Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2013 по делу n А56-57162/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

19 июня 2013 года

Дело №А56-57162/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     11 июня 2013 года

Постановление изготовлено в полном объеме  19 июня 2013 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Савицкой И.Г.

судей  Семеновой А.Б., Шульги Л.А.,

при ведении протокола судебного заседания:  Беляевой Ю.А.,

при участии: 

от истца (заявителя): Соболева Е.В. по доверенности от 24.09.2012;

от ответчика (должника): 1,2. Креуличевой Ю.В. по доверенностям от 24.04.2013 № 45-02-12/3345, от 24.01.2013 № 05-21/01481, Степановой М.В. по доверенностям от 24.04.2013 № 45-02012/3346, от 01.08.2012 № 05-21/17839;

рассмотрев в открытом судебном заседании дело №А56-65895/2012, принятое

по иску (заявлению) общества с ограниченной ответственностью «Сотранс»

к 1. Северо-Западному акцизному таможенному посту (специализированный) Центральной акцизной таможни, 2. Центральной акцизной таможне

о признании недействительным требования об уплате таможенных платежей

 

установил:

 

Общество с ограниченной ответственностью «Сотранс» (ОГРН 1027804194813, 194292, Санкт-Петербург, пос. Парголово, пер. Верхний 3-й, д. 17, лит. Д, далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным требования Северо-Западного акцизного таможенного поста (специализированный) Центральной акцизной таможни (194292, Санкт-Петербург, пр. Культуры, д. 40А, далее – СЗАТП, пост) от 01.08.2012 № 10009190/1635 об уплате таможенных платежей.

Решением суда от 05.12.2012 заявленные требования общества удовлетворены в полном объеме.

В апелляционной жалобе Центральная акцизная таможня просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе ООО «Сотранс» в удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя жалобы, общество нарушило условия предоставления полного условного освобождения от уплаты таможенных платежей, в связи с чем оспариваемое требование является законным и обоснованным.

На основании пункта 4 части 4 статьи 270 суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным АПК РФ для рассмотрения дела в суде первой инстанции, поскольку принятый судебный акт затрагивает непосредственно права и обязанности Центральной акцизной таможни, не привлеченной к участию в деле.

Определением апелляционного суда от 09.04.2013 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Центральная акцизная таможня (ОГРН 1027700552065, 109240, Москва, ул. Яузская, д. 8, далее – таможня, ЦАТ).

В судебном заседании представитель общества поддержал заявленные требования, представители поста и таможни возражали против их удовлетворения.

Исследовав представленные в материалы дела доказательства, заслушав лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующее.

На основании статьи 131 Таможенного кодекса Таможенного союза ЦАТ в отношении ООО «Сотранс» проведена камеральная таможенная проверки по вопросу соблюдения условий таможенной процедуры временного ввоза транспортных средств (грузовых седельных тягачей марки «Scania R320LA 6х2»), ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза в соответствии с договором международного лизинга, с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов по ГТД №№ 10216080/051007/0149159, 10009192/031208/0014040.

В ходе указанной проверки таможней были установлены факты, свидетельствующие о нарушении ООО «Сотранс» условий, установленных пунктом 1 приказа Минтранса России и ГТК  от 08.09.2003 № 187/970, при которых допускается однократно использовать транспортное средство для внутренней перевозки, при этом внутренняя перевозка должна производиться из места завершения международной перевозки груза до места или по возможности близко к месту, где транспортное средство должно загружаться товаром, предназначенным для вывоза с таможенной территории  Российской Федерации.

Так, в соответствии с товарно-транспортной накладной (далее - ТТН) от 15.05.2009 № 51628 ООО «Сотранс» осуществило на транспортном средстве г.н.з. В517Т098 (временный ввоз по ГТД № 10009192/031208/0014040) по маршруту Санкт-Петербург - Московская область внутреннюю перевозку товаров в контейнере СМАИ 555162-8 (бумага). Грузоотправителем являлось ЗАО «Первый контейнерный терминал», получателем - ООО «Клевер».

