Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2015 по делу n А56-67920/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 25 мая 2015 года Дело №А56-67920/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 25 мая 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.В.Зотеевой судей О.И.Есиповой, В.М.Толкунова при ведении протокола судебного заседания: К.А.Цубановой при участии: от истца (заявителя): предст.Черенков И.О. – доверенность № 03-28-1133 от 19.03.2015; предст. Тарасов Д.Б, - доверенность № 03-28-1058 от 10.10.2014 от ответчика (должника): предст. Гамсахурдия Ш.М. – доверенность № АК-10/7-632 от 06.05.2015 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5044/2015) Управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.02.2015 по делу № А56-67920/2014 (судья Анисимова О.В.), принятое по иску (заявлению) Федерального бюджетного учреждения «Администрация «Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей» к Управлению государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об оспаривании постановления и представления установил: Федеральное бюджетное учреждение «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей» (далее – Учреждение, ФБУ «Администрация «Волго-Балт») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления от 10.10.2014 по делу № 6-2014 и представления об устранении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вынесенных Управлением государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление Ространснадзора, административный орган). Решением суда от 06.02.2015 заявленные Учреждением требования удовлетворены. В апелляционной жалобе Управление просит решение суда от 06.02.2015 по настоящему делу отменить. Податель жалобы полагает необоснованными выводы суда первой инстанции об осуществлении ФБУ «Администрация «Волго-Балт» мер по соблюдению общих требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений Волховского шлюза, а также о соблюдении обязательных требований по обеспечению безопасности Волховского шлюза. По мнению подателя жалобы, состав правонарушения, предусмотренного статьей 9.2 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, вина Учреждения административным органом доказана. В судебном заседании представитель Управления Ространснадзора поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель Учреждения возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просил оставить решение суда от 06.02.2015 без изменения. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 01.09.2014 в ходе рассмотрения Декларации безопасности Волховского шлюза ФБУ «Администрация «Волго-Балт» комиссией Федеральной службы по надзору в сфере транспорта были выявлены нарушения статей 8 и 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», подпункта «е» пункта 1.2, пункта 3.4 Правил технической эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений, утвержденных Минречфлотом РСФСР 24.07.1978, выразившиеся в невыполнении мероприятий по повышению уровня безопасности, указанных в Декларации безопасности Волховского шлюза ФБУ «Администрация «Волго-Балт» от 26.09.2011 № ДБ-27-11. По факту выявленных нарушений Управлением Ространснадзора в отношении Учреждения определением от 01.09.2014 возбуждено дело № 06-2014 об административном правонарушении по статье 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и назначено проведение административного расследования. По результатам административного расследования уполномоченным должностным лицом Управления Ространснадзора 29.09.2014 в отношении Учреждения составлен протокол № 7-2014пр об административном правонарушении. Постановлением Управления Ространснадзора от 10.10.2014 о назначении административного наказания по делу № 6-2014 ФБУ «Администрация «Волго-Балт» привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 9.2 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей. Представлением об устранении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, от 10.10.2014 Учреждению было предложено представить план мероприятий по устранению выявленных нарушений с указанием четких сроков устранения выявленных нарушений, а также ответственных лиц за выполнение плана устранения нарушений. ФБУ «Администрация Волго-Балт», не согласившись с правомерностью указанных постановления и представления, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности наличия в действиях Учреждения состава вмененного административного правонарушения, в связи с чем признал незаконными и отменил оспариваемые постановление и представление. Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда от 06.02.2015 и удовлетворения апелляционной жалобы Учреждения в связи со следующим. Статьей 9.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований к обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений. Федеральный закон от 21.07.1997 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее – Закон № 117-ФЗ) регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, устанавливает обязанности органов государственной власти, собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих организаций по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений. Статьей 8 Закона № 117-ФЗ определены общие требования к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, к которым отнесены, в том числе: - осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение; - необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях. В силу статьи 9 Закона № 117-ФЗ собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны, в том числе: обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт; организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую нормам и правилам квалификацию работников эксплуатирующей организации. Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17 и 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения. В силу статьи 10 Закона № 117-ФЗ при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнического сооружения собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация составляют декларацию безопасности гидротехнического сооружения. Декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности. Как следует из материалов дела, собственником гидротехнического сооружения – Волховский шлюз является Российская Федерация в лице Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот), эксплуатирующая организация и балансодержатель – ФБУ «Администрация «Волго-Балт» (распоряжение Леноблкомимущества от 01.11.1995 № 125 о закреплении государственного федерального имущества на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) Свирского района гидросооружений от 01.01.1995 № 4). В соответствии с требованиями статьи 10 Закона № 117-ФЗ Учреждение представило на рассмотрение в Ространснадзор Декларацию безопасности Волховского шлюза (регистрационный номер ДБ-16-14), в которой содержались сведения о выполнении мероприятий, направленных на повышение надежности и безопасности Волховского шлюза (пункт 3.4.2 раздела 3 Декларации), указанных в предыдущей Декларации безопасности Волховского шлюза от 26.09.2011 № ДБ-27-11 По результатам рассмотрения Декларации безопасности от 03.09.2014 № ДБ-16-14 Управление Ространснадзора пришло к выводу, что Учреждение не выполнило мероприятия по повышению уровня безопасности Волховского шлюза, указанные в Декларации безопасности Волховского шлюза от 26.09.2011 № ДБ-27-11, а именно: не выполнен ремонт голов; не выполнена реконструкция причально-разделительной стенки в нижнем бьефе; не выполнена реконструкция башен шлюза; не выполнено строительство башен для механизмов привода и подъема затворов опорожнения и наполнения; не выполнена реконструкция верхнего аварийно-ремонтного заграждения (металлоконструкций, механизм привода, порог с забральной балкой, закладные части); не выполнена реконструкция заградительного устройства от навала судов на НДВ; не выполнена реконструкция воздушно-дренажного устройства (льдоотгон); не выполнена реконструкция механизмов приводов рабочих затворов опорожнения (ЗО); не выполнена реконструкция механизмов приводов ремонтных затворов опорожнения; не выполнена реконструкция металлоконструкций рабочих затворов опорожнения и их закладных частей; не выполнена реконструкция ремонтных затворов опорожнения и их закладных частей; не выполнена реконструкция освещения шлюза; не выполнена реконструкция системы энергосбережения шлюза; не выполнена реконструкция кабельного хозяйства; не выполнена реконструкция разделительной стенки верхнего подходного канала; не выполнена реконструкция береговой стенки нижнего подходного канала; не выполнена реконструкция береговой стенки верхнего подходного канала; не выполнена реконструкция асфальтового покрытия территории шлюза. На основании изложенного, Управление Ространснадзора пришло к выводу о том, что Учреждением в нарушение статьи 8 Закона № 117-ФЗ не обеспечено соблюдение общих требований к обеспечению безопасности Волховского шлюза, а именно: не осуществляются мероприятия по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения, не проводится заблаговременный комплекс мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях. Управление Ространснадзора также пришло к выводу о том, что в нарушение статьи 9 Закона № 117-ФЗ Учреждением не организована эксплуатация Волховского шлюза в соответствии с Правилами технической эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений (утв. Минречфлотом РСФСР 24.07.1978), а также не обеспечено соблюдение обязательных требований при эксплуатации Волховского шлюза, а также его техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт. Суд первой инстанции, проанализировав и оценив в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) представленные в материалы дела доказательства, не согласился с данными выводами административного органа и посчитал недоказанным наличие в действиях Учреждения состава вмененного ему административного правонарушения. При этом суд первой инстанции правомерно исходил из следующего: Как следует из материалов дела, в целях улучшения эксплуатационных качеств и уровня безопасности Волховского шлюза была принята Подпрограмма «Внутренний водный транспорт» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.2008 № 377 и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1201 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)». В рамках данной Подпрограммы (перспективного плана) с целью осуществления мер по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения и реализации мероприятий, направленных на повышение надежности и безопасности Волховского шлюза, указанных в Декларации безопасности от 26.09.2011 № ДБ-27-11, Федеральным агентством морского и речного транспорта (государственный заказчик), Учреждением (застройщик) и ООО «ПиК» (генеральный подрядчик) был заключен государственный контракт от 10.12.2012 № 7/2012/51-ГК на выполнение работ по объекту «Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции Волго-Балтийского водного пути» Этап № 3 «Комплекс работ по реконструкции Волховского шлюза». Работы выполняются в соответствии с календарным планом, срок окончания работ по государственному контракту – 10.12.2015. Кроме того, ФБУ «Администрация «Волго-Балт» (государственный заказчик) и ООО «НПП «ФОРТЭКС» заключен контракт № 17 от 16.04.2014 на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту «Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции Волго-Балтийского водного пути» «Этап Комплекс работ по реконструкции Волховского шлюза. II пусковой комплекс». В подтверждение выполнения работ по государственным контрактам от 10.12.2012 № 7/2012/51-ГК и от 16.04.2014 № 17 Учреждением Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2015 по делу n А56-86131/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|