Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2008 по делу n А21-6899/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

26 марта 2008 года

Дело №А21-6899/2007

Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2008 года

Постановление изготовлено в полном объеме 26 марта 2008 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Будылевой М.В.,     судей Загараевой Л.П., Семиглазова В.А.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Литвинасом А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1758/2008) Администрации МО "Зеленоградское городское поселение"

на решение Арбитражного суда Калининградской области

от 18.12.2007 по делу №А21-6899/2007 (судья Залужная Ю.Д.), принятое

по иску (заявлению) ООО "КЛК"

к Администрации МО "Зеленоградское городское поселение"

о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство жилого дома

при участии:

от заявителя: Евтюнина О.А. по доверенности от 04.10.2007г.

от ответчика: не явились, извещены;

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «КЛК» (далее- Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконными действий Администрации МО «Зеленоградское городское поселение» (далее – администрация), выразившихся в отказе в выдаче разрешения на строительство многоквартирного жилого дома со встроенными автостоянками боксового типа, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 39:05:01-01-24:0014 площадью 2500 кв.м., по адресу: Калининградская область, г.Зеленоградск, ул.Тургенева, находящемся у Общества в аренде и обязании ответчика выдать разрешение на строительство.

Решением от 18.12.2007г. заявленные требования удовлетворены. действия администрации МО «Зеленоградское городское поселение» об отказе ООО «КЛК» в выдаче разрешения на строительство многоквартирного жилого дома со встроенными автостоянками боксового типа по ул.Тургенева в г.Зеленоградске на земельном участке с КН 39:05:01-01- 24:0014 признаны незаконными.

Суд обязал администрацию МО «Зеленоградское городское поселение» выдать ООО «КЛК» разрешение на строительство многоквартирного жилого дома со встроенными автостоянками боксового типа по ул. Тургенева в г. Зеленоградске на земельном участке с КН 39:05:01-01- 24:0014.

В апелляционной жалобе Администрация просит отменить решение суда первой инстанции, считая выводы суда ошибочными, не соответствующими обстоятельствам и материалам дела. По мнению подателя жалобы, судом не учтено, что представленный Обществом в составе документов градостроительный план земельного участка подготовлен в нарушении ст.44 Градостроительного кодекса, не соответствует утвержденной форме и Инструкции о порядке ее заполнения. В частности не указано место допустимого размещения здания, за пределами которого запрещено строительство. Посадка здания выполнена на сетях телефонизации и электричества. К градостроительному плану не приложена схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта капитального строительства, что предусмотрено п.п.2 п.12 ст.48 Градостроительного кодекса.

В судебное заседание представитель Администрации не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

 Представитель Общества в судебном заседании возражал по доводам апелляционной жалобе по основаниям, изложенным в отзыве. Просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Законность обжалуемого постановления проверена в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, ООО «КЛК» является арендатором земельного участка с кадастровым номером 39:05:01-01-24:0014 площадью 2 500 кв.м., расположенного по адресу: Калининградская область, г.Зеленоградск, ул.Тургенева, предоставленного ему в аренду под строительство многоквартирного жилого дома на основании договора аренды земельного участка №4-КЗО/2006 от 24.01.2006 года, заключенного ООО «Прусстрой» с администрацией МО «Зеленоградский район» и соглашения от 23.05.07г. о передаче прав и обязанностей арендатора от ООО «Прусстрой» к ООО «КЛК».

В соответствии со ст.51 Градостроительного Кодекса РФ и ст.43 Устава МО «Зеленоградское городское поселение» 04.09.2007 года Общество обратилось к главе администрации МО «Зеленоградское городское поселение» с заявлением (вх. №2361) о выдаче ему разрешения на строительство многоквартирного жилого дома по адресу: Калининградская область, г.Зеленоградск, Тургенева, с приложением предусмотренных действующим градостроительным законодательством Российской Федерации документов, а именно: заверенной копии договора №4-КЗО/2006 аренды земельного участка от 24.01.2006 года; заверенной копии градостроительного плана земельного участка; копии топографического плана земельного участка в масштабе 1:500; копии проектной документации, состоящей из разделов: пояснительная записка, раздел генерального плана, проект организации строительства, паспорт фасада, чертежи фасадов, сводный план инженерных сетей; экспертного заключения № 07/1 от 31.05.2007 года по рабочему проекту и материалам инженерных изысканий, выданного Управлением Главгосэкспертизы России по Калининградской области (том 1 л.д.11).

Письмом от 12.09.2007 года (исх. № 1609) администрация МО «Зеленоградское городское поселение» отказала ООО «КЛК» в выдаче разрешения на строительство по основаниям, что: произвести проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка невозможно. Проектная документация разработана и согласована архитектором МО «Зеленоградский район» 26 мая 2006 года. Градостроительный план земельного участка подготовлен и утвержден 29 декабря 2006 года; схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему (генплан) согласована архитектором МО «Зеленоградский район» 15 июня 2006 года; градостроительный план подготовлен в нарушение ст.44 Градостроительного Кодекса РФ (том 1 л.д.12).

