Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2015 по делу n А56-74077/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 09 июня 2015 года Дело №А56-74077/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 09 июня 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.В.Зотеевой судей Н.И.Протас, В.М.Толкунова при ведении протокола судебного заседания: В.А.Ганичевой при участии: от истца (заявителя): генеральный директор Путтер И.П. – протокол № 2/10 от 02.07.2010; предст. Афонин А.П. – доверенность от 17.12.2014; предст. Кошкин В.В. – доверенность от 17.12.2014 от ответчика (должника): предст. Зиятдинова Р.А. – доверенность от 18.12.2014 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6296/2015) Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.02.2015 по делу № А56-74077/2014 (судья Соколова Н.Г.), принятое по иску (заявлению) общества с ограниченной ответственностью «Спецтранс» к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу об оспаривании постановления установил: Общество с ограниченной ответственностью «Спецтранс» (ОГРН 1044701532292; адрес: 187700, Ленинградская область, г.Лодейное поле, ул. Титова, д. 133; далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу (далее - Департамент) от 24.10.2014 № 16-099/2014 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением суда от 03.02.2015 заявление ООО «Спецтранс» удовлетворено, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено в связи с отсутствием в действиях Общества состава вмененного ему правонарушения. В апелляционной жалобе Департамент, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права, просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления. Как указывает податель жалобы, судом не учтено, что рекультивация карьерных выемок с использованием отходов производства и потребления фактически является захоронением (размещением) отходов. Лицензии на осуществление деятельности по размещению отходов Общество не имеет. Кроме того, Общество осуществляет рекультивацию отходов в отсутствие правоустанавливающих документов, так как договор аренды, заключенный в 2006 году, Обществом не переоформлен. Также Департамент, ссылаясь на пункт 5 статьи 18 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», указывает, что положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу в случае реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлением от документации, получившей положительное заключение, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию, в связи с чем заключение ГЭЭ от 2006 года в настоящий момент не может иметь юридической силы. В нарушение части 7 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ Общество размещает отходы на объектах, не внесенных в ГРОРО. В судебном заседании представитель Департамента поддержал доводы апелляционной жалобы, представители Общества доводы жалобы отклонили по основаниям, приведенным в письменном отзыве, просили оставить решение суда от 03.02.2015 без изменения, апелляционную жалобу Департамента - без удовлетворения. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, в Департамент из Администрации муниципального образования Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области поступила информация (исх. от 14.08.2014 № 01-003917/14-0-1) о рекультивации отработанного песчаного карьера месторождения «Векхозерское», расположенного по адресу: Ленинградская область, Лодейнопольский район, в 15 км к С-3 от г.Лодейное поле, на 249 км трассы Санкт-Петербург-Мурманск, с использованием твердых бытовых и производственных отходов IV и V классов опасности под лесохозяйственные цели. Работы по рекультивации осуществляет ООО «Спецтранс». Усмотрев в действиях Общества признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 8.2 КоАП РФ, Департамент определением № 16-099/2014 от 27.08.2014 возбудил дело об АП. В ходе административного расследования 03.09.2014 должностными лицами Департамента проведен осмотр земельного (лесного) участка, используемого Обществом в Лодейнопольском районе Ленинградской области, а именно в квартале 84 выдела 18 Кондушского участкового лесничества Лодейнопольского лесничества - филиала ЛОГКУ «Ленобллес». В Акте осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № б/н от 03.09.2014 зафиксировано, что осматриваемая территория представляет собой песчаный карьер площадью около 4 га. Со стороны дальней от автомобильной дороги Санкт-Петербург-Мурманск карьер частично наполнен твердыми бытовыми отходами, морфологический состав которых представлен следующим: бывшие в употреблении автомобильные покрышки, полиэтиленовые пакеты и пластиковые упаковки от пищевых продуктов, остатки пищевых продуктов, фрагменты картона от упаковок народного употребления, обломки мебели, обломки пенопласта, пластиковые канистры из под ГСМ и прочее. На момент осмотра, мусоровозом на базе грузового автомобиля КАМАЗ с государственным регистрационным знаком В058СА47, принадлежащим Обществу, осуществлялся сброс коммунальных отходов на спорный земельный (лесной) участок. 