0.0 ¦  2.0 ¦

¦мука пшеничная       ¦   19.5  ¦  20.0 ¦  17.0 ¦   25.0   ¦ 17.0 ¦ 18.0 ¦

¦рис                  ¦    3.7  ¦   5.0 ¦   2.9 ¦    2.9   ¦  3.0 ¦  4.0 ¦

¦крупа (кроме риса)   ¦    5.2  ¦   6.0 ¦   5.0 ¦    4.0   ¦  5.0 ¦  6.0 ¦

¦хлеб пшеничный       ¦   62.9  ¦  75.0 ¦  65.0 ¦   55.0   ¦ 30.0 ¦ 70.0 ¦

¦хлеб ржаной          ¦   68.7  ¦ 115.0 ¦  62.0 ¦   55.0   ¦ 20.0 ¦ 40.0 ¦

¦макаронные изделия   ¦    5.2  ¦   6.0 ¦   5.0 ¦    6.0   ¦  4.0 ¦  4.0 ¦

¦Картофель            ¦  124.2  ¦ 160.0 ¦ 120.0 ¦   90.0   ¦ 85.0 ¦135.0 ¦

¦Овощи, всего         ¦   94.0  ¦  80.8 ¦  96.8 ¦   96.8   ¦ 85.0 ¦120.0 ¦

¦капуста              ¦   28.1  ¦  29.0 ¦  25.0 ¦   25.0   ¦ 30.0 ¦ 35.0 ¦

¦огурцы и помидоры    ¦    2.6  ¦   1.8 ¦   1.8 ¦    1.8   ¦  5.0 ¦  5.0 ¦

¦столовые             ¦         ¦       ¦       ¦          ¦      ¦      ¦

¦корнеплоды           ¦   37.5  ¦  35.0 ¦  40.0 ¦   40.0   ¦ 30.0 ¦ 40.0 ¦

¦прочие овощи         ¦   25.9  ¦  15.0 ¦  30.0 ¦   30.0   ¦ 20.0 ¦ 40.0 ¦

¦Фрукты, ягоды - всего¦   19.4  ¦  14.6 ¦  12.6 ¦   10.6   ¦ 34.4 ¦ 44.4 ¦

¦фрукты свежие        ¦   14.4  ¦  11.0 ¦   9.0 ¦    7.0   ¦ 25.0 ¦ 35.0 ¦

¦фрукты, ягоды сушеные¦    1.0  ¦   0.7 ¦   0.7 ¦    0.7   ¦  1.8 ¦  1.8 ¦

¦Сахар и конд. изд.   ¦   20.7  ¦  20.8 ¦  19.8 ¦   18.8   ¦ 19.7 ¦ 26.1 ¦

¦сахар                ¦   19.7  ¦  20.0 ¦  19.0 ¦   18.0   ¦ 18.0 ¦ 24.0 ¦

¦конфеты              ¦    0.8  ¦   0.7 ¦   0.7 ¦    0.7   ¦  1.0 ¦  1.0 ¦

¦печенье и торты      ¦    1.2  ¦   0.7 ¦   0.7 ¦    0.7   ¦  2.0 ¦  3.0 ¦

¦Мясопродукты - всего ¦   26.6  ¦  32.2 ¦  25.0 ¦   19.8   ¦ 18.7 ¦ 33.0 ¦

¦говядина             ¦    4.8  ¦   4.0 ¦   2.0 ¦    3.0   ¦  8.0 ¦ 12.0 ¦

¦баранина             ¦    0.9  ¦   1.8 ¦   1.0 ¦    0.7   ¦  0.0 ¦  0.0 ¦

¦свинина              ¦    1.5  ¦   2.0 ¦   2.0 ¦    0.7   ¦  0.0 ¦  2.0 ¦

¦субпрод. и проч. мясо¦    0.5  ¦   0.7 ¦   0.7 ¦    0.7   ¦  0.0 ¦  0.0 ¦

¦птица                ¦   17.5  ¦  22.0 ¦  18.0 ¦   14.0   ¦ 10.0 ¦ 18.0 ¦

¦сало                 ¦    0.7  ¦   1.3 ¦   0.9 ¦    0.3   ¦  0.0 ¦  0.0 ¦

¦колб. изд. и         ¦    0.8  ¦   0.6 ¦   0.6 ¦    0.6   ¦  1.0 ¦  2.0 ¦

¦копчености           ¦         ¦       ¦       ¦          ¦      ¦      ¦

¦Рыбопродукты, всего  ¦   11.7  ¦  12.7 ¦  10.7 ¦   12.7   ¦  8.7 ¦ 12.5 ¦

¦рыба свежая          ¦   10.9  ¦  12.0 ¦  10.0 ¦   12.0   ¦  8.0 ¦ 11.0 ¦

¦сельди               ¦    0.8  ¦   0.7 ¦   0.7 ¦    0.7   ¦  0.7 ¦  1.5 ¦

¦Молокопродукты,      ¦         ¦       ¦       ¦          ¦      ¦      ¦

¦всего                ¦  212.4  ¦ 201.7 ¦ 179.4 ¦  174.1   ¦279.0 ¦303.4 ¦

¦молоко цельное       ¦   69.6  ¦  64.2 ¦  50.0 ¦   50.0   ¦130.0 ¦100.0 ¦

¦молоко н/жирное      ¦   53.5  ¦  64.2 ¦  64.2 ¦   70.0   ¦  0.0 ¦ 28.0 ¦

¦сметана и сливки     ¦    1.6  ¦   1.8 ¦   1.1 ¦    1.1   ¦  1.8 ¦  2.6 ¦

¦масло животное       ¦    2.5  ¦   1.8 ¦   1.8 ¦    1.8   ¦  4.0 ¦  5.0 ¦

¦творог               ¦    9.9  ¦  10.0 ¦  10.0 ¦    8.0   ¦ 10.0 ¦ 12.0 ¦

¦сыр и брынза         ¦    2.3  ¦   2.5 ¦   2.0 ¦    2.0   ¦  2.0 ¦  3.0 ¦

¦Яйца (штук)          ¦  151.4  ¦ 180.0 ¦ 150.0 ¦   90.0   ¦150.0 ¦180.0 ¦

