Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2013 по делу n А56-53734/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 31 мая 2013 года Дело №А56-53734/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 29 мая 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 31 мая 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шульги Л.А. судей Семеновой А.Б., Фокиной Е.А. при ведении протокола судебного заседания: Федосеевой Е.С. при участии: от заявителя: Чащиной О.А. по дов. от 17.09.2012 от заинтересованного лица: не явился, извещен рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5911/2013) Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.12.2012 по делу № А56-53734/2012 (судья Александрова Е.Н.), принятое по заявлению ОАО "Российские Железные Дороги" к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о признании недействительными предписаний установил: Открытое акционерное общество «Российские железные дороги»: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2; ОГРН 1037739877295 (далее - ОАО «РЖД», общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании недействительными предписаний Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному Федеральному округу: 190068, г. Санкт-Петербург, пр. Римского-Корсакова, д.39, ОГРН 1097847327709 (далее – управление) от 22.02.2012 № 07-44-06/55 и от 06.03.2012 №07-44-06/79. Делу присвоен № А13-5093/2012. Определением Арбитражного суда Вологодской области от 14.08.2012 по делу № А13-5093/2012 названное дело передано на рассмотрение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.09.2012 дело принято к производству с присвоением № А56-53734/2012. Решением суда от 17 декабря 2012 года заявление ОАО «РЖД» удовлетворено. Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному Федеральному округу заявило апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.12.2012 по делу № А56-53734/2012 и признать оспариваемые предписания законными и обоснованными. По мнению управления, несмотря на указанные в пункте 5.6 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 № 43, утвердившего Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (далее – Требования, Приказ № 43), что внутренние организационно-распорядительные документы являются приложением к плану обеспечения транспортной безопасности, данный документ не является производным от этого плана, а срок разработки указанного документа не обусловливается сроком разработки плана. Управление считает, что внутренние организационно-распорядительные документы должны быть разработаны, утверждены и могут применяться не зависимо от утверждения плана обеспечения транспортной безопасности. Управление, надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, не направило своего представителя в судебное заседание, что не является препятствием для рассмотрения жалобы. Представитель ОАО «РЖД» в судебном заседании возражал против апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве и просил оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 30.12.2011 №423-р управлением 30.01.2012, 01.02.2012, 03.02.2012, 17.02.2012, 22.02.2012 проведена плановая выездная проверка по вопросу соблюдения законодательства о транспортной безопасности на железнодорожной станции Вологда-2 Северной дирекции управления движением - структурного подразделения центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД». В ходе проверки выявлены следующие нарушения требований транспортной безопасности: 1. Отсутствует порядок информирования компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения актов незаконного вмешательства в деятельность железнодорожной станции Вологда-2, как объекта транспортной инфраструктуры, что является нарушением пункта 5.6.10 Требований; 2. Не осуществлена специальная профессиональная подготовка сотрудника сил обеспечения транспортной безопасности (ответственного за транспортную безопасность железнодорожной станции Вологда-2 заместителя начальника станции Кочкарева И.И.) в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации, что является нарушением пункта 5.12 Требований; 3. Не установлена в целях обеспечения транспортной безопасности конфигурация и границы территории железнодорожной станции Вологда-2, доступ в которую физических лиц, пронос (провоз) материальных объектов не ограничивается (то есть зона свободного доступа ОТИ), что является нарушением пункта 5.25.1 Требований; 4. Не установлена в целях обеспечения транспортной безопасности конфигурация и границы территории или части (наземной, подземной ОТИ), проход в который осуществляется через контрольно-пропускные пункты (посты), (то есть зоны транспортной безопасности), что является нарушением пункта 5.25.2 Требований; 5. Не установлена в целях обеспечения транспортной безопасности конфигурация и границы участков зоны транспортной безопасности железнодорожной станции Вологда-2, допуск физических лиц и перемещение материальных объектов в которые осуществляется по перевозочным документам и/или пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (то есть перевозочный сектор зоны транспортной безопасности), что является нарушением пункта 5.25.3 Требований; 6. Не установлена в целях обеспечения транспортной безопасности конфигурация и границы участков зоны транспортной безопасности железнодорожной станции Вологда-2, доступ в которые ограничен для пассажиров и осуществляется для физических лиц и материальных объектов по пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (то есть технологический сектор зоны транспортной безопасности), что является нарушением пункта 5.25.4 