Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2013 по делу n А26-1595/2013. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

02 июля 2013 года

Дело №А26-1595/2013

Резолютивная часть постановления объявлена     25 июня 2013 года

Постановление изготовлено в полном объеме  02 июля 2013 года

Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда  Борисова Г.В.

при ведении протокола судебного заседания:  Федосеевой Е.С.  

при участии:

от заявителя:  не  явились- извещены

от ответчика:  не  явились извещены

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13 АП – 21783/2012) Территориального  отдела  Управления  Роспотребнадзора по Республике Карелия в Кондопожском, Медвежьегорском и Пудожском районах на  определение  Арбитражного  суда  Республики Карелия   от  06.05.2013  по делу № А26-1595/2013  (судья  Свидская А.С.), принятое  в порядке упрощенного производства

установил:

   Территориальный  отдел  Управления  Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в Кондопожском, Медвежьегорском и Пудожском районах  (186220, г.Кондопога, ул.Комсомольская, д.6, далее-ТО Роспотребнадзора, административный орган)  обратился  в  Арбитражный  суд  Республики Карелия  с  заявлением  о  привлечении предпринимателя Федоренко Владимира Николаевича (ОГРНИП 305103918700014, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе серия 10 №000621889) к  административной  ответственности  по  части 1  статьи 14.43  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях  за  нарушение  условий реализации и  хранения  продовольственных  товаров  при  осуществлении  розничной  продажи.

В  обоснование  заявленного  требования  административный  орган  указал,  что  предприниматель  осуществляет  розничную  продажу  продовольственных  товаров  с  нарушением  обязательных  требований  к  условиям  их  хранения и реализации,  чем  нарушает  пункты 7.4, 7.5, 9.6, 10.1 и 10.5   СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические  требования  к  организации  торговли  и  обороту  в  них  продовольственного  сырья  и  пищевых  продуктов», пункт 1.6 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов. СанПиН 2.3.2.1324-03», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 21.05.2003 (далее - СанПиН 2.3.2.1324-03) и пункт 33 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №55 (далее - Правила продажи отдельных видов товаров).

Определением  суда  первой инстанции производство по делу прекращено  в  связи  с  неподведомственностью  спора  в  результате  неправильной  квалификации  события  правонарушения.  По  мнению  суда  первой  инстанции,  установленное  событие  административного  правонарушения  следует  квалифицировать  по  статье 6.3  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях,  вопрос  о  привлечении  к  административной  ответственности  юридического  лица  по  указанной  норме   в  силу  статьи 23.13  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях  подведомствен   органам  Роспотребнадзора.

Не  согласившись  с  определением  суда,   ТО  Роспотребнадзора  по  Республике Карелия  направил  апелляционную  жалобу,  в  которой  просил  определение  суда  отменить,  как  принятое  с  нарушением  норм  процессуального  права. 

Представители  сторон  в  судебное  заседание  не  явились,  о  месте  и  времени  рассмотрения  апелляционной  жалобы  извещены  надлежащим  образом.

Законность  и  обоснованность  принятого  определения  проверяются  в  порядке  и  по  основаниям,  установленными  статьями  258, 266, 272  АПК  РФ.

Исследовав  материалы  дела,  обсудив  доводы  апелляционной  жалобы,  суд  апелляционной  инстанции  находит  апелляционную  жалобу  обоснованной  и  подлежащей  удовлетворению. 

Как  видно  из  материалов  дела, в период с 04.02.2013 по 01.03.2012  на основании распоряжения №94 от 29.01.2013 должностными лицами ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия проведена плановая выездная проверка соблюдения предпринимателем Федоренко В.Н. требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей при осуществлении торговли в принадлежащих ему торговых точках - автоприцепах «Рыбопродукты», находящихся в городе Кондопоге по адресам: ул. Советов (мини-рынок), пр. Калинина (центральный рынок) и ул. Пролетарская (у дома №7).

