Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2015 по делу n А55-3154/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]. ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 17 июля 2015 года Дело № А55-3154/2015 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена: 13 июля 2015 года Постановление в полном объеме изготовлено: 17 июля 2015 года Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Драгоценновой И.С., судей Поповой Е.Г., Юдкина А.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Максимовым С.С., с участием: от общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания №3» г.о. Тольятти – представитель не явился, извещено, от Государственной жилищной инспекции Самарской области – представителя Уваровой Г.В., доверенность от 09.09.2014 года, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале № 3, дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания №3» г.о. Тольятти на решение Арбитражного суда Самарской области от 22 апреля 2015 года по делу № А55-3154/2015 (судья Медведев А.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания №3» г.о. Тольятти, г. Тольятти, к Государственной жилищной инспекции Самарской области, г. Самара, о признании незаконным и отмене предписания, УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания №3» г.о. Тольятти (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Самарской области (далее - ответчик), о признании незаконным и отмене предписания. Решением Арбитражного суда Самарской области от 22 апреля 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с выводами суда, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью и принять новый судебный акт, жалобу - удовлетворить. В обоснование доводов жалобы ссылается на неполное исследование судом обстоятельств дела, нарушение норм материального права. Ссылается также на то, что предписание от 15 января 2015 года № ТЦр-198265 с учетом его содержания не является реально исполнимым, а, следовательно, не соответствует Закону. Податель жалобы считает, что им в ходе судебного разбирательства представлены доказательства в обоснование доводов о необходимости проведения капитального ремонта. Многоквартирный дом по адресу: Ленинградская, 40 постановлением мэрии городского округа Тольятти от 28.09.2012 г. № 2727-п/1 был включен в ведомственную целевую программу «Капитальный ремонт системы горячего водоснабжения в многоквартирных домах городского округа Тольятти» на 2013 - 2015 годы». В соответствии с п. 3 приложения № 8 Постановления Госстроя РФ от 27.10.2003 № 170 реконструкция и замена существующих систем горячего водоснабжения относится к работам, производимым при капитальном ремонте жилищного фонда. Капитальный ремонт общего имущества МКД, расположенных на территории Самарской области обеспечивает некоммерческая организация — «Фонд капитального ремонта». Заявитель указал в жалобе на то, что Государственной жилищной инспекцией при измерении температуры горячей воды не соблюдены «МУК 4.3.2900-11. 4.3. Методы контроля. Физические факторы. Измерение температуры горячей воды систем централизованного горячего водоснабжения. Методические указания» (утв. Роспотребнадзором 12.07.2011). Кроме того, указывает на то, что поскольку Правила № 354 требуют обеспечения соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09, то и контрольные измерения температуры горячей воды должны осуществляться в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.2496-09 и нормативными документами, принятыми в целях контроля за исполнением требований СанПиН 2.1.4.2496-09, т.е с учетом МУК 4.3.2900-11. Однако, избранный ответчиком способ измерения температуры горячей воды не соответствовал требованиями СанПиН 2.1.4.2496-09 и МУК 4.3.2900-11. 4.3., в силу чего данные, полученные в результате измерения температуры горячей воды, не могут быть признаны достоверными. Указанные обстоятельства, по мнению подателя жалобы, свидетельствуют об отсутствии события вмененного заявителю административного правонарушения. В суд апелляционной инстанции от общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания №3» г.о. Тольятти поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, которое удовлетворено судом апелляционной инстанцией. Представитель Государственной жилищной инспекции Самарской области в судебном заседании с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В судебное заседание представители общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания №3» г.о. Тольятти не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в их отсутствие. Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Самарской области рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ. Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, отзыва, выступлений представителя Государственной жилищной инспекции Самарской области, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства. 15.01.2015г. Государственной жилищной инспекцией Самарской области в отношении ООО «Управляющая компания № 3» г.о. Тольятти проведена внеплановая выездная проверка в целях проведения обследования горячего водоснабжения МКД, расположенного по адресу: г. Тольятти, ул. Ленинградская, 40. Основанием проведения проверки послужило обращение жителей 17 квартир дома по адресу: г. Тольятти, ул. Ленинградская, 40, по вопросу нарушения правил предоставления услуг горячего водоснабжения, поступившее в Государственную жилищную инспекцию Самарской области 19.12.2014г. вх.