Требований; 7. Не установлена в целях обеспечения транспортной безопасности схема размещения и состав оснащения контрольно-пропускных пунктов (постов) на границах зоны безопасности (секторов), а также зоны свободного доступа железнодорожной станции Вологда-2, что является нарушением пункта 5.25.5 Требований; 8. Отсутствуют документы, подтверждающие согласование образцов пропусков всех видов, утвержденные приказом ОАО «РЖД» от 14.06.2011 № 81, с уполномоченными подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности, что является нарушением пункта 5.30.23 Требований; 9. Не разработан и не утвержден план обеспечения транспортной безопасности, предусматривающий систему мер по обеспечению транспортной безопасности, на железнодорожной станции Вологда-2, как ОТИ, что не обеспечивает транспортную безопасность ОТИ и является нарушением пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закон № 16-ФЗ). По результатам проверки составлен акт от 22.02.2012 № 07-46-06/71. 22.02.2012 обществу выдано предписание № 07-44-06/55, которым управление обязало общество: устранить нарушения, указанные в пунктах 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, в срок до 22.05.2012 (пункт 1); устранить нарушения, указанные в пунктах 2, 9, в срок до 22.11.2012 (пункт 2). На основании распоряжения от 20.01.2012 № 43-р Управлением 14.02.2012, 16.02.2012, 01.03.2012 проведена плановая выездная проверка по вопросу соблюдения законодательства о транспортной безопасности на железнодорожной станции Лоста Вологодского центра организации работы железнодорожной станции Северной дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД». В ходе проверки выявлены следующие нарушения требований транспортной безопасности: 1. Отсутствует порядок информирования компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения актов незаконного вмешательства в деятельность железнодорожной станции Лоста, что является нарушением пункта 5.6.10 Требований; 2. Не установлена в целях обеспечения транспортной безопасности конфигурация и границы территории железнодорожной станции Лоста, доступ в которую физических лиц, пронос (провоз) материальных объектов не ограничивается (то есть зона свободного доступа ОТИ), что является нарушением пункта 5.25.1 Требований. 3. Не установлена в целях обеспечения транспортной безопасности конфигурация и границы территории или части (наземной, подземной, воздушной, надводной, подводной ОТИ), проход в которые осуществляется через контрольно-пропускные пункты (посты), (то есть зоны транспортной безопасности), что является нарушением пункта 5.25.2 Требований. 4. Не установлена в целях обеспечения транспортной безопасности конфигурация и границы участков зоны транспортной безопасности железнодорожной станции Лоста, допуск физических лиц и перемещение материальных объектов в которые осуществляется по перевозочным документам и/или пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (то есть перевозочный сектор зоны транспортной безопасности), что является нарушением пункта 5.25.3 Требований. 5. Не установлена в целях обеспечения транспортной безопасности конфигурация и границы участков зоны транспортной безопасности железнодорожной станции Лоста, доступ в которые ограничен для пассажиров и осуществляется для физических лиц и материальных объектов по пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (то есть технологический сектор зоны транспортной безопасности), что является нарушением пункта 5.25.4 Требований. 6. Не установлена в целях обеспечения транспортной безопасности схема размещения и состав оснащения контрольно-пропускных пунктов (постов) на границах зоны безопасности и/или ее секторов, а также зоны свободного доступа железнодорожной станции Лоста, что является нарушением пункта 5.25.5 Требований. 7. Отсутствуют документы, подтверждающие согласование образцов пропусков всех видов, утвержденные приказом ОАО «РЖД» от 14.06.2011 № 81, с уполномоченными подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности, что является нарушением пункта 5.30.23 Требований. 8. Не разработан, не утвержден и не реализован план обеспечения транспортной безопасности на железнодорожной станции Лоста, что является нарушением пункта 1 статьи 4 Закона № 16-ФЗ. По результатам проверки составлен акт от 06.03.2012 № 07-46-06/94. 06.03.2012 ОАО «РЖД» выдано предписание № 07-44-06/79, которым управление обязало общество: устранить нарушения, указанные в пунктах 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 в срок до 24.06.2012 (пункт 1); устранить нарушения, указанное в пункте 8, в срок до 23.12.2012 (пункт 2). Считая предписания Управления от 22.02.2012 №07-44-06/55 и от 06.03.2012 №07-44-06/79 незаконными, общество обратилось в арбитражный суд. Суд первой инстанции, признавая недействительными оспариваемые предписания исходил из того, что выявленные нарушения не могли быть устранены в установленные в предписаниях сроки в виду того, что на момент проверок объектам транспортной инфраструктуры не были присвоены соответствующие категории, без которых не возможно проведение оценки уязвимости ОТИ и разработка плана обеспечения транспортной безопасности. Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителя общества, суд апелляционной инстанции признал жалобу управления не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Согласно пункту 1 статьи 4 Закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Согласно статье 1 Закона № 16-ФЗ категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2013 по делу n А56-48106/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|