Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2013 по делу n А56-48846/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

19 марта 2013 года

Дело №А56-48846/2011

Резолютивная часть постановления объявлена     12 марта 2013 года

Постановление изготовлено в полном объеме  19 марта 2013 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Борисовой Г.В.

судей      Фокиной  Е.А.  Шульга  Л.А.

при ведении протокола судебного заседания:  Ганичевой В.А.

при участии:

от заявителя: Арапова К.В. по доверенности от 01.03.2013 №15; 

от заинтересованного лица: Никитина Я.В. по доверенности от 15.01.2013 №12;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (13АП-1741/2013) ЗАО «Племенной завод «Ручьи» на  решение  Арбитражного  суда  г. Санкт-Петербурга  и  Ленинградской  области  от  11.12.2012  по делу № А56-48846/2011 (судья  Трохова М.В.), принятое

по  заявлению ЗАО «Племенной завод «Ручьи»

к Управлению ветеринарии Санкт-Петербурга

о  признании  незаконным   постановления и представления 

установил:

     ЗАО «Племенной завод «Ручьи» (195273, Санкт-Петербург, Пискаревский пр-т, д.144, ОГРН 1024700558926, далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановления Управления ветеринарии Санкт-Петербурга (191036, Санкт-Петербург, ул.4-я Советская, д.5, далее - Управление) от 18.08.2011 по делу об административном правонарушении №02-09-373/11, предусмотренном частью 1 статьи 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях и представления Управления от 18.08.2011 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения по делу №  02-09-373/11.

В ходе судебного  разбирательства общество отказалось от требования о признании незаконным представления Управления от 18.08.2011 №  02-09-373/11.

Решением  суда  первой  инстанции  в удовлетворении заявленных требований, в части признания незаконным оспариваемого постановления от 18.08.2011 №02-09-373/11, отказано в связи с правомерным привлечением общества к административной ответственности, в части  признания незаконным предписания производство по делу прекращено.

Не  согласившись  с  решением  суда,  общество  направило  апелляционную  жалобу,  в  которой  просило  решение  суда  отменить,  принять  новый  судебный  акт  об  удовлетворении  заявленных  требований в полном объеме. 

Представитель   общества  в  судебном  заседании  поддержал  доводы  апелляционной  жалобы  по  тем  основаниям,  что  всем нарушениям, указанным  в оспариваемом постановлении, дана оценка в решении Всеволожского городского суда Ленинградской области от  15.06.2012 по делу №2-2800/12, согласно выводам которого  большая часть нарушений не нашла своего документального подтверждения, данное решение суда является преюдициальным для настоящего дела. Относительно остальных четырех эпизодов представитель  также полагает, что  органом ветеринарного контроля  не доказано событие правонарушений. 

Представитель Управления в  судебном  заседании  с  доводами  апелляционной  жалобы  не  согласился  и  просил  решение  суда  первой  инстанции  оставить  без  изменения,  апелляционную  жалобу  без  удовлетворения, свои доводы изложил в отзыве.

Законность  и  обоснованность  принятого  решения  проверяются  в  порядке  и  по  основаниям,  установленными  статьями  258, 266-271  АПК  РФ.

Выслушав  представителей  сторон,  исследовав  материалы  дела,  обсудив  доводы  апелляционной  жалобы,  суд  апелляционной  инстанции  не  находит  оснований  для  удовлетворения  апелляционной  жалобы.

Как  видно  из  материалов  дела,  Природоохранной прокуратурой Санкт-Петербурга совместно с представителями Управления ветеринарии Санкт-Петербурга и Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Санкт-Петербургу в период с 28.06.2011 по 22.07.2011 проведена проверка соблюдения требований природоохранного и ветеринарно-санитарного законодательства ЗАО «Племенной завод «Ручьи», осуществляющим деятельность на территории фермы репродуктора , расположенной по адресу: Санкт-Петербург, Пискаревский пр., д.177.

