Постановление фас западно - сибирского округа от 04.09.2003 n ф04/4385-1423/а27-2003 суд отказал водоканалу в иске о взыскании с комитета социальной защиты населения задолженности по возмещению льгот за оказанные коммунальные услуги, поскольку средства, выделенные на финансирование расходов по реализации льгот, распределены ответчиком в соответствии с суммами денежных средств, установленными федеральным законодательством.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции
по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов,
вступивших в
законную силу
от 4 сентября 2003 года Дело N
Ф04/4385-1423/А27-2003
(извлечение)
ОАО "ПО
"Водоканал" обратилось в арбитражный суд с
иском о взыскании с Комитета социальной
защиты населения, г. Прокопьевск, 653831 рубля
28 копеек задолженности по возмещению льгот
за оказанные коммунальные услуги в период с
июня по сентябрь 2002 года.
К участию в
деле в качестве соответчиков привлечены
Департамент социальной защиты населения
Кемеровской области, Главное финансовое
управление Кемеровской области, Финансовое
управление г. Прокопьевска.
До принятия
решения истец уточнил исковые требования и
просил взыскать убытки в сумме 551298 рублей
на основании Федеральных законов "О
социальной защите инвалидов", "О ветеранах",
Законов Российской Федерации "О социальной
защите граждан, подвергшихся воздействию
радиации вследствие катастрофы на
Чернобыльской АЭС", "О статусе
военнослужащих", "О милиции", "О федеральных
органах налоговой полиции".
Решением
Арбитражного суда Кемеровской области от
14.04.2003 в удовлетворении исковых требований
отказано.
В апелляционной инстанции
дело не рассматривалось.
В кассационной
жалобе ОАО "ПО "Водоканал" просит решение по
данному делу отменить в связи с нарушением
норм материального и процессуального
права.
По мнению заявителя, выводы суда
не соответствуют фактическим
обстоятельствам дела, установленным судом,
и имеющимся в деле доказательствам.
Считает, что статья 225 Бюджетного кодекса
Российской Федерации применена судом
необоснованно.
Лица, участвующие в деле,
отзывы на кассационную жалобу в
установленном порядке не направили.
Рассмотрев доводы кассационной жалобы,
материалы дела, проверив в соответствии со
статьями 274, 286 Арбитражного
процессуального кодекса Российской
Федерации законность принятого по делу N
А27-14088/2002-3 решения, суд кассационной
инстанции не находит оснований для его
отмены.
Из материалов дела видно, что
муниципальное учреждение "Комитет
социальной защиты населения" и ОАО "ПО
"Водоканал" 14 июня 2002 года заключили
соглашение о порядке реализации льгот,
установленных законодательством
Российской Федерации.
В соответствии с
пунктом 2.1.2 соглашения МУ "Комитет
социальной защиты населения" обязалось
возмещать ОАО "ПО "Водоканал" расходы,
связанные с предоставлением льгот, в
соответствии с распоряжением
Администрации города Прокопьевска N 781-р от
21.05.2002 "Об утверждении порядка и правил
предоставления и возмещения расходов,
связанных с реализацией в городе
Прокопьевске Законов: "О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации"; "О
ветеранах"; "О социальной защите граждан,
подвергшихся воздействию радиации
вследствие катастрофы на Чернобыльской
АЭС", и предоставления субсидий на
возмещение льгот военнослужащим,
сотрудникам таможенных органов, налоговой
полиции в пределах средств, фактически
выделенных из фонда компенсаций и в
соответствии с целевым назначением".
Комитет социальной защиты населения
подтвердил задолженность по компенсации
льгот по оплате водоснабжения,
предоставленных ОАО "ПО "Водоканал" за
период с июля по сентябрь 2002 года в размере
653831 рубля 28 копеек, в том числе по
компенсации льгот в соответствии с
Законами Российской Федерации "О
социальной защите граждан, подвергшихся
воздействию радиации вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О
социальной защите граждан, подвергшихся
воздействию радиации вследствие аварии в
1957 году на производственном объединении
"Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в
реку Теча" в сумме 1558 рублей 63 копеек,
Федеральным законом "О социальной защите
инвалидов" в сумме 127337 рублей 76 копеек,
Федеральным законом "О ветеранах" в сумме
494082 рублей 20 копеек, Законом Российской
Федерации "О реабилитации жертв
политических репрессий" в сумме 30852 рублей 69
копеек.
На день рассмотрения дела
комитет социальной защиты населения
перечислил 2533 рубля 76 копеек на компенсацию
льгот, предоставленных гражданам,
подвергшимся радиационному воздействию,
тем самым в полном объеме компенсировал
предоставленные льготы, и 100000 рублей на
компенсацию льгот, предоставленных
гражданам на основании Федерального закона
"О социальной защите инвалидов".
До
вынесения решения ОАО "ПО "Водоканал"
уточнило исковые требования и просило
взыскать 551298 рублей убытков, понесенных в
связи с предоставлением льгот на основании
Федеральных законов "О ветеранах", "О
социальной защите инвалидов", Законов
Российской Федерации "О социальной защите
граждан, подвергшихся воздействию радиации
вследствие катастрофы на Чернобыльской
АЭС" и "О социальной защите граждан,
подвергшихся воздействию радиации
вследствие аварии в 1957 году на
производственном объединении "Маяк" и
сбросов радиоактивных отходов в реку Теча",
"О реабилитации жертв политических
репрессий".
Исследуя обстоятельства
правомерности предъявленных исковых
требований, суд установил, что средства,
выделенные на финансирование расходов по
реализации льгот, предусмотренных
Федеральными законами "О социальной защите
инвалидов", "О реабилитации жертв
политических репрессий", "О ветеранах",
распределены ответчиком в соответствии с
суммами денежных средств, установленных
Законом "О федеральном бюджете на 2002 год",
Законом "Об областном бюджете на 2002 год",
постановлением "О местном бюджете города
Прокопьевска", и данное обстоятельство
подтверждено сметой расходов
муниципального учреждения "Комитет
социальной защиты населения".
В силу
требований статьи 1069 Гражданского кодекса
Российской Федерации ответственность за
вред, причиненный государственными
органами, органами местного
самоуправления, наступает при наличии
неправомерности действия органа, наличии
вреда, причинной связи и вины
причинителя.
Исследовав обстоятельства
по делу, суд правомерно пришел к выводу об
отсутствии у ответчиков противоправных
действий, повлекших вред.
Согласно
статье 225 Бюджетного кодекса Российской
Федерации получатель бюджетных средств
имеет право на принятие денежных
обязательств по осуществлению расходов и
платежей только в пределах доведенных до
них лимитов бюджетных обязательств и сметы
доходов и расходов.
На основании
изложенного суд кассационной инстанции
считает, что решение Арбитражного суда
Кемеровской области от 14.03.2003 по делу N
А27-14088/2002-3 следует оставить без изменения,
кассационную жалобу ОАО "ПО "Водоканал" - без
удовлетворения.
Руководствуясь пунктом
1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного
процессуального кодекса Российской
Федерации, кассационная
инстанция
ПОСТАНОВИЛА:
Решение
Арбитражного суда Кемеровской области от
14.03.2003 по делу N А27-14088/2002-3 оставить без
изменения, кассационную жалобу ОАО "ПО
"Водоканал" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со
дня его принятия.