Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2013 по делу n А56-65058/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 26 февраля 2013 года Дело №А56-65058/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 19 февраля 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 26 февраля 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Борисовой Г.В. судей Фокиной Е.А., Шульга Л.А. при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А. при участии: от заявителя: Дагирова З.И. по доверенности от 22.10.2012; от заинтересованного лица: Плошкиной Н.С. по доверенности от 06.02.2013; от третьих лиц: Омаровой М.Ю. по доверенности от 14.01.2013 №01-199; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-645/2013) ООО «А1-Медиа» на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.12.2012 по делу № А56-65058/2012 (судья Боровлев Д.Ю.), принятое по заявлению ООО «А1-Медиа» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу третье лицо: СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» о признании незаконным и отмене постановления установил: ООО «А1-Медиа» (194156, Санкт-Петербург, пр.Энгельса, д.16, к.2, лит.А, пом. 16-Н, ОГРН 1127847176841, далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (191186, Санкт-Петербург, Невский пр.д.7-9, далее - заинтересованное лицо, УФАС по Санкт-Петербургу) от 02.10.2012 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.38 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В качестве третьего лица к участию в деле привлечено СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» (192019, Санкт-Петербург, ул.Хрустальная, д.22, лит.Б). Решением суда первой инстанции, в удовлетворении заявленных требований отказано по тем основаниям, что размещенная обществом на знаке маршрутного ориентирования информация носит рекламный характер. Не согласившись решением суда, общество направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить в связи с тем, что огранном прокуратуры при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и рассмотрении УФАС Санкт-Петербурга материалов административного дела допущены существенные процессуальные нарушения, выразившиеся в ненадлежащем извещении общества о совершении данных процессуальных действий. Относительно существа правонарушения представитель пояснил, что размещаемая на дорожном знаке маршрутного ориентирования информация «HARLEY-DAVIDSON» не обладает признаками рекламы, поскольку не является рекламой торгового знака, как ошибочно указал суд первой инстанции в своем решении. Представитель УФАС Санкт-Петербурга с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, свои доводы изложил в отзыве. Представитель СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» поддержал позицию заявителя, пояснив, что порядок согласования, размещения и монтажа спорной конструкции осуществлен заявителем надлежащим образом, что подтверждается имеющейся у общества разрешительной документацией органов ГИБДД. Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ. Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит основания для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, в период с 31.07.2012 по 10.08.2012 Прокуратурой Калининского района Санкт-Петербурга произведены осмотр и фотофиксация знака маршрутного ориентирования, согласно которым на дорожном информационном знаке «указатель направления» (Арсенальная набережная прямо, Арсенальная улица и улица Комсомола направо 200м), предусмотренном пунктом 6.10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, расположенном напротив Свердловской набережной, д. 4, лит. Б, Санкт-Петербург, ООО «А1-Медиа» размещена реклама (табличка желтого цвета с надписью на латинском языке «HARLEY-DAVIDSON» направо 200 метров). В ходе проверки также установлено, что указанная реклама размещалась для ООО «Арсенал-Мото» по договору от 24.04.2012 №56. Данные факты отражены в акте от 31.07.2012(л.д.99). По признакам правонарушения, предусмотренного статьей 14.38 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и.о. прокурора Калининского района города Санкт-Петербурга 13.08.2012 вынесено постановление о возбуждении в отношении ООО «А1-Медиа» дела об административном правонарушении (л.д.96-98). Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.08.2012 и материалы административного дела в соответствии со статьей 23.48 Кодекса РФ об административных правонарушениях переданы в УФАС Санкт-Петербурга для решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности в соответствии с указанной квалификацией. Постановлением от 02.10.2012 заместителя руководителя УФАС Санкт-Петербурга ООО «А1-Медиа» привлечено к административной ответственности по статье 14.38 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 110 000 рублей. Общество не согласилось с указанным постановлением и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным по тем основаниям, что порядок согласования, размещения и монтажа спорной конструкции осуществлен м надлежащим образом, что подтверждается имеющейся у общества разрешительной документацией органов ГИБДД. По мнению общества, информация, размещенная на дорожном указателе является не рекламой, а указывает на территориальное размещение магазина «HARLEY-DAVIDSON». Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, дал обоснованную оценку обстоятельствам дела, правильно применив нормы материального и процессуального права. В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов. В силу пункта 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711, ГИБДД осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением нормативных актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которые регламентируют, в частности, установку и эксплуатацию технических средств организации дорожного движения. Согласно пункту 12 названного Положения ГИБДД предписывает или разрешает соответствующим организациям установку и снятие технических средств организации дорожного движения. Проектирование, изготовление, монтаж и эксплуатация информационных знаков осуществляются на основании требований Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р52290-2004» Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования» утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 №121-ст (далее - ГОСТ Р52290-2004). Указанный ГОСТ Р52290-2004 устанавливает группы, изображения, размеры дорожных знаков, предназначенных для установки на улицах и дорогах, с целью информирования участников дорожного движения об условиях и режимах движения, а также технические требования к знакам и применяемым для их изготовления материалам. К 6 группе знаков ГОСТ Р52290-2004 отнесены информационные знаки, в том числе 6.9.1, 6.9.2 - предварительный указатель направления, 6.10.1, 6.10.2 - указатель направления, 6.12 -указатель расстояния. В соответствии с требованиями пункта 4.1. ГОСТа Р 52290-2004 в качестве объектов, указываемых на знаках 6.9.1,6.9.2,6.10.1,6.10.2,6.12 могут быть: - населенные пункты, административные образования (районы, округа и т.