Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2012 по делу n А72-3206/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕарбитражного суда апелляционной инстанции 06 ноября 2012 года Дело № А72-3206/2012 город Самара Резолютивная часть постановления объявлена 30 октября 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 06 ноября 2012 года. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Балакиревой Е.М., судей Пышкиной Н.Ю., Терентьева Е.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Кузьминой А.В., с участием: от истца – представитель Шагаева Ю.Н. по доверенности от 12.01.2012, рассмотрев в открытом судебном заседании в зале № 6 апелляционную жалобу Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 24.08.2012, принятое по делу № А72-3206/2012 (судья Малкина О.К.) по иску Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области, ОГРН 1077325000235, г. Ульяновск к закрытому акционерному обществу «Авиастар-Сервис», ОГРН 1027301581790, г. Ульяновск, о взыскании 124627 руб. 00 коп., УСТАНОВИЛ: Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области (далее истец, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с исковым заявлением к закрытому акционерному обществу «Авиастар Сервис» о взыскании задолженности в сумме 124627 руб. 00 коп., в том числе: 124627 руб. - основной долг за 4 квартал 2011, 1 квартал 2012 и 1258 руб. 87 коп.- неустойка за период с 11.01.2009г. по 10.04.2012г. Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 24.08.2012 г. исковые требования оставлены без удовлетворения. Не согласившись с принятым судебным актом, истец обратился в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, как принятое с нарушением норм материального права, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований в полном объеме. По мнению заявителя жалобы, судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с этим неправильно применен закон. Заявитель считает, что правомерно и обоснованно в одностороннем порядке применен к расчету задолженности коэффициент 1,5 в связи с изменением лесохозяйственного регламента. Поскольку лесохозяйственный регламент Ульяновского лесничества утвержден приказом Министерства от 11.03.2011г. № 3 в соответствии с требованиями Закона Ульяновской области от 29.11.2005г. № 136-ЗО «О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Ульяновской области». В судебном заседании 30.10.2012 представитель истца доводы апелляционной жалобы поддержал и просил ее удовлетворить. Ответчик представил отзыв, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассмотрено в отсутствие ответчика. Изучив материалы дела, выслушав представителя истца, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения судебного акта, принятого арбитражным судом первой инстанции. Как следует из материалов дела, 28.10.2008 между Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ульяновской области (Арендодатель) и ЗАО «Авиастар-Сервис» (Арендатор) заключен договор аренды лесного участка №146, согласно которому Арендодатель обязуется предоставить, а Арендатор обязуется принять во временное пользование лесной участок, находящийся в государственной собственности, а именно лесной участок площадью 4,8 га, зарегистрированный в государственном реестре под номером 197-2008-10, являющийся неотъемлемой частью лесного участка, расположенного по адресу: Ульяновская область, МО «Чердаклинский район», Ульяновское лесничество, Чердаклинское участковое лесничество, квартал 15 выдел 1,2, квартал 16 выдел 11. По акту приема передачи лесной участок передан арендатору в пользование. Согласно п.18 договора аренды срок его действия установлен с 28.10.2008г. по 19.01.2053 г. Договор зарегистрирован в установленном законом порядке 24.02.2009 г. В соответствии с п.5 договора арендная плата по настоящему договору составляет 230208 руб. в год. При заключении договора аренды лесного участка №146 от 28.10.2008 арендованный лесной участок был отнесен к категории лесопарковая часть зелёной зоны в соответствии с лесоустройством 1991 года. Таким образом, при расчёте платежей по договору аренды лесного участка был применен коэффициент «1» учитывающий категорию защитных лесов «зелёная зона». В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона от 24.11.2008 № 204-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2009 и на плановый период 2010 и 2011 годов» ставки платы за единицу площади лесного участка для аренды лесного участка находящегося в федеральной собственности, установлен коэффициент «1,13». Приказом Министерства лесного хозяйства Ульяновской области № 56 от 31.12.2008 утвержден Лесохозяйственный регламент Ульяновского лесничества, в котором арендуемый лесной участок отнесён к категории защитных лесов (леса расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения). В соответствии с примечанием к таблице 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 № 310 установлен коэффициент, учитывающий категории защитных лесов «1,5». В соответствии со ст.8.1 Федерального закона «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» от 04.12.2006 № 201-ФЗ с 2009 года лесопарковые части и лесохозяйственные части зелёных зон, которые созданы на землях лесного фонда до дня введения в действие Лесного кодекса Российской Федерации, подлежат преобразованию соответственно в лесопарковые зоны и зеленые зоны, предусмотренные статьёй 102 Лесного кодекса Российской Федерации. Приказом Министерства № 15 от 30.06.2010 утверждена новая редакция Лесохозяйственного регламента Николаевского лесничества, в котором арендуемый лесной участок отнесён к категории зелёных зон, лесопарков. В соответствии с примечанием к таблице 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 № 310 установлен коэффициент «1», учитывающий категории зеленых зон, лесопарков. Федеральным агентством лесного хозяйства проведена проверка исполнения переданных отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений органа государственной власти Ульяновской области, осуществляемых за счет средств федерального бюджета, предоставляемых в виде субвенций. В соответствии с актом проверки от 09.12.2010, в