Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 10.07.1997 № 274

              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 10.07.97 N 274
     г. Вологда

     О проекте федерального закона "О
     внесении изменений и дополнений
     в Федеральный закон "О соглашениях
     о разделе продукции"

     Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Отклонить проект федерального закона "О внесении  изменений  и
дополнений  в  Федеральный  закон "О соглашениях о разделе проудкции",
являющийся  вариантом  отклоненных  ранее  Законодательным   Собранием
Вологодской  области  законопроектов  по  данному  предмету (замечания
прилагаются).

     2. Направить настоящее постановление Председателю Государственной
Думы,   в   Комитет  Государственной  Думы  по  природным  ресурсам  и
природопользованию,  депутатам Государственной Думы от  Вологодской  и
Калужской областей, в Совет Федерации.

     3. Указать  Комитету Государственной Думы по природным ресурсам и
природопользованию на факты систематического игнорирования замечаний и
предложений   законодательных   (представительных)  органов  субъектов
Российской Федерации по законопроектам в сфере использования природных
ресурсов, в особенности использования недр.


     Председатель Законодательного
     Собрания области          Г.Т. Хрипель


                                         Приложение                                                            
                                  к постановлению Законодательного
                                  Собрания области от 10.07.97 № 274                                                        


                              ЗАМЕЧАНИЯ 
                              
              по проекту федерального закона “О внесении              
      изменений и дополнений в Федеральный закон 
     “О соглашениях о разделе продукции”                         

 1. Данный законопроект является завуалированным вариантом            
внесенного ранее Правительством Российской Федерации законопроекта "О 
внесении изменений и дополнений в статью 2 Федерального закона "О     
соглашениях о разделе продукции", отклоненного постоянным комитетом   
по экологии и природопользованию от 16.01.97 № ОЗ-065А и              
Законодательным Собранием Вологодской области (постановления от       
05.06.97 № № 197 и 217).                                              
 2. Законопроект нацелен не на изменение либо отмену Федерального     
закона “О соглашениях о разделе продукции”, а на развитие Закона,     
носящего явно дискриминационный характер по отношению к Российской    
Федерации.                                                            
 3. Принятый 30.12.95 года Закон "О соглашениях о разделе продукции"  
подводит правовую базу для превращения сырьевых ресурсов нашего       
государства в сырьевой источник экономики развитых стран (далее -     
инвестор) зарубежья. Доказательством обоснованности этого утверждения 
являются соответствующие положения статей данного закона, а именно:   
 инвестор имеет исключительное право на добычу минерального сырья на  
указанном в соглашении участке недр (п.1 ст.2);                       
 лицензия, которая согласно действующему законодательству является    
единственным документом, удостоверяющим право на производство любых   
работ, в том числе и право на пользование недрами, по данному закону  
имеет статус необходимого приложения к соглашению (п.2 ст.4),         
тогда как все должно быть как раз наоборот;                           
 доля государства при разделе произведенной инвестором продукции      
составляет эквивалент стоимости платежей за пользование недрами (для  
нефти и газа 6 - 16 процентов, для черных и цветных металлов - 1 - 6  
процентов, для драгоценных металлов - 4 - 10 процентов) и части       
прибыльной продукции, которой может не быть вообще (см.ниже), то есть 
фактически вся произведенная продукция является собственностью        
инвестора и может быть свободно вывезена с территории Российской      
Федерации без всяких ограничений (ст.8, ст.9) любым видом транспорта, 
в том числе и трубопроводным (ст.12);                                 
 инвестор практически лишен налогового бремени (п.1 ст.13), причем    
налог на прибыль, фиксированный на день подписания соглашения, может  
отсутствовать вообще ввиду отсутствия прибыли, так как положение      
подпункта 4 п.2 ст.13 позволяет значительно увеличить текущие         
расходы, в результате чего растет стоимостный эквивалент              
компенсационной продукции (см.выше);                                  
 не предусмотрена дифференциация объектов предполагаемых соглашений   
(ведется эксплуатация, подготовка к освоению, требуется проведение    
геологоразведочных работ и т.д.) и не оговорено проведение в          
зависимости от этого соответствующей налоговой политики в отношении   
инвестора (ст.13);                                                    
 открыта возможность неограниченного экспорта капитала с территории   
Российской Федерации (п.3 ст.15);                                     
 приоритет положения данного Федерального закона над другими          
законодательными актами Российской Федерации влечет за собой          
обязательное внесение изменений и дополнений в 11 ранее принятых      
федеральных законов, а также разработку и принятие множества          
правительственных и ведомственных актов.                              
 4. Внесение изменений и дополнений в Федеральный закон “О            
соглашениях о разделе продукции” не меняет концепции закона, а        
является лишь                                                         
завуалированным вариантом отдельных положений.                        
 5. Убыточность разработки месторождений в условиях действующей       
налоговой системы не может служить основанием для передачи (продажи)  
их иностранным инвесторам. Необходимо изменить налоговую систему так, 
чтобы разрабатывать месторождения было выгодно собственными силами.   
Однако авторами законопроекта вводятся в качестве оснований и         
убыточность, и отсутствие финансовых и технических средств и другие   
чисто субъективные факторы.                                           
 6. Законопроектом В.П.Зволинского “О разделе продукции при           
пользовании недрами” вводятся ограничения на объем разведанных        
запасов, передаваемых инвестору в разработку.                         
 7. Предусматривается привлечение и широкое участие граждан           
Российской Федерации в руководстве и исполнении работ по добыче       
сырья, использование российских материалов, оборудования и            
транспорта.                                                           
 Четко обозначена государственная доля добытой продукции (сырья) в    
период компенсации затрат инвестора и в последующие периоды           
разработки месторождения.                                             
 Инвестор не освобождается от налогов, акцизов, сборов, пошлин и      
иных платежей, предусмотренных законодательством Российской           
Федерации. Их совокупность заменяется соответствующей долей добытого  
сырья.                                                                


Информация по документу
Читайте также