Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2015 по делу n А56-67767/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

26 мая 2015 года

Дело №А56-67767/2014

Резолютивная часть постановления объявлена     19 мая 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме  26 мая 2015 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Борисовой Г.В.

судей  Лопато И.Б., Семеновой А.Б.

при ведении протокола судебного заседания: Шамовой Г.А.

при участии: 

от заявителя: Емелина А.С. по доверенности от 20.10.2014 №Д-164;

от заинтересованного лица: Олейник Л.В. по доверенности от 23.12.2014 №59/2014;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-6561/2015) Управления  государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности  по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на  решение  Арбитражного  суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области   от 11.02.2015  по делу  №А56-67767/2014 (судья  Ресовская  Т.В.), принятое

 по заявлению ОАО «Российские железные дороги» 

к Управлению  государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности  по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

о  признании  незаконным  постановления

установил:

            ОАО «Российские железные дороги» (107174, Москва, ул.Новая Басманная, д.2, ОГРН 1037739877295, далее- ОАО «РЖД», общество)  обратилось в  Арбитражный  суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании  недействительным  постановления  Управления  государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности  по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта  (190068, Санкт-Петербург, пр.Римского-Корсакова, д.39, далее-Управление Ространснадзора, административный орган) от 30.09.2014 №07-40-03/221 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. 

Решением суда  первой  инстанции заявленные требования ОАО «РЖД» удовлетворены в связи с отсутствием события правонарушения.

Управление Ространснадзора  не согласилось с решением суда  и направило апелляционную жалобу, в которой просило решение отменить и удовлетворить заявленные требования.

В  судебном  заседании  представитель Управления Ространснадзора поддержал  доводы  апелляционной  жалобы, пояснив, что в ходе проведения проверки доработанный  План обеспечения безопасности транспортной безопасности (№3) не  был представлен и не исследовался, а был представлен непосредственно в суд, на основании данного документа суд пришел к выводу об отсутствии события правонарушения.

Представитель  общества  с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, пояснив, что  План обеспечения транспортной безопасности доработан  с учетом исправлений, внесенных Кодекса РФ об административных правонарушениях в соответствии с заключением об отказе в утверждении от 23.04.2014, согласно реестру  доработанный План направлен  в Федеральное агентство железнодорожного транспорта для утверждения.

Законность  и  обоснованность  принятого  решения  проверяются  в  порядке  и  по  основаниям,  установленными  статьями  258, 266-271  АПК  РФ.

Выслушав  представителей сторон,  исследовав  материалы  дела,  обсудив  доводы  апелляционной  жалобы,  суд  апелляционной  инстанции  не находит  оснований для ее удовлетворения.

Как  видно  из  материалов  дела, в период с 01.09.2014 по 12.09.2014 должностными лицами Управления  Ространснадзора на  основании  распоряжения   от 19.08.2014 №648-р  проведена  плановая документарная проверка  в  отношении  ОАО «РЖД»  по  вопросу  соблюдения  законодательства   в области обеспечения транспортной безопасности при оказании услуг железнодорожным транспортом на принадлежащем обществу объекте – железнодорожной станции Сыктывкар -СП Северной дирекции управления движением-СП Центральной дирекции  управления движением (филиала ОАО «РЖД»).          

 В ходе проверки  органом контроля  выявлено нарушение обществом  Федерального закона  от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее- Закон  №16-ФЗ); «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта», утвержденных Приказом Минтранса России от 08.02.2011 № 43 (далее-Требования №43) о чем составлен акт проверки от 12.09.2014 №07-37-03/516(А) в котором отражено, что обществом:

1. В Плане обеспечения транспортной безопасности ОТИ (далее План ОТИ) не отражены сведения о границах части (наземной, подземной, воздушной, надводной, подводной) ОТИ, проход в которую осуществляется через специально оборудованные места на ОТИ для осуществления контроля в установленном порядке за проходом людей и проездом транспортных средств, что является нарушением п. 1 ст. 4 , п. 1 ст. 9 Закона № 16-ФЗ; подп. 4 п. 4 Порядка заработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса РФ от 11.02.2010 № 34; не устраняет недостатки при разработке Плана обеспечения транспортной безопасности, в соответствии с Заключением об отказе в утверждении плана обеспечения транспортной безопасности, утвержденного Росжелдором.      2. В Плане ОТИ не отражены сведения о местах размещения специально оборудованных мест па ОТИ для осуществления контроля в установленном порядке за проходом людей и проездом транспортных средств в зону транспортной безопасности (далее - контрольно-пропускные пункты), что является нарушением п. 1 ст. 4, п. 1 ст. 9 Закона № 16-ФЗ; подп. 13 п. 4 Порядка разработки планов ОТИ от 11.02.2010 № 34;   не устраняет недостатки при разработке Плана обеспечения транспортной безопасности в соответствии с Заключением об отказе в утверждении плана обеспечения транспортной безопасности, утвержденного Росжелдором.      3. В Плане ОТИ не отражены сведения о местах размещения и составе систем и средств видеонаблюдения, аудио и видеозаписи, обеспечивающих видеораспознавание объектов видеонаблюдения на критических элементах ОТИ, что является нарушением п. 1 ст. 4 , п. 1 ст. 9 Закона № 16-ФЗ; подп. 10 п. 4 Порядка разработки планов  ОТИ от 11.02.2010 № 34; п. 10.5.2 Требований №43; не устраняет недостатки при разработке Плана обеспечения транспортной безопасности в соответствии с Заключением об отказе в утверждении плана обеспечения транспортной безопасности, утвержденным Росжелдором.       4.В Плане ОТИ не отражены сведения о местах размещения и составе систем и средств видеонаблюдения, аудио и видеозаписи, обеспечивающих видеообнаружение объектов видеонаблюдения на территории перевозочного сектора зоны транспортной безопасности, что является нарушением п. 1 ст. 4 , п. 1 ст. 9 Закона № 16-ФЗ; подп. 10 п. 4 Порядка разработки планов  ОТИ от 11.02.2010 №34; п. 10.5.3 Требований № 43; не устраняет недостатки при разработке Плана обеспечения транспортной безопасности в соответствии с Заключением об отказе в утверждении плана обеспечения транспортной безопасности, утвержденным Росжелдором.

