Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2012 по делу n А72-3206/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

06 ноября 2012 года                                                                                Дело № А72-3206/2012

город Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 30 октября 2012 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 06 ноября 2012 года.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Балакиревой Е.М.,

судей Пышкиной Н.Ю., Терентьева Е.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Кузьминой А.В., с участием:

от истца – представитель Шагаева Ю.Н. по доверенности от 12.01.2012,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале № 6 апелляционную жалобу Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 24.08.2012, принятое по делу № А72-3206/2012 (судья Малкина О.К.)

по иску Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области, ОГРН 1077325000235, г. Ульяновск

к закрытому акционерному обществу «Авиастар-Сервис», ОГРН 1027301581790, г. Ульяновск,

о взыскании 124627 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛ:

       Министерство лесного хозяйства,  природопользования и  экологии Ульяновской области (далее истец, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с исковым заявлением к закрытому акционерному обществу «Авиастар Сервис» о взыскании задолженности в сумме 124627 руб. 00 коп., в том числе: 124627 руб. - основной долг за 4 квартал 2011, 1 квартал 2012 и 1258 руб. 87 коп.- неустойка за период с 11.01.2009г. по 10.04.2012г.

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 24.08.2012 г. исковые требования  оставлены без удовлетворения.

       Не согласившись с принятым судебным актом, истец обратился в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, как принятое с нарушением норм материального права,  принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

       По мнению заявителя жалобы, судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с этим неправильно применен закон. Заявитель считает, что правомерно и обоснованно в одностороннем порядке применен  к расчету задолженности коэффициент 1,5 в связи с изменением лесохозяйственного регламента. Поскольку лесохозяйственный регламент Ульяновского лесничества утвержден приказом Министерства от 11.03.2011г. № 3 в соответствии с требованиями Закона Ульяновской области от 29.11.2005г. № 136-ЗО «О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Ульяновской области».  

       В судебном заседании 30.10.2012 представитель истца доводы апелляционной жалобы поддержал и просил ее удовлетворить.

       Ответчик представил отзыв, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

       В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассмотрено в отсутствие ответчика.

Изучив материалы дела, выслушав представителя истца, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований  для отмены или изменения судебного акта, принятого арбитражным судом первой инстанции.

Как следует из материалов дела, 28.10.2008 между Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ульяновской области (Арендодатель) и ЗАО «Авиастар-Сервис» (Арендатор) заключен договор аренды лесного участка №146,  согласно которому Арендодатель  обязуется предоставить, а Арендатор обязуется принять во временное пользование лесной участок, находящийся в государственной собственности, а именно лесной участок площадью 4,8 га, зарегистрированный в государственном реестре под номером 197-2008-10, являющийся неотъемлемой частью лесного участка, расположенного по адресу: Ульяновская область, МО «Чердаклинский район», Ульяновское лесничество, Чердаклинское участковое лесничество, квартал 15 выдел 1,2,  квартал 16 выдел 11.

По акту приема передачи лесной участок передан арендатору в пользование.

Согласно п.18 договора аренды срок его действия установлен с 28.10.2008г. по 19.01.2053 г. Договор зарегистрирован в установленном законом порядке 24.02.2009 г.

В соответствии с п.5 договора арендная плата по настоящему договору составляет 230208 руб. в год.

При заключении договора аренды лесного участка №146 от 28.10.2008 арендованный лесной участок был отнесен к категории лесопарковая часть зелёной зоны в соответствии с лесоустройством 1991 года. Таким образом, при расчёте платежей по договору аренды лесного участка был применен коэффициент «1» учитывающий категорию защитных лесов «зелёная зона».

В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона от 24.11.2008 № 204-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2009 и на плановый период 2010 и 2011 годов» ставки платы за единицу площади лесного участка для аренды лесного участка находящегося в федеральной собственности, установлен коэффициент «1,13».

Приказом Министерства лесного хозяйства Ульяновской области № 56 от 31.12.2008 утвержден Лесохозяйственный регламент Ульяновского лесничества, в котором арендуемый лесной участок отнесён к категории защитных лесов (леса расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения).

В соответствии с примечанием к таблице 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 № 310 установлен коэффициент, учитывающий категории защитных лесов «1,5».

В соответствии со ст.8.1 Федерального закона «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» от 04.12.2006 № 201-ФЗ с 2009 года лесопарковые части и лесохозяйственные части зелёных зон, которые созданы на землях лесного фонда до дня введения в действие Лесного кодекса Российской Федерации, подлежат преобразованию соответственно в лесопарковые зоны и зеленые зоны, предусмотренные статьёй 102 Лесного кодекса Российской Федерации.

Приказом Министерства № 15 от 30.06.2010 утверждена новая редакция Лесохозяйственного регламента Николаевского лесничества, в котором арендуемый лесной участок отнесён к категории зелёных зон, лесопарков.

В соответствии с примечанием к таблице 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 № 310 установлен коэффициент «1», учитывающий категории зеленых зон, лесопарков.

Федеральным агентством  лесного хозяйства проведена проверка исполнения переданных отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений органа государственной власти Ульяновской области, осуществляемых за счет средств федерального бюджета, предоставляемых в виде субвенций.