В соответствии с ТТН от 17.09.2009 № 69250 ООО «Сотранс» осуществило на транспортном средстве г.н.з. В515Т098 по маршруту Санкт-Петербург - Москва внутреннюю перевозку товаров в контейнере МЕОГГ 226925-0 (бумага). Грузоотправителем являлось ЗАО «Первый контейнерный терминал», получателем - ООО «Издательство «Эксмо».

В соответствии с ТТН от 04.12.2009 № 25101 ООО «Сотранс» осуществило на транспортном средстве г.н.з. В515Т098 (временный ввоз по ГТД № 10009192/031208/0014040) по маршруту Санкт-Петербург - Московская область внутреннюю перевозку товаров в контейнере ЕСМГГ 992510-1 (компьютерные корпуса). Грузоотправителем являлось ЗАО «Первый контейнерный терминал», получателем - ООО «Клевер».

По результатам камеральной таможенной проверки у ООО «Сотранс» выявлены факты использования транспортных средств, помещенных под таможенные процедуры временного ввоза с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов, во внутренних перевозках, осуществленных по территории Российской Федерации, о чем свидетельствуют товарно-транспортные накладные, в которых указаны пункт погрузки и пункт разгрузки, а также первичные бухгалтерские документы на товар со ставкой НДС 18%, что в свою очередь свидетельствует об отсутствии факта экспорта товара, когда применяется ставка НДС 0%. При этом, места доставки товаров не являются местами завершения или начала международной перевозки.

Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении требований статьи 209 Таможенного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 08.09.2003 № 187/970, действовавших в момент несоблюдения условий таможенной процедуры временного ввоза с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов.

Итоги таможенного контроля отражены в акте камеральной таможенной проверки от 12.07.2012 № 10009000/400/120712/А0013 (л.д. 20-32, том 1). В акте проверки произведен предварительный расчет таможенных платежей, подлежащих доплате ввиду выявленных нарушений, размер которых составил 6 673 379 руб.

В связи с обнаружением  фактов, выявленных в результате проведения камеральной таможенной проверки в отношении транспортных средств, оформленных по ГТД № 10009192/031208/0014040, таможенным органом составлен акт об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей от 25.07.2012 № 10009190/250712/0001576 в размере 1 813 012 руб. 42 коп. (л.д. 179, том 1).

01.08.2012 обществу выставлено требование № 10009190/1635 об уплате таможенных платежей в размере 1 813 012 руб. 42 коп. и пени в размере 426 484 руб. 79 коп., а всего на сумму 2 239 497 руб. 21 коп. (л.д. 181, том 1).

Не согласившись с законностью указанного требования, общество обратилось в суд с соответствующим заявлением по настоящему делу.

В силу подпункта 1 пункта 2 статьи 319 Таможенного кодекса Российской Федерации (действовавшего в период выявленных нарушений, далее – ТК РФ) таможенные пошлины, налоги не уплачиваются в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации или названным Кодексом в отношении товаров предоставлено условное полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, - в период действия такого освобождения и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение.

Временный ввоз - таможенный режим, при котором иностранные товары используются в течение определенного срока (срока временного ввоза) на таможенной территории Российской Федерации с полным или частичным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к этим товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (статья 209 ТК РФ).

Согласно положениям пункта 1 статьи 212 ТК РФ перечень категорий товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также условия такого освобождения, включая предельные сроки временного ввоза, определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 постановления Правительства РФ от 11.03.2003 № 147 «О дополнительных мерах государственной поддержки российского автомобильного транспорта, предназначенного для международных перевозок» (далее – Постановление № 147) в отношении транспортных средств (коды ТН ВЭД России 8701 20 101 2, 8704 23 910 4, 8716 39 300 1, 8716 39 300 2, 8716 39 590 1), ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и помещаемых под таможенный режим временного ввоза, предусмотрено полное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов, кроме сборов за таможенное оформление, на весь срок эксплуатации при условии их использования для осуществления международных перевозок товаров.

