Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2013 по делу n А56-65058/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

26 февраля 2013 года

Дело №А56-65058/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     19 февраля 2013 года

Постановление изготовлено в полном объеме  26 февраля 2013 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Борисовой Г.В.

судей  Фокиной Е.А., Шульга Л.А.

при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А.

при участии:

от заявителя: Дагирова З.И. по доверенности от 22.10.2012;  

от заинтересованного лица: Плошкиной Н.С. по доверенности от 06.02.2013;

от третьих лиц: Омаровой М.Ю. по доверенности от 14.01.2013 №01-199;

  рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-645/2013) ООО «А1-Медиа» на  решение  Арбитражного  суда  Санкт-Петербурга и Ленинградской области от  05.12.2012  по делу № А56-65058/2012  (судья  Боровлев Д.Ю.), принятое

по заявлению ООО «А1-Медиа»

к  Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу

третье лицо: СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга»

о признании незаконным и отмене постановления

установил:

            ООО «А1-Медиа» (194156, Санкт-Петербург, пр.Энгельса, д.16, к.2, лит.А, пом. 16-Н, ОГРН 1127847176841, далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (191186, Санкт-Петербург, Невский пр.д.7-9, далее - заинтересованное лицо,  УФАС по Санкт-Петербургу) от 02.10.2012  о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.38 Кодекса РФ об административных правонарушениях.   

В качестве третьего лица к участию в деле привлечено СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» (192019, Санкт-Петербург, ул.Хрустальная, д.22, лит.Б).

            Решением суда первой инстанции,  в удовлетворении заявленных    требований отказано по тем основаниям, что размещенная обществом на знаке маршрутного ориентирования информация носит  рекламный характер.

Не  согласившись решением  суда,  общество  направило  апелляционную  жалобу,  в  которой  просило  решение  суда  отменить   в связи с тем, что   огранном прокуратуры при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и рассмотрении УФАС Санкт-Петербурга материалов административного дела допущены существенные процессуальные нарушения, выразившиеся в ненадлежащем извещении общества о совершении данных процессуальных действий. Относительно существа правонарушения представитель пояснил, что размещаемая на дорожном знаке маршрутного ориентирования информация «HARLEY-DAVIDSON» не  обладает признаками рекламы, поскольку  не является рекламой торгового знака, как ошибочно указал суд первой инстанции в своем решении.

Представитель УФАС Санкт-Петербурга с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, свои доводы изложил в отзыве.

Представитель СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» поддержал позицию заявителя, пояснив, что порядок согласования, размещения и монтажа спорной конструкции  осуществлен  заявителем надлежащим образом, что подтверждается имеющейся у общества разрешительной документацией органов ГИБДД.

Законность  и  обоснованность  принятого  решения  проверяются  в  порядке  и  по  основаниям,  установленными  статьями  258, 266-271  АПК  РФ.

Выслушав представителей сторон, исследовав  материалы  дела,  обсудив  доводы  апелляционной  жалобы,  суд  апелляционной  инстанции  не   находит  основания для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как  видно  из  материалов  дела,   в период с 31.07.2012 по 10.08.2012 Прокуратурой Калининского района Санкт-Петербурга произведены осмотр и  фотофиксация знака маршрутного ориентирования, согласно которым на дорожном информационном знаке «указатель направления» (Арсенальная набережная прямо, Арсенальная улица и улица Комсомола направо 200м), предусмотренном пунктом 6.10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, расположенном напротив Свердловской набережной, д. 4, лит. Б, Санкт-Петербург, ООО «А1-Медиа» размещена реклама (табличка желтого цвета с надписью на латинском языке «HARLEY-DAVIDSON» направо 200 метров). В ходе  проверки также установлено, что указанная реклама размещалась для  ООО «Арсенал-Мото» по договору  от 24.04.2012 №56. Данные факты отражены в акте  от 31.07.2012(л.д.99).

По признакам правонарушения, предусмотренного статьей 14.38 Кодекса  РФ  об  административных правонарушениях, и.о. прокурора Калининского района города Санкт-Петербурга 13.08.2012 вынесено постановление о возбуждении в отношении ООО «А1-Медиа» дела об административном правонарушении (л.д.96-98).

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.08.2012  и материалы  административного дела в соответствии со статьей 23.48 Кодекса  РФ  об  административных правонарушениях переданы в УФАС Санкт-Петербурга для решения вопроса о привлечении  общества к административной ответственности в соответствии с указанной квалификацией.

Постановлением  от 02.10.2012  заместителя руководителя УФАС Санкт-Петербурга  ООО «А1-Медиа» привлечено к административной ответственности по  статье 14.38 Кодекса  РФ  об  административных правонарушениях в виде штрафа в размере 110 000 рублей.

Общество не согласилось  с указанным постановлением и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным по тем основаниям, что порядок согласования, размещения и монтажа спорной конструкции  осуществлен  м надлежащим образом, что подтверждается имеющейся у общества разрешительной документацией органов ГИБДД. По мнению общества, информация,  размещенная на дорожном указателе является не рекламой, а указывает на территориальное размещение магазина «HARLEY-DAVIDSON».

Суд первой  инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, дал  обоснованную оценку обстоятельствам дела, правильно применив нормы материального и процессуального права.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов.

 В силу пункта 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711, ГИБДД осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением нормативных актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которые регламентируют, в частности, установку и эксплуатацию технических средств организации дорожного движения.

     Согласно пункту 12 названного Положения ГИБДД предписывает или разрешает соответствующим организациям установку и снятие технических средств организации дорожного движения.

     Проектирование, изготовление, монтаж и эксплуатация информационных знаков осуществляются на основании требований Национального  стандарта Российской Федерации  ГОСТ Р52290-2004» Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования» утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 №121-ст (далее - ГОСТ Р52290-2004).

