Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2013 по делу n А26-5531/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

27 марта 2013 года

Дело №А26-5531/2012

Резолютивная часть постановления объявлена   18 марта 2013 года

Постановление изготовлено в полном объеме  27 марта 2013 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Л.В.Зотеевой

судей И.Б.Лопато, И.Г.Савицкой

при ведении протокола судебного заседания:  Ю.А.Беляевой

при участии: 

от истца (заявителя): 11.03.2013 - предст. Богданова О.Л. по доверенности от 09.01.2013 № 3

от ответчика (должника): не явился (извещен)

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2478/2013) ООО «Мастер-Ремонт» на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 28.11.2012 по делу № А26-5531/2012 (судья Цыба И.С.), принятое

по иску (заявлению) ООО «Мастер-Ремонт»

к Государственной жилищной инспекции Республики Карелия

о признании недействительным предписания

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Мастер-Ремонт» (ОГРН 1041000038606) (далее – ООО «Мастер-Ремонт», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Республики Карелия (далее – Инспекция) от 04.04.2012 № 585 в части пунктов 2-5, 7, 8, 10, 12-18 - организация и обеспечение выполнения работ по приведению в исправное состояние остекления окон, восстановлению вторых створок оконных рам на лестничных клетках в подъездах многоквартирных домов №№ 6, 8, 32, 34, 38 по ул. Ровио, домов №№ 22, 28 по ул. Лыжная, домов №№ 6, 10, 12 по ул. Сортавальская, домов №№ 15, 19 по пр. Комсомольскому и домов №№ 29, 31 по ул. Балтийская в г. Петрозаводске.

Решением суда от 28.11.2012 в удовлетворении заявленного обществом требования отказано.

В апелляционной жалобе ООО «Мастер-Ремонт» просит решение суда от 28.11.2012 отменить. Податель жалобы полагает, что оспариваемым предписанием на общество (управляющую организацию) возложено выполнение работ по восстановлению и остеклению вторых оконных рам, которые не только не приняты на общем собрании собственников помещений в доме и за оказание которых управляющая организация не получает плату, но также, по мнению общества, не предусмотрены нормативными актами (Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, которые утверждены Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170). Как указывает податель жалобы, исправное состояние окон на лестничных клетках поддерживалось обществом в полном объеме.

В судебном заседании 11.03.2013 представитель ООО «Мастер-Ремонт» поддержал доводы апелляционной жалобы. Государственная жилищная инспекция Республики Карелия, извещенная надлежащим образом, в судебное заседание своих представителей не направила, представила отзыв на апелляционную жалобу.

В судебном заседании объявлялся перерыв до 12 час. 20 мин. 18 марта 2013 года, после перерыва судебное заседание продолжено в отсутствие представителей сторон, что в силу части 3 статьи 156 и части 5 статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.

Законность и обоснованность обжалуемого решения суда проверены в апелляционном порядке.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, на основании распоряжения № 374 от 29.02.2012 Государственной жилищной инспекцией Республики Карелия в период с 06 по 29 марта 2012 года проведена плановая документарная и выездная проверка в отношении ООО «Мастер-Ремонт» на предмет соблюдения обязательных требований жилищного законодательства.

В ходе проверки выявлено нарушения обществом требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, и Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170.

По результатам проверки составлен акт № 374 от 29.03.2012 в котором зафиксированы выявленные в ходе проверки нарушения (том 1 л.д.46-82), а также выдано предписание № 585 от 04.04.2012 (том 1 л.д.12-45), которым обществу предписано срок до 25.05.2012 привести в исправное состояние остекление окон (привести в исправное состояние оконные заполнения, восстановить отсутствующее остекление створок вторых рам, восстановить отсутствующие створки вторых рам) на лестничных клетках в подъездах многоквартирных домов №№ 6, 8, 32, 34, 38 по ул. Ровио, №№ 22, 28 по ул. Лыжная, №№ 5, 6, 10, 12 по ул. Сортавальская, №№ 15, 19, 21 по Комсомольскому пр., № 9 по yл. Торнева, №№ 29, 31 по ул. Балтийская в городе Петрозаводске.

Решением государственного жилищного инспектора от 04.06.2012 по ходатайству общества отозвано предписание № 585 от 04.04.2012 в отношении дома по ул. Торнева, 9 в связи с заявлением собственников.

Решением государственного жилищного инспектора от 04.06.2012 по ходатайству общества перенесен срок исполнения предписания № 585 от 04.04.2012 в отношении домов по Комсомольскому пр., 21 и ул. Сортавальская, 5 до 01.09.2012 в связи с тем, что выполнение работ согласовано с собственниками и запланировано в рамках ведомственной целевой программы Администрации Петрозаводского городского округа.

25.05.2012 общество обратилось в Инспекцию с ходатайством об отмене пунктов 2-5, 7, 8, 10, 12-18 предписания № 585 от 04.04.2012 по причине непринятия собственниками многоквартирных домов решений по вопросу проведения ремонта оконных заполнений, которое было отклонено решением инспектора от 04.06.2012.

Полагая, что пункты 2-5, 7, 8, 10, 12-18 предписания № 585 от 04.04.2012 противоречат действующему законодательству и нарушают права и законные  интересы общества, возлагая обязанности, которые ни законом, ни договором на него не возложены, ООО «Мастер-Ремонт» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании указанных пунктов предписания недействительными.

Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества и отмены решения суда от 28.11.2012 в связи со следующим.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 1086 от 26.09.1994  утверждено Положение о Государственной жилищной инспекции Российской Федерации, согласно пунктам 5 и 6 которого органы государственной жилищной инспекции осуществляют контроль за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами и вправе давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей (часть 1.1 статьи 161 ЖК РФ).

Статьей 36 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»  предусмотрено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.

Одним из способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией (часть 2 статьи 161 ЖК РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

 В силу части 3 статьи 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирными жилыми домами в числе прочих условий должны быть предусмотрены состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня, а также порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, порядок внесения такой платы.

В силу части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491) общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Согласно подпункту "з" пункта 11 Правил № 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

Пунктами 16 и 17 Правил № 491 определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 ЖК РФ и определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования.

Как следует из статьи 158 ЖК РФ, пунктов 28 и 31 Правил № 491 в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией бремя расходов на содержание общего имущества обязаны нести собственники помещений в этом многоквартирном доме, причем размер причитающейся с них платы определяется решением общего собрания собственников с учетом предложений управляющей организации.

В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила № 170), которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.

В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.

Согласно пункту 3.2.1 Правил № 170 содержание лестничных клеток включает в себя техническое обслуживание (плановые, внеплановые осмотры, подготовка к сезонной эксплуатации, текущий ремонт конструктивных элементов и инженерных систем и домового оборудования), капитальный ремонт в составе капитального или выборочного ремонта зданий, мероприятия, обеспечивающие нормативно-влажностный режим на лестничных клетках.

В соответствии с пунктами 4.7.1 и 4.7.2 Правил № 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: исправное состояние окон, дверей и световых фонарей; нормативные воздухо-изоляционные, теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства окон, дверей и световых фонарей; устранять неисправности заполнений оконных и дверных проемов: неплотности по периметру оконных и дверных коробок; зазоры повышенной ширины в притворах переплетов и дверей; разрушение замазки в фальцах; отслоение штаников; отсутствие или износ уплотняющих прокладок; загнивание и коробление элементов заполнений; ослабление сопряжений в узлах переплетов и дверных полотен; недостаточный уклон и некачественная заделка краев

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2013 по делу n А56-40364/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также