Расширенный поиск

Постановление Губернатора Вологодской области от 17.07.1997 № 765

  


                                                                      
                      ГУБЕРНАТОР ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ                  
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          
                         от 17 июля 1997 г. N 765                     
                                                                      
                   ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ЖИЛЬЯ               
                           И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ                       
                                                                      
           (в ред. постановлений Губернатора Вологодской области      
                от 24.03.1998 N 225, от 31.12.1998 N 1003,            
                           от 18.05.1999 N 310)                       

     В соответствии со статьей  15  Закона  Российской  Федерации  "Об
основах   федеральной  жилищной  политики"  от  24.12.1992  N  4218-1,
постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.1996 N  707
"Об  упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг" и в целях
повышения  уровня  социальной   защиты   граждан   при   осуществлении
реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг постановляю:
     1.  Продолжить  переход  на  новую   систему   оплаты   жилья   и
коммунальных  услуг,  обеспечив к 2003 году уровень платежей граждан в
размере полного возмещения затрат на  содержание  и  ремонт  жилья,  а
также на коммунальные услуги.
     Структура платежей населения за  жилье  всех  форм  собственности
должна включать:
     - первый платеж - за содержание  и  ремонт  (включая  капитальный
ремонт) мест общего пользования в жилых зданиях;
     - второй платеж - за коммунальные услуги;
     - третий платеж - плата за найм (на компенсацию  затрат  для  его
строительства  и  реконструкции)  для  нанимателей жилья. Собственники
жилых помещений осуществляют третий платеж  -  налог  на  имущество  с
физических лиц.
     Повышение размера оплаты жилья и коммунальных услуг  осуществлять
с  одновременным  применением  мер  социальной  защиты  граждан в виде
предоставления  им  компенсаций   (субсидий)   на   оплату   жилья   и
коммунальных  услуг  в  пределах  социальной  нормы  площади  жилья  и
нормативов  потребления  коммунальных  услуг  с  учетом   прожиточного
минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
     2. Оплату услуг  за  содержание  и  ремонт  (включая  капитальный
ремонт) мест общего пользования в жилых зданиях осуществлять:
     - в отдельных квартирах - по общей площади;
     - в коммунальных квартирах - исходя из жилой  площади,  с  учетом
расходов на содержание мест общего пользования в квартире;
     - в общежитиях - по жилой площади.
     3. Утвердить:
     Социальные нормы площади жилья (приложение N 1).
     Положение о  порядке  предоставления  компенсаций  (субсидий)  на
оплату  жилья  и коммунальных услуг граждан, проживающих на территории
Вологодской области (приложение N 2).
     Методику исчисления среднего совокупного дохода семьи (приложение
N 3).
     Положение о плате за найм жилого помещения (приложение N 4).
     4. Установить, что сбор платежей за жилищно-коммунальные услуги с
населения  производится  собственником  жилищно-коммунальных  объектов
или организацией, уполномоченной выполнять эти функции.
     5. Установить уровень платежей граждан  на  содержание  и  ремонт
жилья,  коммунальные  услуги  на  1999  год  в размере 50 процентов от
затрат.
     (п. 5 в ред. Постановления  Губернатора  Вологодской  области  от
18.05.1999 N 310)
     6. Установить, что оплата за проживание в общежитиях  (независимо
от  форм  собственности)  производится  на  тех  же  основаниях, что и
нанимателями жилых помещений.
     7. Льготы по оплате жилья и коммунальных  услуг,  предусмотренные
действующим   законодательством   для   отдельных  категорий  граждан,
предоставляются по месту проживания.
     8. Департаменту финансов Администрации  области  (Суворова  Г.А.)
сохранить  на период поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья
порядок предоставления дотаций бюджетам муниципальных  образований  на
содержание  и  ремонт  жилья,  а  также объектов жилищно-коммунального
хозяйства в части, не перекрываемой средствами, поступающими от оплаты
жилья и коммунальных услуг гражданами.
     9. Рекомендовать органам самоуправления городов и районов:
     9.1. Завершить  переход  на  договорные  отношения  собственников
жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства:
     - с нанимателями жилых помещений;
     -       с       субъектами        хозяйствования        жилищными
ремонтно-эксплуатационными и коммунальными организациями.
     9.2. Предусматривать  в  местных  бюджетах  расходы  на  покрытие
убытков  предприятий жилищно-коммунального хозяйства, не перекрываемые
средствами,  поступающими  от  оплаты  жилья  и   коммунальных   услуг
гражданами.
     9.3.  Пересмотреть  нормативы  потребления   жилищно-коммунальных
услуг.
     9.4. Пересмотреть ставки и тарифы на жилищно-коммунальные  услуги
(кроме тарифов на электрическую энергию и газ).
     9.5. Определить порядок расчетов  за  эксплуатацию  внутридомовых
водопроводных, канализационных, тепловых и электрических сетей.
     9.6. Установить долю допустимых расходов граждан на оплату  жилья
и  коммунальных услуг, исходя из максимального уровня этих расходов на
1999 год до 18 процентов совокупного дохода семьи.
     (п. 9.6 в ред. Постановления Губернатора Вологодской  области  от
18.05.1999 N 310)
     9.7. Установить перечень субсидируемых жилищно-коммунальных услуг
в зависимости от преобладающего типа жилых помещений.
     9.8. Определить порядок оплаты жилья  и  коммунальных  услуг  при
невозможности  сдачи  в  найм  или  поднайм  в  доле,  приходящейся на
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в
государственных   учреждениях   и   проживающих   в  семьях  опекунов,
получающих  денежные  средства  на  содержание  подопечных  в  органах
образования.
     10.  Признать   утратившим   силу   постановление   Администрации
Вологодской области от 09.02.1994 N 86 с изменениями и дополнениями от
21.09.1994 N 549; 30.12.1994 N 760; 31.01.1996 N 68; 27.02.1996 N  150
"О  поэтапном  переходе  на  новую систему оплаты жилья и коммунальных
услуг и порядке предоставления гражданам  компенсаций  (субсидий)  при
оплате жилья и коммунальных услуг".
     11. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника
департамента  строительства  и  жилищно-коммунального  хозяйства  З.С.
Каплевского   и   начальника   департамента   финансов,    заместителя
Губернатора области Г.С. Изотову.
     (п. 11 в ред. Постановления Губернатора  Вологодской  области  от
18.05.1999 N 310)
     12. Постановление вступает в силу в  10-дневный  срок  с  момента
опубликования в газете "Красный Север".


