Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2013 по делу n А56-55946/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 27 марта 2013 года Дело №А56-55946/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 20 марта 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 27 марта 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л. П. Загараевой, судей М. В. Будылевой, В. А. Семиглазова, при ведении протокола судебного заседания: секретарем М. К. Федуловой, при участии: от истца (заявителя): А. Г. Жуков, доверенность от 12.12.2012, В. А. Мурзо, паспорт, протокол от 30.12.2011 № 10; от ответчика (должника): Л. Е. Павлов, доверенность от 09.01.2013 № 02-21/9; от 3-их лиц: 1) не явился, извещен; 2) не явился, извещен; 3) не явился, извещен; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3546/2013) ЗАО «Центр хирургии» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.12.2012 по делу № А56-55946/2012 (судья С. В. Соколова), принятое по иску (заявлению) Закрытого акционерного общества "Центр хирургии" к ИФНС России по Выборгскому району Ленинградской области 3-и лица: 1) Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Ленинградской области, 2) Выборгский территориальный отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области, 3) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области об оспаривании решения установил: Закрытое акционерное общество «Центр хирургии» (ОГРН 1024700882062, адрес 188800, Ленинградская область, Выборгский р-н, Выборг, Победы пр-кт, д. 8А) (далее – ЗАО «Центр хирургии», общество, налогоплательщик, заявитель) обратилось в арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Выборгскому району Ленинградской области (адрес 188800, Ленинградская область, Выборг, ул. Гагарина, д. 27а) (далее – налоговый орган, инспекция, ИФНС РФ по Выборгскому району ЛО, ответчик) об отмене решения от 05.07.2012 № 1466 и принятии определения следующего содержания: земельный участок кадастровый № 47:01:0108002:1 - «Для создания буферной зеленой зоны» 1100 кв. м, удельный показатель кадастровой стоимости 1914,01 руб./кв. м, кадастровая стоимость земельного участка 2105 411 руб., верное значение характеристики: «земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами»», удельный показатель кадастровой стоимости - 0,21 руб./кв. м, кадастровая стоимость земельного участка 231 руб. и земельный участок кадастровый № 47:01:0108002:41 - «под медицинское учреждение центра» 3000 кв. м, удельный показатель кадастровой стоимости 1918,18 руб./кв. м, кадастровая стоимость земельного участка 5754540 руб., верное значение характеристики: «Земельные участки, предназначенные для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения», удельный показатель кадастровой стоимости 587,87 руб./кв. м, кадастровая стоимость земельного участка 1763610 руб. (с учетом уточнений). Решением суда первой инстанции от 25.12.2012 в удовлетворении требований отказано. В апелляционной жалобе ЗАО «Центр хирургии» просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела. Податель жалобы в обоснование своей позиции ссылается на то, что по декларации за 2011 по земельному налогу у Общества в бессрочном (постоянном) пользовании находятся два земельных участка, представляющие единое функциональное поле, с кадастровыми номерами 47:01:0108002:1 и 47:01:0108002:41 и кадастровой стоимостью 646657 руб. и 1763610 руб., соответственно, что основывается на целевом назначении и виде функционального использования, утвержденном ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Ленинградской области 05.04.2007 № 36/07-5938 при первичной кадастровой оценке земельных участков в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 24.03.2005 № 64, с учетом внесенных изменений постановлением Правительства Ленинградской области от 19.03.2009 № 63 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ленинградской области», действующего в настоящее время, а также материалами инвентаризации земельных участков заявителя; сумма налога, правомерно исчисленная заявителем, составляет 36154 руб.; Инспекция применила иной, нежели чем предусмотрен исходя из постановления № 63, порядок расчета, не представила надлежащие доказательства, обоснованные формой по КНД 1153004, которая является обязательной для представления в ИФНС как «Сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения по земельному налогу по состоянию на 01.01.2011»; не доказав иного порядка расчета, Инспекция не имела права устанавливать налоговую базу, ухудшающую положение налогоплательщика; налоговый орган неправомерно принял решение доначислить земельный налог, использовав данные, полученные из Росреестра позднее 01.02.2011; кадастровая стоимость земельных участков, данная Росреестром, противоречит кадастровой стоимости данных участков, указанной в постановлении № 63; налоговые органы обязаны самостоятельно устранять противоречия. Представители третьих лиц в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в связи с чем апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей третьих лиц. Обществом было заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела кадастрового плана. Данное ходатайство было отклонено апелляционным судом, как необоснованное, поскольку данный документ не является доказательством, имеющим значение для разрешения спора по существу. Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, по результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки налоговой декларации по земельному налогу за 2011, представленной ЗАО «Центр хирургии» 30.01.2012, Инспекцией было вынесено решение от 05.07.2012 № 1466. Согласно данному решению Общество было привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в размере 16346 руб. по земельному налогу, Обществу был доначислен земельный налог в сумме 81745 руб. и пени по нему в сумме 2742 руб. Налоговый орган в обоснование указанного решения ссылается на следующие обстоятельства. По данным налоговой декларации у Общества в собственности находятся два земельных участка с кадастровыми номерами: 47:01:0108002:1 (кадастровая стоимость 646657 руб.); и 47:01:008002:41 (кадастровая стоимость 1763610 руб.). Сумма земельного налога, исчисленная к уплате в бюджет заявителем, составила 36154 руб. По данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области (Управление Росреестра по Ленинградской области), поступившим в Инспекцию, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 47:01:0108002:1 составляет 2105411 руб., с кадастровым номером 47:01:0108002:41 – 5754540 руб. Налоговый орган сделал вывод о том, что Общество в нарушение пункта 1 статьи 391 НК РФ занизило налоговую базу по земельному налогу на 5449684 руб., что привело к занижению суммы земельного налога, подлежащего уплате в бюджет, на 81745 руб. Изучив материалы дела и выслушав объяснения представителей сторон, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции в связи со следующим. В соответствии с пунктом 1 статьи 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. В силу пункта 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Согласно статье 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения исходя из статьи 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется согласно положениям земельного законодательства Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В силу пункта 3 статьи 391 НК РФ налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования. Суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что налоговая база, размер которой зависит от стоимостной оценки земельного участка (кадастровой стоимости), определяется на конкретную дату (1 января года, являющегося налоговым периодом) и для целей налогообложения не может изменяться в течение налогового периода (в том числе в связи с переводом земель из одной категории в другую, изменением вида разрешенного использования земельного участка), если не произошло изменений результатов государственной кадастровой оценки земли вследствие исправления технических ошибок, судебного решения и т.п., внесенных обратным числом на указанную дату. Согласно пункту 14 статьи 396 НК РФ по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 № 52 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков" в целях реализации положений пункта 14 статьи 396 НК РФ установлено, что территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога, признаваемым таковыми в соответствии со статьей 388 НК РФ, сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее – Закон № 221-ФЗ). Согласно статье 14 Закона № 221-ФЗ сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, в том числе сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения, могут быть представлены в виде кадастровой выписки об объекте недвижимости, содержащей запрашиваемые сведения об этом объекте. На территории Ленинградской области ведение государственного земельного кадастра осуществляет Управление Росреестра по Ленинградской области, а результаты оценки утверждаются Правительством Ленинградской области. В соответствии с письмом Выборгского отдела Управления Росреестра по Ленинградской области от 30.12.2011 № 05-40/3108 в адрес ЗАО «Центр хирургии» согласно сведениям из государственного кадастра недвижимости, удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 47:01:0108002:1 составляет 1914,01 руб./кв. м, кадастровая стоимость земельного участка площадью 1100 кв.м составляет 2105411 руб.; удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 47:01:0108002:41 составляет 1918,18 руб./кв. м, кадастровая стоимость земельного участка площадью 3000 кв.м составляет 5754540 руб. Данная кадастровая стоимость земельных участков установлена в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 29.12.2007 № 356 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ленинградской области». Судом первой инстанции был сделан запрос о кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами № 47:01:0108002:1 и № 47:01:0108002:41 по состоянию на 01.01.2011 и виде разрешенного использования. В ответе на данный запрос Управление Росреестра по Ленинградской области указало, что по состоянию на 01.01.2011 удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 47:01:0108002:1 составляет 1914,01 руб./кв. м, кадастровая стоимость земельного участка площадью 1100 кв. м составляет 2105411 руб.; удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 47:01:0108002:41 составляет 1918,18 руб./кв. м, кадастровая стоимость земельного участка площадью 3000 кв. м составляет 5754540 руб. Доводы Общества о наличии в предоставленных данных технических и кадастровых ошибок были всесторонне оценены и правомерно отклонены судом первой инстанции. В соответствии с частью 2 статьи 7 Закона № 221-ФЗ в государственный кадастр вносятся сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости и о разрешенном использовании земельного участка. В силу части 3 статьи 16 Закона № 221-ФЗ кадастровый учет в связи с изменением любых указанных в пунктах 7, 10 - 17 части 2 статьи 7 данного Закона сведений может осуществляться на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия. Статьей 28 Закона № 221-ФЗ предусмотрена возможность исправления ошибок в государственном кадастре недвижимости. Из пункта 2 части 1 статьи 28 Закона № 221-ФЗ следует, что кадастровой ошибкой в сведениях является воспроизведенная в государственном кадастре ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр. Кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр, являются документы, представленные в соответствии со статьей 22 Закона № 221-ФЗ заявителем), или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат кадастровую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия) либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки (часть 4 статьи 28 Закона № 221-ФЗ). В соответствии с частью 5 статьи 28 Закона № 221-ФЗ орган кадастрового учета при обнаружении Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2013 по делу n А42-5545/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|