Расширенный поиск

Постановление Администрации Вологодской области от 05.11.1993 № 577

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 ноября 1993 г. N 577

 

Утратило силу - Постановление Губернатора Вологодской области от 17.02.2000 № 118

 

О РЕОРГАНИЗАЦИИ ОТДЕЛА

ЮСТИЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

В УПРАВЛЕНИЕ ЮСТИЦИИ

 

В соответствии со ст. 48 Закона Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" постановляю:

1. Реорганизовать отдел юстиции администрации области в управление юстиции администрации области в пределах ранее утвержденной штатной численности и ассигнований.

2. Утвердить Положение об управлении юстиции администрации области согласно приложению N 1.

3. Утвердить состав коллегии управления юстиции согласно приложению N 2.

 

Глава администрации области

Н.М.ПОДГОРНОВ

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Постановлению

Администрации области

от 5 ноября 1993 г. N 577

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ЮСТИЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

I. Общие положения

 

1. Управление юстиции областной администрации является органом исполнительной власти, подотчетным главе исполнительной власти области, а также Министерству юстиции Российской Федерации.

2. На управление юстиции возлагаются:

участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности главы исполнительной власти области;

кадровое, организационное и ресурсное обеспечение деятельности судов и участие в реализации судебной реформы;

руководство и организационное обеспечение развития и деятельности системы нотариата;

регистрация нормативных актов органов исполнительной власти области в случаях и порядке, установленных законодательством;

регистрация уставов общественных и религиозных объединений, действующих в пределах территории Вологодской области;

повышение правовой квалификации юридических кадров.

3. В своей деятельности управление юстиции руководствуется Конституцией Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации, а также нормативными актами органов государственной власти и управления Вологодской области, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства - Совета Министров Российской Федерации, нормативными актами Министерства юстиции Российской Федерации, а также настоящим Положением.

 

II. Компетенция управления юстиции

 

4. Управление юстиции в целях реализации возложенных на него задач:

1) участвует в нормотворческой деятельности органов исполнительной власти области;

2) представляет по поручению органов представительной или исполнительной власти области заключения о соответствии Конституции Российской Федерации, Уставу области и законодательству проектов актов, вносимых на их рассмотрение;

3) осуществляет меры по созданию условий, необходимых для судебной деятельности, ее кадровому, организационному и ресурсному обеспечению:

отбор претендентов на должность судьи, создание и обучение их резерва;

организация и обеспечение работы экзаменационных комиссий по приему квалификационного экзамена на должность судьи;

представление в квалификационную коллегию судей материалов, характеризующих претендента на должность судьи, его деловые и личные качества;

представление заключения о возможности избрания судьей кандидата, предложенного председателем суда;

преддолжностная подготовка кандидата в судьи;

внесение в квалификационную коллегию судей представления о прекращении полномочий судьи, а в случае необоснованного отказа в удовлетворении представления, обращение к Министру юстиции Российской Федерации с предложением о пересмотре принятого решения в установленном порядке;

принятие в установленном порядке мер по пресечению любого посягательства на независимость судьи;

обеспечение для каждого судьи, а также работников аппарата судов возможности совершенствования своих профессиональных знаний путем использования различных форм обучения;

поддержка делового взаимодействия с квалификационными коллегиями и советами судей, создание необходимых условий для деятельности судейского сообщества;

взаимодействие с органами судейского сообщества в вопросах кадрового и ресурсного обеспечения судов, а также периодическое информирование их о результатах финансово - хозяйственной деятельности.

5) Организует работу по исполнению решений, определений и постановлений судов по уголовным делам в части имущественных взысканий, а также постановлений других органов, исполнение которых возложено на судебных исполнителей.

6) Организует работу по ведению судебной статистики.

7) Организует работу экзаменационной комиссии по приему экзаменов у лиц, прошедших стажировку и желающих заниматься нотариальной деятельностью; выдает лицензии на право нотариальной деятельности, учреждает и ликвидирует совместно с нотариальной палатой должности нотариусов, назначает стажеров и помощников нотариуса в государственных нотариальных конторах, по поручению Министерства юстиции Российской Федерации наделяет нотариусов полномочиями, открывает и упраздняет государственные нотариальные конторы, осуществляет контроль за исполнением правил нотариального делопроизводства, контролирует исполнение профессиональных обязанностей нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах; взаимодействует с нотариальной палатой по вопросам совместной компетенции.

8) Оказывает содействие учреждениям судебной экспертизы системы Министерства юстиции Российской Федерации.

9) Обеспечивает учреждения юстиции квалифицированными кадрами, их профессиональную учебу.

10) Взаимодействует с образовательными учреждениями в подготовке юридических кадров.

11) Сотрудничает с организациями адвокатов в интересах оказания правовой помощи гражданам и организациям.

12) Способствует развитию системы юридических услуг в целях реализации прав, свобод и законных интересов граждан, прав юридических лиц; в установленном порядке проводит регистрацию и выдает лицензии гражданам и юридическим лицам на право занятия деятельностью по оказанию правовых услуг.

13) Участвует в правовом просвещении граждан, в том числе с использованием средств массовой информации.