     По поручению Губернатора области
     первый заместитель Губернатора области
     Н.В.КОСТЫГОВ


     Приложение N 1
     к Постановлению
     Губернатора области
     от 17 июля 1997 г. N 765

                      СОЦИАЛЬНАЯ НОРМА ПЛОЩАДИ ЖИЛЬЯ                  

--------------------------------T---------------------T----------------------¬
¦Категории граждан в зависимости¦ кв. м общей площади ¦кв. м жилой площади в ¦
¦от занимаемой площади          ¦                     ¦коммунальных квартирах¦
+-------------------------------+---------------------+----------------------+
¦1. Одинокие граждане,          ¦Фактическая площадь  ¦                      ¦
¦проживающие в 1-комнатных      ¦квартиры 30 кв. м    ¦                      ¦
¦квартирах                      ¦                     ¦                      ¦
¦2. Одинокие граждане,          ¦                     ¦                      ¦
¦проживающие в двух- и более    ¦                     ¦                      ¦
¦комнатных квартирах            ¦                     ¦                      ¦
¦3. Одинокие граждане,          ¦                     ¦Фактическая площадь   ¦
¦проживающие в комнатах         ¦                     ¦одной комнаты, но не  ¦
¦коммунальных квартир           ¦                     ¦менее 12 кв. м        ¦
¦4. Семья из 2-х человек        ¦      45 кв. м       ¦       24 кв. м       ¦
¦5. Семья из 3-х человек и более¦18 кв. м x количество¦12 кв. м x количество ¦
¦                               ¦человек              ¦человек               ¦
L-------------------------------+---------------------+-----------------------
                                                                      

     Приложение N 2
     к Постановлению
     Губернатора области
     от 17 июля 1997 г. N 765

                                 ПОЛОЖЕНИЕ                            
                   О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМПЕНСАЦИЙ               
                 (СУБСИДИЙ) НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ            
                УСЛУГ ГРАЖДАНАМ, ПРОЖИВАЮЩИМ НА ТЕРРИТОРИИ            
                            ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ                       

