Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2015 по делу n А26-9120/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 04 июня 2015 года Дело №А26-9120/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 04 июня 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Протас Н.И. судей Есиповой О.И., Толкунова В.М. при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А. при участии: от заявителя: не явился - извещен от заинтересованного лица: Базаева О.В. – доверенность от 26.05.2015 №АК-10/7-741 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8836/2015) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 13.03.2015 по делу № А26-9120/2014 (судья Лазарев А.Ю.), принятое по заявлению Государственного унитарного предприятия Республики Карелия "Карелавтотранс-сервис" к Федеральной службе по надзору в сфере транспорта о признании незаконным и отмене постановления установил:
Государственное унитарное предприятие Республики Карелия «Карелавтотранс-сервис» (ОГРН:1021001770305, место нахождения: 185002, Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул.Чапаева, д.3, далее – ГУП РК «Карелавтотранс-сервис», Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - административный орган, Управление Ространснадзора) от 20.10.2014 по делу № 9.2-015 об административном правонарушении. Оспариваемым постановлением Предприятие привлечено к ответственности по части 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде 50 000 рублей штрафа. Решением суда от 13.03.2015 заявленное требование удовлетворено, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, Управление Ространснадзора обратилось с настоящей апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 13.03.2015 отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, в действиях Предприятия имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ. Кроме того, оспариваемое постановление является законным и обоснованным, вынесенным с соблюдением требований законодательства Российской Федерации; процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении допущено не было. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Управления Ространснадзора поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Предприятие надлежащим образом извещено о времени и месте судебного разбирательства, однако его представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения руководителя Управления Ространснадзора от 15.05.2014 № АК-215-р(фс) в период с 09 по 11 июня 2014 года проведена плановая выездная проверка соблюдения предприятием требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности по адресу: г.Петрозаводск, ул.Чапаева, 3 (том 1, листы дела 80-83). С копией распоряжения представители Предприятия были ознакомлены 11.06.2014 при проведении проверки (том 1, лист дела 85). В ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований в области обеспечения транспортной безопасности в связи с чем Предприятию было выдано предписание № 9.1.19-2/П/-37 от 11.06.2014 на устранение нарушений, указанных в пунктах 1-5, сроком до 12.09.2014 (том 1, листы дела 15-18). Результаты проверки отражены в акте от 11.06.2014 № 9.1.19-2/А/-22 (листы дела 84-92). Копия акта получена предприятием 11.06.2014 (том 1, лист дела 88). В установленный срок в Управление Ространснадзора поступил отчет ГУП РК «Карелавтотранс-сервис» от 02.09.2014 № 99 о выполнении требований предписания № 9.1.19-2/П/-37 от 11.06.2014 (том 1, листы дела 19), в котором Предприятие также уведомило административный орган об обжаловании указанного предписания в Арбитражный суд города Москвы (том 1, лист дела 97). Из представленных Предприятием документов административным органом выявлено, что нарушения, указанные в пункте 1, 5 предписания, в установленный срок не устранены, а именно: - отсутствует назначенное на каждом транспортном средстве (далее – ТС) лицо, занимающее должность на ТС, ответственное за обеспечение транспортной безопасности ТС (лицо, назначенное ответственным на ТС субъекта транспортной инфраструктуры ГУП РК «Карелавтотранс-сервис» приказом от 02.09.2014 № 174 (л.д.20, т.1), должность на ТС не занимает), что свидетельствует о нарушении требований статьи 8 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Закон № 16-ФЗ), подпункта 5.3 пункта 5 части II Приказа Минтранса РФ от 08.02.2011 № 42 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» (далее – Приказ № 42); - в субъекте транспортной инфраструктуры ГУП РК «Карелавтотранс-сервис» не установлены единые виды пропусков, действительные для прохода, проезда физических лиц или перемещения материальных объектов в перевозочный и/или технологический секторы зоны транспортной безопасности и/или на критические элементы ТС - не может считаться устраненным, так как отсутствуют правила их применения, уничтожения пропусков и допуска владельцев в соответствии с порядком, установленным подпунктом указанного приказа, что свидетельствует о нарушении требований статьи 8 Закона № 16-ФЗ, подпункта 5.30 пункта 5 части II Приказа № 42. Вынесенное административным органом предписание № 9.1.19-2/П/-37 от 11.06.2014 было обжаловано Предприятием в Арбитражный суд города Москвы. Решением Арбитражного суда города Москвы от 31.10.2014 по делу №А40-133639/2014 предписание Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № 9.1.19-2/П/-37 от 11.06.2014 в отношении ГУП РК «Карелавтотранс-сервис» признано законным и обоснованным. По факту выявленного правонарушения 10 октября 2014 года должностным лицом Управления Ространснадзора в отношении ГУП РК «Карелавтотранс-сервис» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ (том 1, листы дела 103-107). Законный представитель юридического лица на составление протокола не явился, уведомлен о времени и месте его составления надлежащим образом телеграммой от 30.09.2014 № 111495/23 (том 1, листы дела 25,109-110). Копия протокола получена предприятием 24.10.2014 (том 2, лист дела 24). Постановлением главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления Ространснадзора Павлюк В.