Расширенный поиск

Приказ Государственного комитета по охране окружающей среды Российской Федерации от 04.07.1997 № 312

 



                            П Р И К А З

          Государственного комитета Российской Федерации
                    по охране окружающей среды
                      от 4 июля 1997 г. N 312

                                 Утратил силу - Приказ Министерства
                                   природных ресурсов Российской
                                   Федерации от 15.01.2008 г. N 2

      Об утверждении Правил ведения государственного кадастра
               особо охраняемых природных территорий

    Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации
              28 июля 1997 г. Регистрационный N 1361

(В редакции Приказа Государственного комитета по охране окружающей
         среды Российской Федерации от 31.03.98 г. N 185)


     Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации
от  19  октября 1996 г.  N 1249 "О порядке ведения государственного
кадастра особо охраняемых природных территорий" приказываю:
     1. Утвердить   прилагаемые  Правила  ведения  государственного
кадастра особо охраняемых природных территорий.
     2. Управлению   правового   обеспечения   и   кадров   (Дымов)
обеспечить регистрацию указанных Правил в Минюсте России.
     3. Управлению    заповедного    дела   (Степаницкий)   довести
зарегистрированные   в   Минюсте   России   Правила   до   сведения
территориальных органов Госкомэкологии России.
     4. Управлению  заповедного   дела   (Степаницкий)   в   рамках
Федеральной    целевой    программы    государственной    поддержки
государственных природных заповедников  и  национальных  парков  на
период   до   2000   года  обеспечить  разработку,  согласование  и
утверждение в IV квартале 1997  года  перечня  базовых  кадастровых
показателей  и  унифицированных  форм учетной документации по особо
охраняемым  природным  территориям  федерального,  регионального  и
местного   значения,   необходимых   для  ведения  государственного
кадастра  особо  охраняемых  природных   территорий,   методических
указаний по заполнению этих форм,  определить сроки представления и
обновления кадастровых сведений.
     5. Государственным   территориальным  природоохранным  органам
Госкомэкологии России в срок до 15 августа 1997  г.  представить  в
Управление заповедного дела (Степаницкий) в соответствии с запросом
этого управления информацию о существующих кадастрах и базы  данных
по  особо охраняемым природным территориям регионального и местного
значения.
     6. Контроль  за  исполнением  настоящего  приказа возложить на
заместителя Председателя А.М.Амирханова.


                           ____________



     Приложение
     к приказу Госкомэкологии России
     от 4 июля 1997 г.
     N 312


                           П Р А В И Л А
                 ведения государственного кадастра
               особо охраняемых природных территорий

(В редакции Приказа Государственного комитета по охране окружающей
         среды Российской Федерации от 31.03.98 г. N 185)

                        I. Общие положения

     1. В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 декабря
1991   г.  N  2060-I  "Об  охране  окружающей  природной  среды"  и
Федеральным  законом  от  14  марта  1995  г.  N  33-ФЗ  "Об  особо
охраняемых   природных   территориях",   а   также   на   основании
постановления  Правительства  Российской  Федерации  от  19 октября
1996 г. N 1249 "О порядке ведения  государственного  кадастра особо
охраняемых природных территорий" в Российской Федерации формируется
государственный кадастр особо охраняемых природных территорий.
     2. Государственный   кадастр   особо   охраняемых    природных
территорий  (далее  -  Кадастр)  представляет собой государственный
свод регулярно обновляемых систематизированных данных,  необходимых
для  управления  особо охраняемыми природными территориями (далее -
ООПТ) и  обеспечения  экологически  безопасного  развития  регионов
Российской Федерации.
     3. Кадастр   является   официальным   документом,   содержащим
информацию  обо  всех  установленных  Федеральным законом "Об особо
охраняемых природных  территориях"  категориях  ООПТ  федерального,
регионального и местного значения.
     4. Сведения   Кадастра   служат   основанием   для    принятия
управленческих и иных решений в области природопользования и охраны
окружающей  природной  среды,  подлежат  обязательному  учету   при
разработке планов экономического и социального развития территорий,
схем  землеустройства  и  районной  планировки,   градостроительной
документации,    при   проведении   государственной   экологической
экспертизы,  при  решении  других  вопросов,  имеющих  отношение  к
использованию   природных  ресурсов  и  воздействию  на  окружающую
природную среду.
     5. Кадастр на всех уровнях формируется и ведется с соблюдением
принципов  совместимости  и   сопоставимости   с   государственными
кадастрами природных ресурсов.
     6. Все работы,  связанные с ведением Кадастра,  осуществляются
уполномоченными  на  то  учреждениями  и  организациями за счет и в
пределах  выделяемых  им  средств   федерального   и   региональных
бюджетов,   а   также   за  счет  средств  внебюджетных  источников
финансирования.