№ 1619. Проверка проведена на основании распоряжения заместителя руководителя ГЖИ Самарской области от 25.12.2014 № ТЦр-198265. Выявленные в ходе проверки нарушения отражены в акте проверки от 15.01.2015г. № ТЦр-198265. Так, согласно акту заявителем нарушены требования пункта 5.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (пункт 10, 11), п.5 раздела 2 Приложения № 1 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», условиями договора управления многоквартирным домом (п. 3.1.3 договора), а именно: в квартирах № 51 и № 52 температура горячего водоснабжения в точке разбора не соответствовала нормативному и была зафиксирована поверенным термометром ТК-5 в размере 45,3°С и 41,6°С соответственно. По результатам проверки заинтересованным лицом заявителю выдано оспариваемое предписание от 15.01.2015 года №Тцр-198265 с требованием устранить выявленное нарушение в срок до 09.03.2015г. Заявитель, полагая, что вынесенное предписание противоречит закону и нарушает его права, обратился с заявлением в суд. Судом первой инстанции в обжалуемом решении приведены мотивы и ссылки на нормативно-правовые акты, на основании которых отказано в удовлетворении заявления. Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в совокупности, судебная коллегия апелляционного суда приходит к следующему. Постановлением № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, в которых содержатся требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении № 1 к данным Правилам. Как установлено ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании. Так, согласно п. 10 ст. 2 Федерального закона № 416-ФЗ, качество и безопасность воды - совокупность показателей, характеризующих физические, химические, бактериологические, органолептические и другие свойства воды, в том числе ее температуру. Качество воды, подаваемой в системы горячего водоснабжения жилого дома, должно отвечать требованиям ГОСТов. Как следует из содержания пунктов 1.1 и 1.2 СанПиН 2.1.4.2496-09, санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения, а также правила контроля качества воды, подаваемой СЦГВ, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения. В соответствии с пунктом 2.4. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 г. № 20 «Об утверждении СанПиН 2.1.4.2496-09», температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С. Следовательно, санитарно-эпидемиологическими правилами определены требования к качеству горячей воды, подаваемой потребителям при предоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению по такому показателю, обеспечивающему ее безопасность, как температура. Данный показатель характеризуется минимальным (не ниже 60 °С) и максимальным пределом (не выше 75 °С) и не допускает отклонений от указанного температурного режима, при соблюдении которого обеспечивается качество коммунальной услуги. В соответствии с пунктом 42 Правил, управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором. Следовательно, как верно указал суд, отклонение управляющей организацией от установленных выше требований означает предоставление заявителем услуги ненадлежащего качества. Договором управления МКД, заключенным между Мэрией городского округа Тольятти и ООО «Управляющая компания № 3» г.о. Тольятти прямо предусмотрены обязанности управляющей организации по предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирном доме в соответствии с обязательными требованиями, установленного качества и в необходимом объеме, безопасных для жизни, здоровья потребителей и не причиняющих вреда их имуществу, в том числе: холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление (п. 3.1.3 договора). Как установлено ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Согласно решению собственников многоквартирного жилого дома заявитель в силу ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации принял на себя обязательство обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме. Указанные выводы об объеме и условиях выполнения управляющими компаниями на основании договоров с собственниками помещений в многоквартирных жилых домах функций по содержанию и ремонту общего имущества, соответствуют правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.09.2010 № 6464/10 по делу № А08-4962/2009-27, котором содержится общеобязательное толкование подлежащих применению по настоящему делу правовых ном жилищного законодательства. Таким образом, доводы заявителя о том, что для исправления сложившейся ситуации требуется реконструкция тупиковой системы горячего водоснабжения в циркуляционную, что является капитальным ремонтом, а также о том, что согласно региональной программе капитального ремонта общедомового имущества в 2016 году в многоквартирном доме № 40 по ул. Ленинградской г. Тольятти планируется проведение капитального ремонта внутридомовых инженерных систем и ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме правомерно не приняты судом во внимание. Ссылка заявителя на то, что он считает предписание неисполнимым, является необоснованной. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что предписание от 15.01.2015 года №Тцр-198265 ясное и однозначное указание на установленные факты нарушений обязательных требований - нарушение температурного режима горячего водоснабжения в кв. № 51 и 52, температура горячего водоснабжения в кв. № 51 - 45,3°С, в № 52 - 41,6°С. Нормативы управляющей компании известны, как и методы приведения температурного режима горячего водоснабжения в соответствие Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2015 по делу n А55-29492/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|