                            1. Общие положения                        

     1.1. Настоящее положение разработано  в  соответствии  с  Законом
Российской  Федерации  от  24  декабря  1992 года N 4218-1 "Об основах
федеральной  жилищной   политики"   и   постановлением   Правительства
Российской  Федерации  от  18  июня  1996  года N 707 "Об упорядочении
системы оплаты жилья и коммунальных услуг".
     1.2. Компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных  услуг
(далее  именуется  - компенсация) предоставляются гражданам в пределах
социальной нормы площади жилья и нормативов  потребления  коммунальных
услуг  с  учетом  прожиточного  минимума,  совокупного  дохода семьи и
действующих льгот.
     1.3. Компенсация назначается органом местного самоуправления  или
уполномоченной выполнять эти функции организацией.
     1.4. Компенсации предоставляются  гражданам,  имеющим  постоянную
прописку  в  Вологодской  области, по месту жительства администрациями
районов и городов области.
     (п. 1.4 в ред. Постановления Губернатора Вологодской  области  от
31.12.1998 N 1003).
     1.5. Компенсации предоставляются гражданам  -  нанимателям  жилых
помещений  в  домах  государственного,  муниципального,  общественного
жилищного фонда, арендующим жилье, проживающим в  общежитиях,  членами
жилищных,   жилищно-строительных   кооперативов,  а  также  имеющим  в
собственности жилые помещения.
     1.6. Граждане (семьи), сдающие жилые помещения в поднаем,  теряют
право на компенсацию.
     1.7. Граждане признаются нуждающимися  в  получении  компенсации,
если  сумма  расходов  на оплату жилых помещений, исходя из социальной
нормы площади жилья и коммунальных услуг по нормативам их потребления,
превышает  установленную  на  данный  период долю предельно допустимых
расходов на эти цели в составе совокупного дохода семьи.
     При этом собственные расходы граждан,  имеющих  совокупный  доход
семьи  на  одного  человека,  не превышающий установленный прожиточный
минимум, на оплату жилья и коммунальных услуг  в  пределах  социальной
нормы  площади  жилья  и нормативов потребления коммунальных услуг, не
должны   превышать   половину   установленного   федеральным   законом
минимального размера оплаты труда.
     1.8. Величина компенсации для граждан, имеющих  совокупный  доход
семьи  на  одного  человека,  не превышающий установленный прожиточный
минимум,   определяется   как   максимальное   значение   компенсаций,
рассчитанных по двум основаниям.
     Величина  компенсаций  по  первому  основанию  определяется   как
разница  между  принятыми  на  данный  период размерами оплаты жилья и
коммунальных  услуг,  исходя  из  социальной  нормы  площади  жилья  и
нормативов  потребления  коммунальных  услуг,  и  предельно допустимых
расходами граждан на оплату жилья и коммунальных услуг.
     Величина  компенсаций  по  второму  основанию  определяется   как
разница  между  принятыми  на  данный  период размерами оплаты жилья и
коммунальных  услуг,  исходя  из  социальной  нормы  площади  жилья  и
нормативов  потребления коммунальных услуг, и половиной установленного
федеральным законом минимального размера оплаты труда.
     Величина компенсации для граждан, имеющих совокупный доход  семьи
на  одного  человека, превышающий прожиточный минимум, определяется по
первому основанию.
     1.9. Величина компенсации для  граждан,  проживающих  в  семейных
общежитиях,  рассчитывается  по  социальной  норме  жилой  площади,  в
общежитиях для одиноких (койко-место) - по норме для общежитий.
     1.10. Используемые для  расчета  размера  компенсаций  предельный
уровень  платы  за  жилье  и  коммунальные услуги в процентах к полным
затратам на содержание жилья и оплату коммунальных услуг  утверждаются
Губернатором    Вологодской   области,   доля   предельно   допустимых
собственных расходов граждан на оплату  жилищно-коммунальных  услуг  в
составе    совокупного    дохода    семьи,    нормативы    потребления
жилищно-коммунальных услуг, ставки и тарифы на них - органами местного
самоуправления.
     1.11. Величина прожиточного минимума  в  соответствии  с  законом
Вологодской  области  "О  прожиточном  минимуме в Вологодской области"
определяется по среднему  значению  для  семей  и  по  соответствующей
категории для одиноких граждан.
     1.12. Компенсации предоставляются гражданам в  безналичной  форме