     В ходе проверки осуществлен осмотр торговых точек предпринимателя, а также находящихся в них вещей и документов, о чем составлены протоколы осмотра от 11.02.2013 и 12.02.2013.

     По результатам лабораторных исследований получено экспертное заключение №18К от 22.02.2013, в котором сделан вывод   о несоответствии условий хранения филе форели соленой и сельди пряного посола пункту 7.5 СП 2.3.6.1066-01.

   Указанные факты  нашли свое отражение в акте проверки №94 от 27.02.2013.

Для устранения выявленного нарушения предпринимателю Федоренко В.Н. выдано предписание №25 сроком исполнения  до 01.04.2013.

     04.03.2012 по фактам осуществления предпринимателем процессов хранения и реализации рыбной продукции в нарушение пункта 63 Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденных Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 №299 (далее - Единые санитарные требования), пунктов 7.4, 7.5, 9.6, 10.1 и 10.5  СП 2.3.6.1066-01, пункта 1.6 СанПиН 2.3.2.1324-03 и пункта 33 Правил продажи отдельных видов товаров,  а именно, по фактам отсутствия этикеток, ярлыков на таре поставщика сырой и замороженной рыбной продукции; несоблюдения температурных параметров хранения рыбной продукции; продажи готовой рыбной продукции не в промышленной упаковке; отсутствия условий для мытья разделочного инвентаря, должностным лицом ТО Управления Роспотребнадзора составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.43 Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях .

Указанные  материалы  проверки  в  силу  части 3  статьи 23.1  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях  были  переданы  административным органом  в  арбитражный  суд  для  привлечения  предпринимателя Федоренко В.Н.  к  административной  ответственности  по  части 1  статьи 14.43  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях  за  нарушение  установленных  обязательных  требований  к  условиям  хранения  и  реализации  пищевых  продуктов.

Суд  первой  инстанции,  оценив  представленные  материалы  проверки,  прекратил  производство по делу,  ошибочно  признав  неправильной  квалификацию  события  совершенного  предпринимателем  правонарушения.

В  соответствии  с  частью 1  статьи  14.43 Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях  административная  ответственность  установлена  за  нарушение  изготовителем,  исполнителем (лицом,  выполняющим  функции  иностранного  изготовителя),  продавцом  требований  технических  регламентов  или  подлежащих  применению  до  дня  вступления  в  силу  соответствующих  технических  регламентов  обязательных  требований  к  продукции  либо  к  продукции  и  связанным  с  требованиями  к  продукции  процессам  проектирования (включая  изыскания),  производства,  строительства,  монтажа,  наладки,  эксплуатации,  хранения,  перевозки,  реализации  и  утилизации  либо  выпуск  в  обращение  продукции,  не  соответствующей  таким  требованиям,  за  исключением  случаев,  предусмотренных  статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, ч.2 ст.11.21, ст.14.37, 14.44, 14.46, 20.4 названного  Кодекса. 

Согласно примечанию к статье 14.43 Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях  под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 настоящего Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закон № 184-ФЗ).

Статьей 6.3 Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях предусмотрена административная  ответственность   за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий.

Толкование данной нормы позволяет прийти к выводу об общем характере предусмотренного описания объективной стороны правонарушения, которое выражается в нарушении санитарных правил и норм, без относительно каких-либо уточняющих признаков.

До  дня  вступления  в  силу  Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №880 (вступает в силу с 01.07.2013) действуют    требования  к  условиям  хранения  и  реализации  пищевых  продуктов,  установленные  Санитарными  Правилами 2.3.6.1066-01  «Санитарно-эпидемиологические  требования  к  организации  торговли  и  обороту  в  них  продовольственного  сырья  и  пищевых  продуктов»,  которые  обязаны  соблюдать  физические  и  юридические  лица.

Пунктом 63 части 1.6 раздела 1 главы 2 Единых санитарных требований предусмотрено, что при транспортировке и хранении пищевых продуктов должны соблюдаться меры, препятствующие любому виду загрязнения пищевых продуктов и предупреждающие их порчу.

