Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2015 по делу n А26-8643/2014. Изменить решение (ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 27 апреля 2015 года Дело №А26-8643/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 20 апреля 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 27 апреля 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сомовой Е.А. судей Борисовой Г.В., Горбачевой О.В. при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Ганичевой В.А. при участии: от заявителя: Мартынова И.А. по доверенности от 03.03.2014 от ответчика: Ручиной И.А. по доверенности от 17.10.2014 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4680/2015) ЗАО "Тандер" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 21.01.2015 по делу № А26-8643/2014 (судья Свидская А.С.), принятое по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Республике Карелия к ЗАО "Тандер" о привлечении к административной ответственности установил: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия, место нахождения: 185002, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Пирогова, д. 12, ОГРН 1051000011677, ИНН 1001048857 (далее - заявитель, административный орган, Управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к закрытому акционерному обществу «Тандер», место нахождения: 350000, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. им. Леваневского, д. 185, ОГРН 1022301598549, ИНН 2310031475 (далее - ответчик, общество, ЗАО «Тандер») о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением суда первой инстанции от 21.01.2015 заявленные требования удовлетворены. В апелляционной жалобе общество просит решение отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и нарушение норм материального права. В судебном заседании представитель общества доводы апелляционной жалобы поддержал, представитель Управления с апелляционной жалобой не согласился, просил оставить ее без удовлетворения. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как установлено материалами дела, во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 16.04.2014 № ОГ-П12-2585 руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека издан приказ от 22.04.2014 № 297 о проведении в срок до 30 ноября 2014 года внеплановых проверок в отношении ЗАО «Тандер» и его обособленных подразделений, в том числе филиалов, осуществляющих реализацию и производство кулинарной продукции. На основании указанного приказа распоряжением заместителя руководителя Управления от 19.05.2014 № 590 назначено проведение 22 мая 2014 года внеплановой выездной проверки ЗАО «Тандер» на предмет соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в сфере потребительского рынка, в том числе в магазине, расположенном по адресу: г. Петрозаводск, ул. Ровио, д. 3 (фактически проверка проведена в отношении 19 объектов по всей Республике Карелия). В ходе проведения проверки 22 мая 2014 года проверяющим должностным лицом с участием двух понятых и директора магазина «Магнит», расположенного по указанному адресу, проведен осмотр принадлежащих обществу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, а также изъятие ценников, этикетки и личных медицинских книжек для снятия с них копий. Указанные процессуальные действия оформлены протоколами от 22.05.2014. У директора магазина Бычковой Л.Л. взято объяснение. Определением от 22.05.2014 у общества истребованы необходимые документы. 23 мая 2014 по результатам внеплановых выездных контрольных мероприятий проверяющими должностными лицами составлен сводный акт проверки № 590, в котором зафиксированы выявленные нарушения, в том числе по данному магазину. Определением от 21.08.2014 назначены время и место составления протокола об административном правонарушении по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ. Указанное определение направлено обществу с сопроводительным письмом № 02-03/4461 от 22.08.2014 по адресам юридического лица и его филиала в городе Петрозаводске, получено 01, 04 сентября и 27 августа 2014 года соответственно. 22 сентября 2014 года на основании материалов проверки ведущим специалистом-экспертом Управления Федоскиной Г.Д. в отношении ЗАО «Тандер» без участия его представителя составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ. В протоколе указано на нарушения обществом частей 10 и 12 статьи 17 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880, пункта 15 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» и пункта 8.24 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», выразившееся в следующем: в период с 10 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин. 22 мая 2014 года в охлаждаемой бонете торгового зала магазина «Магнит», расположенного по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Ровио, д. 3, при температуре + 2 град. С (показания поверенного термометра ТСЖ-Х заводской № 925, дата поверки: 01.10.2011, поверочный интервал: до 01.10.2014) осуществлялось хранение для дальнейшей розничной продажи субпродукта «сердце цыплят-бройлеров», охлажденного, фасованного по 750 и 646 грамм, по цене 199,90 руб. за 1 кг, изготовитель: ООО «Белгранкорм-Великий Новгород», д. Новое Рахино, Крестецкий р-н, Новгородская обл., дата изготовления: 19.05.2014, срок годности: не более 4 суток, условия хранения: при температуре от - 1 до + 1 град. С; в личных