путем  уменьшения на сумму компенсации фактически начисленной платы за
жилье и коммунальные  услуги.  В  случаях,  когда  расчетная  величина
компенсации   превышает  фактическую  оплату  за  жилищно-коммунальные
услуги с учетом  льгот,  семья  освобождается  от  платы  за  жилье  и
коммунальные услуги полностью, а размер компенсации принимается равным
по  размеру  фактически  начисленной  платы  за   жилищно-коммунальные
услуги.
     Жилье,  занимаемое  семьей  сверх  социальной  нормы  площади,  и
сверхнормативное    потребление    коммунальных   услуг   оплачиваются
населением по установленным тарифам без предоставления компенсаций.
     При расчете  субсидий  социальная  норма  площади  семьям,  члены
которых  имеют  право  на  дополнительную  площадь,  увеличивается  на
установленный  законодательством  размер  дополнительной   площади   в
перерасчете на общую площадь по коэффициенту 1.5.
     1.13.  При  расчете  величины  компенсации  учитывается  перечень
услуг,   утвержденный   для   данного  населенного  пункта,  при  этом
недопустимо   исключение   отдельных    видов    коммунальных    услуг
(водоснабжение,  канализация,  теплоснабжение,  горячее водоснабжение,
газоснабжение,  электроснабжение,  вывоз  твердых  и  жидких   бытовых
отходов и др.).
     1.14. Для назначения компенсации гражданину необходимо обратиться
с   заявлением   в   органы  местного  самоуправления  (уполномоченную
организацию) по месту  жительства,  предоставив  документы  о  составе
семьи,    размерах    занимаемой    площади,    расходах   на   оплату
жилищно-коммунальных услуг, совокупном доходе семьи за три календарных
месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением компенсации.
     Неработающие граждане трудоспособного  возраста  (за  исключением
женщин,  находящихся  в  отпуске по уходу за ребенком до 3 лет) должны
представить справку из центра занятости населения.
     1.15. Расчет  совокупного  дохода  семьи  на  территории  области
производится   в   соответствии   с   Методикой   исчисления  среднего
совокупного дохода семьи (приложение N 3).
     1.16. Компенсация (субсидия) назначается семье сроком на 1 год  и
с 1 числа текущего месяца при подаче заявления до 15 числа и с 1 числа
следующего месяца при подаче  заявления  после  15  числа.  Через  год
проводится  переаттестация  семей  -  получателей субсидий, которая не
отличается от процедуры первоначального оформления права на пособие. В
течение  срока  получения размер субсидии может быть пересчитан как по
заявлению получателя, так и по инициативе центра (отдела) субсидий.
     1.17.  Предоставление  компенсаций  всем  имеющим  на  это  право
гражданам  является  непременным  условием  законности решений органов
местного  самоуправления  об  увеличении   ставок   оплаты   жилья   и
коммунальных услуг.
     Неурегулированность финансовых взаимоотношений между органами  на
местном  уровне  не  может служить основанием для отказа либо задержки
предоставления гражданам компенсаций.
     1.18. Источниками средств, направленных на выплату компенсаций на
оплату жилищно-коммунальных услуг, являются:
     - средства местного бюджета - для выплаты субсидий нанимателям  и
арендаторам  жилых  помещений  в домах муниципального жилищного фонда,
членам  жилищных  и   жилищно-строительных   кооперативов,   а   также
гражданам,   приватизировавшим   свое  жилье  в  домах  муниципального
жилищного фонда, и гражданам, имеющим в собственности жилье;
     - средства предприятий и организаций, образующиеся за счет  части
доходов,  получаемых  от  населения  при повышении платежей за жилье и
коммунальные услуги - для выплаты субсидий нанимателям  и  арендаторам
жилых  помещений,  а  также  гражданам, приватизировавшим свое жилье в
домах этих предприятий и организаций.
     1.19. Компенсации семьям, имеющим задолженность по оплате жилья и
коммунальных  услуг,  назначаются  на период, определенный конфликтной
комиссией. В течение этого периода задолженность должна быть погашена.
В  случае непогашения задолженности, период предоставления компенсации
может  быть  продлен  или  выплата  компенсации  прекращена  с  учетом
конкретных обстоятельств.
     Повторно компенсация может быть назначена при условии  отсутствия
задолженности.
     (пункт 1.19 введен Постановлением Губернатора Вологодской области
от 31.12.1998 N 1003)