            II. Цели и задачи государственного кадастра
               особо охраняемых природных территорий

     7. Государственный    кадастр   особо   охраняемых   природных
территорий   ведется   в   целях   учета   и    оценки    состояния
природно-заповедного  фонда  Российской  Федерации  и  ООПТ разного
ранга,  определения перспектив развития системы  таких  территорий,
повышения    эффективности   функционирования   системы   ООПТ   по
поддержанию    экологического    баланса     регионов,     усиления
государственного  контроля  за  соблюдением соответствующего режима
охраны,  а  также  в  целях  учета   кадастровой   информации   при
планировании    социально-экономического    развития   регионов   и
осуществлении хозяйственной деятельности.
     8. Кадастр решает задачи:
     накопления и   систематизации   данных   о   существующих    и
перспективных ООПТ, мониторинга ООПТ;
     анализа состояния  и  эффективности  функционирования   разных
категорий ООПТ федерального, регионального и местного значения;
     обеспечения информацией об ООПТ органов государственной власти
федерального    и    регионального    уровней,   органов   местного
самоуправления,   министерств   и   ведомств,   государственных   и
общественных организаций, частных лиц.

       III. Содержание и структура государственного кадастра
               особо охраняемых природных территорий

     9. Государственный   кадастр   особо   охраняемых    природных
территорий содержит сведения о:
     правовом статусе и нормативной правовой базе  функционирования
ООПТ,
     географическом положении, границах и площади ООПТ,
     административной и ведомственной подчиненности,
     задачах, возложенных на конкретные ООПТ,
     режиме и способах особой охраны этих территорий,
     охранных зонах ООПТ (площадь, границы, режим),
     экологической, научной,    просветительской,    рекреационной,
экономической, исторической и культурной ценностях этих объектов,
     степени изученности    и    местах   хранения   информации   о
качественных и количественных характеристиках охраняемых  природных
комплексов и их элементов,
     собственниках, владельцах,               природопользователях,
землепользователях  и  арендаторах  земель  и  иных  ресурсов ООПТ,
способах и интенсивности хозяйственного и иного использования  ООПТ
и их охранных зон,
     степени сохранности,  угрожающих  факторах   и   антропогенной
нарушенности природных комплексов ООПТ и их компонентов,
     мерах, предлагаемых  по   восстановлению   и   воспроизводству
растительного и животного мира конкретных ООПТ,
     структурных подразделениях  и  штатном  персонале   ООПТ   как
государственных природоохранных учреждений,
     юридических или   физических   лицах,    взявших    на    себя
обязательства  по  обеспечению  охраны ООПТ (адрес,  обязательства,
сроки, штаты),
     финансировании и материально-технической базе ООПТ,
     последнем обследовании ООПТ (сроки, направленность работ),
     лицах и организациях, которые могут быть привлечены в качестве
экспертов для оценки ситуации на ООПТ и вокруг нее,
     источниках дополнительных сведений, имеющих отношение к ООПТ.
     10. Кадастр состоит из трех разделов, содержащих информацию об
особо охраняемых природных территориях федерального,  регионального
и местного значения.
     В разделе  Кадастра  "Особо  охраняемые  природные  территории
федерального значения" содержатся сведения о:
     государственных природных заповедниках,
     национальных парках,
     государственных природных заказниках,
     памятниках природы,
     дендрологических парках и ботанических садах,
     лечебно-оздоровительных местностях и курортах,
     иных, установленных    Правительством   Российской   Федерации
категориях ООПТ федерального значения.
     В разделе  Кадастра  "Особо  охраняемые  природные  территории
регионального значения" содержатся сведения о:
     государственных природных заказниках,
     памятниках природы,
     природных парках,
     дендрологических парках и ботанических садах,
     лечебно-оздоровительных местностях и курортах,
     иных, установленных органами исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации категориях ООПТ регионального значения.
     В разделе  Кадастра  "Особо  охраняемые  природные  территории
местного значения" содержатся сведения о:
     лечебно-оздоровительных местностях и курортах,
     иных, установленных     органами    местного    самоуправления
категориях ООПТ местного значения.
     11. Учетными единицами Кадастра являются отдельные ООПТ.
     12. Информация для Кадастра подготавливается на основе  единых
методических подходов и представляется по унифицированным формам на
бумажных и электронных носителях в виде картографических материалов
(географических  карт,  топографических планов,  электронных карт),
таблиц (электронных таблиц), описаний, электронных банков данных.
     13. Сведения  об  ООПТ  собираются  и  обновляются  на  основе
нормативных документов органов  государственной  власти  Российской
Федерации   и  субъектов  Российской  Федерации,  органов  местного
самоуправления, научно-исследовательских, проектно-изыскательских и
инвентаризационных      материалов,     результатов     специальных
обследований,  данных  мониторинга,   а   также   иных   источников
информации,  содержащих  достоверные  данные  об ООПТ федерального,
регионального и местного значения.
     14. За   состоянием   информации,   содержащейся  в  Кадастре,
осуществляется  текущий  контроль.  По   мере   поступления   новой
информации или данных об изменении уже имеющихся сведений в Кадастр
вносятся  необходимые  дополнения  и  изменения.   При   обновлении
кадастровых  данных  предыдущие  сведения  архивируются  и подлежат
постоянному хранению.  В  Кадастре  должны  содержаться  ссылки  об
устаревшей  информации и сведения о датах поступления или изменения
информации.

