Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2013 по делу n А26-4231/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 28 октября 2013 года Дело №А26-4231/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 17 октября 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 28 октября 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего А.Б. Семеновой судей О.И. Есиповой, Л.В. Зотеевой при ведении протокола судебного заседания: Е.С. Федосеевой при участии: от истца (заявителя): не явился (уведомлен) от ответчика (должника): представителя А.Ф. Прохорова (доверенность от 14.01.2013 №44) рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-18344/2013) ООО «Инвест-Девелопмент» на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 19.07.2013 по делу № А26-4231/2013 (судья А.С. Свидская), принятое по заявлению ООО "Инвест-Девелопмент" о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания №10-01/2013/026/019296 от 04.06.2013г., вынесенного заместителем начальника Отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству Прохоровым А.Ф.
установил: Общество с ограниченной ответственностью «Инвест-Девелопмент» (ОГРН 1121001022240, г. Петрозаводск, ул. Ватутина, д.33) (далее - Общество, ООО «Инвест-Девелопмент») обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления должностного лица отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству (г. Петрозаводск, ул. Коммунальная, д.9А) (далее – Отдел, административный орган) №10-01/2013/026/019296 о назначении административного наказания от 04.06.2013, которым заявитель привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением суда от 19.07.2013 в удовлетворении заявления Общества отказано. Не согласившись с принятым решением, заявитель направил апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на несоответствие изложенных в решении выводов, обстоятельствам дела, просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, административным органом неправильно определен субъект вменяемого Обществу правонарушения, поскольку застройщиком на стадии проектирования являлось ООО «Торговый Холдинг «Лотос», а затем обязанности застройщика перешли к ООО «Сигма РЦ» на основании дополнительного соглашения к договору аренды лесного участка. Общество не занималось проектированием, экспертизой проекта и получением разрешения на строительство, земельный участок ООО «Инвест-Девелопмент» не передавался. Общество указало также на недоказанность его виновности в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 8.42 КоАП РФ. В судебное заседание представитель Общества, уведомленного о месте и времени судебного разбирательства, не явился, апелляционная жалоба рассмотрена в его отсутствие в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ (АПК РФ). Представитель Управления против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по мотивам, изложенным в отзыве на нее. Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, должностным лицом Отдела после получения из средств массовой информации данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, определением от 11.04.2013 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ, в связи с ведением строительства объекта – торгово-развлекательного комплекса, в районе гипермаркета «Сигма», расположенного по адресу: г. Петрозаводск, Лесной пр., д.47,с нарушением специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохраной зоны водного объекта (реки Неглинка). В ходе административного расследования проведен осмотр строительной площадки торгово-развлекательного центра в районе гипермаркета «Сигма» и водоохранной зоны реки Неглинка с участием представителей ООО «Сигма РЦ», ООО «Инвест-Девелопмент» и ООО «МАРАЩСТРОЙ», результаты которого оформлены протоколом с фототаблицей от 15.04.2013 (л.д.93-98). Протоколом осмотра установлено, что на строительной площадке размещена временная бытовка, строительная площадка огорожена забором из металлопрофиля на расстоянии 9, 6,5 и 8 метров от уреза воды реки Неглинка; на территории строительной площадки, огороженной забором, расположенной частично в водоохранной зоне и прибрежной защитной полосе реки Неглинка (водного объекта второй категории рыбохозяйственного значения), работает строительная техника, ведется планировка территории. Фототаблицей зафиксировано размещение ограждения строительной площадки, временного (некапитального) двухэтажного здания, строений (бытовок) и контейнеров в пределах водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы реки Неглинка, а также размещение строительного оборудования, проездов и настилов, проведение строительных работ на территории строительной площадки. По факту выявленного нарушения 28.05.2013 государственным инспектором отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия Громовой М.Д. с участием представителя общества в отношении ООО «Инвест-Девелопмент» составлен протокол серии ОР №019296 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ (л.д.14-15). Постановлением №10-01/2013/026/019296 от 04.06.2013, вынесенным заместителем начальника отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия Росрыболовства Прохоровым А.Ф. с участием представителя общества Бекаревич А.В., действующей по доверенности от 01.01.2013г., Общество признано виновным в совершении административного правонарушения указанной квалификации, ему назначено наказание в виде наложения административного штрафа в размере 200000 рублей (л.д.10-13). Обществу вменяется строительство торгово-развлекательного комплекса в границах водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы реки Неглинка без согласования с уполномоченным органом исполнительной власти в области рыболовства, без принятия мер по сохранению среды обитания водных биологических ресурсов и мер, обеспечивающих охрану водного объекта от загрязнения, что является нарушением части 16 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации, статьи 50 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20.12.2004г. №166-ФЗ, пункта 1 статьи 34 и пункта 1 статьи 37 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. №7-ФЗ. Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности Управлением наличия состава административного правонарушения в действиях Общества, существенных нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, влекущих безусловную отмену оспариваемого постановления, не установил. Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя Отдела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены принятого решения на основании следующего. Согласно частям 6 и 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. По делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение (часть 4 статьи 210 АПК РФ). Частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности. В силу части 1 статьи 61 Водного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ) проведение строительных, дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, в их водоохранных зонах, в границах особо ценных водно-болотных угодий осуществляется в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства о градостроительной деятельности. В соответствии с частями 1, 2 статьи 65 ВК РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. В силу части 13 указанной статьи ширина прибрежной защитной полосы озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель. Согласно части 16 статьи 65 ВК РФ в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. Строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений и иных объектов должны осуществляться по утвержденным проектам с соблюдением требований технических регламентов в области охраны окружающей среды (часть 1 статьи 34 и часть 1 статьи 37 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"). Частями 1 и 2 статьи 50 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" установлены требования о сохранении водных биоресурсов и среды их обитания при осуществлении градостроительной и иной деятельности, а именно: предусмотрено, что при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания. Указанная деятельность осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2008 N 569 утверждены Правила согласования размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания (далее – Правила №569), действовавшие на дату возбуждения административного дела. Согласно пункту 2 указанных Правил согласование размещения хозяйственных и иных объектов в случае их размещения на территории одного субъекта Российской Федерации осуществляют территориальные органы Федерального агентства по рыболовству. Аналогичные требования содержатся в пункте 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.04.2013 №384, действующих с 16.05.2013. Факт нарушения Обществом вышеизложенных требований и установленных водным законодательством ограничений хозяйственной деятельности в пределах водоохранной зоны водного объекта, а именно: строительство торгово-развлекательного комплекса без согласования размещения объекта строительства с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства, без применения по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства мер по сохранению среды обитания водных биологических ресурсов, без мер, обеспечивающих охрану водного объекта реки Неглинки от загрязнения, засорения, истощения в соответствии с водным законодательством и законодательством в области защиты окружающей среды, подтверждается трехсторонним соглашением от 12.03.2013, заключенным Обществом, ООО «Торговый холдинг «Лотос» и ООО «Сигма РЦ» (л.д.121-123), протоколом осмотра места административного правонарушения с приложением фотоматериалов, протоколом опроса свидетеля С.В. Попкова от 12.04.2013 (л.д.103), протоколом об административном правонарушении. На основании изложенного апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о доказанности Управлением события административного правонарушения в действиях Общества. Судом первой инстанции рассмотрен и правомерно отклонен довод Общества о том, что ООО «Инвест-Девелопмент» не является субъектом вменяемого административного правонарушения, поскольку не занималось проектированием, экспертизой проекта и получением разрешения на строительство. Материалами Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2013 по делу n А56-78311/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|