Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2015 по делу n А56-67920/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

25 мая 2015 года

Дело №А56-67920/2014

Резолютивная часть постановления объявлена  13 мая 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме  25 мая 2015 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Л.В.Зотеевой

судей О.И.Есиповой, В.М.Толкунова

при ведении протокола судебного заседания:  К.А.Цубановой

при участии: 

от истца (заявителя): предст.Черенков И.О. – доверенность № 03-28-1133 от 19.03.2015; предст. Тарасов Д.Б, - доверенность № 03-28-1058 от 10.10.2014

от ответчика (должника): предст. Гамсахурдия Ш.М. – доверенность № АК-10/7-632 от 06.05.2015

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5044/2015) Управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.02.2015 по делу № А56-67920/2014 (судья Анисимова О.В.), принятое

по иску (заявлению) Федерального бюджетного учреждения «Администрация «Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей»

к Управлению государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

об оспаривании постановления и представления

установил:

Федеральное бюджетное учреждение «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей» (далее – Учреждение, ФБУ «Администрация «Волго-Балт») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления от 10.10.2014 по делу № 6-2014 и представления об устранении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вынесенных Управлением государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление Ространснадзора, административный орган).

Решением суда от 06.02.2015 заявленные Учреждением требования удовлетворены.

В апелляционной жалобе Управление просит решение суда от 06.02.2015 по настоящему делу отменить. Податель жалобы полагает необоснованными выводы суда первой инстанции об осуществлении ФБУ «Администрация «Волго-Балт» мер по соблюдению общих требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений Волховского шлюза, а также о соблюдении обязательных требований по обеспечению безопасности Волховского шлюза. По мнению подателя жалобы, состав правонарушения, предусмотренного статьей 9.2 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, вина Учреждения административным органом доказана.

В судебном заседании представитель Управления Ространснадзора поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель Учреждения возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просил оставить решение суда от 06.02.2015 без изменения.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, 01.09.2014 в ходе рассмотрения Декларации безопасности Волховского шлюза ФБУ «Администрация «Волго-Балт» комиссией Федеральной службы по надзору в сфере транспорта были выявлены нарушения статей 8 и 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», подпункта «е» пункта 1.2, пункта 3.4 Правил технической эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений, утвержденных Минречфлотом РСФСР 24.07.1978, выразившиеся в невыполнении мероприятий по повышению уровня безопасности, указанных в Декларации безопасности Волховского шлюза ФБУ «Администрация «Волго-Балт» от 26.09.2011 № ДБ-27-11.

По факту выявленных нарушений Управлением Ространснадзора в отношении Учреждения определением от 01.09.2014 возбуждено дело № 06-2014 об административном правонарушении по статье 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и назначено проведение административного расследования.

По результатам административного расследования уполномоченным должностным лицом Управления Ространснадзора 29.09.2014 в отношении Учреждения составлен протокол № 7-2014пр об административном правонарушении.

Постановлением Управления Ространснадзора от 10.10.2014 о назначении административного наказания по делу № 6-2014 ФБУ «Администрация «Волго-Балт» привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 9.2 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Представлением об устранении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, от 10.10.2014 Учреждению было предложено представить план мероприятий по устранению выявленных нарушений с указанием четких сроков устранения выявленных нарушений, а также ответственных лиц за выполнение плана устранения нарушений.

ФБУ «Администрация Волго-Балт», не согласившись с правомерностью указанных постановления и представления, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности наличия в действиях Учреждения состава вмененного административного правонарушения, в связи с чем признал незаконными и отменил оспариваемые постановление и представление.

Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда от 06.02.2015 и удовлетворения апелляционной жалобы Учреждения в связи со следующим.

Статьей 9.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований к обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений.

Федеральный закон от 21.07.1997 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее – Закон № 117-ФЗ) регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, устанавливает обязанности органов государственной власти, собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих организаций по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.

Статьей 8 Закона № 117-ФЗ определены общие требования к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, к которым отнесены, в том числе:

 - осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение;

 - необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях.

В силу статьи 9 Закона № 117-ФЗ собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны, в том числе:

обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт;

организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую нормам и правилам квалификацию работников эксплуатирующей организации.

Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17 и 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.

В силу статьи 10 Закона № 117-ФЗ при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнического сооружения собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация составляют декларацию безопасности гидротехнического сооружения. Декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности.

Как следует из материалов дела, собственником гидротехнического сооружения – Волховский шлюз является Российская Федерация в лице Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот), эксплуатирующая организация и балансодержатель – ФБУ «Администрация «Волго-Балт» (распоряжение Леноблкомимущества от 01.11.1995 № 125 о закреплении государственного федерального имущества на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) Свирского района гидросооружений от 01.01.1995 № 4).