По результатам проверки соблюдения ветеринарного законодательства ЗАО «Племенной завод «Ручьи» по адресу: Санкт-Петербург, Пискаревский пр., д. 144 ( в документе ошибочно указан адрес администрации, а не фермы –д.177), проведенной в соответствии с обращением Природоохранной прокуратуры Санкт-Петербурга от 20.06.2011 № 5-82в-2011 Управлением ветеринарии Санкт-Петербурга  составлено суждение от 11.07.2011 № 01-18-556/11-0-0, согласно которому:

1)  в нарушение требований, установленных п.п.1.9, 2.2, 2.5, 3.1.1, 3.2, 3.3.3, 3.5, 3.7.1, 3.9, 3.14, 4.2, 4.3, 4.6, 4.9, 4.15, 5.6, 7.1, 7.5, 7.6, 7.10, 7.11, 7.12, 7.13 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденных Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР 04.11.1986; нарушаются требования природоохранного и ветеринарно-санитарного законодательства:

- Между дорогой и нижним краем ворот наблюдается значительный просвет (около 0,2-0,3 м), который не обеспечивает защиту хозяйства от несанкционированных проникновений людей и животных на территорию Репродуктора из вне; на территории хозяйства и в непосредственной близости от ворот выявлено скопление собак, которых прикармливают охранники. На собак отсутствуют ветеринарные паспорта с отметками о вакцинации против инфекционных заболеваний общих для человека и животных; у въезда на территорию хозяйства отсутствует дезинфекционный барьер для дезинфекции колес автомобильного транспорта; отсутствует здание карантина; при посещении хозяйства посторонними лицами не получается разрешение главного государственного ветеринарного инспектора Санкт-Петербурга; не производится отметка в журнале регистрации посещений посторонними лицами; перед входом в санпропускник как со стороны внешней территории так и со стороны производственной зоны отсутствуют кюветы с ковриками или влажными опилками, увлажненными дезраствором; при входе в изолированные помещения отсутствуют дезванночки, заполненные дезинфицирующим раствором; отсутствует маркировка на оборудовании, инвентаре, спецодежде, спецобуви закрепленной за каждым корпусом; вывоз трупов животных и других биоотходов осуществляется автотранспортом хозяйства; завоз свиней на территорию хозяйства производится без разрешения главного государственного ветеринарного инспектора Санкт-Петербурга; комплектование и пополнение свинопоголовья в хозяйстве осуществляется животными прибывающими из Ленинградской области без ветеринарных сопроводительных документов, характеризующих территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющих идентифицировать груз; партии свиней, направляемые для откорма в другие хозяйства, не сопровождаются ветеринарными сопроводительными документами; отсутствуют сведения о карантинировании поступающего поголовья свиней; отсутствует информация о проведении дезинфекции помещений после освобождения от животных; поступающие в хозяйства корма не сопровождаются ветеринарными сопроводительными документами и не подвергаются ветеринарно-санитарному контролю; отсутствует план проведения дезинфекции; не производится ежемесячная дезинфекция станков для содержания хряков; не производится промывка и дезинфекция оборудования и приспособлений для раздачи кормов; дератизационные мероприятия не обеспечивают эффективную борьбу с грызунами (выявлено наличие живых крыс и следов их жизнедеятельности на территории и в помещениях), не проводятся дератизационные мероприятия во вспомогательных помещениях и окружающей санитарно-защитной зоне; дератизацию проводят работники предприятия которые не обладают соответствующей профессиональной подготовкой в данном вопросе; приманки применяются не в соответствии с наставлениями по применению; для борьбы с грызунами используется один вид отравленной приманки; не осуществляется контроль за истреблением грызунов.

     2) в нарушение п.п. 1.3, 6.1, 6.10, 9.1.2, 9.1.6, 9.2.5 Инструкции по проведению ветеринарной дезинфекции объектов животноводства, утвержденной приказом Государственного агропромышленного комитета СССР 25.08.1988

 -отсутствует план проведения дезинфекции; не проводится дезинфекция транспорта используемого для перевозки животных, трупов животных; не производится дезинфекция погрузочно-разгрузочных площадок (эстакад); у въезда на территорию хозяйства отсутствует дезинфекционный барьер для дезинфекции колес автомобильного транспорта; территория хозяйства загрязнена навозом; подъезды к жижесборникам сильно загрязнены навозом(лужи с жидким навозом); навоз от животных вывозится на поля без предварительного карантинирования, необходимого для выяснения эпизоотической ситуации в хозяйстве.      3)  в нарушение требований, установленных п.п. 1.3., 1.7, 2.3, 2.6., 2.7. Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных приказом Департамента ветеринарии Минсельхозпрода России от 04.12.1995 № 13-7-2/469

