Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2013 по делу n А26-1595/2013. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 02 июля 2013 года Дело №А26-1595/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 25 июня 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 02 июля 2013 года Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Борисова Г.В. при ведении протокола судебного заседания: Федосеевой Е.С. при участии: от заявителя: не явились- извещены от ответчика: не явились извещены рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13 АП – 21783/2012) Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в Кондопожском, Медвежьегорском и Пудожском районах на определение Арбитражного суда Республики Карелия от 06.05.2013 по делу № А26-1595/2013 (судья Свидская А.С.), принятое в порядке упрощенного производства установил: Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в Кондопожском, Медвежьегорском и Пудожском районах (186220, г.Кондопога, ул.Комсомольская, д.6, далее-ТО Роспотребнадзора, административный орган) обратился в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о привлечении предпринимателя Федоренко Владимира Николаевича (ОГРНИП 305103918700014, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе серия 10 №000621889) к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение условий реализации и хранения продовольственных товаров при осуществлении розничной продажи. В обоснование заявленного требования административный орган указал, что предприниматель осуществляет розничную продажу продовольственных товаров с нарушением обязательных требований к условиям их хранения и реализации, чем нарушает пункты 7.4, 7.5, 9.6, 10.1 и 10.5 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», пункт 1.6 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов. СанПиН 2.3.2.1324-03», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 21.05.2003 (далее - СанПиН 2.3.2.1324-03) и пункт 33 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №55 (далее - Правила продажи отдельных видов товаров). Определением суда первой инстанции производство по делу прекращено в связи с неподведомственностью спора в результате неправильной квалификации события правонарушения. По мнению суда первой инстанции, установленное событие административного правонарушения следует квалифицировать по статье 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вопрос о привлечении к административной ответственности юридического лица по указанной норме в силу статьи 23.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях подведомствен органам Роспотребнадзора. Не согласившись с определением суда, ТО Роспотребнадзора по Республике Карелия направил апелляционную жалобу, в которой просил определение суда отменить, как принятое с нарушением норм процессуального права. Представители сторон в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. Законность и обоснованность принятого определения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266, 272 АПК РФ. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции находит апелляционную жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворению. Как видно из материалов дела, в период с 04.02.2013 по 01.03.2012 на основании распоряжения №94 от 29.01.2013 должностными лицами ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия проведена плановая выездная проверка соблюдения предпринимателем Федоренко В.Н. требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей при осуществлении торговли в принадлежащих ему торговых точках - автоприцепах «Рыбопродукты», находящихся в городе Кондопоге по адресам: ул. Советов (мини-рынок), пр. Калинина (центральный рынок) и ул. Пролетарская (у дома №7). В ходе проверки осуществлен осмотр торговых точек предпринимателя, а также находящихся в них вещей и документов, о чем составлены протоколы осмотра от 11.02.2013 и 12.02.2013. По результатам лабораторных исследований получено экспертное заключение №18К от 22.02.2013, в котором сделан вывод о несоответствии условий хранения филе форели соленой и сельди пряного посола пункту 7.5 СП 2.3.6.1066-01. Указанные факты нашли свое отражение в акте проверки №94 от 27.02.2013. Для устранения выявленного нарушения предпринимателю Федоренко В.Н. выдано предписание №25 сроком исполнения до 01.04.2013. 04.03.2012 по фактам осуществления предпринимателем процессов хранения и реализации рыбной продукции в нарушение пункта 63 Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденных Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 №299 (далее - Единые санитарные требования), пунктов 7.4, 7.5, 9.6, 10.1 и 10.5 СП 2.3.6.1066-01, пункта 1.6 СанПиН 2.3.2.1324-03 и пункта 33 Правил продажи отдельных видов товаров, а именно, по фактам отсутствия этикеток, ярлыков на таре поставщика сырой и замороженной рыбной продукции; несоблюдения температурных параметров хранения рыбной продукции; продажи готовой рыбной продукции не в промышленной упаковке; отсутствия условий для мытья разделочного инвентаря, должностным лицом ТО Управления Роспотребнадзора составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях . Указанные материалы проверки в силу части 3 статьи 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях были переданы административным органом в арбитражный суд для привлечения предпринимателя Федоренко В.