Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2006 по делу n А42-9926/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

 

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

20 июля 2006 года

Дело №А42-9926/2005

Резолютивная часть постановления объявлена  20 июля 2006 года

Постановление изготовлено в полном объеме  20 июля 2006 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Горбачевой О.В.

судей  Будылевой М.В., Семиглазова В.А.

при ведении протокола судебного заседания:   Качаловой С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6554/2006)   Инспекции ФНС России по г.Мончегорску Мурманской области

на  решение Арбитражного суда  Мурманской области

от  25.04.06 по делу № А42-9926/2005 (судья  Хамидуллина Р.Г.), принятое

по заявлению ООО "ЛЗ-Плюс"

к Инспекции ФНС России по г.Мончегорску Мурманской области

о  признании  недействительным в части решения от 29.06.05. №1357

при участии: 

от заявителя:  представитель не явился, извещен телефонограммой.

от ответчика: представитель не явился, извещен.

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "ЛЗ-Плюс" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением (с учетом уточнения требований в порядке ст. 49 АПК РФ) о признании недействительным решения Инспекции ФНС РФ  по г. Мончегорску Мурманской области (далее - Инспекция) от 29.06.2005 N 1357 в части доначисления  единого налога, уплачиваемого в связи с применением  упрощенной системы налогообложения, пени, привлечения к налоговой ответственности по эпизодам  исключения из состава затрат, уменьшающих  валовую выручку при  исчислении единого налога за 2002 год арендной платы за землю, НДС  с арендной платы, уплаченного в качестве налогового агента,  расходов по монтажу охранной сигнализации,  расходов по оплате коммунальных услуг, расходов по оплате приобретенных для перепродажи товаров.

Решением суда от 25.04.2006 заявленные Обществом требования удовлетворены.

В апелляционной жалобе инспекция, указывая на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить решение суда в части  эпизода уменьшения валовой выручки на расходы по оплате  приобретенных товаров в сумме 400 000 рублей.. По мнению подателя жалобы, Общество неправомерно в нарушение  пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" (далее - Закон N 222-ФЗ) уменьшило валовую выручку на сумму 400 000 рублей, при отсутствии  доказательств, подтверждающих фактически произведенные расходы.

Стороны о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

В связи с отсутствием в судебном заседании лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции в порядке апелляционного производства проверяет законность и обоснованность решения в полном объеме.

Законность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке, и апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Как видно из материалов дела, Инспекция провела выездную налоговую проверку соблюдения Обществом налогового законодательства за период с 01.01.2002 по 31.12.2003. По результатам проверки Инспекцией составлен акт от 05.04.2005 N 91 и с учетом разногласий заявителя вынесено решение от 29.06.2005 N 1357 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 НК РФ в виде взыскания 24 229,89 рублей штрафа за неполную уплату суммы единого налога с совокупного дохода в результате занижения налогооблагаемой базы. Обществу также предложено уплатить 121 149,43 рублей доначисленного единого налога на совокупный доход и 63 524,01 рублей пеней за несвоевременную уплату налога.

Решение налогового органа мотивировано тем, что Общество не полностью уплатило единый налог с совокупного дохода (разница между валовой выручкой и расходами) в результате занижения налоговой базы из-за необоснованного включения в затраты, исключаемые при определении совокупного дохода 2002 года, сумм расходов в размере стоимости патента,  арендной платы за землю,  НДС, уплаченный           в качестве налогового агента, монтажа охранной сигнализации, стоимости коммунальных услуг, по приобретению товаров.

Не согласившись с вынесенным решением налогового органа в части  исключения затрат по  арендной плате за землю – 7505 рублей, НДС – 26 186,40 рублей, стоимости  монтажа охранной сигнализации – 12 428,02 рублей,  стоимости коммунальных услуг – 5355,51 рубль, стоимости приобретенных товаров – 400 000 рублей, Общество обратилось в суд с заявлением о признании его недействительным  в части доначисления  ЕН, пени, санкций по указанным эпизодам.

Как видно из материалов дела и установлено судом, Общество в соответствии с патентом АА 51 № 808297 от 22.03.02г. в 2002 году применяло упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности.