В целях реализации названного постановления Правительства Российской Федерации Минтрансом России и ГТК России  издан совместный приказ № 187/970, согласно которому документами, подтверждающими использование для международных перевозок товаров указанных транспортных средств, являются товарно-транспортные накладные (CMR), предусмотренные Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов, а также любые другие транспортные документы, подтверждающие наличие договора международной перевозки товаров. Допускается использование транспортного средства для внутренней перевозки груза при условии, что внутренняя перевозка производится из места завершения международной перевозки груза до места или по возможности близко к месту, где транспортное средство должно загружаться товаром, предназначенным для вывоза с таможенной территории Российской Федерации; внутренняя перевозка производится один раз без совершения промежуточных операций (пункт 1).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (далее - Закон № 127-ФЗ) международной автомобильной перевозкой признается перевозка транспортным средством грузов или пассажиров за пределы территории Российской Федерации или на территорию Российской Федерации, а также перевозка транспортным средством грузов или пассажиров транзитом через территорию Российской Федерации. К такой перевозке относится проезд груженого или негруженого транспортного средства, принадлежащего российскому перевозчику, с территории Российской Федерации на территорию иностранного государства и обратно либо на территорию Российской Федерации транзитом через территорию иностранного государства, либо с территории одного иностранного государства на территорию другого иностранного государства транзитом через территорию Российской Федерации, а также проезд груженого или негруженого транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, на территорию Российской Федерации и обратно либо транзитом через территорию Российской Федерации.

В рассматриваемом случае, в ходе камеральной таможенной проверки таможней выявлено совершение обществом как международных, так и внутренних перевозок с использованием автомашин и полуприцепов, временно ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации по указанной выше ГТД. Перевозки осуществлялись по определенным маршрутам. При этом внутренние перевозки груза осуществлены из мест, не являющихся местом завершения международной перевозки груза, до мест, не являющихся местом (или по возможности близко к месту), где транспортные средства должны загружаться товаром, что не отвечает требованиям приказа № 187/970 и условиям полного условного освобождения от уплаты таможенных платежей.

При этом суд апелляционной инстанции находит несостоятельными доводы общества о том,  что факт несоблюдения обществом условий таможенной процедуры временного ввоза с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, таможней установлен недостоверно.

По результатам анализа представленных документов и иной информации таможней установлены факты использования временно ввезенных по указанной ГТД транспортных средств во внутренних перевозках с нарушением условий предоставления льгот по таможенным платежам.

Анализ представленных материалов проверки и иных доказательств позволяет суду прийти к выводу о том, что перечисленные в акте проверки от 12.07.2012 внутренние перевозки осуществлены в нарушение условий полного условного освобождения от уплаты таможенных платежей.

При этом суд соглашается с позицией таможни о том, что предоставленная Правительством Российской Федерации в отношении транспортных средств, осуществляющих международные перевозки, льгота по уплате таможенных платежей является мерой тарифного регулирования и призвана стимулировать внешнеэкономическую деятельность российских перевозчиков. Использование льготируемых транспортных средств на внутренних перевозках недопустимо и ставит в неравное положение перевозчиков, которые осуществляют такие же перевозки по территории России, но при этом не освобождены от уплаты таможенных пошлин и налогов в отношении ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации транспортных средств.

Такое толкование закона основано на системном восприятии правовых норм, поскольку гражданско-правовая специфика перевозки (транспортировки, перемещения и использования транспортных средств) не может рассматриваться в отрыве от существа публично-правовых ограничений, конкретных и четко определенных нормами таможенного права условий полного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов при временном ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

При несоблюдении условий полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, установленных в соответствии с пунктом 1 статьи 212 ТК РФ, применяется частичное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов. При частичном условном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов за каждый полный и неполный календарный месяц нахождения товаров на таможенной территории Российской Федерации уплачивается 3 процента суммы таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2013 по делу n А56-58301/2011. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ)  »
Читайте также