Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2013 по делу n А26-5531/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 27 марта 2013 года Дело №А26-5531/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 27 марта 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.В.Зотеевой судей И.Б.Лопато, И.Г.Савицкой при ведении протокола судебного заседания: Ю.А.Беляевой при участии: от истца (заявителя): 11.03.2013 - предст. Богданова О.Л. по доверенности от 09.01.2013 № 3 от ответчика (должника): не явился (извещен) рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2478/2013) ООО «Мастер-Ремонт» на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 28.11.2012 по делу № А26-5531/2012 (судья Цыба И.С.), принятое по иску (заявлению) ООО «Мастер-Ремонт» к Государственной жилищной инспекции Республики Карелия о признании недействительным предписания установил: общество с ограниченной ответственностью «Мастер-Ремонт» (ОГРН 1041000038606) (далее – ООО «Мастер-Ремонт», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Республики Карелия (далее – Инспекция) от 04.04.2012 № 585 в части пунктов 2-5, 7, 8, 10, 12-18 - организация и обеспечение выполнения работ по приведению в исправное состояние остекления окон, восстановлению вторых створок оконных рам на лестничных клетках в подъездах многоквартирных домов №№ 6, 8, 32, 34, 38 по ул. Ровио, домов №№ 22, 28 по ул. Лыжная, домов №№ 6, 10, 12 по ул. Сортавальская, домов №№ 15, 19 по пр. Комсомольскому и домов №№ 29, 31 по ул. Балтийская в г. Петрозаводске. Решением суда от 28.11.2012 в удовлетворении заявленного обществом требования отказано. В апелляционной жалобе ООО «Мастер-Ремонт» просит решение суда от 28.11.2012 отменить. Податель жалобы полагает, что оспариваемым предписанием на общество (управляющую организацию) возложено выполнение работ по восстановлению и остеклению вторых оконных рам, которые не только не приняты на общем собрании собственников помещений в доме и за оказание которых управляющая организация не получает плату, но также, по мнению общества, не предусмотрены нормативными актами (Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, которые утверждены Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170). Как указывает податель жалобы, исправное состояние окон на лестничных клетках поддерживалось обществом в полном объеме. В судебном заседании 11.03.2013 представитель ООО «Мастер-Ремонт» поддержал доводы апелляционной жалобы. Государственная жилищная инспекция Республики Карелия, извещенная надлежащим образом, в судебное заседание своих представителей не направила, представила отзыв на апелляционную жалобу. В судебном заседании объявлялся перерыв до 12 час. 20 мин. 18 марта 2013 года, после перерыва судебное заседание продолжено в отсутствие представителей сторон, что в силу части 3 статьи 156 и части 5 статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы. Законность и обоснованность обжалуемого решения суда проверены в апелляционном порядке. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, на основании распоряжения № 374 от 29.02.2012 Государственной жилищной инспекцией Республики Карелия в период с 06 по 29 марта 2012 года проведена плановая документарная и выездная проверка в отношении ООО «Мастер-Ремонт» на предмет соблюдения обязательных требований жилищного законодательства. В ходе проверки выявлено нарушения обществом требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, и Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170. По результатам проверки составлен акт № 374 от 29.03.2012 в котором зафиксированы выявленные в ходе проверки нарушения (том 1 л.д.46-82), а также выдано предписание № 585 от 04.04.2012 (том 1 л.д.12-45), которым обществу предписано срок до 25.05.2012 привести в исправное состояние остекление окон (привести в исправное состояние оконные заполнения, восстановить отсутствующее остекление створок вторых рам, восстановить отсутствующие створки вторых рам) на лестничных клетках в подъездах многоквартирных домов №№ 6, 8, 32, 34, 38 по ул. Ровио, №№ 22, 28 по ул. Лыжная, №№ 5, 6, 10, 12 по ул. Сортавальская, №№ 15, 19, 21 по Комсомольскому пр., № 9 по yл. Торнева, №№ 29, 31 по ул. Балтийская в городе Петрозаводске. Решением государственного жилищного инспектора от 04.06.2012 по ходатайству общества отозвано предписание № 585 от 04.04.2012 в отношении дома по ул. Торнева, 9 в связи с заявлением собственников. Решением государственного жилищного инспектора от 04.06.2012 по ходатайству общества перенесен срок исполнения предписания № 585 от 04.04.2012 в отношении домов по Комсомольскому пр., 21 и ул. Сортавальская, 5 до 01.09.2012 в связи с тем, что выполнение работ согласовано с собственниками и запланировано в рамках ведомственной целевой программы Администрации Петрозаводского городского округа. 25.05.2012 общество обратилось в Инспекцию с ходатайством об отмене пунктов 2-5, 7, 8, 10, 12-18 предписания № 585 от 04.04.2012 по причине непринятия собственниками многоквартирных домов решений по вопросу проведения ремонта оконных заполнений, которое было отклонено решением инспектора от 04.06.2012. Полагая, что пункты 2-5, 7, 8, 10, 12-18 предписания № 585 от 04.04.2012 противоречат действующему законодательству и нарушают права и законные интересы общества, возлагая обязанности, которые ни законом, ни договором на него не возложены, ООО «Мастер-Ремонт» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании указанных пунктов предписания недействительными. Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества и отмены решения суда от 28.11.2012 в связи со следующим. Постановлением Правительства Российской Федерации № 1086 от 26.09.1994 утверждено Положение о Государственной жилищной инспекции Российской Федерации, согласно пунктам 5 и 6 которого органы государственной жилищной инспекции осуществляют контроль за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами и вправе давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений. Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей (часть 1.1 статьи 161 ЖК РФ). Статьей 36 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусмотрено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения. Одним из способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией (часть 2 статьи 161 ЖК РФ). В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В силу части 3 статьи 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирными жилыми домами в числе прочих условий должны быть предусмотрены состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня, а также порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, порядок внесения такой платы. В силу части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме. В соответствии с пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491) общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц. Согласно подпункту "з" пункта 11 Правил № 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества. Пунктами 16 и 17 Правил № 491 определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 ЖК РФ и определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования. Как следует из статьи 158 ЖК РФ, пунктов 28 и 31 Правил № 491 в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией бремя расходов на содержание общего имущества обязаны нести собственники помещений в этом многоквартирном доме, причем размер причитающейся с них платы определяется решением общего собрания собственников с учетом предложений управляющей организации. В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила № 170), которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями. В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией. Согласно пункту 3.2.1 Правил № 170 содержание лестничных клеток включает в себя техническое обслуживание (плановые, внеплановые осмотры, подготовка к сезонной эксплуатации, текущий ремонт конструктивных элементов и инженерных систем и домового оборудования), капитальный ремонт в составе капитального или выборочного ремонта зданий, мероприятия, обеспечивающие нормативно-влажностный режим на лестничных клетках. В соответствии с пунктами 4.7.1 и 4.7.2 Правил № 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: исправное состояние окон, дверей и световых фонарей; нормативные воздухо-изоляционные, теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства окон, дверей и световых фонарей; устранять неисправности заполнений оконных и дверных проемов: неплотности по периметру оконных и дверных коробок; зазоры повышенной ширины в притворах переплетов и дверей; разрушение замазки в фальцах; отслоение штаников; отсутствие или износ уплотняющих прокладок; загнивание и коробление элементов заполнений; ослабление сопряжений в узлах переплетов и дверных полотен; недостаточный уклон и некачественная заделка краев Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2013 по делу n А56-40364/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|