Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2013 по делу n А21-9711/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 04 июня 2013 года Дело №А21-9711/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 04 июня 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Борисовой Г.В. судей Зотеевой Л.В., Фокиной Е.А. при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А. при участии: от заявителя: Бойко А.М. по доверенности от 17.10.2012 №01/49Д; от заинтересованного лица: не явились-извещены ( уведомление №68002); рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационный номер 13АП-8295/2013, 13АП-8636/2013) Отдела надзорной деятельности Центрального района УНД ГУ МЧС России по Калининградской области и ФГБОУ ВПО «Калининградский государственный технический университет» решение Арбитражного суда Калининградской области от 25.02.2013 по делу № А21-9711/2012 (судья Мялкина А.В.) , принятое по заявлению ФГБОУ ВПО «Калининградский государственный технический университет» к Отделу надзорной деятельности Центрального района УНД ГУ МЧС России по Калининградской области о признании незаконным постановления, представления и предписания установил: ФГБОУ ВПО «Калининградский государственный технический университет» (236022, г.Калининград, Советский пр-1, ОГРН 10239005687160, далее- ФГБОУ ВПО «КГТУ», учреждение) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении Отдела надзорной деятельности Центрального района УНД ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу (236029, г.Калининград, ул.Бассейная, д.35а, далее- ОНД Центрального района УНД ГУ МЧС России по Калининградской области , Отдел) от 19.10.2012 №241, а также о признании недействительными представления от 19.10.2012 и предписания от 19.10.2012 № 516/214. Решением суда первой инстанции заявленные требования ФГБОУ ВПО «КГТУ» частично удовлетворены, признаны недействительными пункты 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 предписания от 19.10.2012 № 516/214. В остальной части в удовлетворении заявления учреждению отказано. Не согласившись с решением суда, учреждение направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда в части отказа в удовлетворении требований отменить, признать незаконным постановление по делу об административном правонарушении от 19.10.2012 №241, недействительными представления от 19.10.2012 в полном объеме и предписания от 19.10.2012 № 516/214 в части пунктов 1, 2 и 14. ОНД Центрального района УНД ГУ МЧС России по Калининградской области также направил апелляционную жалобу, в которой просил решение суда первой инстанции о признании недействительными пунктов 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13 предписания от 19.10.2012 № 516/214 отменить и отказать учреждению в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. В судебном заседании представитель учреждения, поддержал доводы апелляционной жалобы по тем основаниям, что органом пожарного надзора и судом дана необъективная оценка доводам учреждения о принятии всех необходимых мер, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности, в том числе выводам, содержащимся в решении мирового судьи по делу №5-1024/2012 от 13.12.2012. С апелляционной жалобой органа пожарного надзора представитель не согласился, пояснив, что по большинству нарушений отсутствует надлежащее описание события нарушения, нет описаний зданий, помещений, нет сведений о величине пожарной нагрузки, степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной безопасности зданий университета, для расчета количества необходимых эвакуационных выходов применены ошибочные технические характеристики зданий, чему суд первой инстанции дал надлежащую оценку. Представители органа пожарного надзора в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ. Выслушав представителя учреждения, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, суд апелляционной инстанции находит апелляционную жалобу учреждения подлежащей удовлетворению. Как видно из материалов дела, в период с 12.09.2011 по 14.09.2011 ОНД Центрального района УНД ГУ МЧС России по Калининградской области проведена внеплановая выездная проверка ФГБОУ ВПО «Калининградский государственный технический университет» объектов защиты, расположенных в зданиях по адресам: город Калининград, Советский проспект, 1, ул. Генделя 1-3, проспект Мира, 2, ул. Профессора Баранова, 43, о чем составлен акт проверки № 483 от 14.09.2011. По результатам проверки органом пожарного надзора учреждению выдано предписание № 483/1/243 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 14.09.2011 со сроками исполнения до 07.08.2012 и до 17.09.2012. 20.09.2012 начальником ОНД Центрального района УНД ГУ МЧС России по Калининградской области издано распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки с целью осуществления контроля за выполнением предписания № 483/1/243 от 14.09.2011. В ходе проведения проверки выполнения предписания от 14.09.2011 № 483/1/243 было установлено, что данное предписание учреждением в большей части не выполнено, что послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении № 573 от 09.10.2011 по части 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административном правонарушении, протокола об административном правонарушении № 574 от 09.10.2011 по части 4 статьи 20.4 Кодекса РФ об административном правонарушении. 19.10.2012 органом пожарного надзора вынесено постановление №241 о привлечении учреждения к административной ответственности по части 4 статьи 20.4 Кодекса РФ об административном правонарушении за нарушения Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон N 123-ФЗ) и Строительных норм и правил «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (СНиП 21-01-97), утвержденных Постановлением Минстроя РФ от 13.02.1997 N 18-7, выразившихся в том, что: Здание общежития по улице Генделя 1-3 (здание литера А в плане земельного участка, цокольный этаж-правое крыло, 1-ый этаж правое крыло, 3-й этаж правое и левое крыло, мансарда правое крыло): 1) помещения общежития не отделены противопожарными дверями 2-го типа (с пределом огнестойкости ниже ЕI 30) от учебной части ( нарушение п.7.4.,5.14 СНиП 21-01-97*); 2) первый, третий и мансардный этажи(правое крыло) имеют один эвакуационный выход ( нарушение п.33 ППР) 3) руководитель организации не осуществил проверку качества огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией завода – изготовителя с составлением акта проверки качества огнезащитной обработки (пропитки)(нарушение п.21 ППР). Главный корпус по адресу Советский пр.