п.); - ландшафтно-географические объекты (реки, озера, горы и т.п.); - элементы дорожной сети (другие дороги, площади, путепроводы, мосты и т.п.); -придорожные объекты (вокзалы, грузовые причалы, производственные и торговые предприятия); - объекты сервиса (мотели, кемпинги, гостиницы, станции технического обслуживания и т.п.); - объекты туризма и спорта (музеи, исторические памятники, памятники архитектуры, дворцы спорта, стадионы, бассейны, ипподромы, гребные каналы, автомобильно- спортивные трассы и т.п.). Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 №120-ст. (далее - ГОСТ Р 52289-2004) устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения, в том числе дорожных знаков по ГОСТ Р 52290 -2004. В соответствии с пунктом 5.7.22 ГОСТа Р52289-2004 допускается размещение информации об объектах притяжения участников дорожного движения (адрес, телефон, вид деятельности, направление движения, расстояния до объекта, прочая информации, в т.ч. графическая со знаками 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1, 6.10.2, 6.12, при этом: -ее размещают на отдельном щите непосредственно под знаком индивидуального проектирования; - щит должен быть конструктивно связан со знаком индивидуального проектирования; - ширина щита должна быть равна ширине знака; - информацию размещают на желтом фоне.... В указанном пункте также приведены требования к высоте щита, к высоте букв и применяемой пленке. Таким образом, ГОСТ Р52289-2004 допускает размещение иной информации об объектах притяжения участников дорожного движения, перечень которой является открытым. Как видно из материалов дела, в соответствии с пунктом 1.1. договора от 24.04.2012 № 56, заключенного между ООО «А1-Медиа» (Исполнитель) и ООО «Арсенал-Мото» (Заказчик), Исполнитель обязуется оказать услуги по размещению и распространению информации Заказчика на знаках маршрутного ориентирования, указанных в Спецификации к договору, и их техническое обслуживание в течение срока распространения на них информации Заказчика, а Заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их. Согласно акту от 06.05.2012 о размещении информации на носителях (Приложение № 2 к Договору № 56 от 24.04.2012) Исполнителем оказаны Заказчику услуги по размещению информации Заказчика на пересечении Свердловской набережной и Арсенальной улицы (поворот направо со Свердловской набережной на Арсенальную улицу), размер размещенной информации 1500X500, содержание информации Harley-Davidson. В соответствии с представленными ООО «А1-Медиа» документами, в органах ГИБДД были согласованы только предусмотренные пунктом 5.7.22 ГОСТа Р 52289-2004 требования к высоте щита, к высоте букв и применяемой пленке. Следовательно, спорная информация, размещенная без соблюдения остальных требований, подлежит оценке на предмет выявления наличия в ней признаков рекламы. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы. Статьей 3 Закона о рекламе установлено, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. С учетом изложенного, основными квалифицирующими признаками рекламы являются: адресация информации неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Согласно части 3 статьи 19 названного Закона распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается. Привлекая общество к административной ответственности на основании части 1 статьи 14.38 Кодекса РФ об административных правонарушениях, УФАС Санкт-Петербурга обосновано пришло к выводу о том, что размещенные обществом на знаках дорожного движения информационные сообщения отвечают признакам рекламы, так как содержат фирменное наименование, товарный знак или логотип, ориентированы на неопределенный круг лиц и направлены на мотивацию потребителя рекламы к тому, чтобы посетить конкретную организацию для приобретения предложенного товара или воспользоваться предложенной услугой. Как следует из пункта 12 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», при решении вопроса является ли рекламой информация только о наименовании организации, ее местонахождении, указании направления проезда к организации (размещенная на знаках маршрутного ориентирования или совмещенная с этими знаками), а соответствующие знаки - рекламными конструкциями, следует учитывать несколько обстоятельств, а именно, согласование установки знака маршрутного ориентирования и информации в установленном порядке с ГИБДД и соответствие информации, размещенной на этих знаках, требованиям соответствующих ГОСТов. Судом первой инстанции установлено, что применительно к рассматриваемому случаю объектом рекламирования является товарный знак «Harley Davidson». ООО «А1-Медиа» в УФАС Санкт-Петербурга был представлен прямой дилерский договор на реализацию мотоциклов, запасных частей, аксессуаров и одежды от 16.04.2012 . Согласно указанному дилерскому договору, заключенному между Harley-Davidson Europe Limited и ООО «Арсенал-Мото», словосочетание Harley-Davidson является зарегистрированным товарным знаком компании Harley-Davidson Europe Limited, право на использование которого в рекламе, промоакциях, передано ООО «Арсенал-Мото» в процессе продажи и обслуживания продукции «Harley-Davidson». В Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2013 по делу n А56-48150/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Май
|