-большое количество трупов голубей с различной степенью разложения на территории хозяйства; не определен порядок утилизации трупов голубей; трупы грызунов, образующиеся в результате дератизационных мероприятий, закапываются в землю на территории хозяйства; трупы поросят, абортированные плоды, последы вывозятся на территорию Ленинградской области для захоронения без предварительных исследований на инфекционные заболевания и без ветеринарных сопроводительных документов; не проводится дезинфекция транспортных средств используемых для перевозки биоотходов, места, где складируются биоотходы, а также использованных при складировании инструментов, инвентаря и оборудования после каждого случая доставки биологических отходов для утилизации, обеззараживания или уничтожения. 

    4)  в нарушение требований, установленных п. 1.2 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства России от 16.11.2006 № 422:

-биоотходы образующиеся на территории ЗАО «Племенной завод «РУЧЬИ» по адресу: Санкт-Петербург, Пискаревский пр., д. 144, направляются в Ленинградскую область, деревню Нижние Осельки, для уничтожения без ветеринарных сопроводительных документов.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для вынесения природоохранным прокурором Санкт-Петербурга постановления от 21.07.2011 о возбуждении в отношении общества дела об административном правонарушении, по признакам правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которое было направлено для рассмотрения в Управление ветеринарии Санкт-Петербурга.

     Постановлением Управления от 18.08.2011 по делу об административном правонарушении №02-09-373/11 ЗАО «Племенной завод «Ручьи»  признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях , и ему назначено административное наказание  в виде  штрафа в размере 10 000 рублей.

   Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в суд с настоящим заявлением в связи с недоказанностью события правонарушения.

Суд  первой  инстанции,  отказывая в удовлетворении   заявленных  требований,  в  полном  объеме  оценил  обстоятельства,  установленные  по  делу,  правильно  применив  нормы  материального  и  процессуального  права.

В соответствии с частью 1 статьи 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях  к административной ответственности привлекаются лица за нарушение карантина и других ветеринарно-санитарных правил.

Согласно статьи 18 Закона РФ от 14.05.1993 №4979-1 «О ветеринарии» владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны, в том числе,  осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства.

Пунктом 1.9 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденных Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР 4 ноября 1986 г (далее - Ветеринарно-санитарные правила) установлено, что территорию каждой зоны озеленяют и огораживают по всему периметру изгородью, препятствующей бесконтрольному проходу людей и животных.

Пунктом 2.2 Ветеринарно-санитарных правил установлено, что дезинфекционный блок или дезбарьер размещают на главном въезде на территорию предприятия и блокируют с санитарным пропускником. На комплексах с внешним грузооборотом менее 20 т. в сутки (мощностью менее 108 тыс. свиней в год) вместо дезблока предусматривают въездной дезбарьер (под навесом) с подогревом дезраствора при минусовых температурах.

Пунктом 2.5 Ветеринарно-санитарных правил установлено, что здание карантина, предусмотренное для обслуживания одного свиноводческого комплекса (фермы), размещают на одной площадке с этим предприятием, огораживают сплошным или сетчатым забором высотой 1 м с цоколем, заглубленным в землю не менее 0,2 м, и оборудуют самостоятельный въезд (выезд) на дорогу общего пользования. Для помещения карантина общехозяйственного назначения предусматривают зооветеринарный разрыв, который составляет до животноводческих и звероводческих предприятий 200 м, до птицеводческих - 500м.

Пунктом 3.1.1 Ветеринарно-санитарных правил установлено, что посещение комплекса посторонними лицами допускают в исключительных случаях только по разрешению главного государственного ветеринарного инспектора области, края, республики, не имеющей областного деления. При этом лица, посещающие комплекс, проходят санитарную обработку и регистрируются в специальном журнале.

Пунктом 3.2. Ветеринарно-санитарных правил установлено, что вход в производственную зону свиноводческого предприятия разрешается только через санпропускник, а въезд транспорта через постоянно действующий дезинфекционный барьер (блок). Все другие входы в производственную зонукомплекса (фермы) должны быть закрыты.

Пунктом 3.3.3 Ветеринарно-санитарных правил установлено, что перед входом в

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2013 по делу n А56-38317/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также