Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.06.2013 по делу n А56-3553/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

14 июня 2013 года

Дело №А56-3553/2013

Резолютивная часть постановления объявлена     06 июня 2013 года

Постановление изготовлено в полном объеме  14 июня 2013 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  А.Б. Семеновой

судей  Г.В. Борисовой, И.Г. Савицкой

при ведении протокола судебного заседания:  Е.С. Федосеевой

при участии: 

от истца (заявителя): представителя С.А. Родионова (доверенность от 01.01.2013 №94-2013)

от ответчиков 1, 2: представителя П.В. Слесаренко (доверенность от 11.01.2013)

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-8484/2013) ОАО «ТГК-1» на решение  Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.03.2013 по делу № А56-3553/2013 (судья Ю.В. Рогова), принятое

по иску (заявлению) ОАО "ТГК-1"

к  1 - Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу

        2 - Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Кировском районе

об оспаривании постановления №01 от 15.01.2013 по делу об административном правонарушении

установил:

   Открытое акционерное общество «Территориальная генерирующая компания №1» (198188, Санкт-Петербург, ул. Броневая, д.6, литер Б, ОГРН 1057810153400) (далее -  ОАО «ТГК-1, общество)  обратилось  в  Арбитражный  суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области  с  заявлением  о признании  незаконным  постановления  Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Кировском районе (187342, Ленинградская область, г. Кировск, ул. Краснофлотская, д.16) (далее – Территориальный отдел)  от 15.01.2013 №01 о  привлечении   к  административной  ответственности, предусмотренной  статьей 6.3  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях (далее – КоАП РФ),  в  виде  наложения штрафа  в  размере  10000 руб.

К участию в деле в качестве другого заинтересованного лица привлечено Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области (192029, Санкт-Петербург, ул. Ольминского, д.27) (далее – Управление).

Решением  от 22.03.2013 в удовлетворении заявленного требования обществу отказано.

Не  согласившись  с  решением  суда,  ОАО «ТГК-1» обратилось с апелляционной жалобой, в  которой, ссылаясь на неправильное применение норм материального права,  просило  решение  отменить,  принять  новый  судебный  акт о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления административного органа. По мнению подателя жалобы, неправомерным является вывод суда о том, что требования, содержащиеся в пункте 2.5 СанПиН 2.1.4.1074-01, должны соблюдаться в отношении лабораторных исследований воды для СЦГВ, поскольку требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения определяются СанПиН 2.1.4.2496-09. В пункте 4.6  СанПиН 2.1.4.2496-09 указано, что результаты производственного контроля предоставляются в Управление Роспотребнадзора субъекта Российской Федерации по требованию, таким образом, в действиях общества отсутствует состав вменяемого правонарушения.

В  судебном  заседании  представитель  общества  поддержал  доводы  апелляционной  жалобы.

Представитель административного органа против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по мотивам, изложенным в отзыве на нее.

Законность  и  обоснованность  принятого  решения  проверены в апелляционном порядке.

Выслушав  представителей лиц, участвующих в деле,  исследовав  материалы  дела,  обсудив  доводы  апелляционной  жалобы,  суд  апелляционной  инстанции  не  находит  оснований  для  ее  удовлетворения.

Как  видно  из  материалов  дела,  определением от 03.12.2012 №119 по результатам рассмотрения обращения гр. Аршинцева С.Б. Территориальным отделом в отношении общества возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 КоАП РФ (л.д.36-37).

В ходе проведения административного расследования в период с 03.12.2012 по 25.12.2012 при рассмотрении представленных обществом документов административным органом установлено: результаты проведенных АИЛЦ ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ленинградской области в Кировском районе» лабораторных исследований проб воды централизованного горячего водоснабжения, отобранных непосредственно на ТЭЦ-8 филиала «Невский» ОАО «ТГК-1» (протоколы лабораторных испытаний от 29.10.2012 № 802, от 18.11.2012 № 1262), в рамках выполнения рабочей программы производственного контроля качества горячей воды в схеме горячего водоснабжения ТЭЦ-8 филиала «Невский» ОАО «ТГК-1» на 2012-2016г.г., показали, что в данных пробах горячей воды содержание свинца превышает ПДК (предельно допустимые концентрации), установленные ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования. Гигиенические нормативы», утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 27.04.2003.

Учитывая, что ни в октябре 2012 года, ни в ноябре 2012 года после получения протоколов лабораторных исследований воды централизованного горячего водоснабжения заявитель информацию о результатах лабораторных исследований проб воды, не соответствующих гигиеническим нормативам, в адрес Территориального отдела не направил, административный орган усмотрел в действиях общества признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ.

