Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2015 по делу n А56-70009/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

01 июня 2015 года

Дело №А56-70009/2014

Резолютивная часть постановления объявлена     27 мая 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме  01 июня 2015 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  М. Л. Згурской

судей  Л. П. Загараевой, Н. О. Третьяковой

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем судебного заседания       А. В. Бебишевой

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-8121/2015)  Государственного учреждения - Санкт-Петербургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала №27 на решение  Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.02.2015 по делу № А56-70009/2014 (судья Е. В. Синицына), принятое по заявлению ООО «Жилкомсервис №1 Василеостровского района»

к          Государственному учреждению - Санкт-Петербургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала №27

о          признании недействительными решений и требований

при участии: 

от заявителя: Слепченок В. О. (доверенность от 15.10.2014)

от ответчика: Чернец Н. А. (доверенность от 29.12.2014)

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис № 1 Василеостровского района» (ОГРН 1089847133485, место нахождения: 199106, г. Санкт-Петербург, ул. Шевченко, д.1; далее – общество, заявитель), уточнив требования в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании вынесенных Государственным учреждением - Санкт-Петербургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (Филиал № 27) (далее – фонд, ответчик) ненормативных актов, а именно:

- решения от 15.10.2014 № 358 с/в в части предложения уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 1 912 564 руб. 19 коп., начисления пени в сумме 74 492 руб. 22 коп. и привлечения страхователя к ответственности в виде штрафа в сумме 12 323 руб. 42 коп.;

-  решения от 15.10.2014 № 64 в части отказа в принятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию и обязании провести корректировку сумм расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному страхованию в сумме 1 850 947 руб. 10 коп.;

- решения от 12.10.2014 № 358 н/с в части предложения уплатить недоимку в сумме 4 542 руб. 09 коп., пени в сумме 134 руб. 44 коп. и привлечения к ответственности в виде штрафа в сумме 908 руб. 42 коп.;

- требования от 15.10.2014 № 64 в части обязания возместить и предложения произвести корректировку суммы расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, не принятых к зачету в размере 1 850 947 руб. 10 коп.

Решением суда от 13.02.2015 заявление удовлетворено.

В апелляционной жалобе фонд просит решение суда отменить и вынести по делу новый судебный акт, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, а также неправильное применение норм материального и процессуального права.

В судебном заседании представитель фонда поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель общества против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве.

Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.

Довод подателя жалобы о том, что общество 06.02.2015, заявляя ходатайство об уточнении заявления, в котором дополнительно просило признать недействительными решения фонда в части непринятия к зачету справки о рождении Фомина Г. Э.,  изменило его предмет и основания, отклоняется судом апелляционной инстанции в связи со следующим.

Согласно части 1 статьи 49 АПК РФ истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований.

Частью 2 статьи 49 АПК РФ установлено, что истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу в арбитражном суде первой инстанции или в арбитражном суде апелляционной инстанции, отказаться от иска полностью или частично.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.10.1996 № 13 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в суде первой инстанции» (далее – постановление №13)  изменение предмета иска означает изменение материально-правового требования истца к ответчику. Изменение основания иска означает изменение обстоятельств, на которых истец основывает свое требование к ответчику. Одновременное изменение предмета и основания иска не допускается.

Согласно второму абзацу пункта 3 постановления № 13 основанием иска являются те обстоятельства, на которых истец основывает свое требование к ответчику.

Изменением основания иска является замена фактов, указанных истцом первоначально в обоснование своих требований, новыми фактами либо приведение дополнительных фактов, а также исключение некоторых фактов из числа ранее указанных.

Как следует из материалов дела,  обращаясь в суд с заявлением, общество просило признать недействительными вынесенные фондом  ненормативные акты, а именно:

- решение от 15.10.2014 № 358 с/в в части предложения уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 1 927 842 руб. 53 коп., начисления пени в сумме 75 076 руб. 32 коп. и привлечения страхователя к ответственности в виде штрафа в сумме 12 403 руб. 84 коп.;

-  решение от 15.10.2014 № 64;

- решение от 12.10.2014 № 358 н/с;

- требование от 15.10.2014 № 64.

Уточнив требования в порядке статьи 49 АПК РФ,  общество просило признать недействительными вынесенные  фондом  ненормативные акты, а именно:

- решение от 15.10.2014 № 358 с/в в части предложения уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 1 912 564 руб. 19 коп., начисления пени в сумме 74 492 руб. 22 коп. и привлечения страхователя к ответственности в виде штрафа в сумме 12 323 руб. 42 коп.;

-  решение от 15.10.2014 № 64 в части отказа в принятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию и обязании провести корректировку сумм расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному страхованию в сумме 1 850 947 руб. 10 коп.;

- решение от 12.10.2014 № 358 н/с в части предложения уплатить недоимку в сумме 4 542 руб. 09 коп., пени в сумме 134 руб. 44 коп. и привлечения к ответственности в виде штрафа в сумме 908 руб. 42 коп.;

- требование от 15.10.2014 № 64 в части обязании возместить и предложения произвести корректировку суммы расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, не принятых к зачету в размере 1 850 947 руб. 10 коп.