14) Осуществляет работу по учету законодательства, судебной и нотариальной практики; обеспечивает нормативно - справочной и другой юридической литературой суды и учреждения юстиции за счет средств соответствующих бюджетов.

15) Внедряет программно - аппаратные средства и технологии сбора, обработки и анализа правовой, экономической и иной информации в судах и учреждениях юстиции.

16) Осуществляет регистрацию нормативных актов органов исполнительной власти области, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан или носящих межведомственный характер.

17) Регистрирует уставы общественных объединений, действующих в пределах территории Вологодской области, контролирует соблюдение их положений относительно целей деятельности объединений, а также регистрирует уставы (положения) религиозных объединений; ведет реестр зарегистрированных в управлении юстиции общественных и религиозных объединений.

18) Составляет проекты планов по расходам на содержание судов и учреждений юстиции, выделяет финансовые средства в распоряжение народных судов, обеспечивает контроль за расходованием ассигнований.

19) Распределяет установленные Министерством юстиции Российской Федерации численность работников и фонд заработной платы по судам и учреждениям юстиции, составляет штатные расписания.

20) Организует и ведет бухгалтерский учет исполнения сметы расходов судов и учреждений юстиции, составляет бухгалтерскую и статистическую отчетность.

21) Анализирует исполнение сметы расходов и проводит проверки отдельных вопросов финансово - хозяйственной деятельности народных судов и учреждений юстиции.

22) Обеспечивает в установленном порядке материально - техническое снабжение народных судов и учреждений юстиции, в том числе принимает меры к выделению им помещений, отвечающих требованиям отправления правосудия и надлежащих условий деятельности работников.

23) Рассматривает жалобы и заявления граждан, связанные с работой учреждений юстиции, исполнением судебных решений, и по иным вопросам, входящим в компетенцию органов юстиции.

24) Осуществляет другие функции, вытекающие из его компетенции.

5. Управление юстиции в пределах своей компетенции и в установленном порядке может:

получать необходимую информацию, документы и материалы от государственных и иных органов, учреждений, организаций, должностных лиц;

привлекать для осуществления нормотворческих и экспертных работ, консультаций научных работников, сотрудников государственных органов, учреждений, организаций, специалистов и экспертов;

вносить предложения об улучшении условий труда, материальном и социально - бытовом обеспечении работников суда и учреждений юстиции;

вносить предложения в администрацию области об изменении или отмене нормативных актов исполнительной и представительной власти области, противоречащих действующему законодательству.

 

III. Организация деятельности органа юстиции

 

6. Управление юстиции области возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый в порядке, установленном законодательством республики.

Начальник управления юстиции осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление юстиции задач.

Начальник управления юстиции имеет заместителей, назначаемых по его представлению Министром юстиции Российской Федерации. Распределение обязанностей между заместителями начальника производится начальником управления юстиции.

7. Начальник управления юстиции:

издает, в пределах своей компетенции, приказы и распоряжения, проверяет их исполнение;

назначает и освобождает работников управления юстиции и руководителей подведомственных учреждений;

утверждает в пределах установленной численности работников и фонда заработной платы структуру и штатное расписание управления юстиции, а также в пределах выделенных ассигнований - сметы расходов на содержание районных (городских) народных судов и государственных нотариальных контор, контролирует их исполнение;

утверждает положения о структурных подразделениях управления юстиции, а также в установленном порядке положения (уставы) подведомственных учреждений;

присваивает в пределах своей компетенции классные чины работникам аппарата судов и учреждений юстиции, а также представляет в установленном порядке к присвоению классных чинов;

представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к государственным наградам и присвоению почетных званий;

осуществляет другие правомочия в соответствии с законодательством.

8. В управлении юстиции образуется коллегия в составе начальника управления юстиции - председателя коллегии, его заместителей по должности, других руководящих работников управления юстиции, а также представителя органа судейского общества.

Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются главой администрации области по представлению начальника управления юстиции.

Коллегия рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью управления юстиции.

Решения коллегии реализуются приказами и распоряжениями начальника управления юстиции.

В случае разногласий между председателем коллегии и членами коллегии, председатель проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях главе администрации области или его заместителю, а при необходимости - и Министру юстиции Российской Федерации.

9. При управлении юстиции действуют экзаменационная комиссия по приему квалификационного экзамена на должность судьи и квалификационная комиссия по приему экзаменов у лиц, прошедших стажировку и желающих заниматься нотариальной деятельностью.

10. Управление юстиции является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие печати, штампы и бланки, счет в банке.

 

 

 

 

 

Утвержден

Постановлением

Администрации области

от 5 ноября 1993 г. N 577

 

СОСТАВ

КОЛЛЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ЮСТИЦИИ

АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Смирнов Ю.А. - начальник управления, председатель коллегии

2. Пелевина Л.С. - заместитель начальника управления, член коллегии

3. Кустова В.Н. - главный бухгалтер управления, член коллегии

4. Беляев В.А. - заслуженный юрист РСФСР, председатель Череповецкого городского народного суда, председатель Совета судей области, член коллегии

5. Сикан Е.В. - административный руководитель Вологодской госнотконторы

 

 

 


Информация по документу
Читайте также