Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2015 по делу n А56-45766/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

30 апреля 2015 года

Дело №А56-45766/2014

Резолютивная часть постановления объявлена     21 апреля 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме  30 апреля 2015 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Есиповой О.И.

судей  Протас Н.И., Толкунова В.М.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Цубановой К.А.

при участии в заседании: 

от заявителя: Щербакова Д.А. – по доверенности от 14.07.2014;

от заинтересованного лица: Андреюшкова О.М. – по доверенности от 30.12.2014 №0410/50695;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-1362/2015) Балтийской таможни на решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.11.2014 по делу № А56-45766/2014 (судья Градусов А.Е.), принятое

по заявлению ООО «Десерт Фентези», место нахождения: 196084, г. Санкт-Петербург, ул. Киевская, д. 5, литер НБ, ОГРН 1089847201069,

к Балтийской таможне

о признании недействительными решений

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Десерт Фентези» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), о признании недействительными решений Балтийской таможни (далее – таможня, таможенный орган) о классификации товаров от 17.04.2014 № РКТ-10216130-14/000130, от 18.04.2014 №РКТ-10216130-14/000132, от 22.05.2014 №РКТ-10216130-14/000165, от 01.06.2014 №№РКТ-10216130-14/000172,  РКТ-10216130-14/000173, РКТ-10216130-14/000174, РКТ-10216130-14/000175, РКТ-10216130-14/000176  и от 10.07.2014  №РКТ-10216130-14/000216 и об обязании таможни устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества путём принятия решения о возврате излишне взысканной суммы налога на добавленную стоимость (далее – НДС) в размере 589 651,96 руб. и пеней в размере 5 443,87 руб.

Решением суда от 24.11.2014 заявление Общества удовлетворено частично, решения таможенного органа признаны недействительными, с таможни в пользу Общества взыскано 12 000 руб. расходов по оплате государственной пошлины, в остальной части заявленные требования оставлены без рассмотрения.

Не согласившись с принятым решением, таможня направила апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на несоответствие выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам дела, просит решение от 24.11.2014 отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, законность принятых таможенным органом решения подтверждена представленными в материалы дела заключениями экспертиз Центрального экспертно-криминалистического  таможенного управления (далее – ЦЭКТУ), в связи с чем у суда первой инстанции не имелось оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований.

В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.

Представитель заявителя позицию таможенного органа не признал по мотивам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, согласно которому Общество считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а доводы таможни несостоятельными.

Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, Обществом по декларациям на товары (далее – ДТ) №№ 10216130/010414/0012142, 10216130/260114/0002599, 10216130/200114/0001608, 10216130/200114/0001607, 10216130/150114/0001086, 10216130/261213/0055625 ввезло на таможенную территорию Российской Федерации мороженное в ассортименте, уплатив при этом НДС за часть ввезённых товаров по ставке 10% согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 908 «Об утверждении перечней кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов».

Для подтверждения вида продовольственного товара Общество представило в таможенный орган, в том числе, сертификаты соответствия на мороженое.

В ходе осуществления таможенного контроля при принятии решений о выпуске товара в свободное обращение таможенный орган произвёл отбор проб спорного товара и назначил идентификационные экспертизы.

Товар выпущен таможней в свободное обращение в день отбора проб.

По результатам экспертиз, проведенных ЦЭКТУ, таможенный орган пришел к выводу, что часть ввезенных Обществом товаров не соответствует описанию в ДТ, в связи с чем принял оспариваемые решения о классификации товара и применил к ним ставку НДС в размере 18%, что в свою очередь повлекло дополнительную уплату Обществом НДС в размере 589 651,96 руб. и пеней в размере 5 443,87 руб.

Считая решения таможенного органа о классификации товаров не соответствующим действующему законодательству и нарушающим права и законные интересы Общества, последнее оспорило их в арбитражном суде.

Придя к выводу о недоказанности таможенным органом правомерности  принятых им решений, суд первой инстанции признал их недействительными, в части требований об обязании таможни принять решения о возврате излишне взысканной суммы НДС в размере 589 651,96 руб. и пеней в размере 5 443,87 руб. оставил заявление без рассмотрения ввиду несоблюдения Обществом положений статей 147, 149 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы таможни и отмены принятого по делу решения на основании следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) и подпункту 3 пункта 1 статьи 70 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) воз товаров на таможенную территорию Российской Федерации является объектом обложения НДС.

Согласно пункту 2 статьи 164 НК РФ коды видов продукции, налогообложение которых производится по налоговой ставке 10 процентов, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, а также Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (далее – ТН ВЭД ТС) определяются Правительством Российской Федерации.

Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 908 утвержден «Перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации», согласно которому ставка НДС в размере 10% применяется к молоку и молокопродуктам (включая мороженое, произведенное на их основе, за исключением мороженого, выработанного на плодово-ягодной основе, фруктового и пищевого льда), в том числе (с указанием кодов ОКП): 92 2810 Мороженое сливочное (92 2811 - 92 2815), 92 2820 Мороженое молочное (92 2821 - 92 2825), 92 2840 Мороженое любительское, кисломолочное (92 2841 - 92 2847), 92 2870 Мороженое пломбир (92 2871 - 92 2875), из 92 2880 Мороженое мягкое (92 2881, 92 2882).

Из примечания 1 к указанному Перечню следует, что для целей настоящего приложения следует руководствоваться как кодом ТН ВЭД ТС, так и наименованием товара.

Как верно указано судом первой инстанции, расшифровку применяемых в указанном Постановлении Правительства Российской Федерации терминов даёт Федеральный закон от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее – Закон №88-ФЗ) в статье 4.

Виды мороженного перечислены в пункте 6 Приложения 12 к Закону №88-ФЗ.

Из приведённых положений Закона №88-ФЗ следует, что мороженое будет считаться молочным составным продуктом, произведенный из молока и (или) молочных продуктов без добавления или с добавлением побочных продуктов переработки молока и немолочных компонентов, которые добавляются не в целях замены составных частей молока. При этом составных частей молока в мороженом и сладких продуктах переработки молока - более чем 40 процентов.

Мороженое будет считаться молокосодержащим продуктом, произведенным из молока, и (или) молочных продуктов, и (или) побочных продуктов переработки молока и немолочных компонентов в соответствии с технологией, которой предусматривается замена молочного жира в количестве его массовой доли не более чем 50 процентов от жировой фазы исключительно заменителем молочного жира и допускается использование белка немолочного происхождения не в целях замены молочного белка, с массовой долей сухих веществ молока в сухих веществах готового продукта не менее чем 20 процентов.

Согласно таблице в Приложении 11 к Закону №88-ФЗ в мороженом могут быть дополнительные пищевкусовые компоненты.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184-ФЗ документом, удостоверяющим соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров является сертификат соответствия.

В соответствии с пунктом 1 статьи 52 ТК ТС товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по ТН ВЭД ТС.

Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы. В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств – членов Таможенного союза (пункты 2 и 3 статьи 52 ТК ТС).

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 утверждены единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС) и Единый таможенный тариф Таможенного союза, которым установлены основные правила интерпретации ТН ВЭД ТС (далее - ОПИ ТН ВЭД ТС).

Выбор конкретного кода ТН ВЭД ТС всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности). Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД ТС в соответствии с ОПИ ТН ВЭД ТС.

В соответствии с правилом 1 ОПИ ТН ВЭД ТС для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с правилами 2 (а), 2 (б), 3 (а), 3 (б), 3 (в), 4, 5, 6 ОПИ ТН ВЭД ТС.

В силу правила 3(а) ОПИ ТН ВЭД ТС предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товаров, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием.

Согласно правилу 6 ОПИ ТН ВЭД ТС для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.

В рассматриваемом случае примененные Обществом и таможней товарные подсубпозиции ТН ВЭД ТС находятся на одном уровне 2105 00 «Мороженное и прочие виды пищевого льда, не содержащие или содержащие какао».

Ставка ввозной таможенной пошлины для всех подсубпозиций уровня 2105 00 является одинаковой 13,8%.

Правовое значение для настоящего спора имеет классификация товаров по конкретному коду ТН ВЭД ТС, позволяющему отнести их к соответствующим видам продукции, налогообложение которых производится по налоговой ставке НДС 10 %, а именно:

- 2105 00 100 0 – «Мороженное и прочие виды пищевого льда, не содержащие или содержащие какао – не содержащие молочных жиров или содержащие менее 3 мас.% молочных жиров»;

- 2105 00 910 0 – «Мороженное и прочие виды пищевого льда, не содержащие или содержащие какао – содержащие молочные жиры – 3 мас. % или более, но менее 7 мас. %»;

- 2105 00 990 0 – «Мороженное и прочие виды пищевого льда, не содержащие или содержащие какао – содержащие молочные жиры – 7 мас. % или более».

В соответствии с пунктом 4 статьи 106 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Закон №311-ФЗ) решение по классификации товара должно содержать следующие основные сведения: 1) наименование таможенного органа, принявшего решение по классификации товара; 2) наименование декларанта; 3) регистрационный номер решения по классификации товара и дату его принятия; 4) наименование товара; 5) сведения о товаре, необходимые для его классификации; 6) классификационный код по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; 7) подпись должностного лица таможенного органа, принявшего решение по классификации товара.

При этом в Правилах заполнения решения по классификации товара по ТН ВЭД ТС в Приложении 1 к Приказу

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2015 по делу n А56-19244/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также