В соответствии с актом проверки  от 09.12.2010, в договоре аренды лесного участка № 146 от 28.10.2008 выявлено нарушение пункта 2 статьи Федерального закона Российской Федерации «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» № 204 –ФЗ от 24.11.2008, пункта «а» примечания к таблице 11 постановления Правительства Российской Федерации «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» от 22.05.2007 № 310.

В связи с неприменением коэффициентов, предусмотренных вышеназванными нормативными актами, недополученный доход в 2009 году составил 101884,7 руб., недополученный доход в 2010 составил 50907,4 руб.

При таких обстоятельствах, истец считает, что задолженность ответчика по арендной плате составила 124627 руб. 00 коп. за 4 квартал 2011, 1 квартал 2012. Кроме этого истец в иске указал, что направлял в адрес ответчика дополнительное соглашение  о внесении изменений в договор аренды, от заключения которого ответчик уклонился.

Данные обстоятельства явились поводом для настоящего иска.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции обоснованно применил нормы материального и процессуального права.

Судом установлено, что согласно п.5 договора от 28.10.2008 № 146  между Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ульяновской области (правопредшественник истца) (Арендодатель) и ЗАО «Авиастар-Сервис» (Арендатор)  арендная плата составляет 230208 руб. 00 коп. в год (т.1, л.д.13).

Согласно п.6 договора арендная плата вносится равными долями до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Арендатор вносит арендную плату в сроки согласно Приложению № 4 и представляет в течение 1 месяца со дня оплаты Арендодателю документы, подтверждающие произведенную оплату.

В Приложении №4 к данному договору указано, что ежеквартальный размер арендной платы составляет 57552 руб. 00 коп. (из них в областной бюджет – 20928 руб. 00 коп. и федеральный бюджет – 36624 руб. 00 коп.) (т.1,л.д.20).

Как следует из материалов дела, задолженность ЗАО «Авиастар-Сервис» по арендной плате по договору №146 от 28.10.2008 за период с 01.01.2009г. по 01.07.2009г. взыскана в судебном порядке решением Арбитражного суда по  делу № А72-11522/2009 от 21.12.2009. Данная задолженность в сумме 170310 руб. 50 коп. уплачена платежным поручением № 70 от 04.05.2010г.

Спор между сторонами возник в связи с применением истцом в расчете на 2009 - 2012 г.г. коэффициента «1,13», указанного в пункте 2 статьи  Федерального закона Российской Федерации «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» № 204 –ФЗ от 24.11.2008, Федерального закона от 02.12.2009 N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", Федерального закона от 13.12.2010 N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов", Федерального закона от 30.11.2011 N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" а также применением истцом вместо коэффициента «1» коэффициента «1,5», указанных в пункте «а» примечания к таблице 11 постановления Правительства Российской Федерации «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» от 22.05.2007 № 310.

В соответствии со статьями 606, 614 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды.

Пунктом 1 статьи 424 ГК РФ предусмотрено, что исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 73 Лесного кодекса Российской Федерации размер арендной платы определяется на основе минимального размера арендной платы, устанавливаемого в соответствии с частями 2, 3 и 4 настоящей статьи.

В пункте 4 указанной статьи Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрена оплата за лесопользование в виде ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, установление которых отнесено названным Кодексом к компетенции соответственно Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Ставки арендной платы утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности»  (далее – Постановление №310).

В соответствии с пунктом 7 договора от 28.10.2008 г. №146 размер арендной платы подлежит изменению пропорционально изменению ставок платы за единицу объема лесных ресурсов или за единицу площади лесного участка, устанавливаемых в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса РФ, а также при изменении разрешенного объема использования лесов, устанавливаемого лесохозяйственным регламентом, и при изменении видов разрешенного использования лесов.

Системное толкование приведенных правовых норм в их взаимосвязи позволяет сделать вывод о том, что размер арендной платы за пользование участком лесного фонда является регулируемой величиной и определяется с учетом ставок, установленных уполномоченными органами.

Пунктами 2 ст.3 Федерального закона от 24.11.2008 г. N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", Федерального закона от 02.12.2009 N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", Федерального закона от 13.12.2010 N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов", Федерального закона от 30.11.2011 N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" предусмотрено, что ставки платы за единицу объема лесных ресурсов (за исключением древесины) и ставки платы за единицу площади лесного участка для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, установленные Правительством РФ в 2007 году, применяются в 2009 - 2012 году с коэффициентом 1,13.

В связи с изложенным является законным и обоснованным применение в 2009 г. - 2012 г. в расчете годового размера арендной платы коэффициента со значением - 1,13.

Вместе с этим, суд не находит оснований для применения коэффициента «1,5», предусмотренного в пункте «а» примечания к таблице 11 Постановления №310.

В Таблице 11 Постановления №310 предусмотрены «Ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, при осуществлении рекреационной деятельности». Лесной участок был предоставлен ответчику для осуществления рекреационной деятельности. Ставка платы, установленная в Таблице 11 Постановления №310, для Ульяновской  области составляет 8720 руб. за 1 га.

В примечании к данной Таблице указано, что при осуществлении

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2012 по делу n А55-25345/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также