Удовлетворяя заявленные Обществом требования, суд первой инстанции исходил из того, что Общество правомерно включило в состав затрат 2002 года  оспариваемые расходы.

Апелляционная инстанция считает, что судом первой инстанции правомерно сделан вывод о том, что спорные затраты подлежат  учету при определении  совокупного дохода, как объекта налогообложения ЕН.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями, подпадающими под действие данного Федерального закона, предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 этого Закона объектом обложения единым налогом организаций в упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности устанавливается совокупный доход, полученный за отчетный период (квартал), или валовая выручка, полученная за отчетный период. Выбор объекта налогообложения осуществляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно Закона  Мурманской области № 400-01-ЗМО от 18.11.96г. «О порядке реализации в Мурманской области ФЗ «Об упрощенной  системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства № 222-ФЗ от 29.12.95г.» объектом обложения единым налогом является совокупный доход.

В силу пункта 2 статьи 3 Закона N 222-ФЗ совокупный доход исчисляется как разница между валовой выручкой и стоимостью использованных в процессе производства товаров (работ, услуг) сырья, материалов, комплектующих изделий, приобретенных товаров, топлива, эксплуатационных расходов, текущего ремонта, затрат на аренду помещений, используемых для производственной и коммерческой деятельности, затрат на аренду транспортных средств, расходов на уплату процентов за пользование кредитными ресурсами банков (в пределах действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации плюс 3 процента), оказанных услуг, а также сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам, налога на приобретение автотранспортных средств, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды, уплаченных таможенных платежей, государственных пошлин и лицензионных сборов. Валовая выручка исчисляется как сумма выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), продажной цены имущества, реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов.

Судом первой инстанции правомерно сделан вывод о том, что валовая выручка Общества  подлежит уменьшению на  затраты на  арендную плату  за землю в сумме  7505 рублей, поскольку указанные затраты относятся к эксплуатационным расходам.

В материалы дела представлены договор № 306/2 от 01.04.02г., заключенный с Комитетом по управлению  муниципальным имуществом администрации города на аренду  нежилого помещения, постановление  администрации г. Мончегорска от  29.04.02г.  № 203 об отводе  земельной доли  под арендуемым помещением,  договор аренды  земельного участка № 0129 от 08.05.02г. Из указанных документов следует, что  аренда  нежилого помещения для осуществления коммерческой деятельности предоставлена с обязательным условием заключения отдельного договора на аренду земельного участка, на котором расположены нежилые помещения. Доказательства уплаты  арендной платы за земельный участок, на котором расположены арендуемые помещения  приобщены к материалам дела и данный факт не оспаривается налоговым органом. Договор аренды земельного участка  заключен также в соответствии с требованиями ст. 652  ГК РФ, согласно которой одновременно с передачей прав на  аренду  помещений, передаются права на  ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью.

Поскольку, аренда земельного участка осуществлена в связи с  арендой  нежилых помещений, используемых Обществом для коммерческих целей, затраты на уплату арендной  платы за землю, являются  эксплуатационными  расходами, подлежащими учету в соответствии  со ст. 3 Закона № 222-ФЗ.

Инспекцией  не предоставлено доказательств аренды Обществом земельного участка, вне зависимости от  аренды  помещений, в том числе и использования его  для целей, не определенных ст. 652 ГК РФ.

Статьей 3 Закона 222-ФЗ установлено, что в расходы, уменьшающие валовую выручку, включается,  в том числе налог на добавленную стоимость, уплаченный поставщикам. В соответствии с указанным требованием законодательства  Обществом правомерно отнесен на расходы НДС, уплаченный в качестве налогового агента в сумме 26 186,40 рублей. Фактическая уплата налога подтверждается материалами дела и не оспаривается  налоговым органом.

Довод инспекции о том, что  в расходы подлежит включению только налог, уплаченный непосредственно поставщику, признается несостоятельным, поскольку уплата  НДС в бюджет  налоговыми агентами в соответствии с требованиями  п. 3 ст. 161 НК РФ является особенностью перечисления  налога при аренде  государственного и муниципального  имущества. Факт заключения договоров аренды государственного и муниципального имущества (помещений) подтвержден представленными  в материалы дела доказательствами.