Не согласившись с отказом, Общество обратилось в арбитражный суд с указанными требованиями.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования в полном объеме, правомерно исходил из следующего.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 61 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, строений и сооружений, их частей осуществляются на основе проектной документации -графических и текстовых материалов, определяющих объемно-планировочные, конструктивные и технические решения для строительства, реконструкции и капитального ремонта указанных объектов, а также благоустройства их земельных участков. Проектная документация разрабатывается в соответствии с градостроительной документацией, со строительными нормами и правилами, согласовывается с соответствующими органами архитектуры и градостроительства, органами государственного контроля и надзора в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации.

Утвержденная в установленном порядке проектная документация является основанием для выдачи разрешения на строительство (пункт 5 Кодекса).

В соответствии с пп.1 п.1 ст.4 Федерального закона от 29.12.04г. №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» до установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка для получения разрешения на строительство правообладатель земельного участка направляет в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления кадастровый план земельного участка. При этом предоставление градостроительного плана земельного участка для получения разрешения на строительство не требуется, подготовка проектной документации осуществляется на основании архитектурно-планировочных заданий, выдаваемых в соответствии с Федеральным законом от 17 ноября 1995 года №169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации», правила пункта 2 части 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации не применяются и уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления проводят проверку соответствия проектной документации разрешенному использованию земельного участка и архитектурно-планировочному заданию.

Форма градостроительного плана земельного участка была утверждена постановлением Правительства РФ №840 от 29.12.05г., а Инструкция по ее заполнению официально введена в действие только с 27.11.06г. приказом Минэкономразвития №93 от 11.08.06г. Следовательно, выдача архитектурно-планировочных заданий уполномоченным органом должна была быть прекращена с 27.11.06г.

Доводы подателя жалобы, что при наличии в представленном ООО «КЛК» для получения разрешения на строительство пакете документов градостроительного плана земельного участка администрации городского поселения не требовалось запрашивать у застройщика архитектурно-планировочное задание и администрация МО «Зеленоградское городское поселение» не совершала и не могла совершить какие бы то ни было незаконные действия, связанные с оценкой соответствия проектной документации архитектурно-планировочному заданию отклоняются судом апелляционной инстанции.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Градостроительного Кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно части 11 статьи 51 Градостроительного Кодекса РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство проводят проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению, проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям.

Статьей 4 (пп.1 п.1) Федерального Закона от 29.12.2004 года № 191 -ФЗ «О введении в действие Градостроительного Кодекса Российской Федерации» установлено, что до установления Правительством РФ формы градостроительного плана земельного участка для получения разрешения на строительство правообладатель земельного участка направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления кадастровый план земельного участка. При этом предоставление градостроительного плана земельного участка для получения разрешения на строительство не требуется, подготовка проектной документации осуществляется на основании архитектурно-планировочных заданий, правила пункта 2 части 11 статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации не применяются и уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления проводит проверку соответствия проектной документации разрешенному использованию земельного участка и архитектурно-планировочному заданию.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2005 года №840 «О форме градостроительного плана земельного участка» инструкция о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка утверждается Министерством регионального развития Российской Федерации.

Инструкция о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка была утверждена Приказом Министерства регионального развития РФ от 11 августа 2006 года №93 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка», а зарегистрирована Минюстом России, то есть вступила в действие, с 08.11.2006 года (регистрационный №8456).

Проектная документация на строительство многоквартирного жилого дома со встроенными автостоянками боксового типа по ул.Тургенева в г.Зеленоградске была разработана на основании архитектурно-планировочного задания №8/1 от 14.04.2006 года, выданного администрацией МО «Зеленоградский район», то есть до вступления в действие Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка.

При таких обстоятельствах Администрация, в силу статьи 4 Гражданского Кодекса РФ при проверке представленных Обществом документов для выдачи разрешения на строительство должна была применить положения пп.1 п.1 статьи 4 Федерального Закона от 29.12.2004 года №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного Кодекса Российской Федерации».

Градостроительный план земельного участка №39:05:01-08-01-000035 от 29.12.2006 года, оформление которого не являлось обязательным, был подготовлен администрацией МО «Зеленоградский район» по заявлению Общества дополнительно после вступления в действие указанной выше Инструкции, в целях избежания возможных препятствий в ходе осуществления строительства (том 1 л.д.41).

Суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что в силу прямого указания закона (пп.1 п.1 ст.4 Федерального закона от 29.12.04г. №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ») ответчик обязан был провести проверку соответствия проектной документации разрешенному использованию земельного участка и архитектурно-планировочному заданию, а не представленному ООО «КЛК» среди прочих документов градостроительному плану земельного участка.

Кроме того, Агентство по градостроению Правительства Калининградской области, осуществляющее функции по контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, по заявлению Общества вынесло предписание от 01.10.2007 года (исх. №1895), в котором указало администрации городского поселения, что поскольку проектная документация для строительства многоквартирного жилого дома по ул. Тургенева в г.Зеленоградске была подготовлена на основании архитектурно-планировочного задания от 14.04.2006 года, то отказ в выдаче разрешения на строительство вследствие невозможности произвести проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка по причине разработки проектной документации до утверждения градостроительного плана земельного участка не основан на законе.

На основании изложенного, Агентство по градостроению Правительства Калининградской области предписало главе

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2008 по делу n А56-26907/2007. Решение отменить, дело рассмотреть по правилам рассмотрения в 1 инст.  »
Читайте также