Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2015 по делу n А56-45766/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 30 апреля 2015 года Дело №А56-45766/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 30 апреля 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Есиповой О.И. судей Протас Н.И., Толкунова В.М. при ведении протокола судебного заседания секретарем Цубановой К.А. при участии в заседании: от заявителя: Щербакова Д.А. – по доверенности от 14.07.2014; от заинтересованного лица: Андреюшкова О.М. – по доверенности от 30.12.2014 №0410/50695; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1362/2015) Балтийской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.11.2014 по делу № А56-45766/2014 (судья Градусов А.Е.), принятое по заявлению ООО «Десерт Фентези», место нахождения: 196084, г. Санкт-Петербург, ул. Киевская, д. 5, литер НБ, ОГРН 1089847201069, к Балтийской таможне о признании недействительными решений установил: Общество с ограниченной ответственностью «Десерт Фентези» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), о признании недействительными решений Балтийской таможни (далее – таможня, таможенный орган) о классификации товаров от 17.04.2014 № РКТ-10216130-14/000130, от 18.04.2014 №РКТ-10216130-14/000132, от 22.05.2014 №РКТ-10216130-14/000165, от 01.06.2014 №№РКТ-10216130-14/000172, РКТ-10216130-14/000173, РКТ-10216130-14/000174, РКТ-10216130-14/000175, РКТ-10216130-14/000176 и от 10.07.2014 №РКТ-10216130-14/000216 и об обязании таможни устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества путём принятия решения о возврате излишне взысканной суммы налога на добавленную стоимость (далее – НДС) в размере 589 651,96 руб. и пеней в размере 5 443,87 руб. Решением суда от 24.11.2014 заявление Общества удовлетворено частично, решения таможенного органа признаны недействительными, с таможни в пользу Общества взыскано 12 000 руб. расходов по оплате государственной пошлины, в остальной части заявленные требования оставлены без рассмотрения. Не согласившись с принятым решением, таможня направила апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на несоответствие выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам дела, просит решение от 24.11.2014 отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, законность принятых таможенным органом решения подтверждена представленными в материалы дела заключениями экспертиз Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления (далее – ЦЭКТУ), в связи с чем у суда первой инстанции не имелось оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований. В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Представитель заявителя позицию таможенного органа не признал по мотивам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, согласно которому Общество считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а доводы таможни несостоятельными. Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, Обществом по декларациям на товары (далее – ДТ) №№ 10216130/010414/0012142, 10216130/260114/0002599, 10216130/200114/0001608, 10216130/200114/0001607, 10216130/150114/0001086, 10216130/261213/0055625 ввезло на таможенную территорию Российской Федерации мороженное в ассортименте, уплатив при этом НДС за часть ввезённых товаров по ставке 10% согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 908 «Об утверждении перечней кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов». Для подтверждения вида продовольственного товара Общество представило в таможенный орган, в том числе, сертификаты соответствия на мороженое. В ходе осуществления таможенного контроля при принятии решений о выпуске товара в свободное обращение таможенный орган произвёл отбор проб спорного товара и назначил идентификационные экспертизы. Товар выпущен таможней в свободное обращение в день отбора проб. По результатам экспертиз, проведенных ЦЭКТУ, таможенный орган пришел к выводу, что часть ввезенных Обществом товаров не соответствует описанию в ДТ, в связи с чем принял оспариваемые решения о классификации товара и применил к ним ставку НДС в размере 18%, что в свою очередь повлекло дополнительную уплату Обществом НДС в размере 589 651,96 руб. и пеней в размере 5 443,87 руб. Считая решения таможенного органа о классификации товаров не соответствующим действующему законодательству и нарушающим права и законные интересы Общества, последнее оспорило их в арбитражном суде. Придя к выводу о недоказанности таможенным органом правомерности принятых им решений, суд первой инстанции признал их недействительными, в части требований об обязании таможни принять решения о возврате излишне взысканной суммы НДС в размере 589 651,96 руб. и пеней в размере 5 443,87 руб. оставил заявление без рассмотрения ввиду несоблюдения Обществом положений статей 147, 149 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы таможни и отмены принятого по делу решения на основании следующего. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) и подпункту 3 пункта 1 статьи 70 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) воз товаров на таможенную территорию Российской Федерации является объектом обложения НДС. Согласно пункту 2 статьи 164 НК РФ коды видов продукции, налогообложение которых производится по налоговой ставке 10 процентов, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, а также Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (далее – ТН ВЭД ТС) определяются Правительством Российской Федерации. Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 908 утвержден «Перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации», согласно которому ставка НДС в размере 10% применяется к молоку и молокопродуктам (включая мороженое, произведенное на их основе, за исключением мороженого, выработанного на плодово-ягодной основе, фруктового и пищевого льда), в том числе (с указанием кодов ОКП): 92 2810 Мороженое сливочное (92 2811 - 92 2815), 92 2820 Мороженое молочное (92 2821 - 92 2825), 92 2840 Мороженое любительское, кисломолочное (92 2841 - 92 2847), 92 2870 Мороженое пломбир (92 2871 - 92 2875), из 92 2880 Мороженое мягкое (92 2881, 92 2882). Из примечания 1 к указанному Перечню следует, что для целей настоящего приложения следует руководствоваться как кодом ТН ВЭД ТС, так и наименованием товара. Как верно указано судом первой инстанции, расшифровку применяемых в указанном Постановлении Правительства Российской Федерации терминов даёт Федеральный закон от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее – Закон №88-ФЗ) в статье 4. Виды мороженного перечислены в пункте 6 Приложения 12 к Закону №88-ФЗ. Из приведённых положений Закона №88-ФЗ следует, что мороженое будет считаться молочным составным продуктом, произведенный из молока и (или) молочных продуктов без добавления или с добавлением побочных продуктов переработки молока и немолочных компонентов, которые добавляются не в целях замены составных частей молока. При этом составных частей молока в мороженом и сладких продуктах переработки молока - более чем 40 процентов. Мороженое будет считаться молокосодержащим продуктом, произведенным из молока, и (или) молочных продуктов, и (или) побочных продуктов переработки молока и немолочных компонентов в соответствии с технологией, которой предусматривается замена молочного жира в количестве его массовой доли не более чем 50 процентов от жировой фазы исключительно заменителем молочного жира и допускается использование белка немолочного происхождения не в целях замены молочного белка, с массовой долей сухих веществ молока в сухих веществах готового продукта не менее чем 20 процентов. Согласно таблице в Приложении 11 к Закону №88-ФЗ в мороженом могут быть дополнительные пищевкусовые компоненты. В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184-ФЗ документом, удостоверяющим соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров является сертификат соответствия. В соответствии с пунктом 1 статьи 52 ТК ТС товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по ТН ВЭД ТС. Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы. В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств – членов Таможенного союза (пункты 2 и 3 статьи 52 ТК ТС). Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 утверждены единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС) и Единый таможенный тариф Таможенного союза, которым установлены основные правила интерпретации ТН ВЭД ТС (далее - ОПИ ТН ВЭД ТС). Выбор конкретного кода ТН ВЭД ТС всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности). Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД ТС в соответствии с ОПИ ТН ВЭД ТС. В соответствии с правилом 1 ОПИ ТН ВЭД ТС для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с правилами 2 (а), 2 (б), 3 (а), 3 (б), 3 (в), 4, 5, 6 ОПИ ТН ВЭД ТС. В силу правила 3(а) ОПИ ТН ВЭД ТС предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товаров, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием. Согласно правилу 6 ОПИ ТН ВЭД ТС для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное. В рассматриваемом случае примененные Обществом и таможней товарные подсубпозиции ТН ВЭД ТС находятся на одном уровне 2105 00 «Мороженное и прочие виды пищевого льда, не содержащие или содержащие какао». Ставка ввозной таможенной пошлины для всех подсубпозиций уровня 2105 00 является одинаковой 13,8%. Правовое значение для настоящего спора имеет классификация товаров по конкретному коду ТН ВЭД ТС, позволяющему отнести их к соответствующим видам продукции, налогообложение которых производится по налоговой ставке НДС 10 %, а именно: - 2105 00 100 0 – «Мороженное и прочие виды пищевого льда, не содержащие или содержащие какао – не содержащие молочных жиров или содержащие менее 3 мас.% молочных жиров»; - 2105 00 910 0 – «Мороженное и прочие виды пищевого льда, не содержащие или содержащие какао – содержащие молочные жиры – 3 мас. % или более, но менее 7 мас. %»; - 2105 00 990 0 – «Мороженное и прочие виды пищевого льда, не содержащие или содержащие какао – содержащие молочные жиры – 7 мас. % или более». В соответствии с пунктом 4 статьи 106 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Закон №311-ФЗ) решение по классификации товара должно содержать следующие основные сведения: 1) наименование таможенного органа, принявшего решение по классификации товара; 2) наименование декларанта; 3) регистрационный номер решения по классификации товара и дату его принятия; 4) наименование товара; 5) сведения о товаре, необходимые для его классификации; 6) классификационный код по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; 7) подпись должностного лица таможенного органа, принявшего решение по классификации товара. При этом в Правилах заполнения решения по классификации товара по ТН ВЭД ТС в Приложении 1 к Приказу Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2015 по делу n А56-19244/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|