           IV. Порядок ведения государственного кадастра
               особо охраняемых природных территорий

     15. Государственный   кадастр   особо   охраняемых   природных
территорий ведется:
     по особо   охраняемым   природным   территориям   федерального
значения,  являющимся федеральной  собственностью,  -  федеральными
органами   исполнительной  власти  и  организациями,  в  ведении  и
управлении которых находятся такие природные территории;
     по особо   охраняемым   природным   территориям  регионального
значения, являющимся собственностью субъектов Российской Федерации,
- органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
     по особо охраняемым природным территориям  местного  значения,
являющимся  собственностью  муниципальных  образований,  - органами
местного самоуправления.
     16. Государственный  комитет  Российской  Федерации  по охране
окружающей  среды   (Госкомэкология   России)   осуществляет   свод
кадастровых  данных  по субъектам Российской Федерации и в целом по
Российской  Федерации  на  основании   материалов,   представляемых
специально  уполномоченными  государственными  органами  Российской
Федерации   в   области   охраны   окружающей   природной    среды,
министерствами,   ведомствами   и   организациями,  осуществляющими
государственное управление и контроль  за  функционированием  особо
охраняемых   природных  территорий  федерального,  регионального  и
местного значения.
     17. Госкомэкология России:
     организует и  координирует  работу  по   сбору,   хранению   и
обновлению базовой информации,  включаемой в Кадастр,  обеспечивает
анализ  данных  и  оценку  состояния  системы   ООПТ   федерального
значения;
     осуществляет свод и обобщает базовые кадастровые  сведения  по
всем ООПТ в целом по Российской Федерации;
     разрабатывает при  участии  заинтересованных   министерств   и
ведомств,   органов   исполнительной  власти  субъектов  Российской
Федерации и утверждает перечни унифицированных базовых  показателей
по   каждой   категории  ООПТ,  унифицированные  формы  хранения  и
представления  информации,  сроки  представления  данных,  а  также
нормативные документы, необходимые для ведения Кадастра;
     разрабатывает методические  документы  по   вопросам   ведения
Кадастра;
     определяет в своей структуре подразделения,  ответственные  за
ведение Кадастра особо охраняемых природных территорий федерального
значения,  ежегодный  свод  и  периодическое   издание   материалов
Кадастра,  формирование ежегодных отчетов о состоянии федеральной и
региональных сетей  ООПТ,  подготовку  информации  для  составления
соответствующего   раздела  государственного  доклада  о  состоянии
окружающей природной среды Российской Федерации;
     согласовывает формы    учетной    документации    и    перечни
дополнительных кадастровых  показателей,  необходимые  для  ведения
кадастров  ООПТ  регионального  и местного значения и решения задач
управления ООПТ на региональном и местном уровнях;
     принимает меры  по  совершенствованию ведения Кадастра,  в том
числе      разрабатывает      и      внедряет       унифицированные
программно-технические  средства (системы управления базами данных,
геоинформационные системы и т.  п.)  с  использованием  современных
компьютерных   технологий   и   методические   рекомендации  по  их
использованию.
     18. Территориальные  органы Госкомэкологии России на основании
материалов,  получаемых от территориальных подразделений специально
уполномоченных   государственных  органов  Российской  Федерации  в
