Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2013 по делу n А26-11285/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

04 июня 2013 года

Дело №А26-11285/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     28 мая 2013 года

Постановление изготовлено в полном объеме  04 июня 2013 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Борисовой Г.В.

судей  Зотеевой Л.В., Фокиной Е.А.

при ведении протокола судебного заседания:   Ганичевой В.А.

при участии:

от заявителя:  не  явились-извещены ( уведомление №70651)

от  ответчика:  не  явились извещены ( уведомление №70654,70652)

рассмотрев  открытом в  судебном  заседании  апелляционную  жалобу (13АП-9080/2013)  ООО  «Предприятие Коммунального хозяйства»  на  решение  Арбитражного  суда  Республики  Карелия  от  01.03.2013  по делу № А26-11285/2012  (судья  Ильющенко О.В.) , принятое

по заявлению  ООО  «Предприятие Коммунального хозяйства»

и Территориальному  отделу   в Сегежском, Беломорском, Кемском и Лоухском районах Управления  Федеральной  службы  по  надзору  в  сфере  защиты  прав  и  благополучия  человека  по  Республике  Карелия

  о  признании  недействительным предписания

установил:

ООО  «Предприятие Коммунального хозяйства» (186420, Республика Карелия, г.Сегежа, ул.Мира, д.14, ОГРН 1111032000353, далее- «ПКХ», общество) обратилось в  Арбитражный  суд  Республики  Карелия  с заявлением о признании  недействительным предписания   Территориального  отдела   в Сегежском, Беломорском, Кемском и Лоухском районах Управления  Федеральной  службы  по  надзору  в  сфере  защиты  прав  и  благополучия  человека  по  Республике  Карелия (186420, Республика Карелия, г.Сегежа, ул.Мира, д.38А, ОГРН 1051000011677, далее- ТО Роспотребнадзора) от  28.09.2012  №117-12   об обеспечении  санитарно-гигиенических  требований  к  питьевой  воде. 

Решением суда  первой  инстанции  ООО  «ПКХ» в  удовлетворении  заявленных  требований  отказано  в  связи  с  обоснованным  и  правомерным  вынесением в отношении общества оспариваемого предписания.

Не  согласившись  частично с  решением  суда  первой  инстанции,  ООО  «ПКХ»  направило  апелляционную  жалобу,  в  которой  просило  признать недействительным оспариваемое предписание в части установленных в нем сроков  его исполнения, в связи с невозможностью провести капитальный ремонт сооружений водоподготовки в столь короткий срок.  

В  судебное  заседание  стороны  не  явились,  о  месте  и  времени  рассмотрения  апелляционной  жалобы  извещены  надлежащим  образом. 

Законность  и  обоснованность  принятого  решения  проверяются  в  порядке  и  по  основаниям,  установленными  статьями  258, 266-271  АПК  РФ.

Исследовав  материалы  дела,  обсудив  доводы  апелляционной  жалобы,  суд  апелляционной  инстанции   не  находит  оснований  для  удовлетворения  апелляционной  жалобы.

Как  видно  из  материалов  дела,   06.09.2012 Территориальным  отделом   в Сегежском, Беломорском, Кемском и Лоухском районах Управления  Федеральной  службы  по  надзору  в  сфере  защиты  прав  и  благополучия  человека  по  Республике  Карелия   вынесено определение № 154 о возбуждении в отношении ООО «ПКХ» дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Основанием для возбуждения дела послужили неоднократные  обращения граждан, проживающих в городе Сегежа, о ненадлежащем качестве холодной воды, поставляемой  ресурсоснабжающей организацией.

В результате административного расследования контролирующим органом установлено, что  на основании договора аренды муниципального имущества № 354/11-3 от 12.12.2011 и акта приема - передачи ООО «ПКХ» приняло во временное владение и пользование объекты водоснабжения и оборудование, указанное в приложение № 1 к договору, с целью бесперебойного и круглосуточного обеспечения потребителей холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединительной сети в помещения в границах Сегежского городского поселения (пункт 1.3 договора).

 В рамках административного расследования были взяты пробы воды из источника водозабора - реки Сегежа, воды питьевой из крана резервуара чистой воды перед подачей в город в здании водоочистной станции, воды питьевой из крана на кухне жилой квартиры № 46 по адресу: город Сегежа, проспект Бумажников, дом 5а. (протокол осмотра № 159 от 11.09.2012, протокол изъятия вещей и документов № 160 от 11.09.2012).

Определением от 11.09.2012 № 132-10-э назначена экспертиза соответствия проб воды требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.09.2001 № 24; далее - СанПиН 2.1.4.1074-01).

     Филиалом федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» в Сегежском, Беломорском, Кемском и Лоухском районах проведены лабораторные исследования взятых проб воды (протоколы № 475/Г, № 476/Г, № 477/Г от 20.09.2012) и вынесено экспертное заключение № 393 от 25.09.2012.

     Согласно протоколам лабораторных исследований и экспертному заключению отобранные пробы воды не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по санитарно- химическим показателям: показатель цветности выше норматива в 5 и более раз, содержание железа выше норматива в 5 и более раз (во всех пробах воды), показатель окисляемости перманганатной выше норматива в 4,92 и в 5 и более раз (в пробах воды из здания  водоочистной станции и жилой квартиры).

