Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 10.07.1997 № 275

 
             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ             

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

     от 10.07.97 N 275
     г. Вологда

     О проекте федерального закона "О
     внесении изменений и дополнений в
     Федеральный закон "Об экологической
     экспертизе"


     Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1.  Отклонить  проект федерального закона "О внесения изменений и
дополнений  в  Федеральный закон "Об экологической экспертизе" в связи
с  тем,  что  он противоречит Конституции Российской Федерации, Закону
РСФСР  "Об охране окружающей природной среды", практически ликвидирует
институт    экологической    экспертизы   и   позволит   бесконтрольно
реализовать экологически опасные объекты.

     2.  Направить  данное  постановление  в  Комитеты Государственной
Думы   по   экологии  и  природным  ресурсам  и  природопользованию  с
возражениями   и   замечаниями  по  изменению  концепции  действующего
Федерального   закона   "Об   экологической   экспертизе"   1995  года
(прилагаются).


     Председатель Законодательного
     Собрания области          Г.Т. Хрипель


                                         Приложение
                                 к постановлению Законодательного
                                 Собрания области от 10.07.97 N 275


                        Возражения и замечания                        

                   к проекту федерального закона "О                   
                   внесении изменений и дополнений                    
           в Федеральный закон "Об экологической экспертизе           

     1.   Проект   закона   противоречит  законодательству  Российской
Федерации,  в  частности  статьям  41, 42, 72 Конституции РФ и статьям
35-37 Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды".

     2.    Новый   законопроект   практически   ликвидирует   институт
экологической   экспертизы   и   позволит   бесконтрольно  реализовать
экологически опасные объекты.

     3.  Основополагающий  документ  в области охраны окружающей среды
в  России  -  это  Закон РСФСР "Об охране окружающей природной среды".
Рассмотрение   представленного  законопроекта  без  увязки  с  базовым
законом бессмысленно.
     Изменение   самого   определения  экологической  экспертизы,  как
оценки    уровня    возможных    негативных   воздействий   намечаемой
хозяйственной  и  иной  деятельности,  меняет  весь  смысл  проведения
экспертизы.  Оценка  воздействия  на  окружающую  среду  (ОВОС)  - это
определение  инициатором  планируемой  деятельности размеров (степени,
величины,  показателей  и  т.п.) возможных экологических последствий и
их  оценка  в  случае  ее  реализации.  ОВОС является составной частью
проектной     документации,     которая    подлежит    государственной
экологической     экспертизе.     Необходимость     проведения    ОВОС
регламентируется  следующими  документами:  Законом  РСФСР  "Об охране
окружающей  природной  среды",  "Положением  об  оценке воздействия на
окружающую  среду  в  РФ",  утвержденным приказом Минприроды России от
18.07.96  г.  N  222,  СНиП 11-01-95 "Инструкция о порядке разработки,
согласования,   утверждения   и   составе  проектной  документации  на
строительство   предприятий,   зданий   и  сооружений",  СП  11-101-95
"Порядок  разработки,  согласования,  утверждения и состав обоснований
инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений".

     4.  Новым  законопроектом  утрачены  основные принципы проведения
экспертизы:
     независимость,  так  как  заказчик объекта экспертизы вправе дать
отвод   эксперту   или  группе  экспертов,  осуществляющих  проведение
государственной экологической экспертизы (ст. 11 законопроекта);
     обязательность,   так   как  в  отдельных  случаях,  определенных
Правительством   РФ,   допускается   реализация  объекта,  получившего
отрицательное   заключение  государственной  экологической  экспертизы
(ст. 13 законопроекта).
     Это противоречит  статьям  35,  36,  37  Закона  РСФСР "0б охране
окружающей  природной  среды"  и  вообще  лишает   смысла   проведение
государственной экологической экспертизы.

     5.    В    новом   законопроекте   исключен   перечень   проектов
строительства,  объектов  хозяйственной  и  иной деятельности, а также
нормативной  и  другой  документации  (в частности, градостроительной,
материалов  обоснований  лицензий,  проектов  схем, программ). В ст. 4
прописано,   что   такой   перечень   устанавливается   Правительством
Российской   Федерации,   и   выделено,  что  не  подлежат  экспертизе
нормативные  и  иные  акты  органов  государственной власти и местного
самоуправления.  Это  позволит  реализовать любые экологически опасные
объекты,    утверждать   программы,   в   том   числе   экологические,
бесконтрольно    расходовать   средства   на,   якобы,   экологические
мероприятия.

     6.   В   законопроекте   отсутствует   разграничение   полномочий
Российской   Федерации   и   субъектов   РФ  в  области  экологической
экспертизы, что противоречит ст. 72 Конституции РФ.

     7.   Ни   статья  17,  ни  в  целом  законопроект  не  определяет
конкретный    уполномоченный   орган   (должностное   лицо),   порядок
рассмотрения  заключения  государственной  экологической экспертизы по
объектам,  реализация  которых  будет  осуществляться  за счет средств
инвестора.

     8.   Предлагаемое   в   ст.   18   законопроекта   финансирование
проведения  государственной  экологической  экспертизы за счет средств
федерального  бюджета,  выделенных на охрану окружающей среды, сделает
практически   невозможным   организацию   экспертизы   с  привлечением
внештатных экспертов.











Информация по документу
Читайте также