Н. к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение установленных обязательных требований к условиям хранения и реализации пищевых продуктов. Суд первой инстанции, оценив представленные материалы проверки, прекратил производство по делу, ошибочно признав неправильной квалификацию события совершенного предпринимателем правонарушения. В соответствии с частью 1 статьи 14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях административная ответственность установлена за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, ч.2 ст.11.21, ст.14.37, 14.44, 14.46, 20.4 названного Кодекса. Согласно примечанию к статье 14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 настоящего Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закон № 184-ФЗ). Статьей 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий. Толкование данной нормы позволяет прийти к выводу об общем характере предусмотренного описания объективной стороны правонарушения, которое выражается в нарушении санитарных правил и норм, без относительно каких-либо уточняющих признаков. До дня вступления в силу Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №880 (вступает в силу с 01.07.2013) действуют требования к условиям хранения и реализации пищевых продуктов, установленные Санитарными Правилами 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», которые обязаны соблюдать физические и юридические лица. Пунктом 63 части 1.6 раздела 1 главы 2 Единых санитарных требований предусмотрено, что при транспортировке и хранении пищевых продуктов должны соблюдаться меры, препятствующие любому виду загрязнения пищевых продуктов и предупреждающие их порчу. Поскольку указанная норма не конкретизирует требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам, то административным органом предпринимателю вменены нарушения СП 2.3.6.1066-01 и СанПиН 2.3.2.1324-03, а также Правил продажи отдельных видов товаров. СП 2.3.6.1066-01 установлено: пунктом 7.4 - этикетки (ярлыки) на таре поставщика должны сохраняться до окончания сроков годности (хранения) пищевых продуктов; пунктом 7.5 - хранение пищевых продуктов должно осуществляться в соответствии с действующей нормативной и технической документацией при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции; пунктом 9.6 - в палатках, автолавках, автоприцепах допускается реализация комбинированного ассортимента товаров при наличии соответствующих условий для их хранения и реализации; при наличии в организации одного рабочего места допускается продажа пищевых продуктов лишь в промышленной упаковке; пунктом 10.1 - все помещения организаций торговли, оборудование, инвентарь, посуда должны содержаться в чистоте; по окончании работы проводится влажная уборка и мытье с применением моющих средств; в организациях торговли при проведении уборки помещений рекомендуется использовать современное механизированное оборудование; пунктом 10.5 - режим мытья торгового инвентаря ручным способом состоит из следующих этапов: механическое удаление остатков пищевых продуктов, мытье инвентаря щеткой с добавлением моющих средств при температуре воды 45-50 град. С, ополаскивание инвентаря горячей проточной водой с температурой не ниже 65 град. С, просушивание на специальных полках или решетках; ванны для мытья инвентаря регулярно промывают горячей проточной водой с применением моющих и дезинфицирующих средств; щетки и мочалки для мытья инвентаря, посуды, тары ежедневно тщательно промываются с применением моющих средств, при возможности кипятятся в течение 10-15 минут, сушатся и хранятся в специально выделенном месте. Согласно пункту 1.6 СанПиН 2.3.2.1324-03 пищевые продукты при их изготовлении и обороте (производстве, хранении, транспортировке и обороте) должны храниться при условиях, обеспечивающих сохранение их качества и безопасности в течение всего срока годности. Пунктом 33 Правил продажи отдельных видов товаров установлено, что товары до их подачи в торговый зал или иное место продажи должны быть освобождены от тары, оберточных и увязочных материалов, металлических клипс. Загрязненные поверхности или части товара должны быть удалены. Продавец обязан также произвести проверку качества товаров (по внешним признакам), наличия на них необходимой документации и информации, осуществить отбраковку и сортировку товаров. Пищевые продукты непромышленного изготовления, реализуемые на продовольственных рынках, подлежат продаже после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы с выдачей в установленном порядке ветеринарного свидетельства (справки) установленного образца, которое должно быть предъявлено покупателю по его требованию. Из материалов дела следует, что предпринимателем Федоренко В.Н. нарушены установленные Санитарными Правилами обязательные требования к условиям хранения и реализации именно продукции (пищевых продуктов), выразившиеся в отсутствии этикеток, ярлыков на таре поставщика сырой и замороженной рыбной продукции; несоблюдении температурных параметров хранения рыбной продукции; продажи готовой рыбной продукции не в промышленной упаковке; отсутствии условий для мытья разделочного инвентаря, следовательно, данное правонарушение должно квалифицироваться по статье 14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях административная, а не по статье 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Согласно протоколу об административном правонарушении от 04.03.2013 административный орган правильно квалифицировал совершенное предпринимателем правонарушение по части 1 статьи 14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях административная. В силу части 3 статьи 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалы о привлечении юридического лица к административной ответственности по статье 14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение установленных обязательных Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2013 по делу n А56-58562/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|