Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2015 по делу n А56-75390/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 30 июня 2015 года Дело №А56-75390/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 25 июня 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 30 июня 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Горбачевой О.В. судей Дмитриевой И.А., Загараевой Л.П. при ведении протокола судебного заседания: Бебишевой А.В. при участии: от истца (заявителя): Виноградовская Т.Н. - по доверенности от 05.11.2014; Грабишевский В.В. – определение от 05.03.2015 № А56-24951/2013 от ответчика (должника): Кравцова А.В. – по доверенности от 25.11.2014 от 3-го лица: не явился, извещен рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10267/2015) МИФНС России №17 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.03.2015 по делу № А56-75390/2014 (судья Калайджян А.А.) принятое по иску ЗАО "Санкт-Петербургский Центр Мультимедийных проектов "Телеград" к 1) МИФНС России №17 по Санкт-Петербургу, 2) Управление ФНС России по Санкт-Петербургу о признании незаконным решений и обязании устранить допущенные нарушения прав
установил: Закрытое акционерное общество "Санкт-Петербургский Центр Мультимедийных проектов "Телеград" (далее - заявитель, Общество), уточнив в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заявленные требования, обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной ИФНС № 17 по Санкт-Петербургу № 1676 от 07.07.2014 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части уменьшения суммы налога, излишне заявленного к возмещению за 3 квартал 2011 года в сумме 1 551 158 руб. 00 коп. и внесения необходимых исправлений в документы бухгалтерского и налогового учета; признании незаконным решения Межрайонной ИФНС № 17 по Санкт-Петербургу от 07.07.2014 № 179 об отказе в возмещении полностью суммы НДС, заявленной к возмещению; обязании устранить допущенные нарушения прав ЗАО «Санкт-Петербургский Центр Мультимедийных проектов «ТелеГрад». Решением суда первой инстанции от 04.03.2015 требования Общества удовлетворено. В апелляционной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и не соответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит обжалуемое решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, судом первой инстанции нарушены положения части 2,3 статьи 69 АПК Российской Федерации, поскольку переоценены выводы судов по делам №А56-52227/2013, №3-311/10. Также налоговый орган указывает на отсутствие в материалах дела доказательств того что результат оплаченных работ используется им в облагаемой НДС деятельности. В судебном заседании представитель инспекции доводы по жалобе поддержал, настаивал на ее удовлетворении. Представитель Общества с доводами жалобы не согласился, просил решение суда оставить без изменения. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка представленной обществом налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2011 года, в которой отражена сумма налога, исчисленная к возмещению из бюджета в размере 1 551 158 руб., оформленная актом камеральной налоговой проверки от 07.04.2014 №21836. По результатам рассмотрения материалов проверки налоговым органом приняты оспариваемые решения, которыми заявителю отказано в возмещении указанной суммы НДС. Решением Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу от 12.09.2014 №16-13/38168, принятым по апелляционной жалобе общества от 07.08.2014 б/н, оспариваемые решения оставлены без изменения. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Общества в суд с настоящим заявлением. Апелляционный суд, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы не находит оснований для ее удовлетворения. Из материалов дела, следует, что основанием для вынесения указанных решений, послужил вывод налогового органа об отсутствии у заявителя разумных экономических и (или) иных причин (целей делового характера) при заключении с ООО «ИТР» договоров на проведение проектно - изыскательских работ и получении обществом в результате осуществления данных операций необоснованной налоговой выгоды в виде возмещения НДС в сумме 1 551 158 руб. В обосновании указанного вывода налоговый орган указал, что в результате мероприятий налогового контроля, проведенных в рамках камеральной налоговой проверки, установлена направленность действий общества на получение необоснованного возмещения НДС из федерального бюджета, поскольку по состоянию на дату заключения вышеуказанных договоров на проведение проектно-изыскательских работ у ЗАО «Санкт-Петербургский Центр Мультимедийных Проектов «ТелеГрад» отсутствовали документы, подтверждающие право пользования земельным участком, расположенным по адресу: Санкт-Петербург, Средний пр. В.О., д.77, литера Ц и Средний пр. В.О., д. 79, литера А, на котором планировалось размещение многофункционального-делового комплекса, таким образом, по мнению налогового органа у заявителя отсутствовала необходимость в проведении проектных работ указанных земельных участков. Кроме того, инспекция в обоснование принятого решения, указывает на то, что никаких доказательств, свидетельствующих о реальном намерении и действительной возможности использовать результат проектных работ для приобретения и использования объекта недвижимости, обществом не представлено. На основании пункта 1 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные статьей 171 НК РФ налоговые вычеты. Вычетам согласно статье 172 НК РФ подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов. Налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании соответствующих требованиям статьи 169 НК РФ счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) при наличии соответствующих первичных документов. Таким образом, при соблюдении названных требований статей 169, 171 и 172 НК РФ налогоплательщик вправе претендовать на получение налогового вычета при исчислении НДС. Общество в обоснование права на применение налоговых вычетов представило договоры, акты сдачи-приемки работ и оказанных услуг, счета-фактуры, составленные в соответствии с действующим законодательством, архитектурные решения, эскизные проекты, заключения об инженерно-геологических и гидрогеологических условиях участков, геотехнические отчеты и т.