Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2013 по делу n А21-8535/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 07 марта 2013 года Дело №А21-8535/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 28 февраля 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 07 марта 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего А.Б. Семеновой судей Л.В. Зотеевой, И.Г. Савицкой при ведении протокола судебного заседания: Е.С. Федосеевой при участии: от истца (заявителя): не явился (уведомлен) от ответчика (должника): не явился (уведомлен) рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-94/2013) ОНД Центрального района городского округа «Город Калининград» Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 23.11.2012 по делу № А21-8535/2012 (судья С.В. Генина), принятое по иску (заявлению) ООО "Террадо" к отделу надзорной деятельности Центрального района городского округа «Город Калининград» УНД ГУ МЧС России по Калининградской области о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности
установил: общество с ограниченной ответственностью «Террадо» (236039, Калининград, пр. Калинина, д.113, ОГРН 1083925038977) (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 06.09.2012 N 208 отдела надзорной деятельности Центрального района городского округа «Город Калининград» Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Калининградской области (236010, Калининград, ул. Бассейная, д.35) (далее – Отдел) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частями 2, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде административного штрафа в сумме 400 000 руб. Решением суда от 23.11.2012 заявление Общества удовлетворено, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. В апелляционной жалобе Отдел просит решение суда отменить, ссылаясь на неправомерность выводов, изложенных в обжалуемом решении, их несоответствие фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам. В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, уведомленных о месте и времени судебного разбирательства, не явились. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ (АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, Отделом на основании Распоряжения от 08.08.2012 №57 проведена внеплановая выездная проверка соблюдения Обществом в процессе осуществления деятельности по адресам: г. Калининград, ул. Бассейная, д.36-38, обязательных требований пожарной безопасности и иных нормативных документов в области пожарной безопасности. По результатам проверки административным органом составлен акт проверки от 29.08.2012 N 457, в котором отражены выявленные нарушения правил пожарной безопасности (л.д.23-24). Усмотрев в действиях Общества признаки правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ, Отделом 29.08.2012 составлен протокол об административном правонарушении N 485 по части 2 статьи 20.4 Кодекса, которым Обществу вменяются следующие нарушения: - не проведено обучение мерам пожарной безопасности неработающего населения по месту жительства (нарушение пункта 10 Постановления Правительства Калининградской области №390 от 25.04.2012 «Об организации обучения населения мерам пожарной безопасности на территории Калининградской области» (далее – Постановление №390); - двери, ведущие на чердак в жилых домах, выполнены не в противопожарном исполнении с пределом огнестойкости не менее ЕI-30 (2-й тип) (нарушение пункта 8.4 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» - далее СНиП 21-01-97*); - тамбур-шлюзы, ведущие из помещений встроенной автостоянки в жилую часть здания, выполнены с нарушениями противопожарных норм, а именно: двери тамбур-шлюзов, расположенные со стороны жилой части здания, выполнены не в противопожарном исполнении 2 и 3 типов (пункт 5.14* СНиП 21-01-97*) (л.д.27-28). В связи с выявлением нарушений, относящихся к правонарушениям по части 3 статьи 20.4 КоАП РФ, Отделом составлен протокол от 29.08.2012 №486, согласно которому Общество допустило следующие нарушения: - помещения встроенной автостоянки не обеспечены нормативным количеством первичных средств пожаротушения, огнетушителями (пункт 70 Правил противопожарного режима в России (ППР в РФ), утвержденных постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012) ; - у огнетушителя, расположенного в служебных помещениях жилого дома по адресу: ул. Бассейная, д.36, просрочена дата перезарядки (пункт 7.7 Норм пожарной безопасности (НПБ 166-97) (л.д.31-32). Протокол об административном правонарушении от 29.08.2012 №487 составлен по наличию признаков правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ: - отсутствует договор на техническое обслуживание автоматической установки пожаротушения, расположенной на встроенной автостоянке (нарушение пункта 63 ППР в РФ) (л.д.29-30). На основании указанных протоколов постановлением от 06.09.2012 №208 Отдел привлек Общество к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 2, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ, с учетом части 2 статьи 4.4 КоАП РФ ему назначено наказание по части 2 статьи 20.4 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 400000 руб. (л.