-1, проспект Мира-2, улица Генделя 1-3: 4) руководитель организации не осуществил проверку качества огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией завода – изготовителя с составлением акта проверки качества огнезащитной обработки (пропитки)(нарушение п.21 ППР). 5) с первого по четвертый этажи лестницы 2-го типа (внутренние открытые) не отделены противопожарными перегородками первого типа ( предел огнестойкости ЕI 45) от примыкающих к ним коридоров в зданиях литера А, А1, А 2, (нарушение п.33 ППР, 6.44,7.25 СНиП 21-01-97*); 6) коридоры длиной более 60 м с 1-го по 4-ый этажи не разделены противопожарной перегородкой 2-го типа (предел огнестойкости ЕI 15) (нарушение п.33 ППР, 6.26 СНиП 21-01-97*); 7) помещения столовой без естественного освещения не оборудованы системой дымоудаления (нарушение 6.7 СНиП 21-01-97*, п.8.2(и,б) СНиП 41-01-03); 8) количество эвакуационных выходов с первого этажа не соответствует требованиям пожарной безопасности (нарушение п.33 ППР, 6.11,6.15 СНиП 21-01-97*) Учебный корпус №1(улица Баранова-43); 9) руководитель организации не осуществил проверку качества огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией завода – изготовителя с составлением акта проверки качества огнезащитной обработки)(нарушение п.21 ППР); 10) не установлено ограждение на кровле в соответствии с ГОСТ 25772 (нарушение п.8.11 СНиП 21-01-97*); 11) в здании литера А(старый корпус) с первого по четвертый этаж лестница (вторая) 2-го типа не отделены противопожарными перегородками первого типа (предел огнестойкости ЕI 45) от примыкающих к ним коридоров (нарушение п.33 ППР, 6.44,7.25 СНиП 21-01-97*); 12) в здании литера А(старый корпус) лестница(центральная) 2-го типа не отделена противопожарными перегородками первого типа ( предел огнестойкости ЕI 45) от примыкающих к ней коридоров на втором и четвертом этажах (нарушение п.33 ППР, 6.44,7.25 СНиП 21-01-97*); 13) количество эвакуационных выходов с первого этажа не соответствует требованиям пожарной безопасности. Имеющиеся выходы не рассредоточены (нарушение п.33 ППР, 6.11,6.15 СНиП 21-01-97*); 14) в здании литера А (старый корпус) в цокольном этаже (в соответствии с экспликацией внутренних помещений № 12) с 1-го этажа по 4-ый этаж (в соответствии с экспликацией внутренних помещений 1 этаж № 3, 3а, 10а; 2-ой этаж № 2; 3-ий этаж № 3, 4-ый этаж № 8) и на 3-ем этаже в здании литер А4 (новый корпус) количество эвакуационных выходов не соответствует требованиям пожарной безопасности (нарушение п.33 ППР, 6.13 СНиП 21-01-97*). В связи с привлечением к административной ответственности на основании ст. 23.34, 29.13 Кодекса РФ об административном правонарушении в отношении учреждения вынесено представление от 19.10.2012 в котором указано на необходимость рассмотрения представления и сообщении о принятых мерах должностному лицу, вынесшему данное представление, в месячный срок. Кроме того, учреждению выдано повторное предписание № 516/1/214 от 09.10.2012 об устранении в срок до 15.08.2013 нарушений требований пожарной безопасности, о приведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара. Учреждение частично не согласилось с указанными постановлением, представлением и предписанием и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их незаконными по тем основаниям, что орган пожарного надзора не доказал надлежащим образом событие правонарушения и вину учреждения в его совершении. Суд первой инстанции, оценив обстоятельства дела в части признания пунктов 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 предписания недействительными, обоснованно удовлетворил заявленные требования, правильно применив нормы материального и процессуального права. Вместе с тем, апелляционный суд, с учетом имеющихся в деле доказательств, считает обоснованными требования учреждения о признании недействительными пунктов 1,2,14 предписания, постановления о привлечении к административной ответственности и представления в силу следующего. В соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 данного Кодекса и частями 3 - 8 указанной выше статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей, на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В части 4 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений. В силу ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания должностных лиц пожарной охраны. Согласно ст. 1 Федерального закона N 69-ФЗ под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности. Федеральным законом N 123-ФЗ определены основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и установлены общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. В силу статьи 51 Федерального закона N 123-ФЗ целью создания систем противопожарной защиты является защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение его последствий. Статья 52 Федерального закона N 123-ФЗ устанавливает способы защиты людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара, в частности: устройство эвакуационных путей, удовлетворяющих требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре; устройство систем обнаружения пожара (установок и систем пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; применение систем коллективной защиты (в том числе противодымной) и средств индивидуальной защиты людей от воздействия опасных факторов пожара; применение автоматических установок пожаротушения. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила) (части 2, 3 ст. 4 Федерального закона N 123-ФЗ). Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 №390 утверждены Правила о противопожарном режиме (ППР) (вступили в силу 15.05.2012), которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2013 по делу n А56-45095/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|