договоре аренды лесного участка № 146 от 28.10.2008 выявлено нарушение пункта 2 статьи Федерального закона Российской Федерации «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» № 204 –ФЗ от 24.11.2008, пункта «а» примечания к таблице 11 постановления Правительства Российской Федерации «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» от 22.05.2007 № 310. В связи с неприменением коэффициентов, предусмотренных вышеназванными нормативными актами, недополученный доход в 2009 году составил 101884,7 руб., недополученный доход в 2010 составил 50907,4 руб. При таких обстоятельствах, истец считает, что задолженность ответчика по арендной плате составила 124627 руб. 00 коп. за 4 квартал 2011, 1 квартал 2012. Кроме этого истец в иске указал, что направлял в адрес ответчика дополнительное соглашение о внесении изменений в договор аренды, от заключения которого ответчик уклонился. Данные обстоятельства явились поводом для настоящего иска. Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции обоснованно применил нормы материального и процессуального права. Судом установлено, что согласно п.5 договора от 28.10.2008 № 146 между Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ульяновской области (правопредшественник истца) (Арендодатель) и ЗАО «Авиастар-Сервис» (Арендатор) арендная плата составляет 230208 руб. 00 коп. в год (т.1, л.д.13). Согласно п.6 договора арендная плата вносится равными долями до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Арендатор вносит арендную плату в сроки согласно Приложению № 4 и представляет в течение 1 месяца со дня оплаты Арендодателю документы, подтверждающие произведенную оплату. В Приложении №4 к данному договору указано, что ежеквартальный размер арендной платы составляет 57552 руб. 00 коп. (из них в областной бюджет – 20928 руб. 00 коп. и федеральный бюджет – 36624 руб. 00 коп.) (т.1,л.д.20). Как следует из материалов дела, задолженность ЗАО «Авиастар-Сервис» по арендной плате по договору №146 от 28.10.2008 за период с 01.01.2009г. по 01.07.2009г. взыскана в судебном порядке решением Арбитражного суда по делу № А72-11522/2009 от 21.12.2009. Данная задолженность в сумме 170310 руб. 50 коп. уплачена платежным поручением № 70 от 04.05.2010г. Спор между сторонами возник в связи с применением истцом в расчете на 2009 - 2012 г.г. коэффициента «1,13», указанного в пункте 2 статьи Федерального закона Российской Федерации «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» № 204 –ФЗ от 24.11.2008, Федерального закона от 02.12.2009 N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", Федерального закона от 13.12.2010 N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов", Федерального закона от 30.11.2011 N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" а также применением истцом вместо коэффициента «1» коэффициента «1,5», указанных в пункте «а» примечания к таблице 11 постановления Правительства Российской Федерации «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» от 22.05.2007 № 310. В соответствии со статьями 606, 614 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды. Пунктом 1 статьи 424 ГК РФ предусмотрено, что исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления. В соответствии с пунктом 1 статьи 73 Лесного кодекса Российской Федерации размер арендной платы определяется на основе минимального размера арендной платы, устанавливаемого в соответствии с частями 2, 3 и 4 настоящей статьи. В пункте 4 указанной статьи Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрена оплата за лесопользование в виде ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, установление которых отнесено названным Кодексом к компетенции соответственно Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Ставки арендной платы утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» (далее – Постановление №310). В соответствии с пунктом 7 договора от 28.10.2008 г. №146 размер арендной платы подлежит изменению пропорционально изменению ставок платы за единицу объема лесных ресурсов или за единицу площади лесного участка, устанавливаемых в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса РФ, а также при изменении разрешенного объема использования лесов, устанавливаемого лесохозяйственным регламентом, и при изменении видов разрешенного использования лесов. Системное толкование приведенных правовых норм в их взаимосвязи позволяет сделать вывод о том, что размер арендной платы за пользование участком лесного фонда является регулируемой величиной и определяется с учетом ставок, установленных уполномоченными органами. Пунктами 2 ст.3 Федерального закона от 24.11.2008 г. N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", Федерального закона от 02.12.2009 N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", Федерального закона от 13.12.2010 N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов", Федерального закона от 30.11.2011 N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" предусмотрено, что ставки платы за единицу объема лесных ресурсов (за исключением древесины) и ставки платы за единицу площади лесного участка для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, установленные Правительством РФ в 2007 году, применяются в 2009 - 2012 году с коэффициентом 1,13. В связи с изложенным является законным и обоснованным применение в 2009 г. - 2012 г. в расчете годового размера арендной платы коэффициента со значением - 1,13. Вместе с этим, суд не находит оснований для применения коэффициента «1,5», предусмотренного в пункте «а» примечания к таблице 11 Постановления №310. В Таблице 11 Постановления №310 предусмотрены «Ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, при осуществлении рекреационной деятельности». Лесной участок был предоставлен ответчику для осуществления рекреационной деятельности. Ставка платы, установленная в Таблице 11 Постановления №310, для Ульяновской области составляет 8720 руб. за 1 га. В примечании к данной Таблице указано, что при осуществлении Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2012 по делу n А55-25345/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|