¦Масло раст.,         ¦         ¦       ¦       ¦          ¦      ¦      ¦

¦маргарин             ¦   10.0  ¦  11.2 ¦   9.8 ¦    8.9   ¦  6.8 ¦ 11.7 ¦

¦маргарин и др. жиры  ¦    3.9  ¦   5.5 ¦   4.0 ¦    3.0   ¦  2.0 ¦  3.0 ¦

¦масло раст.          ¦    6.4  ¦   6.2 ¦   6.2 ¦    6.2   ¦  5.0 ¦  9.0 ¦

L---------------------+---------+-------+-------+----------+------+-------

 


 

Приложение 2

к Методическим рекомендациям

по расчетам прожиточного минимума

по Вологодской области

 

ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ

ПРОДУКТОВЫХ НАБОРОВ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ

СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ

 


-------------T---------T-------T-------T---------T-------------¬

¦Содержание  ¦В среднем¦Мужчины¦Женщины¦Пенсион. ¦    Дети     ¦

¦пищевых     ¦на душу  ¦16 - 59¦16 - 54¦старше 55+------T------+

¦веществ     ¦населения¦лет    ¦лет    ¦- 60 л.  ¦0 - 6 ¦7 - 15¦

+------------+---------+-------+-------+---------+------+------+

¦Белки г/сут.¦    72.5 ¦  88.7 ¦  70.3 ¦   65.3  ¦ 49.4 ¦ 74.5 ¦

¦в т.ч.      ¦         ¦       ¦       ¦         ¦      ¦      ¦

¦белки живот.¦    28.8 ¦  31.5 ¦  27.3 ¦   25.6  ¦ 25.1 ¦ 33.1 ¦

¦Жиры, г/сут.¦    65.6 ¦  64.1 ¦  54.3 ¦   48.3  ¦ 51.6 ¦ 73.9 ¦

¦Углеводы,   ¦         ¦       ¦       ¦         ¦      ¦      ¦

¦г/сут.      ¦   351.0 ¦ 441.2 ¦ 337.6 ¦  316.9  ¦228.1 ¦ 351.7¦

¦Энергетич.  ¦  2306.4 ¦2720.4 ¦2138.4 ¦ 1979.6  ¦1581.1¦2385.6¦

¦ценность,   ¦         ¦       ¦       ¦         ¦      ¦      ¦

¦Ккал        ¦         ¦       ¦       ¦         ¦      ¦      ¦

L------------+---------+-------+-------+---------+------+-------

 


 

 

 

Приложение 3

к Методическим рекомендациям

по расчетам прожиточного минимума

по Вологодской области

 

СТРУКТУРА

БЮДЖЕТА ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА

ПО СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИМ ГРУППАМ В СРЕДНЕМ ПО ОБЛАСТИ

 

(в процентах)


----T--------------------T----------------------------------------------¬

¦ N ¦  Статьи расходов   ¦       Социально-демографические группы       ¦

¦п/п¦                    +-------T--------------T----------T------------+

¦   ¦                    ¦На душу¦Трудоспособное¦Пенсионеры¦    Дети    ¦

¦   ¦                    ¦       ¦              ¦          +-----T------+

¦   ¦                    ¦       ¦              ¦          ¦0 - 6¦7 - 15¦

+---+--------------------+-------+--------------+----------+-----+------+

¦1. ¦Питание             ¦  68.9 ¦     61.6     ¦   82.9   ¦ 74.5¦ 73.4 ¦

¦2. ¦Непродовольственные ¦ 19.2  ¦     21.4     ¦   10.0   ¦ 18.9¦ 19.8 ¦

¦   ¦товары              ¦       ¦              ¦          ¦     ¦      ¦

¦3. ¦Услуги              ¦  7.3  ¦      8.9     ¦    7.1   ¦  6.6¦  6.8 ¦

¦4. ¦Налоги и др. платежи¦   4.6 ¦      8.1     ¦    -     ¦  -  ¦      ¦

¦   +--------------------+-------+--------------+----------+-----+------+

¦   ¦Итого расходов      ¦ 100.0 ¦    100.0     ¦  100.0   ¦100.0¦100.0 ¦

L---+--------------------+-------+--------------+----------+-----+-------


 


Информация по документу
Читайте также