Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2013 по делу n А42-8276/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

21 мая 2013 года

Дело №А42-8276/2012

Резолютивная часть постановления объявлена  13 мая 2013 года

Постановление изготовлено в полном объеме  21 мая 2013 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Л.В.Зотеевой

судей И.Б.Лопато, И.Г.Савицкой

при ведении протокола судебного заседания:  Ю.А.Беляевой

при участии: 

от истца (заявителя): предст. Белоусова М.А. – доверенность № 21-03/1 от 09.01.2013

от ответчика (должника): предст. Леонтьев В.А. – доверенность от 09.01.2013

от третьего лица: не явился (извещен)

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6784/2013) Контрольно-счетной палаты Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 04.02.2013 по делу № А42-8276/2012 (судьи Романова А.А., Алексина Н.Ю., Дмитриевская Л.Е.), принятое

по иску (заявлению) Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области

к Контрольно-счетной палате Мурманской области

третье лицо: Администрация Ковдорского района Мурманской области

о признании недействительным предписания от 18.06.2012 № 01-09/408 в части

установил:

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (место нахождения: 183025, Мурманская область г.Мурманск, ул.Тарана, 25, ОГРН 1095190007329; далее – Министерство, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании недействительным предписания Контрольно-счетной палаты Мурманской области (место нахождения: 183038, Мурманская область г.Мурманск, ул.Софьи Перовской, 2, ОГРН 1025100849806; далее – Счетная палата) от 18.06.2012 № 01-09/408.

Определением от 18.12.2012 требование заявителя о признании недействительным предписания Контрольно-счетной палаты Мурманской области от 18.06.2012 № 01-09/408 в части возложения на Министерство обязанности принять безотлагательные меры по взысканию в областной бюджет средств в сумме 3682,3 тыс. руб., использованных муниципальным образованием Ковдорский район Мурманской области, выделено в отдельное производство с присвоением делу №А42-8276/2012.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечена Администрация Ковдорского района Мурманской области (место нахождения: 184140, Мурманская область г.Ковдор, площадь Ленина, 1, ОГРН 1025100575554; далее - Администрация).

Решением суда от 04.02.2013 заявление Министерства  удовлетворено.

В апелляционной жалобе Счетная палата просит решение суда по настоящему делу отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления Министерства. По мнению подателя жалобы, судом при вынесении решения неправильно применены нормы материального права, выводы не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Как указывает податель жалобы, Счетной палатой доказано нецелевой расходование Администрацией денежных средств в сумме 3682,2 тыс. руб., выделенных по целевой статье 622 4800 «Ведомственная целевая программа «Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области к работе в осенне-зимний период на 2010/2011 годы», так как в нарушение целей и условий получения субсидий указанные денежные средства были направлены на оплату работ на  трех объектах теплоснабжения, не предусмотренных мероприятиями ВЦП (Ведомственная целевая программа).

Представитель Счетной палаты в судебном заседании поддержал доводы жалобы. Представитель Министерства доводы жалобы отклонил, просил оставить без изменения решение суда от 04.02.2013, считая его законным и обоснованным.

Администрация направила в суд письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором не согласилась с доводами Счетной палаты, просила рассмотреть апелляционную жалобы без участия ее представителей.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав доводы сторон, апелляционная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы Счетной платы в связи со следующим.

Как установлено судом, Министерством энергетики по согласованию с Министерством экономического развития Мурманской области, Министерством финансов Мурманской области разработана и утверждена приказом  от 26.03.2010 №15 Программа подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области к работе в осенне-зимний период на 2010/2011 годы (далее – Программа) (том 2, л.д. 73-97). Определен срок реализации программы – 2010 год. Данная Программа утверждена Министерством в рамках полномочий, предоставленных постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 № 308-ПП «О порядке разработки, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Мурманской области», Положением о Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (утв. постановлением Правительства Мурманской области от 18.06.2009 № 258-ПП).

Законом Мурманской области от 17.12.2009 № 1173-01-ЗМО «Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» (далее – Закон №1173-01-ЗМО) для исполнения в 2010 году на реализацию Программы были предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 300000 тыс. руб. по разделу 1100 «Межбюджетные трансферты», подразделу 1102 «Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)», целевой статье 622 48 00 «Ведомственная целевая программа «Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области к работе в осенне-зимний период на 2010/2011годы».

Приказами Министерства от 16.06.2010 № 30, от 19.11.2010 в Программу вносились изменения (утверждалась новая редакция Программы), касающиеся как общего объема финансирования программных мероприятий, так и их содержания.

