Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.06.2006 по делу n А42-6206/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 13 июня 2006 года Дело №А42-6206/2005 Резолютивная часть постановления объявлена 17 мая 2006 года Постановление изготовлено в полном объеме 13 июня 2006 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего М. Л. Згурской судей Т. И. Петренко, В. А. Семиглазова при ведении протокола судебного заседания: О. В. Енисейской рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3126/2006) (заявление) ИФНС по г. Апатиты Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 31.01.2006 года по делу № А42-6206/2005 (судья А. А. Романова), по иску (заявлению) ОАО "Северные Кристаллы" к Инспекции ФНС России по г. Апатиты Мурманской области о признании недействительным решения. при участии: от истца (заявителя): Соченина Е. П. (доверенность от 26.01.2006 б/н) от ответчика (должника): Деньгуб В. М. (доверенность от 12.05.2006 №01-12-17/17029) установил: Открытое акционерное общество «Северные кристаллы» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Апатиты Мурманской области (далее – Инспекция) от 05.04.2005 №09/60. Решением от 31.01.2006 года суд удовлетворил заявление. В апелляционной жалобе Инспекция просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. По мнению подателя жалобы, представленные Обществом документы не подтверждают выполнение научно-исследовательских работ за счет средств бюджета; не доказано ведение раздельного учета сумм входного налога на добавленную стоимость в проверяемом периоде; не представлено доказательств оплаты поставщикам сумм налога на добавленную стоимость по счетам-фактурам, отраженным в книге покупок за ноябрь 2004 года и заявленных в сумме вычетов в налоговой декларации за указанный период; Обществом нарушены правила ведения книги покупок. В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Общества против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 20.12.2004 Обществом в Инспекцию представлена налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за ноябрь 2004 года. 25.02.2005 Обществом в налоговый орган представлена уточненная налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за указанный период. 31.03.2005 Обществом в налоговый орган представлена вторая уточненная декларация по налогу на добавленную стоимость за ноябрь 2004 года. В ходе проведения проверки Инспекция пришла к выводу о том, что Обществом допущено занижение налоговой базы и завышение сумм вычетов по налогу на добавленную стоимость, которые в целом повлекли за собой неуплату в бюджет налога на добавленную стоимость за ноябрь 2004 года в размере 913.642 руб. и завышение налога на добавленную стоимость, предъявленного к возмещению из бюджета, в размере 40.278 руб. Письмом от 04.03.2005 №01-09-29/7300 Инспекция известила налогоплательщика о выявленном правонарушении и предложила представить свои пояснения и возражения. По результатам проверки уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за ноябрь 2004 года Инспекцией вынесено решение от 05.04.2005 года №09/60 о привлечении Общества к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде штрафа в размере 188.909 руб. 60 коп. Обществу предложено уменьшить на излишне предъявленную к возмещению (зачету) из бюджета сумму налога на добавленную стоимость за ноябрь 2004 в размере 5.333 руб., уплатить суммы налоговых санкций, неуплаченный (не полностью уплаченный) налог в размере 944.548 руб. и пени в размере 13.375 руб. 88 коп. Не согласившись с законностью вынесенного Инспекцией решения, Общество обратилось с заявлением в суд. Апелляционная инстанция не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы и считает, что суд первой инстанции при вынесении решения обоснованно исходил из следующего: В соответствии с пунктом 1 статьи 1 НК РФ законодательство о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Согласно статье 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере. Подпунктом 16 пункта 3 статьи 149 НК РФ установлено, что не подлежит налогообложению на территории Российской Федерации выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ за счет средств бюджетов. В пункте 6 Методических рекомендаций по применению главы 21 Налогового кодекса РФ, утвержденных Приказом Министерства РФ по налогам и сборам от 20.12.2000 N БГ-3-03/447 (далее - Методические рекомендации), указано, что при применении статьи 149 НК РФ необходимо учитывать, что по ряду операций, не подлежащих налогообложению, порядок освобождения от налога с 1 января 2001 года не изменился. Это касается, в частности, реализации (а также передачи, выполнения, оказания для собственных нужд) научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, указанных в подпункте 16 пункта 3 статьи 149 Кодекса. Как разъяснено в пункте 6.14 Методических рекомендаций, при выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ организациями любой формы собственности и ведомственной принадлежности и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджетов, а также средств Российского фонда фундаментальных исследований, Российского фонда технологического развития и образуемых для этих целей в соответствии с законодательством внебюджетных фондов министерств, ведомств и ассоциаций от уплаты налога освобождаются как основные исполнители, занятые выполнением указанных работ, так и их соисполнители. Основанием для освобождения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых за счет федерального бюджета, является договор на выполнение работ с указанием источника финансирования, а также письменное уведомление заказчика, которому выделены средства непосредственно из федерального бюджета, в адрес исполнителей и соисполнителей, о выделенных ему целевых бюджетных средствах для оплаты вышеуказанных работ. Если средства для оплаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ выделены из бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, основанием является справка финансового органа об открытии финансирования этих работ за счет соответствующих бюджетов. Иного порядка подтверждения правомерности применения льготы вышеприведенные нормы не содержат. Довод налогового органа о не подтверждении факта оплаты выполненных Обществом работ за счет средств бюджета апелляционным судом отклоняется, поскольку противоречит материалам дела. Как следует из материалов дела, 03.03.2004 Федеральным агентством по атомной энергии с ФГУ Российский научный центр «Курчатовский институт» заключен контракт №6.04.19.19.04.925 