Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2008 по делу n А56-14415/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 08 октября 2008 года Дело №А56-14415/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 07 октября 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 08 октября 2008 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Савицкой И.Г. судей Петренко Т.И., Семеновой А.Б. при ведении протокола судебного заседания: Барминой И.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9485/2008) Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.08.08 по делу А56-14415/2008 (судья Хохлов Д.В.), принятое по заявлению Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу 3-е лицо: Комитет по транспорту Правительства Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургское Государственное унитарное предприятие городского электрического транспорта, общество с ограниченной ответственностью «ПетроТроллейбус», об оспаривании решения и предписания при участии: от заявителя: Мороз А.В. по доверенности от 14.01.08 № 08/209; от ответчика: Шарый П.А. по доверенности от 15.09.08 № ОВ/7304; от 3-их лиц: Комитет по транспорту: Тихонова И.Е. по доверенности от 09.01.08 № 12-6-44; Горэлектротранс ГУ: представитель Барышкина О.А. по доверенности от 08.11.07 3 1.45-98; общество: Цыган В.Н. по доверенности от 09.07.08 № 12; Раковец Н.В. по доверенности от 09.07.08 № 11;
установил: Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга (далее – комитет экономического развития, заявитель) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее – антимонопольный орган, управление) от 28.03.08 по делу № 94-338/08 и предписания от 02.04.08. Определением от 10.06.08 суд первой инстанции привлек в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, Комитет по транспорту Правительства Санкт-Петербурга (далее – комитет по транспорту), Санкт-Петербургское Государственное унитарное предприятие городского электрического транспорта (далее – СПб ГУП «Горэлектротранс»), общество с ограниченной ответственностью «ПетроТроллейбус» (далее – ООО «ПетроТроллейбус», общество). Решением от 12.08.08 суд в удовлетворении заявления отказал. В апелляционной жалобе комитет по экономического развития просит решение суда от 12.08.08 отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, а также на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела. По мнению подателя жалобы: - обжалованные ненормативные акты вынесены управлением по жалобе общества, не являющегося участником размещения заказа, что свидетельствует о превышении антимонопольным органом предоставленных ему полномочий при осуществлении контроля в сфере размещения государственного заказа; - конкурсная документация разработана заказчиком до вступления в силу распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.02.08 № 236-р «О Перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона» (далее - распоряжение № 236-р), а извещение о проведении конкурса опубликовано в журнале «Государственный заказ Санкт-Петербурга» 03.03.08 - в день опубликования распоряжения № 236-р, ввиду чего запрет на размещение государственного заказа путем проведения конкурса означает придание этому распоряжению обратной силы, что противоречит положениям действующего законодательства; - спорные условия конкурсной документации (требования к размерам площади низкого пола поставляемых троллейбусов, к тормозной системе, указание количество поставляемых товаров по лоту № 1 «не менее 30 штук» и по лоту № 2 «не мене 60 штук», наличие в конкурсной документации критерия оценки заявки участника размещения заказа «минимальная твердая цена за единицу товара») в полной мере соответствуют как требованиям Федерального закона от 21.07.05 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ). В судебном заседании представитель комитета экономического развития поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Представители комитета по транспорту и СПб ГУП «Горэлектротранс» поддержали позицию подателя жалобы. Представители управления и ООО «ПетроТроллейбус» просили оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Суд апелляционной инстанции в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) произвел замену Управления ФАС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области на Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу в связи с переименованием в соответствии с Приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.05.08 № 177 «О территориальных органах ФАС России» (том 1, л.д. 119). Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как усматривается из материалов дела, комитет экономического развития, уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга на осуществление функций по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга, 03.03.08 разместило на официальном сайте государственного заказа Санкт-Петербурга извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта Санкт-Петербурга на поставку троллейбусов в 2008 году для государственных нужд Санкт-Петербурга (том 1, л.д. 82-83). Государственным заказчиком выступил комитет транспорту. Подведомственным государственным заказчиком являлось СПб ГУП «Горэлектротранс», наделенное соответствующими полномочиями распоряжением комитета по транспорту от 22.01.08 № 9-р «О наделении подведомственного Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта полномочиями в сфере государственного заказа Санкт-Петербурга» (том 1, л.