                    2. Перечень документов, необходимых               
                        для начисления компенсаций                    

     2.1. Документы о составе семьи и размерах занимаемой площади.
     Справка  о  составе  семьи  из  жилищно-коммунальной  службы  или
выписка из домовой книги для проживающих в частном секторе.
     Расчетные книжки или  квитанции  по  оплате  жилищно-коммунальных
услуг.
     Паспорта взрослых членов семьи.
     Справка из военкомата, если кто-то из членов  семьи,  прописанных
по данному адресу, находится на действительной военной службе.
     Если  ответственный  наниматель  или  один   из   членов   семьи,
прописанных  на  жилплощади,  находится в розыске или в местах лишения
свободы  по  решению  судебных  органов,  необходим  любой   документ,
подтверждающий  данное  обстоятельство  (справка  из  милиции, из мест
лишения свободы, копия решения суда).
     Если один или несколько членов семьи, прописанных на данной жилой
площади,    на   момент   обращения   ответственного   нанимателя   за
компенсацией находятся в длительной командировке, выехали на временное
место   жительства,  учебу  в  другие  области  Российской  Федерации,
находятся на воспитании в госучреждениях и за ними забронирована жилая
площадь,  что  подтверждено  документально,  такие  граждане в составе
семьи не учитываются.
     2.2. Документы, подтверждающие семейный доход.
     Справки  о  размерах  пенсий  и  пособий  за  календарный  месяц,
предшествующий месяцу обращения, - для пенсионеров и для всех граждан,
получающих пенсии и  пособия  в  отделах  соцобеспечения  или  центрах
занятости.
     Трудовые книжки - для пенсионеров и неработающих членов семьи.
     Справка  о  заработной  плате  с  места  работы  за   3   месяца,
предшествующие месяцу обращения, - для работающих граждан.
     Абзац  5  исключен.  -  Постановлением  Губернатора   Вологодской
области от 31.12.1998 N 1003.
     Если  женщина,   состоящая   с   мужем   в   разводе   (брак   не
зарегистрирован),  не  получает алименты на детей, необходим документ,
подтверждающий данное обстоятельство (справка о розыске мужа,  справка
из  суда  и  т.п.). При невозможности представления таких документов в
виде исключения заявительница может написать от своего имени  расписку
о   неполучении   алиментов.   В   этом   случае  она  берет  на  себя
ответственность за достоверность этой информации.
     (в  ред.  Постановления  Губернатора   Вологодской   области   от
31.12.1998 N 1003)
     Лица старше 16 лет должны представить справку:
     учащиеся общеобразовательных школ - с места учебы;
     студенты   высших   и   учащиеся    средних    специальных    или
профессионально-технических учебных заведений - о стипендии;
     работающие - с места работы о заработной плате.
     Для лиц, не  имевших  доходов  в  течение  3  полных  календарных
месяцев,  доходы  учитываются  только  за  полные календарные месяцы в
расчетном периоде.
     2.3.  Компенсации  предоставляются  гражданам  только  по   месту
прописки.
     Факт проживания  на  конкретной  площади  подтверждается  данными
паспортного   учета   (записью   в   домовой   книге).   Указанное  не
распространяется на супругов (мужа и жену).  Их  доход  учитывается  в
составе  совокупного  дохода  семьи независимо от места проживания при
наличии в семье несовершеннолетних детей.
     (абзац 2 в ред. Постановления Губернатора Вологодской области  от
31.12.1998 N 1003)
     В случае раздельной регистрации (прописки) супругов  определяется
среднедушевой  доход,  приходящийся  на  членов  этой  семьи, с учетом
которого рассчитывается компенсация по числу  прописанных  по  данному
адресу.
     (в  ред.  Постановления  Губернатора   Вологодской   области   от
31.12.1998 N 1003)
     При исчислении среднего совокупного дохода в составе членов семьи
учитываются   супруги,   их  дети  и  родители,  другие  родственники,
проживающие совместно с  нанимателем  жилья  и  оплачивающие  жилье  и
коммунальные услуги по единому лицевому счету.
     Если на одной  жилой  площади  проживает  две  или  более  семьи,
ведущие  раздельное  хозяйство  и  имеющие  отдельные  лицевые  счета,
совокупный доход их рассчитывается раздельно.
     Вписанный в лицевой счет несовершеннолетний ребенок, состоящий  с
квартиросъемщиком в родственных отношениях (внук, племянник) и имеющий
родителей (одного из родителей),  прописанных  по  другому  адресу,  в
составе семьи не учитывается, за исключением опекаемых.
     Субсидия  одиноко  проживающему  лицу,  обучающемуся  на  дневном
отделении    учебного    заведения   и   не   получающему   стипендии,
рассчитывается по второму основанию.

