Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2009 по делу n А26-5588/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 19 января 2009 года Дело №А26-5588/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2009 года Постановление изготовлено в полном объеме 19 января 2009 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Фокиной Е.А. судей Борисовой Г.В., Лопато И.Б. при ведении протокола судебного заседания: Соловьевой Т.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12292/2008) ООО «Фарт» на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 14 ноября 2008 года по делу № А26-5588/2008 (судья Лазарев А.Ю.), принятое по заявлению Прокурора г. Петрозаводска к ООО "Фарт" о привлечении к административной ответственности при участии: от заявителя: не явился, извещен. от ответчика: не явился, извещен. установил: Прокурор города Петрозаводска (далее – прокурор города) обратился в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о привлечении к административной ответственности на основании ч.4 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) общество с ограниченной ответственностью «Фарт» (далее – общество). Решением суда от 14 ноября 2008 года заявление удовлетворено. ООО «Фарт» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа в размере 40 000 рублей. На решение суда общество заявило апелляционную жалобу, в которой указывает на следующее: - обществу необоснованно вменено в вину нарушение пункта 4 статьи 32 Федерального закона «О лекарственных средствах», который носит отсылочный характер, так как содержит информацию о порядке принятия подзаконных актов, регулирующих деятельность в области розничной торговли лекарственными средствами; - акт проверки соблюдения обществом лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности составлен ненадлежащими лицами; постановление прокурора города о возбуждении дела об административном правонарушении не соответствует требованиям КоАП РФ и является ненадлежащим доказательством; - возражает против большинства выявленных в ходе проверки нарушений. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке в отсутствие прокурора города и ООО «Фарт», надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения дела. От общества поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия своего представителя. Судом установлено и подтверждается материалами дела осуществление обществом фармацевтической деятельности путем розничной торговли лекарственными средствами в аптечном пункте, расположенном по адресу: г.Петрозаводск, ул.Чапаева, дом 47, на основании лицензии № ЛО-10-02-000001 от 05.03.2008, выданной Министерством здравоохранения и социального развития Республики Карелия. 22 сентября 2008 года комиссией Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Карелия (далее – Управление Росздравнадзора) по требованию прокуратуры города Петрозаводска проведена внеплановая проверка соблюдения обществом лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности в аптечном пункте по указанному выше адресу, по результатам которой составлен Акт проверки от 23.09.2008. В связи с выявлением в ходе проверки нарушений законодательства, регламентирующего розничную продажу лекарственных средств, прокурором города Петрозаводска 24 сентября 2008 года вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, действия общества квалифицированы по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ. 26 сентября 2008 года в соответствии с ч.3 ст.23.1 КоАП РФ прокурор города обратился в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о привлечении ООО «Фарт» к административной ответственности за осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Удовлетворяя заявление прокурора города, суд первой инстанции исходил из доказанности всех вмененных обществу эпизодов административного правонарушения и вины лица, привлекаемого к административной ответственности, в их совершении. Апелляционный суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта, учитывая следующее. Довод апелляционной жалобы о проведении проверки неуполномоченным органом и незаконности Акта проверки отклоняется по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц федеральных органов исполнительной власти проведения проверок деятельности подконтрольных им организаций по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. Из Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 323, следует, что названная Служба осуществляет надзор за фармацевтической деятельностью (пункт 5.1.1.1), осуществляет в установленном порядке проверку деятельности аптечных учреждений (пункт 5.8). Кроме того, пунктом 2 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.04.2005 № 312, Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития предписано обеспечить контроль наличия в аптечных учреждениях минимального ассортимента лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи. Согласно пункту 2 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 № 416 (далее – Положение о лицензировании), Управление Росздравнодзора не осуществляет лицензирование фармацевтической деятельности в области розничной торговли лекарственными средствами. Между тем, учитывая приведенные выше нормы Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Приказа № 312 и Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», вывод суда о правомерности проведения проверки Управлением Росздравнадзора как органом, осуществляющим надзор за фармацевтической деятельностью без каких-либо ограничений, признается апелляционной инстанцией обоснованным. О внеплановой проверке аптечного пункте сделана запись в журнале учета мероприятий по контролю, копия Акта проверки вручена проверяемому лицу, что свидетельствует о соблюдении Управлением Росздравнадзором требований п.11 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности и статей 3,7,8,9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)». Апелляционная инстанция считает несостоятельным довод общества о необходимости предупреждения проводивших проверку специалистов Управления Росздравнадзора об административной ответственности за дачу заведомо ложных пояснений, поскольку