В отношении общества должностным лицом Территориального отдела был составлен протокол от 25.12.2012 №325 об административном правонарушении по указанной квалификации.

Постановлением административного органа от 15.01.2013 №01 общество привлечено к административной ответственности по статье 6.3 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде наложения административного штрафа в размере 10000 руб. (л.д.9-11).

Обществу вменяется нарушение статьи 19 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее- Закон №52-ФЗ),  пункта 2.5. Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.4.1074-01 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.09.2001 № 24), выразившееся в непредставлении информации о результатах лабораторных исследований проб воды, не соответствующих гигиеническим нормативам, в адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Кировском районе.

Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленного требования, поскольку пришел к выводу о том, что материалами дела об административном правонарушении подтверждается наличие состава вменяемого правонарушения в действиях общества.

Статьей 6.3  КоАП РФ предусмотрена  ответственность  за  нарушение  законодательства  в  области  обеспечения  санитарно-эпидемиологического  благополучия  населения,  выразившееся  в  нарушении  действующих  санитарных  правил  и  гигиенических  нормативов,  невыполнении  санитарно-гигиенических  и  противоэпидемических  мероприятий.

Статьей 4 Закона №52-ФЗ установлено, что данный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Согласно статье 1 Закона N 52-ФЗ под государственным санитарно-эпидемиологическим надзором понимается деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания. Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - это нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

В силу пункта 1 статьи 2 Закона N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно пункту 2 статьи 19 Закона №52-ФЗ организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Согласно Положению о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554, нормативными правовыми актами, устанавливающими санитарно-эпидемиологические требования, являются государственные санитарно-эпидемиологические правила (санитарные правила, санитарные правила и нормы, санитарные нормы, гигиенические нормативы), которые, в частности, устанавливают единые санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения.

СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 № 24) разработаны для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях, для использования в процессах переработки продовольственного сырья и производства пищевых продуктов, их хранения и торговли, а также для производства продукции, требующей применения воды питьевого качества (пункты 1.3 и 1.4).

В соответствии с пунктами 2.4, 2.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатывает рабочую программу производственного контроля качества воды (далее - рабочая программа) в соответствии с правилами, указанными в приложении 1. Рабочая программа согласовывается с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе или районе (далее - центр госсанэпиднадзора) и утверждается на соответствующей территории в установленном порядке.

При возникновении на объектах и сооружениях системы водоснабжения аварийных ситуаций или технических нарушений, которые приводят или могут привести к ухудшению качества питьевой воды и условий водоснабжения населения, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, обязаны немедленно принять меры по их устранению и информировать об этом центр госсанэпиднадзора.

Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее производственный контроль качества питьевой воды, также обязаны немедленно информировать центр госсанэпиднадзора о каждом результате лабораторного исследования проб воды, не соответствующем гигиеническим нормативам.

Материалами дела подтверждается, что общество нарушило требования пункта 2.5 СанПиН2.1.4.1074-01, а именно: информация о результатах лабораторных исследований проб воды, не соответствующих гигиеническим нормативам, в административный орган не поступала, то есть в действиях общества имеется событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ.

Доказательств невозможности соблюдения требований санитарно-эпидемиологических норм и правил  общество не представило.

Довод общества о том, что в рассматриваемом случае применению подлежат требования СанПиН 2.1.2.2496-09, а именно, пункт 4.6 указанных Правил, в соответствии с которым результаты производственного контроля предоставляются в Управление Роспотребнадзора по требованию, рассмотрен судом первой инстанции и правомерно им отклонен.

   Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 N 20 "Об утверждении СанПиН 2.1.4.2496-09" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 05.09.2009 N 13891) в СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" внесены изменения. Название документа изложено в следующей редакции: "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения".

Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения изложены отдельной главой (приложение). В указанном виде санитарные правила введены в действие с 1 сентября 2009 года.

Пунктами 1.1 – 1.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 определена область их применения. Так, данные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения (далее - СЦГВ), а также правила контроля качества воды, подаваемой СЦГВ, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

Согласно пунктам 2.1 и 2.2 СанПиН 2.1.4.2496-09 настоящие санитарно- эпидемиологические правила направлены на обеспечение эпидемиологической безопасности, безвредности химического состава, а также благоприятные органолептические свойства горячей воды, используемой населением для хозяйственно-бытовых нужд. Горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность.

Таким образом, указанным нормативным правовым актом (СанПиН),

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.06.2013 по делу n А56-66619/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также