Постановление двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2010 по делу n а57-9124/2010 по делу о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 14.1 коап за осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах без наличия на то соответствующей лицензии.суд первой инстанции арбитражный суд саратовской области
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 декабря 2010 г. по делу N А57-9124/2010 Резолютивная часть постановления объявлена "02" декабря 2010 года. Полный текст постановления изготовлен "09" декабря 2010 года. Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Борисовой Т.С., судей Акимовой М.А., Лыткиной О.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кутилиной Н.А., при участии в судебном заседании представителя общества с ограниченной ответственностью "Центральное Саратовское коллекторное агентство" Зябликова А.А. по доверенности N 1 от 11.01.2010, представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Саратовской области Ваганенко О.В. по доверенности N 2 от 11.01.2010, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Саратовской области (Саратовская область, г. Балаково) на решение Арбитражного суда Саратовской области от "01" октября 2010 года по делу N А57-9124/2010 (судья Пермякова И.В.) по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Саратовской области (Саратовская область, г. Балаково) заинтересованное лицо: общество с ограниченной ответственностью "Центральное Саратовское коллекторное агентство" (г. Саратов) о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил: в Арбитражный суд Саратовской области обратилась Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Саратовской области (далее Межрайонная ИФНС России N 2 по Саратовской области, налоговый орган) с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Центральное Саратовское коллекторное агентство" (далее ООО "ЦСКА", Общество) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением суда первой инстанции от 01 октября 2010 года в удовлетворении требований налогового органа отказано. Межрайонная ИФНС России N 2 по Саратовской области не согласилась с решением суда первой инстанции и обратилась в суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, которым требования налогового органа удовлетворить, привлечь ООО "ЦСКА" к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В апелляционной жалобе налоговый орган настаивает на том, что деятельность Общества непосредственно связана с организацией и проведением азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах без соответствующей лицензии. ООО "ЦСКА" в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором возражает против ее доводов, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. В судебном заседании представители налогового органа и Общества поддержали правовые позиции, изложенные соответственно в апелляционной жалобе и отзыве на нее, дали аналогичные пояснения. Законность и обоснованность принятого решения проверяются арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке и по основаниям, установленным статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Выслушав представителей сторон, изучив и исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Как видно из материалов дела, Межрайонной ИФНС России N 2 по Саратовской области 08.07.2010 проведена проверка помещения с вывеской "Пункт приема платежей букмекерская контора "Зенит", расположенного по адресу: Саратовская область, г. Балаково, ул. Трнавская, д. 34, принадлежащего ООО "Центральное Саратовское коллекторное агентство". В ходе проверки выявлено, что по данному адресу ООО "ЦСКА" заключает пари с участниками азартных игр, принимает ставки на различные спортивные события и в случае совпадения результата спортивного события со ставкой выплачивает из кассы выигрыш наличными деньгами, то есть осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах без наличия на то соответствующей лицензии. 12.07.2010 старшим государственным налоговым инспектором Межрайонной ИФНС России N 2 по Саратовской области Мельниковым Д.А. в отношении ООО "ЦСКА" составлен протокол об административном правонарушении N 45, которым действия Общества квалифицированы по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение обязательно. В силу части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматриваются судьями арбитражных судов. 16.07.2010 Межрайонная ИФНС России N 2 по Саратовской области обратилась в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о привлечении ООО "ЦСКА" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований налогового органа, сделал вывод о недоказанности в действиях Общества события вменяемого административного правонарушения. Суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции, при этом исходит из следующего. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее Федеральный закон N 128-ФЗ) под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом. Деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах в силу подпункта 104 пункта 1 статьи 17 Федерального закона N 128-ФЗ подлежит лицензированию. Согласно пункту 1 статьи 7 и статьи 2 Федерального закона N 128-ФЗ вид деятельности, на осуществление которого выдана лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий. На основании пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 244-ФЗ) букмекерские конторы и тотализаторы (за исключением открываемых в игорных зонах) могут быть открыты исключительно на основании лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, порядок выдачи которых определяется Правительством Российской Федерации. Под деятельностью по организации и проведению азартных игр понимается деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры. (пункт 6 статьи 4 Федерального закона N 244-ФЗ). Организатором азартной игры является юридическое лицо, осуществляющее деятельность по организации и проведению азартных игр. (пункт 5 статьи 4 Федерального закона N 244-ФЗ). В силу положений статьи 8 Федерального закона N 244-ФЗ организация и проведение азартных игр могут осуществляться исключительно работниками организатора азартных игр. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2007 N 451 утверждено Положение о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах (далее Положение о лицензировании). В соответствии с подпунктами "в", "д", "е", "ж" пункта 4 Положения о лицензировании лицензионными требованиями и условиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются: - наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений и сооружений (единой обособленной части здания, строения и сооружения), необходимых для осуществления лицензируемой деятельности, - использование лицензиатом касс тотализатора и (или) касс букмекерской конторы, зарегистрированных в налоговом органе в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, - обеспечение личной безопасности участников азартных игр и (или) пари, иных посетителей игорного заведения и работников соискателя лицензии (лицензиата) во время их нахождения в игорном заведении, - соблюдение лицензиатом правил совершения операций с денежными средствами при организации и проведении азартных игр, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Требование об обязанности организатора азартных игр обеспечивать личную безопасность участников азартных игр, иных посетителей игорного заведения, работников организатора азартных игр во время их нахождения в игорном заведении содержится и в части 4 статьи 6 Федерального закона N 244-ФЗ. Лицензирование деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах осуществляется Федеральной налоговой службой (пункт 2 Положения о лицензировании). В соответствии с пунктом 9 указанного Положения при рассмотрении заявления о предоставлении лицензии лицензирующий орган проводит проверку достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных в соответствии с пунктом 6 Положения документах, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий в порядке, предусмотренном статьей 12 Федерального закона N 128-ФЗ. Проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий лицензирующий орган проводит по каждому адресу предполагаемого соискателем лицензии места осуществления лицензируемого вида деятельности. В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона N 128-ФЗ в решении о предоставлении лицензии и в документе, подтверждающем наличие лицензии, помимо прочих сведений указываются адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности. Указанное требование введено в процедуру лицензирования пунктом 4 статьи 1 Федерального закона от 02.07.2005 N 80-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Согласно пункту 5 статьи 9 Федерального закона N 128-ФЗ установлена обязанность лицензиата сообщить в лицензирующий орган об изменении сведений об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности в срок не позднее чем через пятнадцать дней со дня такого изменения. Изменение адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности в пункте 1 статьи 11 Закона N 128-ФЗ обозначено как обстоятельство, порождающее обязанность лицензиата либо его правопреемника подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии. Как следует из протокола об административном правонарушении, ООО "ЦСКА" в пункте приема ставок букмекерской конторы "Зенит" обособленного подразделения юридического лица ООО "ЦСКА" в г. Балаково, расположенном по адресу: г. Балаково, ул. Трнавская, 34, осуществляет деятельность по организации тотализатора без соответствующей лицензии на право деятельности по организации проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах. Из материалов дела усматривается, что ТОО "Букмекерская контора ZENIT.KZ" в установленном порядке выдана лицензия N ТИК 0000013 от 10.07.2008 на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса букмекерская контора. Данной лицензией определено место осуществления ТОО "Букмекерская контора ZENIT.KZ" лицензируемого вида деятельности: - Республика Казахстан, г. Алматы, ул. Жансугорова, д. 260 "в". Между тем, в установленном законом порядке лицензия на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса букмекерская контора, в помещении, расположенном по адресу: Саратовская область, г. Балаково, ул. Трнавская, д. 34., ни ООО "ЦСКА", ни ТОО "Букмекерская контора ZENIT.KZ" не выдавалась. Данное помещение на соблюдение лицензионных требований компетентным органом в порядке, установленном законом, не проверялось. Из материалов дела следует, что 14.11.2009 между ООО "МВбет" (далее - Агент) и ООО "ЦСКА" (далее - Субагент) заключен субагентский договор (далее - Договор). Согласно условиям договора Субагент по поручению Агента оказывает Принципалу субагентские услуги, а Агент от имени Принципала уплачивает Субагенту вознаграждение за оказанные услуги. В соответствии с пунктом 2.1 Договора Принципалом является ТОО "Букмекерская контора ZENIT.KZ". В силу статьи 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации по агентскому договору одна сторона (Агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (Принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет Принципала либо от имени и за счет Принципала. Таким образом, по сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет Принципала, права и обязанности возникают непосредственно у Принципала (абзацы 1, 3 части 1 вышеуказанной статьи). Согласно пункту 1 статьи 1009 Гражданского кодекса Российской Федерации агент вправе в целях исполнения договора заключить субагентский договор с другим лицом. По смыслу приведенных норм Агент (Субагент) не может осуществлять от своего имени действия, влекущие возникновение у Принципала прав и обязанностей, не вытекающих из гражданско-правовых отношений Постановление двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2010 по делу n а57-8286/2010 по делу о взыскании суммы неосновательного обогащения, выразившегося в оказании услуг по приему поверхностных сточных вод по уклону местности в городскую ливневую канализацию и их транспортировке.суд первой инстанции арбитражный суд саратовской области »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Апрель
|