В связи с утвержденными изменения Программы Законами Мурманской области от 30.06.2010 № 1245-01-ЗМО, от 24.12.2010 № 1291-01-ЗМО бюджетные ассигнования по целевой статье 622 48 00 сокращались и составили 258351,4 тыс. руб.

Счетной палатой на основании распоряжения № 31 от 29.09.2011 в период с 04.10.2011 по 12.12.2011 проведена проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию Программы, в ходе которой выявлены факты нецелевого использования в 12 муниципальных образованиях Мурманской области, в том числе в Ковдорском районе, средств областного бюджета, выразившиеся в направлении и использовании субсидий не в соответствии с перечнем и содержанием мероприятий, утвержденных в приложении 1 к Программе.

Приложением 1 к Программе в 2010 году предусмотрено осуществление в муниципальном образовании Ковдорский район следующих мероприятий:

1) в сфере теплоснабжения:

- строительство новых электрических сетей МУП ЖКХ «Ёнский». Присоединение Вв-1 РП-10 от ПС-41 Ф-12 Л-7а;

- строительство новых электрических сетей МУП ЖКХ «Ёнский». Присоединение Вв-1 РП-10 от ПС-41 Ф-12 Л-12а;

- замена участка теплосети магистральной L=202M сталь 0219 от ТК 80-81-82-СК 6А/13 г. Ковдор, замена трубопроводов инженерных сетей теплоснабжения н.п. Риколатва от ул.Горняков д. 10 до ТК ул.Лесная, замена трубопроводов теплоснабжения н.п. Куропта от ТК № 1 до здания ЖЭУ, замена трубопроводов ГВС с.Ена от котельной до ТК-2, замена трубопроводов инженерных сетей ГВС с.Ена от д. № 4 до д. № 6, замена трубопроводов теплоснабжения с.Ена от ТК-3 до ТК д. № 9, замена изоляции наружных сетей теплоснабжения от котельной до ТК № 2 н.п. Енский, замена трубопроводов инженерных сетей теплоснабжения и ГВС н.п. Енский от ТК № 12 до ТК № 15, замена трубопроводов инженерных сетей теплоснабжения и ГВС н.п. Енский от ТК № 25 до ТК № 28;

- в том числе на принятые в муниципальную собственность бесхозяйные сети;

2) в сфере водоснабжения:

- замена насосов - дозаторов СД 027 - 3 шт. водопроводно-очистные сооружения г. Ковдор, вакуум-насосов КВН-8 - 2 шт., насосов ПРВП 63/22,5 - 2 шт. с электроприводом канализационно-очистные сооружения г. Ковдор, замена квартальной водопроводной сети г. Ковдор от ПГ-89-ПГ-90-П-34-ПГ-35 ВК-89 ул. Слюдяная на ПЭ-100 SDD-17 0250, обследование озера Безымянное специализированной организацией, замена трубопроводов водоснабжения н.п. Риколатва от ул. Горняков, 10 до ТК ул.Лесная, замена трубопроводов водоснабжения н.п. Куропта от ТК № 1 до здания ЖКУ;

- в том числе на принятые в муниципальную собственность бесхозяйные сети;

3) в сфере водоотведения:

- замена сетки барабанной БСБ 3x2,8 с системой автоматического управления, флотатора комбинированного на вспомогательное оборудование к ленточному спустителю ЛФ-1500С, вакуум фильтров № 1, № 2 на ленточный фильтр-пресс ЛФ-1500П, воздуходувки ТВ 80-1,6 с электроприводом, насосов К-290/30 - 2 шт. с электроприводом, насосов ПР 63/22,5 - 2 шт. с электроприводом, канализационно-очистные сооружения г. Ковдор; прокладка ж/б лотков (коллектора) от очистных сооружений для отвода сточных вод, реконструкция выпуска № 3 с разработкой проекта по очистке сточных вод от тяжелых металлов, ремонт фекальной насосной (разрушение стен, замена напорного коллектора от насосов до выходного коллектора, замена насосов, замена арматуры, ремонт автоматики, замена электрооборудования) н.п. Енский;

- в том числе на принятые в муниципальную собственность бесхозяйные сети.

Законом № 1173-01-ЗМО (таблица 9 приложения № 17) предусмотрено выделение в 2010 году муниципальному образованию Ковдорский район субсидии за счет средств областного бюджета на реализацию Программы в размере 14880,7 тыс.руб.

