Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2015 по делу n А21-10342/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

01 июля 2015 года

Дело №А21-10342/2014

Резолютивная часть постановления объявлена     24 июня 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме  01 июля 2015 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Лопато И.Б.

судей  Семеновой А.Б., Сомовой Е.А.

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем Шамовой Г.А.

при участии: 

от заявителя: не явился, извещен;

от заинтересованного лица: не явился, извещен;

от 3-го лица: не явился, извещен;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-12523/2015)  Общества с ограниченной ответственностью  "КД-Транс" на решение  Арбитражного суда  Калининградской области от 07.04.2015 по делу № А21-10342/2014 (судья Ефименко С.Г.), принятое

по заявлению ООО "КД-Транс"

к Управлению ГИБДД УМВД России по Калининградской области, УМВД России по Калининградской области

3-е лицо: Сиденко Олег Валерьевич

о признании незаконным решения и обязании осуществить определенные действия

 

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «КД-Транс» (ОГРН 1083925003931, место нахождения: 236023, Калининградская область, г. Калининград, ул. генерал-лейтенанта Захарова, 2, 14, далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ),  к Управлению Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Калининградской области (ОГРН 1023901024696, место нахождения: 236040, Калининградская область, г. Калининград, ул. Черняховского,52, далее -Управление)      о признании незаконным   решения от 24.11.2014 № 19/4451 об отказе во внесении изменений в конструкцию транспортного средства и совершении регистрационных действий по заявлению Общества в отношении транспортного средства - легкового автомобиля марки «Ауди А6», VIN (идентификационный номер) WAUZZZ4F86N130102, год выпуска - 2006, государственный регистрационный знак Р 981 МХ 39, а также возложить на ГИБДД обязанность по разрешению внесения изменений в конструкцию транспортного средства и совершении регистрационных действий по внесению изменений регистрационных данных транспортного средства - легкового автомобиля марки «Ауди А6», VIN (идентификационный номер) WAUZZZ4F86N130102, год выпуска - 2006, государственный регистрационный знак Р 981 МХ 39, с внесением соответствующих сведений в правоустанавливающие документы в связи с заменой номерного узла (агрегата): кузова легкового автомобиля 2006 года выпуск, VIN: WAUZZZ4F86N130102, на идентичный кузов 2007 года выпуска WAUZZZ4F88N007869.

Определением суда от 17.02.2015 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено государственное учреждение Государственная инспекция безопасности дорожного движения УМВД Калининградской области (место нахождения 236040, Калининградская область, г. Калининград, ул. Черняховского,52,  далее - ГИБДД, Инспекция);  в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Сиденко Олег Валерьевич (далее - Сиденко О.В.).

Решением суда от 07.04.2015 в удовлетворении заявления отказано.

В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы считает, что  отказ в совершении регистрационных действий незаконен, ибо факты умышленного уничтожения (повреждения) идентификационных данных номерных агрегатов не установлены, а потому действия заинтересованного лица создают необоснованные препятствия к осуществлению права пользования арендованным имуществом.

Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие по правилам статьи 156 АПК РФ.

Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, Общество на основании договора от 19.05.2014 аренды транспортного средства без экипажа № 013/2014 и соответствующего акта приема-передачи арендовало у Сиденко О.В. автомобиль марки «Ауди А6», VIN (идентификационный номер) WAUZZZ4F86N130102, год выпуска - 2006, государственный регистрационный знак Р 981 МХ 39.

В процессе эксплуатации арендованного автомобиля его кузов пришел в негодность, в  связи с чем, Общество во исполнение пунктов 3.2.5 и 3.2.10 договора обратилось в специализированную авторемонтную организацию - ООО «Торговый дом Бина-Авто». После осмотра автомобиля Обществу было пояснено, что несущая конструкция автомобиля (кузов) восстановительному ремонту, в том числе с точки зрения экономической целесообразности, не подлежит.