д. Согласно пункту 2 статьи 171 НК РФ, вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 названного Кодекса; товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи. Вывод Инспекции о неправомерном предъявлении к вычету спорной суммы НДС основан на том, что оказанные и выполненные сторонними организациями услуги и работы не будет использованы налогоплательщиком в дальнейшем для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, поскольку строительство объектов не начато. Податель жалобы также утверждает, что в материалы дела представлены доказательства, свидетельствующие о невозможности строительства общественно-делового комплекса. Отклоняя этот довод налогового органа, суд первой инстанции исходил из того, что условия для принятия к вычету НДС установленные статьями 171 и 172 НК РФ налогоплательщиком выполнены. Законодательство о налогах и сборах Российской Федерации исходит из презумпции добросовестности налогоплательщика и иных участников правоотношений в сфере экономики. В связи с этим предполагается, что действия налогоплательщика, имеющие своим результатом получение налоговой выгоды, в частности налоговых вычетов при исчислении НДС, экономически оправданны, а сведения, содержащиеся в налоговой декларации и бухгалтерской отчетности, - достоверны. Инспекцией не опровергнута достоверность представленных документов, не оспаривается реальность хозяйственных операций и наличие результат оказанных (выполненных) контрагентами услуг (работ). Доводы о согласованности действий участников сделки, направленных исключительно на возмещение НДС, налоговый орган не заявляет. Апелляционный суд полагает необходимым также отметить, что налоговое законодательство не содержит положений, предписывающих налоговому органу при осуществлении им контрольных функций в сфере налогов и сборов, проверять экономическую целесообразность, рациональность и эффективность заключаемых хозяйствующими субъектами сделок. Обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности. При этом речь идет именно о намерениях и целях (направленности) этой деятельности. Обоснованность получения налоговой выгоды не может быть поставлена в зависимость от эффективности использования капитала. Наличие у Общества намерений по реализации проекта по строительству общественно-делового комплекса, подтверждено документально. Так, Постановлением Правительства от 23.06.2009 № 747 ЗАО «ЦММП «ТелеГрад» разрешено проведение изыскательских работ на земельном участке, площадью 4730 кв.м., с кадастровым номером 78:6:2076:8, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, Василеостровский район, Средний пр В.О., д. 79, литер А, на земельном участке, площадью 75155 кв.м., с кадастровым номером 78:6:2076:17 по адресу: Санкт-Петербурга Средний пр. В.О., д.77, литер Ц в целях определения возможности размещения многофункционального общественно-делового комплекса. В соответствии с требованиями пункта 2 Постановления от 23.06.2009 № 747 заключен договор аренды земельного участка, предоставляемого для проведения изыскательных работ от 30.10.2009 № 01/ЗКИ-05099 с целью определения возможности размещения многофункционального общественно-делового комплекса (срок действие до 29.09.2010). Во исполнения указанного постановления между Обществом и ООО «ИТР» был заключен договор от 10.09.2009 г. №128 на разработку проекта планировки и проекта межевания территории и на выполнение комплекса мероприятий в составе изыскательных работ на земельных участках расположенных по адресам: Санкт-Петербург, Васильевский остров, Средний проспект, д. 79, лит. А; д. 77, лит. Ц и договор от 14.05.2010 г. на проведение инженерных изысканий и обследований, разработке проектной документации по инженерной подготовке территории земельного участка по адресу: Санкт-Петербург, Васильевский остров, Средний проспект, д. 79, д. 77; По результатам проведения изыскательских работ распоряжением Комитета по градостроительству и архитектуре от 02.06.2010 № 105-пр утвержден проект границ земельного участка по адресу: Средний пр, д.77, участок 1, площадью. 18439 кв.м. Распоряжениями Комитета по градостроительству и архитектуре от 13.09.2010 № 2875 и № 2874 были утверждены акты о выборе земельных участков для строительства по адресам: Василеостровский район, Средний проспект, В.О., дом 77, участок 2 - общей площадью 23 475 кв.м. и Василеостровский район, Средний проспект, В.О., дом 77, участок 1 - общей площадью 18 439 кв.м. 18.07.2011 между ЗАО «ЦММП «ТелеГрад» и ООО «ИТР» заключен договор №289 на выполнение комплекса работ по разработке документации, актуализации данных, согласований и подготовке комплектов документов необходимых для предоставления земельных участков с предварительным согласованием мест размещения объектов, расположенных по адресам: Санкт-Петербург, Васильевский остров, Средний проспект, д. 77, участок 1, участок 2. Впоследствии заявитель обратилось в Комитет по строительству с заявлением о подготовке проекта постановления Правительства о предоставлении для строительства вышеуказанного земельного участка. Однако, согласно письму от 15.08.2013 №10188/3 Комитет по строительству возвратил обществу комплект документов на доработку, уведомив о необходимости представления дополнительных документов. Также ЗАО «Санкт-Петербургский Центр Мультимедийных Проектов «ТелеГрад» было проинформировано о том, что администрация Василеостровского района письмом от 20.06.2013 №01-18-233/13-1-1 сообщила о нецелесообразности размещения многофункционального общественно-делового комплекса на испрашиваемом земельном участке. Не согласившись с полученным отказом в предоставлении земельного участка, общей площадью 18439 кв.м, кадастровый номер 78:06:0002076:17, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Средний пр. В.О., д. 77, литер А, для строительства многофункционального общественно-делового комплекса (коммерческого объекта, не связанного с проживанием населения, гостиниц) ЗАО «Санкт-Петербургский Центр Мультимедийных Проектов «ТелеГрад» 30.08.2013 обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.01.2014 по делу №А56-52227/2013, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.04.2014, в удовлетворении заявления ЗАО «Санкт-Петербургский Центр Мультимедийных Проектов «ТелеГрад» отказано. При этом отказывая Обществу в удовлетворении заявленных требований суды, согласно текстам судебных актов, исходили из следующего. Суд первой инстанции, исследовав представленные в дело доказательства во взаимосвязи с положениями законодательства, пришел к выводу, что спорный земельный участок в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 24.12.2008 № 820-7 «О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и режимах использования земель в границах указанных зон и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга» расположен в границах зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности ЗРЗ 2 объектов Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2015 по делу n А42-10035/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|