Таким образом, при уточнении заявленных требований в порядке статьи 49 АПК РФ общество уточнило размер доначисленных оспариваемыми решениями сумм страховых взносов, пеней и штрафа, с которыми не согласен заявитель, предмет и основание иска обществом изменены.

При таких обстоятельствах у апелляционной инстанции нет оснований для вывода о несоблюдении судом первой инстанции норм процессуального права и нарушении прав ответчика.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, фондом проведена выездная проверка общества  с целью контроля правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации плательщиком страховых взносов за период с 01.01.2011 по 31.12.2013.

Рассмотрев материалы выездной проверки, фонд вынес решение от 15.10.2014 №64 о не принятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, произведенные обществом с нарушением законодательства Российской Федерации об обязательном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, не подтвержденные документами, произведенные на основании неправильно оформленных или выданных в нарушением установленного порядка документов, в счет уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации в сумме 1 865 823 руб. 35 коп. Заявителю  предложено произвести корректировку сумму расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай нетрудоспособности и в связи с материнством путем отражения суммы не принятых к зачету расходов в размере 1 865 823 руб. 35 коп. в бухгалтерском учете и отчетности за период с 01.10.2014 по 31.12.2014.

На основании  решения от 15.10.2014 №64 фондом выставлено требование от 15.10.2014 № 64, в соответствии с которым обществу следует возместить расходы на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай нетрудоспособности и в связи с материнством, не принятые к зачету, в сумме 1 865 823 руб. 35 коп. в срок до 25.10.2014.

Решением от 15.10.2014  № 358с/в общество привлечено к ответственности, предусмотренной пунктами 1, 2 статьи 46, пунктами 1, 2 статьи 47, статьей 48 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее - Закон № 212-ФЗ) в виде штрафа в общей сумме 12 403 руб. 84 коп. Заявителю предложено уплатить недоимку по страховым взносам в сумме 1 927 842 руб. 53 коп., пени в сумме 75 076 руб. 32 коп. и штрафы.

Решением от 15.10.2014 № 358н/с общество привлечено  к ответственности, предусмотренной абзацем 5 пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее - Закон № 125-ФЗ)  в виде  штрафа в сумме 939 руб. 51 коп. Заявителю предложено уплатить недоимку в сумме 4 697 руб. 55 коп., пени в сумме 208 руб. 30 коп. и штраф.

Не согласившись частично с законностью вынесенных фондом ненормативных актов, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.

Суд, признав заявленные обществом требования обоснованными по праву и по размеру, удовлетворил заявление.

Апелляционная инстанция не находит оснований для отмены или изменения решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (далее - Закон № 165-ФЗ) отношения по обязательному социальному страхованию возникают у страхователя (работодателя) по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения с работником (застрахованным лицом) трудового договора, у застрахованных лиц - по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения трудового договора с работодателем.

Согласно подпункту 6 пункта 2 статьи 12 Закона № 165-ФЗ страхователи (работодатели) обязаны выплачивать определенные виды страхового обеспечения застрахованным лицам при наступлении страховых случаев в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе за счет собственных средств.

Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» (далее - Закон № 255-ФЗ) установлено, что по общему правилу финансирование выплаты пособия по временной нетрудоспособности осуществляется за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.

Согласно статье 5 Закона № 255-ФЗ право на пособие по временной нетрудоспособности имеют застрахованные лица при наступлении случаев, указанных в части 1 статьи 5 Закона № 255-ФЗ, в том числе при утрате трудоспособности вследствие заболевания или травмы, в период работы по трудовому договору, осуществления служебной или иной деятельности, в течение которого они подлежат обязательному социальному страхованию, а также в случаях, когда заболевание или травма наступили в течение 30 календарных дней со дня прекращения указанной работы или деятельности либо в период со дня заключения трудового договора до дня его аннулирования.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Закона № 255-ФЗ назначение и выплата пособия по временной нетрудоспособности осуществляются работодателем по месту работы застрахованного лица. Основанием для начисления пособия по временной нетрудоспособности является листок нетрудоспособности, выданный медицинской организацией по форме и в порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обязательного социального страхования.

Статьей 4.6 Закона № 255-ФЗ, регламентирующей порядок финансового обеспечения расходов страхователей на выплату страхового обеспечения за счет средств бюджета ФСС РФ, определено, что страхователи выплачивают страховое обеспечение застрахованным лицам в счет уплаты страховых взносов в ФСС РФ.

Как указано в части 2 данной статьи, сумма страховых взносов, подлежащих перечислению такими страхователями в ФСС РФ, уменьшается на сумму произведенных ими расходов на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам. Если начисленных страхователем страховых взносов недостаточно для выплаты страхового обеспечения застрахованным лицам в полном объеме, страхователь обращается за необходимыми средствами в территориальный орган страховщика по месту своей регистрации.

В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 11 Закона № 165-ФЗ и пункта 18 постановления Правительства

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2015 по делу n А56-67988/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также