 5.В Плане ОТИ не отражены сведения о местах размещения и составе систем и средств видеонаблюдения, аудио и видеозаписи, обеспечивающих видеообнаружение объектов видеонаблюдения в границах технологического сектора зоны транспортной безопасности, что является нарушением п. 1 ст. 4 , п. 1 ст. 9 Закона № 16-ФЗ; подп. 10 п. 4 Порядка разработки планов ОТИ от 11.02.2010 № 34; п. 10.5.4 Требований №43; не устраняет недостатки при разработке Плана обеспечения транспортной безопасности в соответствии с Заключением об отказе в утверждении плана обеспечения транспортной безопасности, утвержденным Росжелдором.

  6.В Плане ОТИ не отражены сведения о местах размещения и составе систем и средств видеонаблюдения, аудио и видеозаписи, обеспечивающих возможность интеграции технических средств обеспечения транспортной безопасности с другими охранными системами, что является нарушением п. 1 ст. 4 , п. 1 ст. 9 Закона № 16-ФЗ; подп. 10 п. 4 Порядка разработки планов ОТИ от 11.02.2010 № 34; п. 10.5.8 Требований №43; не устраняет недостатки при разработке Плана обеспечения транспортной безопасности в соответствии с Заключением об отказе в утверждении плана обеспечения транспортной безопасности, утвержденным Росжелдором.

 7.В Плане ОТИ не отражены сведения о местах размещения и составе систем и средств видеонаблюдения, аудио и видеозаписи, обеспечивающих электронное документирование проходов персонала и посетителей в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ, что является нарушением и. 1 ст. 4 , п. 1 ст. 9 Закона № 16-ФЗ; подп. 10 п. 4 Порядка разработки планов ОТИ от 11.02.2010 № 34; п. 10.5.9 Требований №43; не устраняет недостатки при разработке Плана обеспечения транспортной безопасности в соответствии с Заключением об отказе в утверждении плана обеспечения транспортной безопасности, утвержденным Росжелдором.

Зафиксированные Управлением  Ространснадзора в  акте  проверки  от  12.09.2014 №07-37-03/516(А) нарушения, послужили основанием для составления  государственным  инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора протокола  об административном правонарушении №07-39-03/221 от 22.09.2014.

     Постановлением государственного  инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора от 30.09.2014 №07-40-03/221 ОАО «РЖД» привлечено к административной ответственности по  части 1 статьи 11.15.1 Кодекса об административных правонарушениях  в виде наложения административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с  указанным постановлением, общество обжаловало его в арбитражный суд.

Суд  первой  инстанции,  отказывая  обществу в удовлетворении заявленных требований, в полном объеме  исследовал материалы дела, правильно применив нормы материального и процессуального права.

Частью 1 статьи 11.15.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях  предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков и правил.      Объективная сторона правонарушений, предусмотренных данной статьей, состоит и нарушении правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объемов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к подразделениям транспортной безопасности, порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности и порядка аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транс портной безопасности, совершенных но неосторожности.

 В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

  В силу части 1 статьи 4 Закона «О транспортной безопасности»   обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства (ч. 4 ст. 1 Закона № 16-ФЗ).

На основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому Регулированию в сфере внутренних дел (часть 1 статья 9 Закона № 16-ФЗ).       Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, разработан в соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона № 16-ФЗ и утвержден Приказом Минтранса РФ от 11.02.2010 г № 34 (далее Порядок).

 План обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (далее - План) разрабатывается субъектом транспортной инфраструктуры и утверждается компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности (далее -компетентный орган).        План разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористической операции (части 2, 3 Порядка).       Пунктом 4 Порядка установлены обязательные сведения, которые необходимо отразить в Плане.

 Оспариваемым постановлением  от 30.09.2014 №07-40-03/221 ОАО «РЖД» вменяется нарушение порядка разработки плана обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что железнодорожная станция Сыктывкар 30.05.2011 внесена в Реестр категорированных объектов, ей присвоена 2 категория (реестровый № ЖСГ 114199). О присвоении ОТИ реестрового номера и категории ОАО «РЖД» уведомлено 15.06.2011. Результаты

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2015 по делу n А26-10902/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также