Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2013 по делу n А56-51965/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 11 марта 2013 года Дело №А56-51965/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 11 марта 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Жиляевой Е.В. судей Сериковой И.А., Тимухиной И.А. при ведении протокола судебного заседания: Рябовым П.А. при участии: от заявителя: Рыжков А.А., доверенность от 24.08.2012, от заинтересованного лица: Короть Т.Н., доверенность от 09.01.2013, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-258/2013) Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.11.2012 по делу № А56-51965/2012 (судья Изотова С.В.), принятое по заявлению ООО «ВестСтар» к Комитету по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга о признании незаконным решения, установил: Общество с ограниченной ответственностью «ВестСтар» (Санкт-Петербург, Сиреневый бульвар, д. 18, корп. 1; ОГРН 1037804066080; далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным решения Комитета по управлению городским имуществом (Санкт-Петербург, Смольный; ОГРН 1027809244561; далее - Комитет), выраженного в письме от 10.08.2012 № 3175, об отказе Обществу в реализации преимущественного права на приобретение в собственность нежилого помещения 17-Н площадью 149,5 кв. м с кадастровым номером 78:5351А:0:22:7, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, пр. Пархоменко, д. 8, лит. А, обязании Комитет совершить все предусмотренные действующим законодательством и правовыми актами действия, направленные на реализацию Обществом указанного права. Решением суда от 06.11.2012 исковые требования удовлетворены. Не согласившись с принятым судебным актом, Комитет обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование доводов апелляционной жалобы её податель ссылается на то обстоятельство, что действия по включению объектов в перечень, а также соответствующие правовые акты не оспорены в установленном законом порядке. По мнению подателя жалобы, правовая позиция, изложенная в Постановлении Президиума ВАС от 01.12.2011 № 9646/11 не применима к рассматриваемым правоотношениям, в связи с различиями в порядке формирования Перечня имущества Москвы и Перечня имущества Санкт-Петербурга. В судебном заседании апелляционной инстанции представитель заинтересованного лица поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Представитель заявителя возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, между Комитетом (арендодатель) и Обществом (арендатор) 13.01.2005 заключен договор № 02-А004390 аренды нежилого помещения 17-Н площадью 149,5 кв. м с кадастровым номером 78:5351А:0:22:7, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, пр. Пархоменко, д. 8, лит. А, сроком на 3 года. Помещение передано Обществу по акту сдачи-приемки от 13.01.2005. Договор зарегистрирован 12.04.2005 Главным управлением Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. 04.02.2008 между сторонами заключено дополнительное соглашение № 2, которым в договор внесены изменения, в том числе срок действия договора установлен до 23.12.2010. Соглашение зарегистрировано 10.07.2008 Управлением Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. В силу части 2 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок (статья 610). 09.07.2012 Общество обратилось в Комитет с заявлением о выкупе указанного нежилого помещения, используемого на основании договора от 13.01.2005 № 02-А004390, в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 159). Письмом от 10.08.2012 № 3175 Комитет сообщил Обществу об отказе в выкупе арендуемого помещения в связи с включением указанного помещения в Перечень, утвержденный распоряжением Комитета от 26.12.2008 № 237-р «О перечне недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге) и предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» (далее - Перечень). Полагая, что отказ Комитета нарушает преимущественное право на выкуп арендуемого нежилого помещения, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции, исследовав материалы дела, пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований. Апелляционный суд, оценив все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Требование о признании незаконными решений или действий (бездействия) органов, должностных лиц может быть удовлетворено судом при одновременном наличии двух обстоятельств: оспариваемые решения и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы заявителя. Статьей 3 Федерального закона № 159 предусмотрено, что субъекты малого и среднего предпринимательства при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества. При этом такое преимущественное право может быть реализовано при условии, что: 1) арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества; 2) отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 4 статьи 4 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества; 3) площадь арендуемых помещений не превышает установленные законами субъектов Российской Федерации предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности; 4) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства. Право на включение арендуемых субъектами малого и среднего предпринимательства помещений в упомянутый перечень было предоставлено федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ). Законом Санкт-Петербурга от 17.04.2008 № 194-32 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге» (далее - Закон № 194-32) к полномочиям правительства города отнесено формирование, утверждение, ведение, а также установление порядка ведения и опубликования перечня недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге) и предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, а также установление условий предоставления в аренду недвижимого имущества, включенного в указанный перечень. В силу пункта 2 статьи 6 Закона № 194-32 (в редакции Закона Санкт-Петербурга от 19.01.2011 № 741-6) Перечень имущества Санкт-Петербурга, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, формируется из числа следующих объектов нежилого фонда: - занимаемые субъектами малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге нежилые помещения в зданиях, в отношении которых в установленном порядке принято решение об их предоставлении на инвестиционных условиях либо в отношении которых до 1 марта 2009 года в соответствии с процедурой принятия решений о предоставлении объектов недвижимости для строительства и реконструкции, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, установленной Правительством Санкт-Петербурга, подготовлены сводные заключения, содержащие вывод о возможности дальнейшего рассмотрения заявлений потенциальных инвесторов о предоставлении здания для реконструкции; - занимаемые субъектами малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге нежилые помещения в зданиях, расположенных: на земельных участках, в отношении которых принято решение об изъятии для государственных нужд; на земельных участках, зарезервированных для государственных нужд; в пределах территории, предоставленной в установленном порядке в целях реализации стратегического инвестиционного проекта; - нежилые помещения: расположенные на автомобильных дорогах, перечень которых определяется Правительством Санкт-Петербурга, и имеющим отдельный вход с указанных автомобильных дорог; включенные в Фонд находящихся в собственности Санкт-Петербурга объектов нежилого фонда, предназначенных для предоставления в аренду исключительно для осуществления социально значимых видов деятельности, арендуемые коммерческими организациями и (или) индивидуальными предпринимателями; свободные от прав субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, необходимые для реализации исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга комплекса мероприятий в рамках государственного планирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга, в том числе по обеспечению жителей Санкт-Петербурга продовольственными товарами и бытовыми услугами первой необходимости, иными услугами; - занимаемые субъектами малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге объекты нежилого фонда, в отношении которых субъектами малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, имеющими в соответствии с законодательством преимущественное право на приобретение арендуемого имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, в срок до 1 июля 2013 года направлено в уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга орган заявление о включении арендуемого объекта нежилого фонда в перечень имущества Санкт-Петербурга, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге.». Арендуемое Обществом помещение включено в Перечень распоряжением Комитета от 26.12.2008 (строка 463). Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.12.2011 № 9646/11, в случае отказа в приватизации помещения в связи с включением в Перечень суду необходимо проверить обстоятельства, препятствующие приватизации имущества и свидетельствующие о необходимости включения его в Перечень с учетом положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. В ответ на обращение Общества по вопросу предоставления информации о наличии и стадии подготовки инвестиционного проекта в отношении объекта недвижимости, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, пр. Пархоменко, д. 8, лит. А, Комитет по строительству письмом от 17.06.2011 № 14-9037/11-исх сообщил Обществу, что в настоящее время в отношении указанного объекта недвижимости инвестиционные предложения отсутствуют. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22.12.2008 № 1624 «О мерах по реализации закона Санкт-Петербурга «О развитии малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге» (далее - Постановление № 1624) утвержден порядок ведения и опубликования Перечня недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2013 по делу n А56-16850/2012. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|