Н. от 20.10.2014 № 9.2-015 ГУП РК «Карелавтотранс-сервис» привлечено к административной ответственности по части 10 статьи 19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде 50 000 рублей штрафа (том 1, листы дела 10-14, 114-118). При рассмотрении дела об административном правонарушении законный представитель юридического лица не присутствовал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом телеграммой от 15.10.2014 № 11495/2 (том 1, листы дела 26, 111-112). Копия постановления получена предприятием 31.10.2014 (том 2, лист дела 23). При этом, 20 октября 2014 года привлекаемое к ответственности лицо направило в административный орган ходатайство № 114 о переносе рассмотрения дела и передаче дела на рассмотрение по месту совершения правонарушения в г.Петрозаводск (том 1, листы дела 27-28). Данное ходатайство было направлено посредством факсимильной связи 20.10.2014 (том 1, лист дела 29), получено административным органом 20.10.2014, однако зарегистрировано им 21.10.2014 за вх.№9-0744 (том 2, лист дела 20-21). Вместе с тем, в установленном порядке ходатайство административным органом не рассмотрено. В ответ на ходатайство Управление направило в адрес Предприятия письмо № 9.1.16-1633 от 27.10.2014 (том 2, лист дела 19). Не согласившись с привлечением к административной ответственности, Предприятие обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции, проверив процедуру и порядок привлечения Предприятия к административной ответственности пришел к выводу о наличии процессуальных нарушений, в связи с чем признал незаконным и отменил оспариваемое постановление. Заслушав представителя Управления, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего. Частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности. Правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ, носит формальный характер, то есть, по мнению законодателя, наступление каких-либо негативных последствий от содеянного правового значения не имеет и для привлечения к административной ответственности достаточно нарушить сроки выполнения законного предписания. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушений, а в пренебрежительном отношении Предприятия к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что предписание № 9.1.19-2/П/-37 от 11.06.2014 вынесено в связи с установлением факта нарушения Предприятием требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих обеспечение транспортной безопасности. В конкретном случае судом установлено и материалами дела подтверждается, что предписание № 9.1.19-2/П/-37 от 11.06.2014 ГУП РК «Карелавтотранс-сервис» в установленный срок не исполнено. Предписания федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере транспорта являются обязательными для исполнения коммерческими и некоммерческими организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами на территории Российской Федерации. Субъектами данного правонарушения являются в соответствии с пунктом 9 статьи 1 Закона № 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании. Объективной стороной данного правонарушения является неисполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности. Меры по обеспечению транспортной безопасности, выступают необходимым элементом процесса максимально раннего предупреждения, пресечения и обеспечения готовности к незаконному вмешательству и возникновению иных угроз деятельности транспортного средства. Невыполнение требований по обеспечению транспортной безопасности нарушает положения Закона № 16-ФЗ. Статьей 8 Закона № 16-ФЗ установлены требования по обеспечению транспортной безопасности. Подпунктами 5.3, 5.30 пункта 5 части II Приказа № 42 предусмотрено, что субъект транспортной инфраструктуры обязан назначить на каждом ТС лицо, занимающее должность на ТС, ответственное за обеспечение транспортной безопасности ТС; установить единые виды пропусков, действительные для прохода, проезда физических лиц или перемещения материальных объектов в перевозочный и/или технологический секторы зоны транспортной безопасности и/или на критические элементы ОТИ или ТС, а также правила их применения, уничтожения пропусков и допуска владельцев. Из материалов дела усматривается, что ГУП РК «Карелавтотранс-сервис» допустило нарушение, выразившееся в невыполнении в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности. Вместе с тем, предпринимаемые Предприятием действия не являются устранением допущенных нарушений. Выявленные нарушения требований по обеспечению транспортной безопасности, не принятие всех возможных мер по реализации действующего законодательства в области обеспечения транспортной безопасности являются существенными, поскольку создают непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей. Доказательств невозможности выполнения Предприятием законного предписания Управления Ространснадзора в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени заботливости и осмотрительности, в материалах дела не имеется. Таким образом, следует согласиться с выводом суда первой инстанции о наличии в действиях ГУП РК «Карелавтотранс-сервис» состава вмененного административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ. Между тем, санкцией части 10 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде штрафа для юридических лиц от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Между тем, оспариваемым постановлением заявителю назначен штраф в максимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 19.5 КоАП РФ. Из дополнительных пояснений административного органа следует, что Управление признало обстоятельством, отягчающим административную ответственность, продолжение противоправного деяния, поскольку вынесенное предписание № 9.1.19-2/П/-37 от 11.06.2014 об устранении нарушений законодательства в области обеспечения транспортной безопасности предприятием в установленный срок не было исполнено (том 2, листы дела 78-79). В соответствии с частью 2 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, не могут учитываться как отягчающие в случае, если указанные обстоятельства предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2015 по делу n А56-72178/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|