Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.11.2008 по делу n А56-10843/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 05 ноября 2008 года Дело №А56-10843/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 22 октября 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 05 ноября 2008 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.В.Зотеевой судей Т.И.Петренко, А.Б.Семеновой при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Денисюк М.И. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8830/2008) Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.07.2008 по делу № А56-10843/2008 (судья Трохова М.В.), принятое по иску (заявлению) федерального государственного учреждения культуры "Государственный музей истории религии" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области 3-е лица 1) ООО "Дизарт", 2) ООО "Ликеон - музейные концепции и проекты" о признании недействительным решения и предписания при участии: от истца (заявителя): предст. Жамкочьян С.С. – доверенность от 01.08.2008 от ответчика (должника): предст. Шаром П.А. – доверенность № 11/8141 от 22.10.2008 от третьих лиц: не явились (извещены) установил: Федеральное государственное учреждение культуры «Государственный музей истории религии» (далее – Учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Комиссии по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее – Управление) от 26.03.2008 по делу № 94-325/08 о нарушении законодательства о размещении заказов и предписания от 26.03.2008 № 11/9025-168 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО «Дизарт» и ООО «Ликеон - музейные концепции и проекты». Решением суда от 15 июля 2008 года заявление Учреждения удовлетворено в полном объеме. В апелляционной жалобе Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Управление, УФАС по СПб), ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и неправильное применение норм материального права, просит решение суда от 15.07.2008 отменить. По мнению подателя жалобы, Федеральный закон № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» обязывает заказчика установить в конкурсной документации конкретные требования к участникам размещения заказов, в частности перечень конкретных лицензий, необходимых, в соответствии с законодательством Российской Федерации, для выполнения работ по предмету конкурса. В конкурсной документации заявителя не установлено требование о наличии у участников размещения заказа конкретных лицензий, предъявляемое к участникам на основании пункта 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ. Податель жалобы полагает, что заявитель нарушил часть 2 статьи 12 Закона № 94-ФЗ, отказав ООО «Ликеон-музейные концепции и проекты» в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным частью 1 статьи 12 Закона. В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель Учреждения доводы жалобы отклонил, просил оставить решение суда без изменения, считает, что ООО «Ликеон-музейные концепции и проекты» правомерно отказано в допуске к участию в конкурсе, поскольку Общество не представило лицензии на выполнение работ по предмету конкурса. Требования конкурсной документации к участникам размещения заказа (п.1.1. части 4 «Требования к участникам, установленные в соответствии со статьей 11 Закона» специальной части конкурсной документации») предусматривали наличие у участника действующей лицензии на право осуществления видов деятельности по предмету конкурса, что соответствует положениям пункта 10 части 4 статьи 22 Закона № 94-ФЗ. При этом обязанность заказчика указывать конкретные лицензии, которыми должен обладать участник размещения заказа Законом № 94-ФЗ не предусмотрена. ООО «Дизарт» и ООО «Ликеон-музейные концепции и проекты», извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в судебное заседание не направили, отзывы на апелляционную жалобу не представили. В соответствии с частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие ООО «Дизарт» и ООО «Ликеон-музейные концепции и проекты». Законность и обоснованность обжалуемого решения суда проверена в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, учреждением объявлен открытый конкурс на разработку проекта информационной модернизации постоянной экспозиции и создания входной зоны Федерального государственного учреждения культуры «Государственный музей истории религии». Объявление о проведении конкурса размещено 04.02.2008 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. С заявками на участие в конкурсе обратились ООО «Дизарт» и ООО «Ликеон-музейные концепции и проекты». По итогам рассмотрения заявок Единая комиссия по размещению заказов на поставку товаров, работ и услуг ФГУК «Государственный музей истории религии» отказала в допуске к участию в конкурсе ООО «Ликеон-музейные концепции и проекты» при причине несоответствия его заявки требованиям конкурсной документации и статьи 11 Закона № 94-ФЗ, в связи с отсутствием у Общества действующей лицензии на право осуществления видов деятельности по предмету конкурса. ООО «Ликеон-музейные концепции и проекты» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области с жалобой на действия Единой комиссии, нарушающие требования части 4 статьи 12 Закона № 94-ФЗ, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске Общества к участию в конкурсе. По результатам рассмотрения жалобы Управлением 21.03.2008 вынесено решение по делу № 94-325/08 о нарушении законодательства о размещении заказов, которым признало в действиях Единой комиссии нарушение части 2 статьи 12 Закона №94-ФЗ, выразившееся в отказе к участию в торгах ООО «Ликеон» по основаниям, не предусмотренным частью 1 статьи 12 Закона № 94-ФЗ. На основании указанного решения Управление выдало Учреждению предписание от 26.03.2008 № 11/9025-168 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов в срок до 09.04.2008 путем отмены решений об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «Ликеон - музейные концепции и проекты», признании конкурса несостоявшимся и допуске ООО «Ликеон-музейные концепции и проекты» к участию в торгах. Полагая, что решение и предписание Управления не соответствуют закону и нарушают его права и законные интересы, ФГУК «Государственный музей истории религии» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции удовлетворил заявление Учреждения, пришел к выводу о том, что заявителем не допущены нарушения части 2 статьи 12 Закона № 94-ФЗ, Единая комиссия