д. 136). Согласно предмету проводимого комитетом экономического развития конкурса явилось: по лоту № 1 – поставка новых низкопольных троллейбусов в количестве не менее 33 штук, начальная (максимальная) цена лота 180 000 000 руб., по лоту № 2 – поставка новых низкопольных троллейбусов повышенной комфортности в количестве не менее 60 штук, начальная (максимальная) цена лота 540 000 000 руб. В соответствии с вышеназванным извещением дата начала подачи заявок на участие в конкурсе определена как 04.03.08, а дата окончания подачи таких заявок – 04.04.08. В дальнейшем в управление поступила жалоба от ООО «ПетроТроллейбус» на действия заявителя (уполномоченного органа), комитета по транспорту (заказчика), СПб ГУП «Горэлектротранс» (подведомственного заказчика), выразившиеся в нарушении требований Закона № 94-ФЗ, а именно: - в нарушение части 3 статьи 22 Закона № 94-ФЗ в конкурсной документации установлены требования к товару, влекущее за собой ограничение количества участников размещения заказа; - в нарушение пункта 4 части 4 статьи 21 Закона № 94-ФЗ в извещении о проведении конкурса указано неопределенное количество запрашиваемого к поставке товара. В ходе рассмотрения жалобы антимонопольный орган выявил следующие требования, предъявляемые в конкурсной документации к поставляемому товару: - в соответствии с пунктом 3.9 технических заданий конкурсной документации лотов № 1, 2 троллейбус должен обладать 100-процентной площадью низкого пола (том 1, л.д. 57, 67); - пунктом 8.7 технического задания конкурсной документации по лоту № 1 предусмотрено, что стояночный тормоз должен быть негативного воздействия, пневматический, тормоза переднего и заднего мостов – дисковыми (том 1, л.д. 60); - в пункте 1 тома 2 конкурсной документации указано количество троллейбусов по лотам № 1 и 2 «не менее 33 штук» и «не менее 66 штук» соответственно (том 1, л.д. 41); - согласно пункту 11 тома 2 конкурсной документации в качестве одного из критериев оценки заявок на участие в конкурсе указана минимальная твердая стоимость единицы товара (том 1, л.д. 44). Кроме того, антимонопольный орган установил, на момент утверждения конкурсной документации (29.02.08) и на дату размещения этой документации на официальном сайте (03.03.08) вступило в силу распоряжение № 236-р, в соответствии с которым размещение заказа на поставку троллейбусов возможно лишь путем проведения аукциона. По итогам рассмотрения жалобы управление приняло решение от 28.03.08 по делу № 94-338/08, которым признал в действиях комитета экономического развития нарушение Закона № 94-ФЗ, а именно: - нарушение части 3 статьи 22 Закона № 94-ФЗ, выразившееся в установлении в конкурсной документации требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа; - нарушение пункта 4 части 4 статьи 21 Закона № 94-ФЗ, выразившееся в отсутствии указания количества запрашиваемого товара в извещении о проведении конкурса; - нарушение пункта 14 части 4 статьи 22 Закона № 94-ФЗ, выразившееся в установлении критериев оценки заявок не в соответствии с частью 4 статьи 28 названного Закона; - нарушение части 4 статьи 10 Закона № 94-ФЗ, выразившееся в выборе неверного способа размещения заказа (том 1, л.д. 15-21). На основании решения антимонопольный орган выдал заявителю предписание от 02.04.08 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем аннулирования торгов (том 1, л.д. 22-23). Не согласившись с законностью названных ненормативных актов управления, комитет экономического развития обратился в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из того, что: - системное толкование части 1 статьи 8, частей 1, 2 статьи 57 Закона № 94-ФЗ позволяет сделать вывод о том, что ООО «ПетроТроллейбус» вправе было подать жалобу на действия заказчика, а антимонопольный орган в пределах предоставленных ему полномочий обязан был ее рассмотреть; - распоряжение № 236-р, которым троллейбусы внесены в перечень товаров, размещение заказов на поставку которых осуществляется путем проведения аукциона, вступило в действие со дня его подписания – 27.02.08, что исключало проведение заявителем соответствующего конкурса; - спорные условия конкурсной документации противоречили требованиям пунктам 14 части 4 статьи 21, части 3, пункту 14 части 4 статьи 22 Закона № 94-ФЗ. Таким образом, суд первой инстанции посчитал, что обжалованные решение и предписание управление вынесены им в пределах предоставленных ему полномочий и соответствуют положениям законодательства о размещении государственного заказа. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, заслушав мнение сторон, считает жалобу комитета экономического развития частичному удовлетворению на основании следующего. В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона № 94-ФЗ участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Согласно части 2 статьи 57 Закона № 94-ФЗ обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. Исходя из приведенной нормы, субъектный состав лиц, которые вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, ограничен лишь после начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Данное положение предполагает, что после начала названной процедуры права и законные интересы участника размещения заказа, не подавшего заявку на участие, затронуты быть не могут. Таким образом, часть 2 статьи 57 Закона № 94-ФЗ презюмирует, что до момента вскрытия конвертов обжаловать действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, может любое лицо, являющееся потенциальным претендентом на участие в конкурсе, права и законные интересы, по мнению которого, нарушены действиями (бездействием) соответствующих лиц, в том числе, путем включения в конкурсную документацию требований, исключающих подачу им заявки на участие в конкурсе. При этом антимонопольный орган в силу предоставленных ему полномочий обязан рассмотреть такую жалобу по существу и в случае подтверждения приведенных в ней фактов принять соответствующие меры реагирования в целях предотвращения незаконных последствий проведения такого конкурса. Как следует из материалов дела, управление приняло решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПетроТроллейбус» 28.03.08. Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе проведена комитетом экономического развития 04.04.08, что подтверждается протоколом № 2 (том 1, л.д. 84-86). С учетом вышеприведенного суд первой инстанции правильно указал на правомерность и обоснованность Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2008 по делу n А56-7672/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|