               3. Ответственность и права квартиросъемщиков           

     3.1.  За   достоверность   представленных   в   органы   местного
самоуправления (уполномоченную организацию) документов квартиросъемщик
несет персональную ответственность.
     В случае умышленного занижения реальных доходов заявитель  должен
возместить   незаконно   полученные   суммы   компенсации.  Эти  суммы
возвращаются     квартиросъемщиком     при     последующей      оплате
жилищно-коммунальных   услуг   или   в   соответствии   с  действующим
законодательством (возмещение ущерба в судебном порядке).
     3.2. Если оказывается, что пособие семье не положено,  посетителю
дается обстоятельное разъяснение, почему вынесено такое решение.
     По желанию заявителя ему может быть выдана справка с результатами
расчета и записью об отсутствии у семьи права на компенсацию.
     3.3.  Контроль  за  достоверностью  сведений   в   представляемых
гражданами  документах  о доходах семьи возлагается на органы местного
самоуправления (специально  созданную  службу  жилищных  субсидий  или
уполномоченную организацию).
     Службы жилищных субсидий вправе (в  порядке  контроля)  направить
официальный  запрос  на предприятие, в организацию, в органы налоговой
инспекции,   налоговой   полиции,   банки,    акционерные    общества,
негосударственные    пенсионные    фонды    и   иные   учреждения   за
соответствующей информацией.
     Службы жилищных  субсидий  обязаны  сохранять  конфиденциальность
получаемых  ими  сведений  о  доходах граждан, независимо от характера
источника информации.
     3.4. Все  спорные  вопросы  по  назначению  компенсации,  как  со
стороны  заявителя,  так  и со стороны работников службы, выносятся на
рассмотрение конфликтной  комиссии,  созданной  при  органах  местного
самоуправления. Заключение комиссии является основанием для назначения
или прекращения выплаты компенсации.
     Свои  заключения  комиссия  строит   на   основе   представленных
заявителем   документов,   а   при  необходимости  -  на  основе  акта
материально-бытового состояния семьи заявителя,  сведений,  полученных
из налоговой инспекции, и других документов.
     Комиссии  при  рассмотрении  документов  граждан   о   назначении
субсидий   должны  учитывать  индивидуальные  особенности  семьи  и  в
соответствии с этим  определять  право  на  компенсацию.  В  протоколе
комиссии    по    назначению    компенсации   об   этом   производятся
соответствующие записи.
     3.5.  При  возникновении   ситуации   недоверия   в   определении
совокупного   дохода   семьи,   состава   семьи   и   т.п.  проводится
материально-бытовое   обследование   семьи   с    составлением    акта
обследования  комиссией, состоящей из представителей ЖЭУ, специалистов
по назначению компенсации, а также, при необходимости,  представителей
органов соцзащиты.

           4. Приостановление и прекращение выплаты компенсации       

     Выплата компенсации приостанавливается на время если:
     не вносятся платежи за жилищно-коммунальные услуги;
     не  возмещаются   какие-либо   суммы   компенсации,   выплаченные
вследствие неправильной информации или других причин.
     Возобновление  выплаты   компенсации   наступает,   когда   семья
устраняет причину приостановления.
     Выплата компенсаций прекращается:
     в случае изменения места жительства семьи  (процедура  оформления
компенсаций   по   новому   адресу  аналогична  оформлению  для  вновь
обратившейся семьи);
     если изменение дохода  или  состава  семьи  делает  ее  более  не
соответствующей участию в Программе жилищных компенсаций;
     если  представление  семьей  неправильной   информации   повлекло
выплату необоснованных компенсаций.
     Прекращение  выплаты  компенсации  вступает  в  силу  с   момента
принятия  решения  конфликтной  комиссией  с  обязательным  письменным
уведомлением заявителя.