на выполнение научно-исследовательской работы «Разработка, изготовление и испытание партии кристаллов вольфрамата свинца для эксперимента ALICE на ускорителе БАК в ЦЕРН». Соисполнителем работ по контракту является ЗАО «Группа ГУДВИЛЛ». Работа финансируется Федеральным Агентством по атомной энергии за счет средств целевого бюджетного фонда Минатома России, финансирование открыто с марта 2004 года, о чем 23.12.2004 Управлением атомной науки и техники Федерального Агентства по атомной энергии выдана соответствующая справка №19/716. Между ФГУ Российский научный центр «Курчатовкий институт» и ЗАО «Группа ГУДВИЛЛ» заключен договор от 05.05.2004 №99/ИОЯФ на выполнение научно-исследовательской работы «Разработка технологических регламентов производства кристаллов вольфрамата свинца с использование в качестве исходного материала перекристаллизованной шихты. Исследование возможности использования иридия в качестве материала тигля ростовой установки. Изготовление опытной партии кристаллов». В пункте 2.2 указанного договора указано, что государственным заказчиком работ по настоящему договору является Министерство Российской Федерации по атомной энергии. Пунктом 4.2 договора №99/ИОЯФ установлено, что при выполнении работ исполнитель ЗАО «Группа ГУДВИЛЛ» вправе привлекать к исполнению третьих лиц. Общество в проверяемом периоде заключило договор с ЗАО «Группа ГУДВИЛЛ» от 08.03.2004 N 99/СК на выполнение научно-исследовательской работы: «Разработка технологических регламентов производства кристаллов вольфрамата свинца с использованием в качестве исходного материала перекристаллизованной шихты. Исследование возможности использования иридия в качестве материала тигля ростовой установки» в обеспечение выполнения ЗАО «Группа ГУДВИЛЛ» обязательств перед головным заказчиком – ФГУ РНЦ «Курчатовский институт» по договору от 05.03.2004 № 99/ИОЯФ на выполнение научно-исследовательской работы по той же теме. В соответствии с пунктом 2.5 договора от 05.03.2004 № 99/ИОЯФ финансирование работ по договору осуществляется из целевого бюджетного фонда Минатома России, налогом на добавленную стоимость не облагается. Согласно пункту 2.2 договора от 08.03.2004 N 99/СК источником оплаты настоящего договора являются средства, получаемые ЗАО «Группа ГУДВИЛЛ» по договору от 05.03.2004 № 99/ИОЯФ, финансируемому за счет средств целевого бюджетного фонда Минатома России. Письмом от 28.12.2004 года №50-10/141 и справкой от 23.12.2004 ФГУ РНЦ «Курчатовский институт» сообщил ЗАО «Группа ГУДВИЛЛ» о том, что работы, выполняемые по договору от 05.03.2004 №99/ИОЯФ, освобождаются от уплаты налога на добавленную стоимость в соответствии с подпунктом 16 пункта 3 статьи 149 НК РФ, также указал, что соисполнителем работ является ОАО «Северные кристаллы», объем финансирования – 15.000.000 руб. Указанными документами ФГУ РНЦ «Курчатовский институт» подтвердил наличие договора на выполнение научно-исследовательской работы, открытие финансирования работы за счет средств целевого бюджетного фонда Федерального агентства по атомной энергии с марта 2004 года. Вывод Инспекции о том, что для получения льготы по налогу на добавленную стоимость, предусмотренной подпунктом 16 пункта 3 статьи 149 НК РФ, налогоплательщик должен являться прямым получателем бюджетных средств, не основано на действующем законодательстве. Подпункт 16 пункта 3 статьи 149 НК РФ связывает право на предусмотренную им налоговую льготу не с наличием у налогоплательщика статуса получателя бюджетных средств, а с источником формирования средств, поступивших налогоплательщику в оплату выполненных научно-исследовательских работ. Учитывая изложенное, вывод Инспекции о неправомерном применении заявленной Обществом льготы противоречит представленным в материалы дела доказательствам. В решении и апелляционной жалобе Инспекция ссылается на то, что Обществом не доказано ведение раздельного учета сумм входного налога на добавленную стоимость в проверяемом периоде. Указанный довод Инспекции отклонен апелляционной инстанцией по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 1 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Налогового кодекса РФ, на установленные статьей 171 Налогового кодекса РФ налоговые вычеты. Согласно пункту 1 статьи 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов - фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 – 8 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом вычетам подлежат, если иное не установлено статьей 172 Налогового кодекса РФ, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных этой статьей, и при наличии соответствующих первичных документов. Таким образом, чтобы применить налоговые вычеты, налогоплательщик должен подтвердить право на их применение путем представления налоговому органу соответствующих документов (счетов – фактур, платежных документов, актов о зачете взаимных требований, кассовых документов, то есть, документов, подтверждающих оплату товара поставщику вместе с налогом на добавленную стоимость), а также документов, свидетельствующих о постановке этих товаров на учет. В пункте 2 статьи 170 НК РФ установлен перечень случаев, когда суммы НДС, предъявленные покупателю при приобретении товаров (работ, услуг), в том числе, основных средств и нематериальных активов, либо фактически уплаченные при ввозе товаров (работ, услуг) на территорию Российской Федерации, не подлежат вычету и возмещению, а учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг). В частности, такой порядок отнесения сумм налога на затраты применяется в случае приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе, основных средств и нематериальных активов, используемых для операций по производству и (или) реализации (а также передаче, выполнению, оказанию для собственных нужд) товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения). В пункте 4 статьи 170 НК РФ указано, что суммы налога, предъявленные продавцами товаров (работ, услуг) налогоплательщикам, осуществляющим как облагаемые налогом, так и освобождаемые от налогообложения операции: · учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг) в соответствии с пунктом 2 статьи 170 НК РФ – по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, используемым для осуществления операций, не облагаемым налогом на добавленную стоимость; · либо принимаются к вычету в соответствии со статьей Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.06.2006 по делу n А56-31562/2005. Изменить решение »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|