медицинских книжках директора магазина, товароведа и восьми продавцов отсутствовали отметки о прохождении медицинских исследований на гельминтозы при поступлении на работу и в дальнейшем - не реже одного раза в год; в торговом зале магазина были допущены к продаже загнившие, испорченные, с нарушением целостности кожуры овощи и фрукты: стебель сельдерея - 3 упаковки по цене 82,70 руб. за упаковку; перец болгарский - 1 упаковка по 3 штуки по цене 119,70 руб. за упаковку; бананы - 0,3 кг по цене 42,50 руб. за 1 кг, что создало угрозу причинения вреда здоровью граждан. Протокол об административном правонарушении направлен обществу с сопроводительным письмом № 02-03/5024 от 23.09.2014 по адресам юридического лица и его филиала в городе Петрозаводске, получен 02 и 01 октября 2014 года соответственно. В связи с тем, что согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.43 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, рассматривают судьи арбитражных судов, административный орган обратился в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ. Суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности административным органом состава и события вменяемого обществу административного правонарушения, процессуальных нарушений, допущенных административным органом в ходе привлечения общества к административно ответственности не установил, оснований для признания правонарушения малозначительным, и освобождения общества от административной ответственности по основаниям статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). В связи с изложенным, суд первой инстанции привлек ЗАО "Тандер" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ и назначил административное наказание в виде административного штрафа, применив положения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, в размере 150 000 рублей. Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для изменения решения суда в части квалификации совершенного обществом административного правонарушения по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ ввиду следующего. Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса. В соответствии с частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой. Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения, обеспечивающие проведение государственного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности. Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия, выразившиеся в нарушении требований технических регламентов или обязательных требований к продукции и процессам ее эксплуатации. К субъектам правонарушения отнесены исполнители услуг. Согласно примечанию к статье 14.43 КоАП РФ под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 настоящего Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании". Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880 утвержден Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» (далее - ТР ТС 021/2011), из части 1 статьи 3 которого следует, что объектами технического регулирования ТР ТС 021/2011 являются: пищевая продукция (пункт 1); связанные с требованиями к пищевой продукции процессы производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации (пункт 2). По пункту 3.1 указанного Решения ТР ТС 021/2011 вступает в силу с 1 июля 2013 года, за исключением требований к рыбе и рыбной продукции и связанным с ними процессам их производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации. В статье 4 ТР ТС 021/2011 дано определение пищевой продукции. Это продукты животного, растительного, микробиологического, минерального, искусственного или биотехнологического происхождения в натуральном, обработанном или переработанном виде, которые предназначены для употребления человеком в пищу, в том числе специализированная пищевая продукция, питьевая вода, расфасованная в емкости, питьевая минеральная вода, алкогольная продукция (в том числе пиво и напитки на основе пива), безалкогольные напитки, биологически активные добавки к пище (БАД), жевательная резинка, закваски и стартовые культуры микроорганизмов, дрожжи, пищевые добавки и ароматизаторы, а также продовольственное (пищевое) сырье. Частями 1, 6 статьи 7 ТР ТС 021/2011 предусмотрено, что пищевая продукция, находящаяся в обращении на таможенной территории Таможенного союза в течение установленного срока годности, при использовании по назначению должна быть безопасной. Сроки годности и условия хранения пищевой продукции устанавливаются изготовителем. В соответствии со статьей 17 ТР ТС 021/2011, определяющей требования к процессам хранения, перевозки (транспортирования) и реализации пищевой продукции, работники, занятые на работах, которые связаны с хранением, перевозкой (транспортированием) и реализацией пищевой продукции и при выполнении которых осуществляются непосредственные контакты работников с продовольственным (пищевым) сырьем и (или) пищевой продукцией, проходят обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в соответствии с законодательством государства-члена Таможенного союза (пункт 10); при реализации пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и сроки годности такой продукции, установленные ее изготовителем (часть 12). Из статьи 34 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2015 по делу n А21-8630/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|