Названные  нарушения  явились  основанием  для  составления  административным  органом  27.09.2012 протокола  об  административном  правонарушении    вынесения  постановления  №562\12  о  привлечении  ООО  «ПКХ»  к  административной  ответственности  по  ст.6.5  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях  в  виде  штрафа  в  размере  30 000 рублей.

     Предписанием №117-12 от 28.09.2012 Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия обязал ООО «ПКХ» в срок до 16.01.2013 обеспечить качество питьевой воды в соответствии  с пунктами 3.1, 3.2, 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 и представить информацию о ходе выполнения предписания.

ООО  «ПКХ» не  согласилось  с  указанным  предписанием   по  тем  основаниям,  что общество осуществляет водоподготовку в соответствии с Технологическим регламентом производства питьевой воды на водопроводной очистной станции, утвержденным в 1989 году и разрешенным к использованию главным санитарным врачом Сегежского района, который допускает отступление получаемой воды от нормативного качества; на существующих сооружениях водоподготовки невозможно обеспечить соответствие воды требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 без их реконструкции и капитального ремонта, что требует значительных финансовых затрат и значительного срока реализации при обеспечении источников финансирования; ссылается на неисполнимость предписания силами предприятия в срок до 16.01.2013; ООО «ПКХ» не является надлежащим субъектом для исполнения предписания, поскольку осуществляет деятельность в рамках договора аренды муниципального имущества и обязано производить капитальный ремонт имущества только в размере утвержденной суммы по данному виду расхода, включенного в тариф, бремя содержания имущества должен нести его собственник; общество предприняло все зависящие от него меры по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.

 Указанные  обстоятельства  явились  основанием  для  обращения  в  суд  с  заявлением.

Суд  первой  инстанции,  отказывая  обществу  в  удовлетворении  заявленных  требований,  в  полном  объеме  оценил  обстоятельства  дела,  правильно  применив  нормы  материального и  процессуального  права.

Правовые  основы  деятельности  предприятий  в  области  водоснабжения  и  водоотведения  регулируются  Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ). 

Согласно  ст. 1 Закон № 52-ФЗ государственные  санитарно-эпидемиологические  правила  и  нормативные  правовые  акты  устанавливают  санитарно-эпидемиологические  требования,  несоблюдение  которых  создает  угрозу  жизни  и  здоровью  человека,  а  также  угрозу  возникновения  и  распространения  заболеваний.

В  силу  ст.8, 11  названного  Федерального  закона  регламентированное  право  гражданина  на  благоприятную  среду  обитания  обеспечивается  возложением  на  юридические  лица  в  соответствии  осуществляемой  ими  деятельностью  обязанности  по  выполнению  требований  санитарного  законодательства.

Пунктом 1 статьи 2  Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) предусмотрено  санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

     В соответствии с пунктами 1, 4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет государственный санитарно-эпидемиологический надзор непосредственно и через свои территориальные органы.

     Согласно пункту 2 статьи 50 Закона № 52-ФЗ при выявлении нарушения санитарного законодательства должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований.

     Статьей 11 Закона № 52-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

     В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 19 Закона № 52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

     Гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест, установлены СанПиН 2.1.4.1074-01, которые определяют, что:

     - питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства (пункт 3.1);

     - качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети (пункт 3.2.).

     Пунктом 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 установлено, что безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по  обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение (таблица 2).

     В таблице 2 СанПиН 2.1.4.1074-01 указана предельно допустимая концентрация железа - не более 0,3 мг/л, норматив по окисляемости перманганатной - не более 5 мг/л. Кроме того, в таблице 4 СанПиН 2.1.4.1074-01 указаны нормативы по цветности, которые не должны превышать 20 градусов (норматив в 35 градусов может быть установлен по постановлению главного государственного санитарного врача по соответствующей территории для конкретной системы водоснабжения на основании оценки санитарно-эпидемиологической обстановки в населенном пункте и применяемой технологии водоподготовки).

     В соответствии с пунктом 1.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 данные санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой.

     Таким образом, поскольку ООО «ПКХ» приняло на себя обязанности по эксплуатации водоочистных сооружений и по обеспечению населения питьевой водой, оно должно обеспечить соответствие подаваемой воды санитарно - эпидемиологическим требованиям.

     Протоколами лабораторных исследований и экспертным заключением подтверждается факт превышения нормативов содержания железа, окисляемости перманганатной и цветности питьевой воды. Указанные обстоятельства   обществом не отрицаются. Таким образом, вывод Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия о нарушении заявителем санитарного законодательства является обоснованным.

Наличие Технологического регламента эксплуатируемой ООО «ПКХ» водоочистной станции не освобождает заявителя от обязанности выполнять санитарные требования, поскольку СанПиН 2.1.4.1074-01(введенные в действие с 01.01.2002) и устанавливают, что их требования должны выполняться при разработке государственных стандартов, строительных норм и правил в области питьевого водоснабжения населения, проектной и технической документации систем водоснабжения, а также при строительстве и эксплуатации систем водоснабжения (пункт 2.1).

 Общество также указывает на невозможность исполнения предписания в установленный им срок в связи с  тем, что для обеспечения соответствия питьевой воды санитарно-эпидемиологическим требованиям необходимо провести капитальный ремонт и реконструкцию водопроводных сооружений, что требует значительных финансовых и временных затрат.

 Между тем, из акта приема- передачи следует, что принимая в пользование объекты водоснабжения и техническую

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2013 по делу n А56-71276/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также