Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2013 по делу n А56-12884/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 23 октября 2013 года Дело №А56-12884/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 22 октября 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 23 октября 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Абакумовой И.Д. судей Савицкой И.Г., Горбачевой О.В. при ведении протокола судебного заседания: Ю.А. Беляевой при участии: от истца: не явился, извещен от ответчика: не явился, извещен рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-20326/2013) Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.08.2013 по делу № А56-12884/2013, принятое по заявлению ОАО "Российские железные дороги" к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о признании незаконным и отмене постановления от 21.02.2013 по делу об административном правонарушении № 07-53-03/93
установил: Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (ОГРН 1037739877295, адрес: г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2, далее – ОАО «РЖД», общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – административный орган, Управление) от 21.02.2013 по делу об административном правонарушении N 07-53-03/93 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением суда от 14.08.2013 заявленное обществом требование удовлетворено, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. В апелляционной жалобе Управление просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, материалами дела подтверждается, что ОАО "РЖД" имело реальную возможность принять необходимые и предусмотренные законом меры для своевременного исполнения предписания. Таким образом, по мнению подателя жалобы, в действиях общества имеется событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ. Управление заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя. В отзыве на апелляционную жалобу ОАО "РЖД" просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения и рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителя общества. Управление и общество, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направили. Жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, Управлением, на основании распоряжения начальника от 24.01.2013 № 51-р проведена внеплановая выездная проверка в отношении железнодорожного вокзала Воркута Северной региональной дирекции железнодорожных вокзалов – структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО "РЖД" (далее – вокзал Воркута) по исполнению предписания административного органа об устранении выявленных нарушений от 04.05.2012 № 07-44-03/184. В ходе проведения проверки установлено, что открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" предписание в срок до 28.12.2012 не выполнено в полном объеме, а именно: 1. Начальник железнодорожного вокзала Воркута Русаков Е.И., назначенный должностным лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры, не проверен с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности», для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу, что является нарушением пункта 5.10 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 №43 (далее - Требования №43). 2. Не осуществлена специальная профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка должностного лица - начальника железнодорожного вокзала Воркута Русакова Е.И., назначенного ответственным за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры вокзала Воркута в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации, что является нарушением пункта 5.12 Требований № 43. 3. В нарушение требований пунктов 5.14, 5.14.1, 5.14.2, 5.14.3, 5.14.4 Требований № 43 отсутствует информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ОТИ или ТС, а также юридических лиц, осуществляющих на них какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в части, их касающейся, включая запрещение: - прохода (проезда) в зоны транспортной безопасности вне КПП или без соблюдения условий допуска; - перевозки по поддельным (подложным) и/или недействительным проездным, перевозочным и/или удостоверяющим личность документам; - проноса (провоза) предметов и/или веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и зону свободного доступа ОТИ или ТС, а также о предметах и веществах, которые запрещены или ограничены для перемещения; - совершения АНВ в отношении ОТИ и ТС, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования ОТИ и ТС или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или возможность наступления таких последствий. 4. Не разработан порядок информирования компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения АНВ в деятельность ОТИ и/или ТС, что является нарушением пункта 5.6.10 Требований №43. Выявленный факт невыполнения предписания зафиксирован в акте проверки от 07.02.2013 № 07-46-03/55. По факту невыполнения в установленный срок предписания, в отношении общества составлен протокол от 14.02.2013 года № 07-45-03/44 об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ. Постановлением от 21.02.2013 по делу об административном правонарушении № 07-53-03/93 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в административного штрафа в размере 20 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, ОАО "РЖД" оспорило его законность в судебном порядке. Суд апелляционной инстанции считает выводы суда обоснованными. Согласно пункту 10 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее – Закон № 16-ФЗ) транспортная безопасность – состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. В силу части 2 статьи 4 Закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Субъекты транспортной инфраструктуры – юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании (пункт 9 статьи 1 Закона № 16-ФЗ). Пунктом 1 статьи 9 Закона № 16-ФЗ установлено, что на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности (пункт 2 статьи 9 Закона № 16-ФЗ). Приказом Минтранса России от 08.02.2011 № 43 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, которые определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (далее - ОТИ и ТС) от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства. В силу статьи 8 Закона № 16-ФЗ и пункта 4 Требований №43 они являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах. В соответствии с пунктом 5.7 Требований №43 субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и/или ТС и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ и/или ТС в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоенной категории ОТИ и/или ТС. В силу пункта 5.8 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС. Следовательно, проведение оценки уязвимости и принятие решения об утверждении результатов проведенной оценки уязвимости не являются компетенцией субъекта транспортной инфраструктуры, в данном случае - ОАО «РЖД», а отсутствие утвержденных результатов оценки уязвимости объекта является препятствием для разработки плана обеспечения его транспортной безопасности. Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11.02.2010 № 34 утвержден Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Согласно пункту 2 указанного Порядка план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства разрабатывается субъектом транспортной инфраструктуры и утверждается компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности. В соответствии с пунктом 3 Порядка план разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства для подписания от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористических операций. Как установлено судом первой инстанции и не оспаривается сторонами, железнодорожный вокзал Воркута (объект транспортной инфраструктуры) внесен в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств 30.05.2011 под реестровым номером ЖВД 116155 с присвоением 2 категории. Уведомление о включении в реестр категорированных ОТИ получено обществом 31.05.2011. Обеспечение проведения оценки уязвимости для субъекта транспортной инфраструктуры (при включении объектов в реестр категорированных ОТИ) заключается в инициировании начала ее проведения, путем заключения соответствующего договора со специализированной организацией. Во исполнение требований законодательства, 16.11.2011 между ОАО «РЖД» и ООО «Интеллектуальные Комплексные Системы» был заключен договор № СРДЖВю-328, предметом которого является проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, в том числе и железнодорожного вокзала Воркута. Данная организация включена Федеральным агентством железнодорожного транспорта в реестр аккредитованных организаций в области обеспечения транспортной безопасности в сфере железнодорожного транспорта 02.07.2011 за № 23-3-3-32-11. Согласно условиям договора от 16.11.2011 N СРДЖВю-328 ООО "Интеллектуальные Комплексные Системы" обязано было провести Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2013 по делу n А56-11772/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|