области   охраны   окружающей   природной    среды,    региональных
подразделений  министерств  и  ведомств,  учреждений и организаций,
осуществляющих   государственное   управление   и    контроль    за
функционированием    особо    охраняемых    природных    территорий
регионального и местного значения,  а также органов  исполнительной
власти   субъектов   Российской   Федерации   и   органов  местного
самоуправления либо в соответствии с переданными им этими  органами
полномочиями:
     обеспечивают ведение кадастров ООПТ регионального  и  местного
значения,  осуществляют  свод  и  обобщение кадастровых сведений на
уровне субъектов Российской Федерации,  а также  ведут  кадастровую
документацию  по  объектам федерального значения,  находящимся в их
оперативном управлении;
     формируют ежегодные отчеты о состоянии сети ООПТ регионального
и местного уровня;
     разрабатывают, согласовывают   в   Госкомэкологии   России   и
утверждают в органах  исполнительной  власти  субъектов  Российской
Федерации  и  органах  местного  самоуправления перечни кадастровых
показателей,  формы  учетной  документации,   перечни   кадастровых
показателей,    методические   указания,   нормативные   документы,
необходимые для ведения кадастров  ООПТ  регионального  и  местного
значения  и решения задач управления ООПТ на местном и региональном
уровне;
     предоставляют Госкомэкологии  России  по  утвержденным  формам
базовую кадастровую информацию об ООПТ федерального,  регионального
и местного значения;
     предоставляют органам    исполнительной    власти    субъектов
Российской  Федерации и органам местного самоуправления необходимую
им кадастровую информацию;
     осуществляют периодическое   издание   регионального  кадастра
особо охраняемых природных территорий.
     19. Федеральные  органы  исполнительной  власти,  учреждения и
организации,  имеющие  в  управлении  особо  охраняемые   природные
территории:
     организуют  работу  по  сбору  данных,  хранению,  обновлению,
обобщению  и  анализу  информации  о  состоянии  находящихся  в  их
подчинении  особо  охраняемых  природных  территорий  федерального,
регионального и местного значения;
     утверждают в   соответствии   с  постановлением  Правительства
Российской Федерации от 19 ноября 1996 г. N 1249 "О порядке ведения
государственного  кадастра особо охраняемых природных территорий" и
настоящими   Правилами   ведомственный   порядок    подготовки    и
предоставления кадастровой информации на федеральном и региональном
уровнях;
     разрабатывают для    своих   подведомственных   подразделений,
утверждают  перечни   кадастровых   показателей,   учетные   формы,
методические рекомендации,  иные нормативно-методические документы,
необходимые для подготовки ведомственной кадастровой  информации  и
ведения  соответствующих кадастров,  и направляют их для сведения в
Госкомэкологию России;
     формируют и  направляют в установленные сроки в Госкомэкологию
России или в определенные им организации,  ответственные за ведение
Кадастра, кадастровые сведения о подведомственных ООПТ федерального
значения,  а их  региональные  органы  и  подразделения  направляют
кадастровые   сведения  о  подведомственных  ООПТ  регионального  и
местного значения в территориальные органы Госкомэкологии России.
     20. Органы    исполнительной   власти   субъектов   Российской
Федерации:
     осуществляют непосредственно либо через территориальные органы
Госкомэкологии  России   ведение   кадастров   ООПТ   регионального
значения, являющихся собственностью субъектов Российской Федерации;