     Приложение N 3
     Утверждена
     Постановлением
     Губернатора области
     от 17 июля 1997 г. N 765

                                 МЕТОДИКА                             
               ИСЧИСЛЕНИЯ СРЕДНЕГО СОВОКУПНОГО ДОХОДА СЕМЬИ           

     Настоящая  Методика  определяет   порядок   исчисления   среднего
совокупного  дохода семьи, учитываемого при предоставлении компенсаций
(субсидий  гражданам   на   оплату   жилья   и   коммунальных   услуг,
установленных  постановлением Правительства Российской Федерации от 18
июня  1996  года  N  707  "Об  упорядочении  системы  оплаты  жилья  и
коммунальных услуг".
     1. При исчислении среднего совокупного дохода  в  составе  членов
семьи  учитываются:  супруг,  их дети и родители, другие родственники,
нетрудоспособные  иждивенцы,  проживающие  совместно   с   нанимателем
(собственником)  жилья  и  оплачивающие жилье и коммунальные услуги по
единому лицевому счету, а также иные лица, имеющие  в  соответствии  с
законами  и  иными  нормативными правовыми актами равное с нанимателем
(собственником) жилья и остальными членами его семьи право пользования
жилым помещением.
     В случае, если по одному адресу прописаны несколько семей  (лиц),
которые   имеют   отдельные   лицевые  счета  (коммунальная  квартира,
общежитие), то доходы учитываются отдельно по каждой семье (лицу).
     В составе семьи  не  учитываются  отсутствующие  длительный  срок
лица,  за  которыми  в  соответствии  с  законами и иными нормативными
правовыми актами сохраняется право на жилую  площадь  (военнослужащие,
проходящие  военную  службу  по  призыву.  Лица,  находящиеся в местах
лишения свободы, дети, находящиеся  на  воспитании  в  государственном
учреждении, и другие).
     При изменении состава семьи и уровня ее доходов заявитель  обязан
представлять необходимые подтверждающие документы.
     2. При исчислении общей суммы дохода семьи учитываются  все  виды
доходов,  подлежащие налогообложению в соответствии с Законом РСФСР "О
подоходном налоге с физических лиц".
     Кроме того,  в  состав  совокупного  дохода  семьи  дополнительно
включаются следующие виды доходов:
     а) доходы  граждан,  не  подлежащие  налогообложению  (полностью,
частично) в соответствии с предоставленными этим гражданам льготами;
     б) все виды пенсий и компенсационные выплаты к ним, назначенные в
порядке,  установленном  федеральными  законами  и  иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, законами и  иными  нормативными
правовыми  актами  субъектов  Российской  Федерации, а также решениями
органов местного самоуправления;
     в) стипендии, выплачиваемые студентам образовательных  учреждений
высшего   профессионального  образования,  аспирантам,  обучающимся  с
отрывом от производства в аспирантуре при образовательных  учреждениях
высшего   профессионального   образования  и  научно-исследовательских
учреждениях, докторантам,  студентам,  учащимся  и  слушателям  других
учебных заведений;
     г) единое ежемесячное пособие на каждого  ребенка  и  ежемесячное
пособие на период отпуска по уходу за ребенком;
     д)  стоимость  натурального   довольствия,   предоставляемого   в
соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, а также
суммы, выплачиваемые взамен этого довольствия;
     е) пособие по безработице, а также стипендии, получаемые в период
профессионального  обучения  и  переобучения из Государственного фонда
занятости Российской Федерации;
     ж)   доходы   членов   крестьянского   (фермерского)   хозяйства,
получаемые в этом хозяйстве от всех видов деятельности;
     з) доходы от акций и других ценных бумаг;
     и) денежное  довольствие  военнослужащих,  проходящих  службу  по
контракту, и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних
дел  Российской  Федерации,  а  также  приравненных  к  ним  категорий
граждан.
     3. Получаемые членом  семьи  алименты  учитываются  в  совокупном
доходе  семьи,  а  выплачиваемые  членом семьи алименты исключаются из
дохода.
     4.  Для  семей,  проживающих  в  районах  и  местностях,  где   в
соответствии   с   законами  и  иными  нормативными  правовыми  актами
установлены коэффициенты и надбавки к отдельным видам доходов,  размер
соответствующих  доходов определяется с применением этих коэффициентов
и надбавок.
     5. Денежные и натуральные доходы от  крестьянского  (фермерского)
хозяйства,  в  состав которого входят две или более семьи, учитываются
раздельно  по  каждой  семье  пропорционально   числу   членов   семьи
работающих в этом хозяйстве.
     6. Совокупный доход семьи определяется за три календарных  месяца
(с  1  по  1  число), предшествовавших месяцу обращения за назначением
компенсации (субсидии). Состав семьи определяется на начало месяца,  в
котором последовало обращение за компенсацией (субсидией).
     Для лиц, не имевших доходов в  течение  трех  полных  календарных
месяцев,  а  также ранее не подлежавших учету в составе семьи согласно
абзацу 3 пункта 1 настоящей Методики и признанных ее  членами,  доходы
учитываются только за полные календарные месяцы в расчетном периоде.
     7. При исчислении совокупного дохода семей, в составе  которых  в
расчетном  периоде  произошли  изменения, учитываются (не учитываются)
доходы прибывшего  (выбывшего)  члена  семьи  с  1  числа  месяца  его
прибытия   (выбытия).  Среднемесячный  совокупный  доход  члена  семьи
исчисляется путем деления общей суммы доходов семьи за три календарных
месяца  на  число  месяцев  в этом расчетном периоде, а затем на число
лиц, учитываемых в составе членов семьи в  соответствии  с  пунктом  1
настоящей Методики.
     8. Определение совокупного дохода семьи производится на основании
документов,  используемых  при налогообложении физических лиц, а также
других документов и сведений, представляемых гражданами, обратившимися
за компенсацией (субсидией).
     9. Среднемесячный доход предпринимателей исчислять путем  деления
общей суммы доходов в течение календарного года (декларация о доходах,
представляемая  предпринимателем  в  налоговую  инспекцию)  на   число
полных  календарных  месяцев и умножения на коэффициент роста среднего
денежного дохода на душу населения в регионе  (по  данным  органов  по
статистике)  за  год, предшествующий моменту обращения за компенсацией
(субсидией).
     В  случае  непредоставления   справки   о   доходах   компенсация
рассчитывается по второму основанию. Для неработающих (трудоспособных)
граждан, не зарегистрированных в  службе  занятости  и  не  получающих
пособий  в органах социального обеспечения, компенсация рассчитывается
по второму основанию.
     10.  В  совокупном  доходе  семьи  в  течение  трех  месяцев   не
учитываются   доходы  члена  семьи,  возвратившегося  после  окончания
срочной службы.
     11. Доходы женщины, находящейся в отпуске по  уходу  за  ребенком
учитываются:  до  достижения ребенком 1.5 лет - пособие, до достижения
3-х лет - не учитываются.
     12. Денежные  доходы  при  исчислении  совокупного  дохода  семьи
учитываются в том месяце, в котором они начислены.