Счетная плата в ходе встречной проверки муниципального образования Ковдорский район установила, что согласно приложению № 2 «Ведомственная структура расходов бюджета на 2010 год к решению Совета депутатов Ковдорского района Мурманской области от 24.03.2011 № 29 «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования Ковдорский район за 2010 год» муниципальным учреждением Ковдорского района «Управление жилищно-коммунального хозяйства Ковдорского района», являющемся главным распорядителем средств местного бюджета, исполнены бюджетные ассигнования на реализацию Программы по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство», подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» в виде субсидии за счет средств областного бюджета по целевой статье 648 00 00 «Ведомственная целевая программа «Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области к работе в осенне-зимний период на 2010/2011 годы в сумме 9694,8 тыс. руб.

При этом в рамках муниципального контракта № 30-05/2010 от 26.07.2010, заключенного муниципальным учреждением Ковдорского района «Управление жилищно-коммунального хозяйства Ковдорского района» с открытым акционерным обществом «Мурманэнергосбыт», выполнены и оплачены за счет средств областного бюджета в сумме 3 682,3 тыс. руб. работы на трех объектах теплоснабжения, не включенных в Приложение № 1 к Программе:

- ремонт участка магистральной теплосети ТЭЦ-ВОФ от ТК-1 до 1-гокомпенсаитора в г.Ковдоре;

- замена участка теплосети по ТК-77 (ул.Ленина, дом 20) до ТК-14 (ул.Баштыркова, дом 5/2) в г.Ковдоре;

- замена трубопроводов теплоснабжения (ГВС) на участке от ТК-9 до ТК-10в селе Ена.

Усмотрев в действиях Администрации нарушение статьи 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), установившей принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, Счетная палата на основании Отчета о результатах контрольного мероприятия, утвержденного решением Коллегии Счетной палаты от 18.04.2012 № 13, направила  в адрес Министерства Представление № 01-09/294 от 25.04.2012 (том 2, л.д. 1), в котором, указав на нецелевое использование бюджетных средств, в том числе муниципальным образованием Ковдорский район в сумме 3682,3 тыс. руб., предложила Министерству принять меры по взысканию в областной бюджет сумм субсидий, использованных не по целевому назначению, а также привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации.

Поскольку Министерством не были приняты меры по взысканию в областной бюджет средств, использованных не по целевому назначению, Счетной палатой на основании статьи 18 Закона Мурманской области от 17.09.2011 № 1389-01-ЗМО «О Контрольно-счетной палате Мурманской области» выдано Предписание № 01-09/408 от 18.06.2012, которым на Министерство возложена обязанность в срок до 10.09.2012 принять безотлагательные меры по взысканию в областной бюджет средств, использованных не по целевому назначению, в общей сумме 70372,3 тыс. руб., в том числе, 3682,3 тыс. руб. с  муниципального образования Ковдорский район.

Не согласившись с законностью указанного Предписания, Министерство обратилось с заявлением в  арбитражный суд.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявление Министерства, правомерно исходил из следующего.

Законом № 1173-01-ЗМО (приложение № 11, таблица 9 приложения № 17) предусмотрено выделение в 2010 году межбюджетных трансфертов на финансирование Программы в общей сумме 258351,4 тыс. руб. с распределением  средств бюджетам муниципальных образований Мурманской области, в том числе муниципальному образованию Ковдорский район в сумме 14880,7 тыс. руб.

Постановлением Правительства Мурманской области от 23.04.2010 № 191-ПП в целях реализации Программы утверждены Порядок предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований (далее – Порядок) и Распределение субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, соответствующее распределению, предусмотренному Законом № 1173-01-ЗМО.

Согласно пункту 4 Порядка субсидии перечисляются на основании соглашений, заключенных между Министерством и муниципальными образованиями, в бюджеты муниципальных образований на счета органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местного бюджета, на лицевой счет соответствующего администратора доходов, уполномоченного на использование субсидии.

В пункте 2 Порядка указано, что субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период 2010/2011 года.

Согласно пункту 6 Порядка предоставление субсидий осуществляется Министерством в соответствии с бюджетной росписью, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели. Субсидии носят целевой характер.

Во исполнение пункта 4 Порядка между Министерством и муниципальным образованием

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2013 по делу n А56-73863/2012. Отменить решение, Прекратить производство по делу (п.3 ст.269 АПК)  »
Читайте также