В целях продолжения эксплуатации автомобиля заявитель на основании договора купли-продажи приобрел у ООО «Запад-Сервис» в качестве сменной части для ремонта автомобиля номерной агрегат - кузов легкового автомобиля (первой технической комплектации) «Ауди А6», б/у, 2007 года выпуска, тип кузова - седан, номер кузова: WAUZZZ4F88N00786, синего цвета.

13.10.2014 Общество обратилось в ГИБДД с заявлением о  внесении  изменений  в   конструкцию      автомобиля,      в котором просил рассмотреть вопрос о внесении изменений в конструкцию транспортного средства, а именно, произвести     регистрационные     действия     по     замене     пришедшего     в     негодность  кузова WAUZZZ4F86N130102 на аналогичный кузов б/у, синего цвета, № WAUZZZ4F88N00786.

Однако письмом от 24.11.2014 № 19/4451 Инспекция отказала Обществу во внесении указанных изменений в конструкцию автомобиля, указав, что при замене основных элементов        базового       транспортного         средства        происходи фактическое  удаление идентификационного номера автомобиля, что в последующем приведет к невозможности его идентификации.

Указанный отказ Инспекции послужил основанием обращения Общества в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции не установил незаконности действий Управления и, соответственно, нарушения прав и законных интересов заявителя, в связи с чем отказал в удовлетворении заявления.

Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы в связи со следующим.

Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации и его задачами являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно пункту 3 статьи 15 Закона N 196-ФЗ допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

В соответствии с пунктами 2 и 4 постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" и пунктами 1 и 2 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711, регистрацию автотранспортных средств и проверку указанных документов осуществляет Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24.11.2008 N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств" (далее - Приказ N 1001) утверждены Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Правила регистрации).

Согласно пункту 3 Правил регистрации не подлежат регистрации и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства по следующим основаниям: представлены документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащие недостоверную информацию; представлены транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввезенные на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо подтверждающих их выпуск на территории Таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению или с таможенными ограничениями, установленными таможенными органами; представлены транспортные средства, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах; обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных); наличие запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 51 Правил регистрации при установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в пункте 3 названных Правил, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства. При прекращении (аннулировании) регистрации признаются недействительным конкретное регистрационное действие (несколько регистрационных действий) и все последующие регистрационные действия.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 720 в соответствии с Законом о техническом регулировании утвержден Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств (далее - Технический регламент), которым установлены требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств.

Разделом III Технического регламента установлены критерии, формы оценки соответствия транспортных средств применительно к различным транспортным средствам и документы, подтверждающие оценку соответствия.

Подраздел 4 раздела III Технического регламента определяет оценку соответствия транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию.

Согласно пункту 79 Технического регламента оценка соответствия транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме технической экспертизы конструкции и последующей проверки их технического состояния после идентификации каждого транспортного средства.

В силу пункта 81 Технического регламента внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая оценка его соответствия осуществляются по разрешению и под контролем подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 83 Технического регламента номер свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности вносится подразделением Министерства внутренних дел Российской Федерации в паспорт транспортного средства. Наличие в паспорте транспортного средства номера свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности является необходимым условием для разрешения его эксплуатации.

Регистрация изменений конструкции транспортного средства предусмотрена в приказе Министерства внутренних дел Российской Федерации от 07.12.2000 N 1240 "Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору" (далее - Приказ N 1240).

В пунктах 4 - 7 Порядка контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение N 2 к Приказу N 1240, далее - Порядок) установлено, что рассмотрение заявлений на внесение изменений в конструкцию транспортного средства осуществляется подразделением ГИБДД по месту учета транспортного средства. В заявлении подробно описываются вносимые изменения в конструкцию транспортного средства. При приеме заявления необходимо удостовериться в том, что в отношении транспортного средства, в конструкцию которого вносятся изменения, отсутствуют запреты или ограничения, наложенные судом, следствием, таможенными органами, органами налоговой полиции, органами социальной защиты населения. По результатам рассмотрения заявления подразделением ГИБДД принимается соответствующее решение. В решении по заявлению указываются порядок и условия оформления и выдачи свидетельства, а

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2015 по делу n А56-7418/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также