25.09.2014 осуществлен повторный выезд на земельный (лесной) участок. Осмотр произведен совместно с главным лесничим Лодейнопольского лесничества - филиала ЛОГКУ «Ленобллес», в результате которого в протоколе осмотра зафиксировано наличие в карьере размещенных твердых бытовых отходов. Отходы на осматриваемом участке размещены навалом и не защищены от воздействия атмосферных осадков. Поверхность массы отходов в западной части карьера находится на уровне прилегающего земельного участка, обваловка не обустроена. Факт размещения коммунальных и прочих отходов Департаментом установлен, документов, подтверждающих право ООО «Спецтранс» на размещение отходов IV-V классов опасности для окружающей среды не представлено. По факту выявленного правонарушения 10.10.2014 должностным лицом Департамента в отношении Общества составлен протокол № 16-099/2014 об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которого вынесено постановление от 24.10.2014 № 16-099/2014 о привлечении ООО «Спецтранс» к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 КоАП РФ. Обществу вменяется нарушение требований статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации, статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ), части 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ), части 7 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ), а именно, размещение отходов производства и потребления IV-V класса опасности на объекте (лесном участке), не включенном в государственный реестр объектов размещения отходов. Полагая привлечение к административной ответственности незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции, признавая незаконным оспариваемое постановление, пришел к выводу об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 8.2 КоАП РФ. Статьей 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами. Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения. В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы. Отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещает сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву (части 1 и 2 статьи 51 Закона № 7-ФЗ). Статьей 12 Закона № 89-ФЗ установлены требования к объектам размещения отходов. В силу части 1 указанной статьи Закона создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Частью 7 данной статьи запрещено размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов (часть 6 статьи 12 Закона). Именно размещение Обществом отходов производства и потребления на объекте (лесном участке), не включенном в государственный реестр объектов размещения отходов, квалифицировано Департаментом по статье 8.2 КоАП РФ. Судом первой инстанции установлено отсутствие в действиях Общества состава административного правонарушения на основании анализа и исследования следующих обстоятельств и документов. Как установлено судом и следует из материалов дела, спорный земельный участок лесного фонда используется Обществом в соответствии с договором аренды № 1 от 29.12.2006 с целевым назначением - для рекультивации отработанного песчаного карьера месторождения «Вехкозерское» под лесохозяйственные цели, с использованием твердых и производственных отходов. Названный Договор аренды между ФГУ «Лодейнопольский лесхоз» и ООО «Спецтранс» заключен сроком до 15.06.2023, прошел государственную регистрацию (л.д. 210-218). В 2005 году Обществом разработан проект рекультивации отработанного песчаного карьера месторождения «Вехкозерское» в Лодейнопольском районе Ленинградской области, на который Управлением Росприроднадзора по Ленинградской области выдано положительное заключение государственной экологической экспертизы № 25 от 17.05.2006, утвержденное приказом № 160-ЭЗ от 17.05.2006. С сентября 2006 года Общество производит рекультивацию карьера с использованием твердых бытовых и производственных отходов 4 и 5 класса опасности, под цели лесовостановления. Согласно утвержденному проекту, поступающие в карьер отходы складируются на рабочей карте в котловане карьера, затем осуществляется планировка отходов, уплотнение, устройство промежуточной изоляции. В целях предотвращения проникновения вредных веществ в окружающую среду дно котлована оборудовано водонепроницаемым, противофильтрационным экраном. В 2008 году Обществу по его заявлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору была предоставлена лицензия на сбор, транспортировку и размещение отходов сроком до декабря 2013 года (л.д. 179-187). При этом, соблюдение лицензионных условий не повлекло за собой изменение технологии рекультивации карьера, все эти годы отходы использовались в строгом соответствии с проектом рекультивации, иное Департаментом не доказано. В связи с окончанием срока действия лицензии на размещение отходов в ноябре 2013 года Общество обратилось в Департамент за получением лицензии на размещение отходов в карьере с целью его рекультивации. Департамент рассмотрел представленные материалы, провел проверку выполнения лицензионных требований и условий. В Акте внеплановой проверки от 27.01.2014 № ЛВ-442/13 (л.д.226-243) установлено, что территория рекультивируемого карьера находится в удовлетворительном состоянии, что подтверждается также Актом осмотра карьера № ЛВ-433/13 от 21.01.2014, в котором также отражено соответствие лицензионным требованиям и условиям, которые гарантируют безопасную эксплуатацию объекта для окружающей среды (л.д. 244-247). В Департамент так же было представлено санитарно-эпидемиологическое заключение № 47.10.03.000.М.000031.11.13 от 12.11..2013 (л.д. 248-251), согласно которому сооружения и оборудование, принадлежащие Обществу и предполагаемое для использования по осуществлению деятельности по размещению отходов 3-4 классов опасности на территории рекультивируемого отработанного песчаного карьера месторождения «Вехкозерское», соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. Решением № 02.13/1585 от 25.02.2014 Департамент согласовал Обществу «Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами», что является дополнительным свидетельством обеспечения безопасности Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2015 по делу n А56-42363/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|