из материалов дела не следует, что от указанных специалистов прокурором получались какие-либо объяснения. Учитывая изложенное, апелляционный суд отклоняет довод апелляционной жалобы о получении доказательства по делу об административном правонарушении с нарушением закона. Действия ООО «Фарт» квалифицированы прокурором города и судом по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ. В соответствии с указанной нормой административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются в том числе: а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании помещений и оборудования, необходимых для осуществления фармацевтической деятельности и соответствующих установленным к ним требованиям; б) соблюдение лицензиатом, осуществляющим оптовую торговлю лекарственными средствами, требований статьи 29 Закона «О лекарственных средствах» и правил оптовой торговли лекарственными средствами; в) соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Закона «О лекарственных средствах» и правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"; г) соблюдение лицензиатом, осуществляющим изготовление лекарственных средств, правил изготовления лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 17 Закона «О лекарственных средствах», и требований к контролю качества лекарственных средств, изготовленных в аптечных учреждениях; д) соблюдение лицензиатом требований о запрещении продажи лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности, фальсифицированных лекарственных средств и лекарственных средств, являющихся незаконными копиями лекарственных средств, зарегистрированных в Российской Федерации, а также об уничтожении таких лекарственных средств в соответствии со статьей 31 Закона о лекарственных средствах; Согласно пункту 5 Положения о лицензировании осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а" - "д" Положения о лицензировании. Обществу вменено в вину нарушение подпункта «в» пункта 4 Положения о лицензировании, то есть несоблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Закона о лекарственных средствах и правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей". Суд указал, что в соответствии с пунктом 4 статьи 32 Закона «О лекарственных средствах» виды аптечных учреждений, правила и порядок отпуска лекарственных средств определяются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств. Между тем, названная норма сама по себе не предъявляет требования к аптечным учреждениям, нарушение которых свидетельствовали бы о несоблюдении лицензиатом лицензионных требований и условий. Требования к аптечным учреждениям, носящие разрешающий или обязательный характер, изложены в пунктах 1, 2, 6, 7, 8 статьи 32 Закона «О лекарственных средствах». Следовательно, невыполнение именно указанных пунктов статьи 32 Закона «О лекарственных средствах» является грубым нарушением лицензионных требований и условий. Материалами дела подтверждается нарушение обществом пункта 8 статьи 32 Закона «О лекарственных средствах», согласно которому аптечные учреждения обязаны обеспечивать установленный федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств, минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи. Минимальный ассортимент лекарственный средств, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.04.2005 № 312. Апелляционная инстанция отклоняет довод подателя жалобы о соблюдении им установленного пунктом 2.12 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 № 785 пятидневного срока обслуживания рецептов на лекарственные средства, входящие в минимальный ассортимент лекарственных средств, с момента обращения больного в аптечное учреждение, как противоречащий имеющимся доказательствам. Так, материалами дела подтверждается отсутствие в момент проверки в аптечном пункте лекарственных средств, включенных в минимальный перечень и отпускаемых без рецепта врача: лоратадин - сироп, римантадин - таблетки, никетамид – капли (т.1 л.д. 48, 51, 52). Указанное нарушение правильно квалифицировано прокурором и судом по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Под грубым нарушением лицензионных требований и условий понимается также несоблюдение лицензиатом правил продажи лекарственных средств, утвержденных в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей». Общество правомерно указывает, что названная статья Закона на момент проверки утратила силу в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2007 № 234-ФЗ. Однако утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 на основании названного Закона Правила продажи отдельных видов товаров (далее – Правила…), в том числе раздел VIII «Особенности продажи лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения» являются действующими и подлежат применению на территории Российской Федерации. В решении суда отражено нарушение обществом пункта 11 Правил… «поскольку не все лекарственные препараты сопровождаются инструкциями по применению». Наличие в аптечном пункте препаратов производства Вербидского химико-фармацевтического завода без информации (инструкции по применению) отражено в пункте 15 Акта проверки. Согласно пункту 71 Правил… информация о лекарственных средствах должна содержать сведения, предусмотренные статьей 16 Закона «О лекарственных средствах». Пунктом 9 статьи 16 Закона «О лекарственных средствах» предусмотрено поступление в обращение лекарственных средств только с инструкцией по применению лекарственного средства. Под обращением лекарственных средств понимается в том числе их хранение (ст.4 Закона «О лекарственных средствах»). Учитывая приведенные нормы Федерального закона, апелляционная инстанция отклоняет довод ООО «Фарт» об отсутствии в его действиях нарушения, со ссылкой на нахождение перечисленных препаратов в шкафах на хранении, с последующей их реализацией с приложенными к ним инструкциям. Изложенный эпизод образует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. В решении суда указано на нарушение обществом пункта 10 Правил… Однако нарушение Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2009 по делу n А56-43057/2008. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|