     утверждают по согласованию с Госкомэкологией России и органами
местного  самоуправления  перечни  кадастровых  показателей,  формы
учетной документации,  порядок и  сроки  представления  кадастровых
материалов,  иные  нормативные  документы,  необходимые для ведения
кадастров ООПТ регионального и местного значения;
     утверждают содержание  и  сроки издания региональных кадастров
особо охраняемых природных территорий;
     оказывают содействие  территориальным  органам  Госкомэкологии
России по ведению кадастров ООПТ регионального значения.
     21. Органы местного самоуправления:
     осуществляют непосредственно либо через территориальные органы
Госкомэкологии  России  ведение  кадастров  ООПТ местного значения,
являющихся собственностью муниципальных образований;
     согласовывают разрабатываемые     территориальными    органами
Госкомэкологии  России  перечни  кадастровых   показателей,   формы
учетной документации,  иные нормативные документы,  необходимые для
ведения кадастров ООПТ местного значения;
     обеспечивают своевременное   поступление   в   территориальные
органы Госкомэкологии  России  сведений,  необходимых  для  ведения
кадастров ООПТ местного значения.
     22. Содержание и сроки периодического издания государственного
кадастра  особо   охраняемых   природных   территорий  определяются
Госкомэкологией  России   по   согласованию   с   заинтересованными
министерствами,   ведомствами   и  органами  исполнительной  власти
субъектов Российской Федерации.
     23. Информация,  содержащаяся в государственном кадастре особо
охраняемых  природных   территорий,   находится   на   хранении   в
организациях, уполномоченных на ведение Кадастра, и предоставляется
заинтересованным юридическим и физическим лицам  в  соответствии  с
Федеральным  законом от 20 февраля 1995 г.  N 24-ФЗ "Об информации,
информатизации и защите  информации",  законодательством  о  защите
авторского   права   и   интеллектуальной  собственности,  а  также
нормативно-правовыми   документами,   определяющими   ведомственный
порядок передачи информации.
     24.  Информация для государственного кадастра особо охраняемых
природных территорий подготавливается по каждой ООПТ в соответствии
с   утвержденной  Типовой  формой  учетной  документации  по  особо
охраняемой  природной  территории  и методическими указаниями по ее
заполнению  (прилагается).  Территориальные  природоохранные органы
Госкомэкологии    России   формируют   и   утверждают   в   органах
исполнительной  власти  субъекта  Российской Федерации единый пакет
кадастровых  сведений и направляют его в Госкомэкологию России один
раз  в пять лет к 1 марта года, следующего за отчетным периодом, на
бумажных и электронных носителях. (Дополнен         -        Приказ
Государственного  комитета  по  охране  окружающей среды Российской
Федерации от 31.03.98 г. N 185)
     25.    Ежегодно    территориальные    природоохранные   органы
Госкомэкологии  России  формируют  отчеты  об изменениях количества
ООПТ  в  регионах,  с  указанием  категорий ООПТ, образованных либо
ликвидированных  в  течение  года,  их  названий, профиля, статуса,
площадей и выходных данных нормативных правовых актов, определяющих
эти  изменения. Отчеты утверждаются в органах исполнительной власти
субъектов  Российской  Федерации  и представляются в Госкомэкологию
России к 1 марта года, следующего за отчетным. (Дополнен  -  Приказ
Государственного  комитета  по  охране  окружающей среды Российской
Федерации от 31.03.98 г. N 185)


                            ___________


Информация по документу
Читайте также