д.35-36). Не согласившись с названным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Удовлетворяя заявление Общества, суд указал на незаконность и необоснованность привлечения его к административной ответственности, предусмотренной частями 2 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ, а также признал малозначительность правонарушения, отнесенного Отделом к части 3 статьи 20.4 КоАП РФ. Кроме того, суд пришел к выводу о неправильной квалификации допущенного правонарушения в оспариваемом постановлении, что свидетельствует о незаконности постановления. Суд апелляционной инстанции считает апелляционную жалобу Отдела подлежащей удовлетворению на основании следующего. В соответствии с частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 – 8 настоящей статьи, совершенные в условиях особого противопожарного режима, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей (часть 3 статьи 20.4 Кодекса). Согласно части 4 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Согласно статье 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ) пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. В силу статьи 2 Закона N 69-ФЗ законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности (статья 38 Закона N 69-ФЗ). Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390, вступившим в силу с 15.05.2012, утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации. Согласно пункту 63 ППР в РФ руководитель организации обеспечивает в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения, систем противодымной защиты, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией). Пунктом 70 ППР в РФ установлено, что руководитель организации обеспечивает объект огнетушителями по нормам согласно приложениям № 1 и № 2. Первичные средства пожаротушения должны иметь соответствующие сертификаты. Нормы и правила СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений" (утверждены постановлением Минстроя России от 13.02.1997 N 18-7), нарушение требований которых также вменяется заявителю, устанавливают общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений на всех этапах их создания и эксплуатации, а также пожарно-техническую классификацию зданий, их элементов и частей, помещений, строительных конструкций и материалов. Согласно пункту 8.4 СНиП 21-01-97* Выходы из лестничных клеток на кровлю или чердак следует предусматривать по лестничным маршам с площадками перед выходом, через противопожарные двери 2-го типа размерами не менее 0,75х1,5 м. В соответствии с пунктом 5.14* СНиП 21-01-97* типы тамбур-шлюзов, предусматриваемых в проемах противопожарных преград, указаны в таблице 3, из содержания которой следует, что двери в тамбур-шлюзах подземной встроенной автостоянки должны быть противопожарными 2-го или 3-го типов с нормативным пределом огнестойкости. Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В зависимости от способа управления многоквартирным домом содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений, в том числе путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги или выполняющими работы в соответствии со статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации. Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении домом несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором. Как видно из материалов дела и установлено судом, Общество осуществляет управление многоквартирными жилыми домами, расположенными по адресу: г. Калининград, ул. Бассейная, д.36-38. Таким образом, именно на обслуживающем жилые дома Обществе лежит обязанность по управлению общим имуществом этого дома в соответствии с требованиями законодательства, в том числе, норм пожарной безопасности. Доказательств принятия заявителем всех необходимых мер, направленных на соблюдение требований правил и норм пожарной безопасности, а также доказательств объективной невозможности исполнения действующего законодательства материалы дела не содержат. Суд апелляционной инстанции считает, что вина Общества в совершении вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частями 2, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ, установлена и подтверждена материалами дела, а вывод, изложенный в решении суда, о необоснованном привлечении Общества к административной ответственности является неправомерным. Указание суда на отсутствие в оспариваемом постановлении ссылки на Распоряжение Главы администрации городского округа «Город Калининград» от 21.05.2012 №270-р «Об установлении на период с 15 мая по 31 августа 2012г. на территории ГО «Город Калининград» особого противопожарного режима» не является основанием для признания оспариваемого постановления незаконным в части привлечения к ответственности по части 2 статьи 20.4 КоАП РФ. В постановлении и в протоколе об административном правонарушении №485 указана часть 2 статьи 20.4 КоАП РФ, что подразумевает совершение правонарушения в условиях введенного особого противопожарного режима. Неправильным, по мнению апелляционного суда, является вывод суда первой инстанции о недоказанности неисполнения Обществом пункта 10 Постановления Правительства Калининградской области от 20.06.2008 №390, поскольку в ходе проверки Обществом не были представлены документальные доказательства, подтверждающие обратное, о чем свидетельствуют материалы дела (акт проверки, протокол об административном правонарушении №485). Суд считает, что в соответствии со статьей 38 Закона №69-ФЗ, статьей 162 ЖК РФ Общество как управляющая организация, несет ответственность за ненадлежащее Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2013 по делу n А42-4137/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|