В соответствии с требованиями статьи 10 Закона № 117-ФЗ Учреждение представило на рассмотрение в Ространснадзор Декларацию безопасности Волховского шлюза (регистрационный номер ДБ-16-14), в которой содержались сведения о выполнении мероприятий, направленных на повышение надежности и безопасности Волховского шлюза (пункт 3.4.2 раздела 3 Декларации), указанных в предыдущей Декларации безопасности Волховского шлюза от 26.09.2011 № ДБ-27-11

По результатам рассмотрения Декларации безопасности от 03.09.2014 № ДБ-16-14 Управление Ространснадзора пришло к выводу, что Учреждение не выполнило мероприятия по повышению уровня безопасности Волховского шлюза, указанные в Декларации безопасности Волховского шлюза от 26.09.2011 № ДБ-27-11, а именно:

не выполнен ремонт голов;

не выполнена реконструкция причально-разделительной стенки в нижнем бьефе;

не выполнена реконструкция башен шлюза;

не выполнено строительство башен для механизмов привода и подъема затворов опорожнения и наполнения;

не выполнена реконструкция верхнего аварийно-ремонтного заграждения (металлоконструкций, механизм привода, порог с забральной балкой, закладные части);

не выполнена реконструкция заградительного устройства от навала судов на НДВ;

не выполнена реконструкция воздушно-дренажного устройства (льдоотгон);

не выполнена реконструкция механизмов приводов рабочих затворов опорожнения (ЗО);

не выполнена реконструкция механизмов приводов ремонтных затворов опорожнения;

не выполнена реконструкция металлоконструкций рабочих затворов опорожнения и их закладных частей;

не выполнена реконструкция ремонтных затворов опорожнения и их закладных частей;

не выполнена реконструкция освещения шлюза;

не выполнена реконструкция системы энергосбережения шлюза;

не выполнена реконструкция кабельного хозяйства;

не выполнена реконструкция разделительной стенки верхнего подходного канала;

не выполнена реконструкция береговой стенки нижнего подходного канала;

не выполнена реконструкция береговой стенки верхнего подходного канала;

не выполнена реконструкция асфальтового покрытия территории шлюза.

На основании изложенного, Управление Ространснадзора пришло к выводу о том, что Учреждением в нарушение статьи 8 Закона № 117-ФЗ не обеспечено соблюдение общих требований к обеспечению безопасности Волховского шлюза, а именно: не осуществляются мероприятия по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения, не проводится заблаговременный комплекс мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях. Управление Ространснадзора также пришло к выводу о том, что в нарушение статьи 9 Закона № 117-ФЗ Учреждением не организована эксплуатация Волховского шлюза в соответствии с Правилами  технической эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений (утв. Минречфлотом РСФСР 24.07.1978), а также не обеспечено соблюдение обязательных требований при эксплуатации Волховского шлюза, а также его техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт.

Суд первой инстанции, проанализировав и оценив в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) представленные в материалы дела доказательства, не согласился с данными выводами административного органа и посчитал недоказанным наличие в действиях Учреждения состава вмененного ему административного правонарушения. При этом суд первой инстанции правомерно исходил из следующего:

Как следует из материалов дела, в целях улучшения эксплуатационных качеств и уровня безопасности Волховского шлюза была принята Подпрограмма «Внутренний водный транспорт» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.2008 № 377 и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1201 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)».

В рамках данной Подпрограммы (перспективного плана) с целью осуществления мер по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения и реализации мероприятий, направленных на повышение надежности и безопасности Волховского шлюза, указанных в Декларации безопасности от 26.09.2011 № ДБ-27-11, Федеральным агентством морского и речного транспорта (государственный заказчик), Учреждением (застройщик) и ООО «ПиК» (генеральный подрядчик) был заключен государственный контракт от 10.12.2012 № 7/2012/51-ГК на выполнение работ по объекту «Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции Волго-Балтийского водного пути» Этап № 3 «Комплекс работ по реконструкции Волховского шлюза». Работы выполняются в соответствии с календарным планом, срок окончания работ по государственному контракту – 10.12.2015. Кроме того, ФБУ «Администрация «Волго-Балт» (государственный заказчик) и ООО «НПП «ФОРТЭКС» заключен контракт № 17 от 16.04.2014 на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту «Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции Волго-Балтийского водного пути» «Этап Комплекс работ по реконструкции Волховского шлюза. II пусковой комплекс». В подтверждение выполнения работ по государственным контрактам от 10.12.2012 № 7/2012/51-ГК и от 16.04.2014 № 17 Учреждением

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2015 по делу n А56-86131/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также