правомерно отказала ООО «Ликеон - музейные концепции и проекты» в допуске к участию в конкурсе, также суд указал на нарушение Управлением статьи 60 Закона № 94-ФЗ в ходе производства по делу о нарушении законодательства о размещении заказов. Исследовав материалы дела, выслушав и оценив доводы представителей сторон, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда от 15.07.2008 и удовлетворения апелляционной жалобы Управления. В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона №94-ФЗ решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе принимается конкурсной комиссией в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 12 указанного закона. Частью 1 статьи 12 Закона № 94-ФЗ установлен исчерпывающий перечень случаев, при наличии которых участник размещения заказа не допускается к участию в торгах, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме установленных частью 1 настоящей статьи случаев, не допускается (часть 2 статьи 12 Закона 94-ФЗ). В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов к участникам размещения заказа устанавливается обязательное требование о соответствии участников требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Данному правилу корреспондирует норма, закрепленная в пункте 10 части 4 статьи 22 Закона № 94-ФЗ, согласно которой конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона. Заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, и такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса (подпункт б пункта 3 части 3 статьи 25 Закона № 94-ФЗ). В силу пункта 1 части 1 статьи 12 Закона № 94-ФЗ в случае непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего закона участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе. Как видно из материалов дела, частью 4 специальной части конкурсной документации (л.д.55) определены требования к участникам, установленные в соответствии со статьей 11 Закона №94-ФЗ, в том числе о наличии действующей лицензии на право осуществления видов деятельности по предмету конкурса (подпункт 1.1). Согласно условиям конкурса предметом конкурса является право заключения контракта на разработку проекта информационной модернизации постоянной экспозиции и создания входной зоны ФГУК «Государственный музей истории религии» (пункт 1 части 1 специальной части конкурсной документации), что предполагает выполнение победителем конкурса в том числе следующих видов работ: 1) Анализ объемно-пространственной структуры (п.1.2 Технического задания). 2) Обследование инженерных сетей (п.1.3 Технического задания) 3) Подготовка технических заданий и смет на дизайн-проект (п.2.2 Технического задания) 4) Разработка технического задания и смет на рабочее проектирование (п.3.3 Технического задания). В соответствие с пунктом 101.1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» проектирование зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения, подлежит лицензированию. Порядок лицензирования деятельности по проектированию зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом определен Положением «О лицензировании деятельности в области проектирования и строительства», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2002 N 174. В соответствии с пунктом 1 Положения деятельность по проектированию зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом включает в себя разработку проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, капитальный ремонт и техническое перевооружение зданий и сооружений жилого, производственного, социального, культурно - бытового, специального и иного назначения и их комплексов, инженерной и транспортной инфраструктур. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 08.04.2004 N 196 функции по лицензированию деятельности по проектированию и строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности, инженерным изысканиям для строительства указанных зданий и сооружений до 09.06.2008 осуществляло Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. Как усматривается из материалов дела при подаче заявки на участие в конкурсе ООО «Ликеон-музейные концепции и проекты» представило лицензию №СПБ-Р-000410-1, выданную Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Правительства Санкт-Петербурга, дающую право на осуществление следующих видов работ: - реставрация конструкций из декора и естественного камня; - реставрация деревянных конструкций и деталей; - реставрация штукатурок; - реставрация окрасок интерьеров; - реставрация архитектурно-лепного декора; - осуществление функций генподрядчика на выполнение реставрационных работ. Представленная Обществом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 30.11.2007 (л.д.72-81) также не содержит сведений о наличии у заявителя лицензии на осуществление деятельности по проектированию зданий и сооружений либо лицензии на осуществление функции генерального подрядчика на проектирование, позволяющей привлечь иных соисполнителей по субподрядным договорам. Таким образом, поскольку ООО «Ликеон-музейные концепции и проекты» не представлена лицензия на право осуществления видов деятельности по предмету конкурса, Единая комиссия правомерно отказала Обществу в допуске к участию в конкурсе. Судом первой инстанции правомерно отклонен довод Управления о том, что в конкурсной документации заявителя не установлен конкретный перечень лицензий, необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации для выполнения работ по предмету конкурса. Согласно пункту 10 части 4 статьи 22 конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона № 94-ФЗ. Частью 4 специальной части конкурсной документации (л.д.55) определены требования к участникам, установленные в соответствии со статьей 11 закона 94-ФЗ, в том числе требование о наличии действующей лицензии на право осуществления видов деятельности по предмету конкурса. Обязанность перечисления в конкурсной документации всех видов лицензий, которыми должен обладать участник размещения заказа, Законом № 94-ФЗ не установлена. Кроме того, из материалов дела усматривается, что ООО «Ликеон-музейные концепции и проекты» было ознакомлено с конкурсной документацией в полном объеме и согласилось с ее условиями и требованиями (л.д.85 т.1). Техническое задание на разработку проекта (л.д. 64-64), являющееся составной частью конкурсной документации, содержало Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2008 по делу n А56-30939/2008. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|