Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2008 по делу n А56-17662/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 24 декабря 2008 года Дело №А56-17662/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 22 декабря 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 24 декабря 2008 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лопато И.Б. судей Борисовой Г.В., Шульги Л.А. при ведении протокола судебного заседания: Немшановой Е.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11193/2008) Санкт-Петербургского ГУ "Городская реклама и информация" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.09.2008 по делу № А56-17662/2008 (судья Синицына Е.В.), принятое по заявлению ООО "ОМЕГА АУТДОР" к Санкт-Петербургскому ГУ "Городская реклама и информация" о признании незаконным и отмене постановления при участии: от заявителя: не явился (извещен) от ответчика: Д.Б. Баранов, дов. № 71 от 08.12.2008 установил: Общество с ограниченной ответственностью «Омега Аутдор» (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Санкт-Петербургского государственного учреждения "Городская реклама и информация" (далее – учреждение) от 15.05.2008 № 00653 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 18 Закона Санкт-Петербурга от 15.05.2003 № 239-29 "Об административных правоотношениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге" (далее - Закон № 239-29). Решением суда от 05.09.2008 требования общества удовлетворены. В апелляционной жалобе учреждение просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы не согласен с выводом суда о существенном нарушении учреждением процедуры привлечения к административной ответственности. Апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителя общества, извещенного надлежащим образом, поскольку материалы дела и характер спора позволяют рассмотреть жалобу в его отсутствие. В судебном заседании представитель учреждения поддержал доводы апелляционной жалобы. Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 31.03.2008 комиссией в составе ведущего специалиста учреждения, главного специалиста отдела законности, правопорядка и безопасности администрации Петроградского района, а также двух сотрудников отдела благоустройства и экологии администрации Петроградского района проведена проверка соблюдения Закона о благоустройстве, в ходе которой выявлено размещение на фасаде здания по адресу: Санкт-Петербург, Каменоостровский пр., дом 42 конструкции – щита «Мебель EVANTY» без разрешительных документов. Данная конструкция, по мнению учреждения, принадлежит ООО «Омега Аутдор» в соответствии с договором на размещение рекламы. Выявленный факт отражен в акте № 250 от 31.03.2008 (л.д.22). Уведомлением №б/н от 01.04.2008 генеральный директор общества приглашен в учреждение 15.05.2008 к 11 час. 00 мин. для производства по делу об административном правонарушении, а также для составления протокола и вынесения постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18 Закона Санкт-Петербурга от 15.05.2003 № 239-29. Доказательство направления уведомления имеется в материалах дела (л.д. 27). 15.05.2008 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № 00650. В этот же день вынесено постановление № 00653 о наложении на общество штрафа в размере 50000 рублей на основании части 1 статьи 18 Закона Санкт-Петербурга от 15.05.2003 № 239-29 «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге». Не согласившись с постановление административного органа, общество обратилось в суд. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого ему правонарушения, однако, установив существенное нарушение учреждением процедуры привлечения к административной ответственности, признал незаконным и отменил оспариваемое постановление. Апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о благоустройстве нарушение установленных Правительством Санкт-Петербурга правил размещения объектов наружной рекламы и информации либо распространение наружной рекламы и информации без разрешения, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до ста тысяч рублей. В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.06 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований этой статьи. В силу части 9 статьи 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 названной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. В Санкт-Петербурге порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций до 14.08.2006 регулировался Правилами размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.10.1996 № 6 (далее – Правила), а с 14.08.2006 - Положением о порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций, утвержденным Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.06 № 904 (далее - Положение № 904). Согласно Порядку взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при реализации Федерального закона "О рекламе" (далее - Порядок), утвержденному Постановлением №904, под рекламными конструкциями понимаются щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, установленные на территории Санкт-Петербурга. Пунктом 3 указанного Порядка предусмотрено, что установка рекламных конструкций в Санкт-Петербурге допускается только при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, которое выдает Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации. В соответствии с пунктом 9 Порядка установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. Согласно пункту 6.1 Правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге самовольная установка объектов наружной рекламы и информации, а также нарушение Правил влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством. Как установлено судом первой инстанции, материалами дела подтверждается (актом о правонарушении от 31.03.2008, фототаблицей) размещение на фасаде здания, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Каменноостровский пр., д. 42, объекта наружной рекламы – «Мебель EVANTY» без разрешительных документов. Между тем, оспаривая постановление о привлечении к административной ответственности, общество ссылалось и на отсутствие в деле доказательств, подтверждающих факт совершения правонарушения ООО «Омега Аутдор». Изучив материалы дела, апелляционная инстанция пришла к выводу о том, что таких доказательств в деле, действительно, нет. Как пояснил представитель учреждения, вывод о том, что объект наружной рекламы – «Мебель EVANTY» размещен именно обществом сделан лишь на основании договора размещения наружной рекламы от 16.02.2008 № 14/08-Р. Однако доказательств фактического исполнения этого договора не имеется; кем фактически размещена реклама, чьи товары рекламируются в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено. Кроме того, суд первой инстанции установил существенное нарушение административным органом процессуальных требований КоАП РФ, в связи с чем признал оспариваемое постановление незаконным и отменил его. В соответствии с частями 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. В силу пункта 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом об административных правонарушениях, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. В соответствии с частями 1 и 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель (часть 1). В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо (часть 2). Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом (часть 3). Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении (часть 4). Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 5). Из пункта 24 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" следует, что в целях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (часть 2 статьи 25.4 КоАП РФ). Вместе с тем Кодекс об административных правонарушениях допускает возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, действующего на основании доверенности, выданной надлежаще извещенным законным представителем, в качестве защитника. Такие лица допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении и пользуются всеми процессуальными правами лица, в отношении которого ведется такое производство, включая предусмотренное частью 4 статьи 28.2 КоАП РФ право на представление объяснений и замечаний по содержанию протокола. Из материалов дела следует, что общество было извещено о необходимости явки в учреждение для производства по делу об административном правонарушении, а также для составления протокола и рассмотрения административного дела, что подтверждается уведомлением о вручении заказного письма от 01.04.2008 (л.д. 27). Однако явившуюся для участия в рассмотрении указанных в уведомлении вопросов представителя общества Газимагомедову О.Я., действовавшую на основании доверенности от 14.04.2008 (л.д. 32), учреждение не допустило к участию в составлении протокола об административном правонарушении и Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2008 по делу n А56-24067/2008. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|