Судом первой инстанции дана надлежащая оценка   расходам Общества по монтажу  охранной сигнализации в помещениям, используемых для осуществления коммерческой деятельности.  Документальное подтверждение  произведенных затрат представлено в материалы дела.

Законом № 222-ФЗ  к расходам, уменьшающим валовую выручку отнесены  коммунальные услуги.  Пунктом 4.3. договора  аренды государственного имущества № 154 от 10.04.02г. установлено, что коммунальные услуги не включаются в арендную плату и возмещаются арендатором  по отдельному договору с Балансодержателем. В соответствии с указанными требованиями Балансодержателем – войсковой частью 13690 Обществу выставлены счета-фактуры на уплату коммунальных услуг, которые оплачены Обществом,  что подтверждается материалами дела. При оформлении счетов-фактур Балансодержателем  допущена ошибка, которая  по заявлению Общества была исправлена. Исправленные счета-фактуры приобщены к материалам дела.

Инспекцией при проведении выездной проверки Общества не была проведена  встречная проверка Балансодержателя – войсковой части 13690 на предмет установления суммы коммунальных услуг, выставленных и оплаченных Обществом, исчисленных исходя из арендованных площадей, переданных в аренду непосредственно Обществу, не представлены  иные доказательства, свидетельствующие о том, что коммунальные услуги в сумме  5355,51 рубль за 2, 3, 4 кварталы 2004 года уплачены  за помещения арендованные Обществом и частным предпринимателем.

В связи с указанными обстоятельствами, судом первой инстанции правомерно  удовлетворены требования Общества по данному эпизоду, поскольку  выводы налогового органа противоречат   Закону № 222-ФЗ и фактическим обстоятельствам.

В соответствии со статьей 3 Закона N 222-ФЗ при определении совокупного дохода за 2002 год Общество должно учитывать в составе доходов денежные средства, поступившие налогоплательщику в 2002 году в связи с реализацией товаров (работ, услуг), и расходы, связанные с реализацией этих товаров (работ, услуг), и включенные в перечень расходов, установленный пунктом 2 статьи 3 Закона N 222-ФЗ.

Как следует из материалов дела  Общество уменьшило  валовую выручку на сумму 400 000 рублей, уплаченную при приобретении товаров для перепродажи. Судом первой инстанции установлено, что Обществом в подтверждение  произведенных расходов представлены документы, оформленные в соответствии с требованиями  ФЗ «О бухгалтерском учете», в связи с чем  отказ в принятии  указанных  расходов противоречит  требованиям законодательства о налогах и сборах.

В апелляционной жалобе инспекция указывает на  то, что  сделка по приобретению  ТМЦ между Обществом и  продавцом  ООО «Контракт»  реально не производилась, поскольку  ООО «Контракт», с реквизитами указанными в счетах-фактурах не зарегистрировано в качестве юридического лица, в связи с чем, Обществом не произведено  реальных расходов на приобретение товара.

Указанные доводы  инспекции признаются несостоятельными по следующим  основаниям.

В пункте 2 статьи 3 Закона  № 222-ФЗ определено, что валовая выручка уменьшается на стоимость использованных в процессе производства товаров (работ, услуг) сырья.  Законом  Мурманской области № 400-01-ЗМО от 18.11.96г. «О порядке реализации в Мурманской области ФЗ «Об упрощенной  системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства № 222-ФЗ от 29.12.95г.» предусмотрено  исчисление выручки от реализации товаров (работ, услуг) в виде разницы между продажной и покупной стоимостью реализуемых товаров. Данный порядок исчисления выручки установлен для торговых, снабженческих и сбытовых организаций, то есть организаций, осуществляющих определенный вид деятельности.

Материалами дела подтверждается, что видом  деятельности ООО "ЛЗ-Плюс" является торговля.

В соответствии с ФЗ «О бухгалтерском учете»  совершенные операции  подтверждаются первичными бухгалтерскими документами.

Как видно из материалов дела, Общество приобрело у ООО "Контакт" для последующей перепродажи товары народного потребления, которые оплачены и поставлены на учет налогоплательщиком. Данный факт подтверждается представленными Обществом документами: расходными кассовыми ордерами, квитанциями к приходным

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2006 по делу n А56-11251/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также