     Приложение N 4
     к Постановлению
     Губернатора области
     от 17 июля 1997 г. N 765

                                 ПОЛОЖЕНИЕ                            
                     О ПЛАТЕ ЗА НАЙМ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ                 

     1. Плата за найм жилого помещения  устанавливается  на  основании
постановления   Российской   Федерации   от   18.06.1996   N  707  "Об
упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг" и взимается  с
граждан, занимающих жилые помещения, в соответствии с договором найма.
     2. Плата за найм жилого помещения вводится  в  государственном  и
муниципальном жилищном фонде с целью постепенной компенсации затрат на
строительство и реконструкцию жилищного фонда.
     3. Плата за найм входит в общую структуру платежей  населения  за
жилье,  соответственно на нее распространяются льготы по оплате жилья,
она включается в перечень услуг  для  расчета  компенсаций  по  оплате
жилья и коммунальных услуг.
     4. Плата за найм жилищного фонда  должна  поступать  собственнику
жилого  фонда  и  аккумулироваться на специальном счете, На переходный
период рекомендуется использовать средства, собранные в виде платы  за
найм  жилых  помещений,  на  строительство, реконструкцию, капитальный
ремонт жилищного фонда.
     5. Плата за найм устанавливается органами местного самоуправления
поэтапно, с учетом платежеспособности населения.
     6. Плата за найм жилого помещения  устанавливается  на  1  кв.  м
общей  (жилой)  площади,  может  взиматься  как  единовременно,  так и
равными долями в течение года.
     7.  Плата  за  найм  должна  устанавливаться  в  зависимости   от
потребительских качеств жилищного фонда в пределах сумм амортизации на
полное восстановление.
     8.  Определение  платы  за  найм  производить  в  соответствии  с
"Методическими   указаниями   по  расчету  ставок  оплаты  за  найм  и
отчислений на капитальный ремонт жилых помещений, включаемых в  ставку
платы   за  содержание  и  ремонт  жилья  (техническое  обслуживание),
муниципального  и  государственного  жилищного  фонда",   утвержденным
приказом Министерства строительства Российской Федерации от 02.12.1996
N 17-152.
     9. Рекомендовать юридическим  лицам,  имеющим  на  праве  частной
собственности    жилищный   фонд,   при   введении   платы   за   найм
руководствоваться данным положением.


Информация по документу
Читайте также