Указанный ГОСТ Р52290-2004 устанавливает группы, изображения, размеры дорожных знаков, предназначенных для установки на улицах и дорогах, с целью информирования участников дорожного движения об условиях и режимах движения, а также технические требования к знакам и применяемым для их изготовления материалам.

К 6 группе знаков ГОСТ  Р52290-2004 отнесены информационные знаки, в том числе 6.9.1, 6.9.2 - предварительный указатель направления, 6.10.1, 6.10.2 - указатель направления, 6.12 -указатель расстояния. В соответствии с требованиями пункта 4.1. ГОСТа Р 52290-2004 в качестве объектов, указываемых на знаках 6.9.1,6.9.2,6.10.1,6.10.2,6.12 могут быть:

-   населенные пункты, административные образования (районы, округа и т.п.);

-   ландшафтно-географические объекты (реки, озера, горы и т.п.);

-   элементы дорожной сети (другие дороги, площади, путепроводы, мосты и т.п.);

-придорожные   объекты   (вокзалы,   грузовые   причалы,   производственные   и   торговые предприятия);

-   объекты сервиса (мотели, кемпинги, гостиницы, станции технического обслуживания и т.п.);

-   объекты туризма и спорта (музеи, исторические памятники, памятники архитектуры, дворцы спорта, стадионы, бассейны, ипподромы, гребные каналы, автомобильно- спортивные трассы и т.п.).

Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 №120-ст. (далее - ГОСТ Р 52289-2004) устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения, в том числе дорожных знаков по ГОСТ Р 52290 -2004.

В соответствии с пунктом 5.7.22 ГОСТа Р52289-2004 допускается размещение информации об объектах притяжения участников дорожного движения (адрес, телефон, вид деятельности, направление движения, расстояния до объекта, прочая информации, в т.ч. графическая со знаками 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1, 6.10.2, 6.12, при этом:

-ее размещают на отдельном щите непосредственно под знаком индивидуального проектирования;

-   щит должен быть конструктивно связан со знаком индивидуального проектирования;

-   ширина щита должна быть равна ширине знака;

-   информацию размещают на желтом фоне....

В указанном пункте также приведены требования к высоте щита, к высоте букв и применяемой пленке.

Таким образом,  ГОСТ Р52289-2004 допускает размещение иной информации об объектах притяжения участников дорожного движения, перечень которой является открытым.

Как видно из материалов дела, в соответствии с пунктом 1.1. договора от 24.04.2012 № 56, заключенного между ООО «А1-Медиа» (Исполнитель) и ООО «Арсенал-Мото» (Заказчик), Исполнитель обязуется оказать услуги по размещению и распространению информации Заказчика на знаках маршрутного ориентирования, указанных в Спецификации к договору, и их техническое обслуживание в течение срока распространения на них информации Заказчика, а Заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их.

     Согласно акту от 06.05.2012 о размещении информации на носителях (Приложение № 2 к Договору № 56 от 24.04.2012) Исполнителем оказаны Заказчику услуги по размещению информации Заказчика на пересечении Свердловской набережной и Арсенальной улицы (поворот направо со Свердловской набережной на Арсенальную улицу), размер размещенной информации 1500X500, содержание информации Harley-Davidson.

В соответствии с представленными  ООО «А1-Медиа»   документами, в органах ГИБДД были согласованы только предусмотренные пунктом 5.7.22 ГОСТа Р 52289-2004 требования к высоте щита, к высоте букв и применяемой пленке. Следовательно, спорная информация, размещенная без соблюдения остальных требований, подлежит оценке на предмет выявления наличия в ней признаков рекламы.

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

Статьей 3 Закона о рекламе установлено, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

С учетом изложенного, основными квалифицирующими признаками рекламы являются: адресация  информации неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 3 статьи 19 названного Закона распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.      Привлекая общество к административной ответственности на основании части 1 статьи 14.38 Кодекса  РФ  об  административных правонарушениях, УФАС Санкт-Петербурга обосновано пришло к выводу о том, что размещенные обществом на знаках дорожного движения информационные сообщения отвечают признакам рекламы, так как содержат фирменное наименование, товарный знак или логотип, ориентированы на неопределенный круг лиц и направлены на мотивацию потребителя рекламы к тому, чтобы посетить конкретную организацию для приобретения предложенного товара или воспользоваться предложенной услугой.

 Как следует из пункта 12 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», при решении вопроса является ли рекламой информация только о наименовании организации, ее местонахождении, указании направления проезда к организации (размещенная на знаках маршрутного ориентирования или совмещенная с этими знаками), а соответствующие знаки - рекламными конструкциями, следует учитывать несколько обстоятельств, а именно, согласование установки знака маршрутного ориентирования и  информации в установленном порядке с ГИБДД и соответствие информации, размещенной на этих знаках, требованиям соответствующих ГОСТов.

Судом первой инстанции установлено, что применительно к рассматриваемому случаю объектом рекламирования является товарный знак «Harley Davidson».

     ООО «А1-Медиа» в УФАС Санкт-Петербурга был представлен прямой дилерский договор на реализацию мотоциклов, запасных частей, аксессуаров и одежды от 16.04.2012 . Согласно указанному дилерскому договору, заключенному между Harley-Davidson Europe Limited и ООО «Арсенал-Мото», словосочетание Harley-Davidson является зарегистрированным товарным знаком компании Harley-Davidson Europe Limited, право на использование которого в рекламе, промоакциях, передано ООО «Арсенал-Мото» в процессе продажи и обслуживания продукции «Harley-Davidson».

В

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2013 по делу n А56-48150/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также