     Поскольку указанная норма не конкретизирует требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам, то административным органом предпринимателю вменены нарушения СП 2.3.6.1066-01 и СанПиН 2.3.2.1324-03, а также Правил продажи отдельных видов товаров.      СП 2.3.6.1066-01 установлено:

     пунктом 7.4 - этикетки (ярлыки) на таре поставщика должны сохраняться до окончания сроков годности (хранения) пищевых продуктов;

     пунктом 7.5 - хранение пищевых продуктов должно осуществляться в соответствии с действующей нормативной и технической документацией при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции;

     пунктом 9.6 - в палатках, автолавках, автоприцепах допускается реализация комбинированного ассортимента товаров при наличии соответствующих условий для их хранения и реализации; при наличии в организации одного рабочего места допускается продажа пищевых продуктов лишь в промышленной упаковке;

     пунктом 10.1 - все помещения организаций торговли, оборудование, инвентарь, посуда должны содержаться в чистоте; по окончании работы проводится влажная уборка и мытье с применением моющих средств; в организациях торговли при проведении уборки помещений рекомендуется использовать современное механизированное оборудование;

     пунктом 10.5 - режим мытья торгового инвентаря ручным способом состоит из следующих этапов: механическое удаление остатков пищевых продуктов, мытье инвентаря щеткой с добавлением моющих средств при температуре воды 45-50 град. С, ополаскивание инвентаря горячей проточной водой с температурой не ниже 65 град. С, просушивание на специальных полках или решетках; ванны для мытья инвентаря регулярно промывают горячей проточной водой с применением моющих и дезинфицирующих средств; щетки и мочалки для мытья инвентаря, посуды, тары ежедневно тщательно промываются с применением моющих средств, при возможности кипятятся в течение 10-15 минут, сушатся и хранятся в специально выделенном месте.

     Согласно пункту 1.6 СанПиН 2.3.2.1324-03 пищевые продукты при их изготовлении и обороте (производстве, хранении, транспортировке и обороте) должны храниться при условиях, обеспечивающих сохранение их качества и безопасности в течение всего срока годности.

     Пунктом 33 Правил продажи отдельных видов товаров установлено, что товары до их подачи в торговый зал или иное место продажи должны быть освобождены от тары, оберточных и увязочных материалов, металлических клипс. Загрязненные поверхности или части товара должны быть удалены. Продавец обязан также произвести проверку качества товаров (по внешним признакам), наличия на них необходимой документации и информации, осуществить отбраковку и сортировку товаров. Пищевые продукты непромышленного изготовления, реализуемые на продовольственных рынках, подлежат продаже после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы с выдачей в установленном порядке ветеринарного свидетельства (справки) установленного образца, которое должно быть предъявлено покупателю по его требованию.

Из  материалов  дела  следует,  что  предпринимателем Федоренко В.Н.  нарушены установленные  Санитарными  Правилами  обязательные  требования  к  условиям  хранения  и  реализации  именно  продукции (пищевых  продуктов), выразившиеся в  отсутствии этикеток, ярлыков на таре поставщика сырой и замороженной рыбной продукции; несоблюдении температурных параметров хранения рыбной продукции; продажи готовой рыбной продукции не в промышленной упаковке; отсутствии условий для мытья разделочного инвентаря,  следовательно,  данное  правонарушение  должно  квалифицироваться  по  статье 14.43  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях  административная,  а  не  по  статье 6.3 Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях. 

  Согласно  протоколу  об  административном  правонарушении  от  04.03.2013  административный  орган правильно квалифицировал  совершенное  предпринимателем  правонарушение  по  части 1  статьи  14.43  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях  административная.

 В  силу  части 3  статьи 23.1  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях,  материалы  о  привлечении  юридического  лица  к  административной  ответственности  по  статье 14.43  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях  за  нарушение  установленных  обязательных 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2013 по делу n А56-58562/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также