Судебная практика (Западная Сибирь)
- Постановление фас западно - сибирского округа от 11.06.2003 n ф04/2597-671/а46-2003 поскольку стороны согласовали порядок финансирования электромонтажных работ через финансовое управление района города, но функции таких финансовых управлений позднее были переданы департаменту финансов и экономики города, то суд обоснованно взыскал долг по оплате принятого в муниципальную собственность результата работ с этого департамента.
- Постановление фас западно - сибирского округа от 11.06.2003 n ф04/2596-658/а46-2003 в иске сельскохозяйственного производственного кооператива о признании недействительным постановления главы администрации муниципального образования о выделении земельного участка в счет земельных долей в границах кооператива отказано, поскольку данные постановления не лишают права собственности на паевой фонд и не затрагивают имущественные интересы кооператива.
- Постановление фас западно - сибирского округа от 11.06.2003 n ф04/2592-566/а03-2003 в удовлетворении иска о взыскании пени за просрочку платежа по налогу с продаж отказано, поскольку действующим налоговым законодательством начисление пени за несвоевременную уплату подекадных авансовых платежей не предусмотрено.
- Постановление фас западно - сибирского округа от 11.06.2003 n ф04/2589-736/а27-2003 налоговый кодекс рф устанавливает шестимесячный срок для обращения налоговых органов в суд за взысканием не только недоимки, но и пеней, поэтому обращение налогового органа в суд за взысканием с налогоплательщика пеней по налогам за пределами указанного срока является безусловным основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.
- Постановление фас западно - сибирского округа от 11.06.2003 n ф04/2582-886/а45-2003 разница между суммой налоговых вычетов по ндс и общей суммой этого налога в течение трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом, направляется на исполнение обязательств налогоплательщика перед бюджетом, в который зачисляется ндс, и лишь после истечения трех месяцев сумма, которая не была зачтена, возвращается налогоплательщику по его письменному заявлению.
- Постановление фас западно - сибирского округа от 11.06.2003 n ф04/2579-725/а27-2003 действие нормативного акта субъекта рф, отменяющего ранее принятый нормативный акт, как противоречащий федеральному законодательству о налогах и сборах, и ухудшающего в результате такой отмены положение налогоплательщиков, не распространяется на отношения, возникшие до его принятия на основе отмененного нормативного акта субъекта рф.
- Постановление фас западно - сибирского округа от 11.06.2003 n ф04/2577-420/а75-2003 решение налогового органа, которым вносятся изменения в ранее принятое решение о реструктуризации задолженности по налогам и сборам, ухудшающее положение налогоплательщика и принятое с нарушением требований порядка проведения такой реструктуризации, обоснованно признано судом недействительным.
- Постановление фас западно - сибирского округа от 11.06.2003 n ф04/2576-884/а45-2003, ф04/2576-892/а45-2003 иск о признании недействительным решения антимонопольного органа о включении в реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке, удовлетворен, поскольку указанное решение принято на основании неправильно и неполно исследованных данных.
- Постановление фас западно - сибирского округа от 11.06.2003 n ф04/2567-724/а27-2003 разграничение между авансовым платежом в счет предстоящей поставки товара на экспорт и платежом за поставленную продукцию определяется только датой поступления платежа (до перехода права собственности на товар или после такого перехода), а не моментом определения налоговой базы по ндс, как ошибочно посчитал налоговый орган.
- Постановление фас западно - сибирского округа от 11.06.2003 n ф04/2564-496/а46-2003 судом установлены факты реального экспорта за пределы таможенной территории россии товаров, заявленных по грузовым таможенным декларациям, а также получения экспортером оплаты за товар от иностранных покупателей, поэтому отказ налогового органа в принятии к зачету спорной суммы ндс является неправомерным.
- Постановление фас западно - сибирского округа от 11.06.2003 n ф04/2560-889/а45-2003 суд сделал правильный вывод о том, что непринятие налоговым органом в установленный срок решения о возмещении (зачете) налогоплательщику ндс по экспортной операции или об отказе в его возмещении (зачете) является незаконным, в связи с чем доводы налогового органа, излагаемые в кассационной жалобе, кассационной инстанцией не рассматриваются.
- Постановление фас западно - сибирского округа от 11.06.2003 n ф04/2559-883/а45-2003 отсутствие у субъекта малого предпринимательства обязанности в первые 4 года своей деятельности уплачивать налог с продаж, если на момент его государственной регистрации он реализовывал товары, не облагаемые этим налогом, является основанием для возврата ему излишне уплаченных на основе последующих изменений в законодательстве сумм налога.
- Постановление фас западно - сибирского округа от 11.06.2003 n ф04/2558-659/а46-2003 поскольку спорное недвижимое имущество было передано и закреплено за истцом на основании распоряжения комитета по управлению муниципальным имуществом, суд обоснованно признал недействительным распоряжение департамента недвижимости администрации города об обязании истца передать на баланс муниципальному унитарному предприятию спорное нежилое помещение.
- Постановление фас западно - сибирского округа от 11.06.2003 n ф04/2557-881/а75-2003 возврат банком на счет налогоплательщика по его письму платежей, направленных другим лицам, не свидетельствует о недобросовестности последнего при исполнении обязанности по уплате налогов, поскольку это письмо было направлено, когда у налогоплательщика имелся достаточный денежный остаток на счете, а корреспондентский счет банка реально функционировал.
- Постановление фас западно - сибирского округа от 11.06.2003 n ф04/2555-890/а45-2003 действия администрации района города по сдаче имущества в аренду и получению арендной платы признаны не соответствующими действующему законодательству, поскольку закон рф о конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках запрещает совмещение функций органов местного самоуправления с функциями хозяйствующих субъектов.
Читайте также
|